Календарно - тематическое планирование на лето в группе раннего возраста
календарно-тематическое планирование

Демченко Зинаида Яковлевна

Какие провести развлечения с детьми раннего возраста?  Как и чем увлечено заниматься  с малышами летом? Календарно - тематическое планирование в этом Вам поможет!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_leto.docx36.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

               «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Дюймовочка»

                                      Г.Луховицы Московская область

                                 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

                  ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ  НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

                       В ПЕРВОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

                                             2020-2021 учебный год

                                                                    Воспитатели: Демченко З.Я.

                                                                                         

                                                Г.Луховицы

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД В ПЕРВОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

                                    2020-2021 учебный год

                        ИЮНЬ

                    Тема «Веселое лето!»

                     1 -я неделя

             Физкультурно-оздоровительные мероприятия

Подвижные игры «Бегите ко мне», «Кот и мыши», «Попади в обруч».

Цель: обогащать двигательный опыт детей, поощрять самостоятельность и инициативу, укреплять мышцы туловища и конечностей.

Игры с водой (с использованием посуды разной ёмкости).

Цель: закреплять умение определять и называть температуру воды (холодная, горячая, тёплая).

Солнечные, воздушные процедуры.

Цель: закалять детский организм.

                        Ознакомление с окружающим

Рассматривание одуванчиков на участке.

Цель: обогащать и уточнять представления детей о растениях на участке ДОУ, учить, узнавать их по цвету, строению.

Знакомство с насекомыми.

Цель: знакомить детей с разнообразием класса насекомых - от муравьёв до бабочек.

                       Развлечения, досуги, праздники

 Праздник «День защиты детей»

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.

Игры-забавы «Ладушки-ладошки», «Бабочки и цветы».

Цель: развивать мелкую моторику рук; вызывать удовольствие от общения с взрослым.

Развлечение «В гостях у загадок»

Цель: развивать мелкую моторику рук; вызывать удовольствие от общения с взрослым.

                                                2-я неделя

            Физкультурно-оздоровительные мероприятия

Подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Солнышко и дождик», «Непослушные мячи».

Цель: развивать умение действовать соответственно команде воспитателя, повышать эмоциональный тонус.

Игры с бельевыми прищепками.

Цель: развивать межую моторику рук.

Солнечные, воздушные процедуры.

Цель: закалять детский организм.

                     Ознакомление с окружающим

Наблюдение за водой.

Цель: познакомить с характеристиками воды: течёт, журчит, брызги летят, капельки капают.

Наблюдение за погодой.

Цель: учить детей связывать сезонные условия с облегчённой одеждой.

                    Развлечения, досуги, праздники

Театрализованное развлечение «Волк и козлята».

Цель: вызвать чувство радости от активных действий.

Лепка из песка куличиков, разных фигурок; обыгрывание построек.

Цель: воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной деятельности.

                                3-я неделя

         Физкультурно-оздоровительные мероприятия

Подвижные игры «Попади в корзину», «В гости к зайчатам», «Лесные жучки».

Цель: закреплять умение бросать в цель, выдерживать направление броска, ходить и бегать в разных направлениях.

Самомассаж разных частей тела (уши, лицо, руки, ноги).

Цель: стимулировать биологически активные точки, расположенные на разных частях тела.

Пальчиковые игры «Солнышко», «Колючий еж».

Цель: укреплять тонкие мышцы пальцев.

                     Ознакомление с окружающим

Наблюдение за птицами (воробьи).

Цель: уточнять, как называется птица, цвет её оперения, как она «разговаривает», как зовут птенцов.

Наблюдение за трудом дворника.

Цель: включать детей в выполнение трудовых действий взрослого, воспитывать уважение к труду.

                   Развлечения, досуги, праздники

Развлечение «В гостях у ежа».

Цель: обогащать двигательный опыт детей; содействовать возникновению чувства радости, удовольствия от совместных игр со взрослым.

Рисование мелками на асфальте.

Цель: вызывать чувство радости от совместных действий, поощрять самостоятельные действия.

                                 4-я неделя

               Физкультурно-оздоровительные мероприятия

Подвижные игры «Веселые автомобили», «Птички в гнёздышках».

Цель: развивать умение двигаться, сохраняя направление, выполнять действия в разных условиях, развивать внимание.

Развлечение «Мы быстрые и ловкие»

Цель: повышать двигательную активность детей.

Мини-соревнование «Кто быстрее?»

Цель: совершенствовать бег в одном направлении, учить действовать по сигналу.

Ознакомление с окружающим 

Наблюдение за растениями.

Цель: дать представление о том, что без воды всё живое погибает, растение засыхает; после того как польют землю, она меняет цвет, всё живое любит чистую воду, загрязнять её нельзя.

Знакомство со свойствами песка.

Цель: закрепить умение манипулировать сухим и влажным песком; стимулировать работу воображения.

                    Развлечения, досуги, праздники

Игры-аттракционы «Кто быстрее соберёт?», «Собери зерно».

Цель: налаживать эмоциональный контакт между детьми.

Физкультурно-музыкальное развлечение «Мы ловкие, умелые». Цель: создавать благоприятные условия для физического развития и укрепления организма.

                                     ИЮЛЬ

                      Тема «Здоровье в порядке»

                                  3-я неделя

 Физкультурно-оздоровительные мероприятия

Подвижные игры «Самолёты», «Гуси, гуси», «Передай мяч».

Цель: совершенствовать ходьбу и бег в разных направлениях; развивать и поддерживать интерес к общению со сверстниками и взрослыми.

Ходьба по массажным коврикам.

Цель: создавать условия для профилактики плоскостопия.

Катание на велосипедах.

Цель: совершенствовать ориентировку в пространстве, координацию движений.

                  Ознакомление с окружающим

Рассматривание картинок с изображением домашних животных.

Цель: закреплять знания о домашних животных: корова ест траву, даёт молоко; на лошади ездить, возить грузы.

Наблюдение за жизнью улицы.

Цель: учить сопоставлять увиденные объекты (дома, машины) по величине (большой - маленький).

                   Развлечения, досуги, праздники

Игры с вертушками.

Цель: активизировать двигательную активность; вызывать чувство радости совместных действий.

Рисование водой на асфальте.

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на совместные действия; поощрять самостоятельные действия.

                               2-я неделя

           Физкультурно-оздоровительные мероприятия

Подвижные игры «Прокати мяч в ворота», «Лошадки», «Воробышки». Цель: развивать умение подражать, быть внимательным и действовать по сигналу.

Игры с водой (С использованием игрушек из разных материалов).

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами резины, пластмассы, металла; закалять детский организм.

Солнечнее, воздушные процедуры.

Цель: закалять детский организм.

                    Ознакомление с окружающим

Знакомство со свойствами камней.

Цель: учить использовать разную форму камней, их сходство с чем- либо при постройке домика.

Наблюдение за погодой.

Цель: показывать и уточнять сезонные явления: радугу, летний дождь, яркое солнце, белые облака.

                         Развлечения, досуги, праздники

Инсценирование потешки «Наши уточки с утра».

Цель: формировать положительный эмоциональный настрой при обыгрывании знакомой сказки.

Игры с бумажными игрушками (самолётики, кораблики, лягушки).

Цель: развивать игровые действия с разными игрушками; поддерживать интерес к игре.

Хороводные игры «Заинька, попляши!», «Пляшет погремушка!»

Цель: учить действовать в соответствии с текстом; вызывать чувство радости от совместных действий.

                                3-я неделя

               Физкультурно-оздоровительные мероприятия Подвижные игры «Где звенит?», «Пузырь».

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве; закреплять умение бегать в разных направлениях.

Игры с мозаикой (мелкие детали - бусы).

Цель: формировать представление об особенностях работы на клумбе, учить работать в коллективе. 

                                   Ознакомление с окружающим

Наблюдение за насекомыми (жучки и букашки).

Цель: закреплять знания детей о насекомых; формировать правильное отношение к маленьким живым объектам: не обижать их.

                     Развлечения, досуги, праздники

Моделирование построек из песка, природного материала (трава, веточки, шишки); обыгрывание.

Цель: воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной деятельности; вызывать чувство удовольствия от игры. Музыкальное развлечение «Веселые краски».

Цель; вызвать у детей эмоциональный отклик на совместные танцы.

Игры с воздушными шарами.

Цель: вызвать чувство радости от совместных действий.

                           АВГУСТ

                        Тема «Дары лета»

                          1-я неделя

             Физкультурно-оздоровительные мероприятия

Подвижные игры «Кегли», «Попади в обруч», «Прятки».

Цель: вызывать интерес к действиям с мячом; побуждать к самостоятельному выполнению движений, выбору партнёра.

Игры с водой.

Цель: формировать представление детей о свойстве воды (возможность окрашивания); закалять детский организм.

Мини-соревнование «прокатись на машине».

Цель: развивать ловкость, повышать двигательную активность, умение соблюдать правила движения.

               Ознакомление с окружающим

Знакомство со свойствами воды.

Цель: уточнять представления детей о свойствах воды (льётся, имеет разную температуру), показать, как одни предметы в воде тонут, другие - плавают. Наблюдение за домами, находящимися рядом с детским садом.

Цель: учить сопоставлять увиденные объекты по величине (большой -маленький).

                  Развлечения, досуги, праздники

Развлечение «Дары лета».

Цель: развивать воображение, подражание, поощрять самостоятельность, инициативу детей.

Лепка из песка домиков, куличиков; обыгрывание построек.

Цель: закреплять знания детей о свойстве влажного песка (сохранение формы предмета); способствовать возникновению положительных эмоций от совместных действий.

Обыгрывание знакомых песенок, потешек.

Цель: вызывать чувство радости при чтении и обыгрывании знакомых произведений.

                                    2-я неделя

          Физкультурно-оздоровительные мероприятия

Подвижные игры «Гуси, гуси, «Поезд», «Брось и догони».

Цель: совершенствовать бег в сочетании с действиями рук, вызывать потребность к подражанию.

Ходьба по массажным дорожкам.

Цель: создавать условия для профилактики плоскостопия.

Солнечные, воздушные процедуры.

Цель: закалять детский организм.

                  Ознакомление с окружающим

Наблюдение за состоянием природы.

Цель: формировать представление о состоянии природы летом (тепло, много зелёной травы, цветов; летают бабочки, жуки).

                     Развлечения, досуги, праздники

Кукольный театр «Кисонька - мурысенька».

Цель: формировать положительный эмоциональный настрой при обыгрывании знакомой сказки.

Пускание мыльных пузырей.

Цель: формировать положительный эмоциональный контакт между детьми; формировать долгий выдох.

Хороводные игры «Заинька, попляши!»

Цель: учить действовать в соответствии с текстом; вызывать чувство радости от совместных действий.

                                           

                         3-я неделя

        Физкультурно-оздоровительные мероприятия

Подвижные игры «Где звенит?», «Солнышко и дождик», «Мой весёлый звонкий мяч».

Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах, внимательно слушать текст, действовать по сигналу.

Дыхательные упражнения «Ленточки», «Бабочки».

Цель: тренировать навык правильного носового дыхания; формировать углубленный выдох.

Преодоление полосы препятствий.

Цель: повышать двигательную активность; способствовать возникновению положительных эмоций.

                  Ознакомление с окружающим

Наблюдение за ветреной погодой.

Цель: закреплять представление о погодных изменениях; формировать представления о ветре (сильно дует, качает деревья).

Наблюдение за цветами.

Цель: Знакомить детей с цветами: ромашка, колокольчик; закреплять представления о строении цветка: стебель, листья, цветы.

                Развлечения, досуги, праздники

Спортивный праздник «Здоровье в порядке».

Цель: обогащать двигательный опыт детей; способствовать созданию хорошего настроения.

Игры-аттракционы «Поймай рыбку», «Собери цветок».

Цель: активизировать двигательную деятельность; вызывать удовольствие от общения со сверстниками.

Игры с бумажными игрушками (собачки, птички, кошки).

Цель: способствовать развитию интереса к поделкам из бумаги; вызывать чувство радости от совместных игр.

                          4-я неделя

 Физкультурно-оздоровительные мероприятия

Подвижные игры «Непослушные мячи», «Лошадки».

Цель: закреплять умение подражать животным; бегать и ходить в разных направлениях, действовать по сигналу.

Пальчиковые игры «Зайка и ёжик», «Куличики», «Улитка».

Цель: развивать координацию движений пальцев.

Солнечные, воздушные процедуры.

                      Ознакомление с окружающим

Наблюдение за работой грузчика.

Цель: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых.

Экскурсия по территории детского сада « Что на дереве растет?»

Цель: закреплять представления детей о растительном мире.

                                Развлечения, досуги, праздники

Развлечение «Магазин игрушек».

Цель: вызывать положительные эмоции от совершаемых действии и с общения со взрослыми и другими детьми.

Игры-забавы «Карусель», «Кошечка».

Цель: развивать общую моторику, умение ориентироваться в пространстве,  вызывать радость от игры.

Музыкальное развлечение «Весёлые малыши».

Цель: вызвать чувство удовольствия и радости от активных действий.