Путешествие в сказочный лес
план-конспект занятия (младшая группа)

Ушанова Светлана Александровна

Конспект нод фэмп в младшей группе "Путешествие в сказочный лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП

во второй младшей группе 

 «Путешествие в сказочный лес»

Автор-составитель:

Ушанова Светлана Александровна

Воспитатель первой категории

Протвино 2021г.

Цель: Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в речи.

2. Продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный.

3. Продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами высокий – низкий, длинный – короткий, широкий – узкий, маленький – большой,

4. Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры и подбирать по заданному признаку.

5. Закрепить счет до 5.

Развивающие:

1. Развивать внимание, память, мышление, активный словарный запас.

2. Развивать моторику пальцев рук.

Воспитательные:

  1. формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
  2. воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Материалы: телевизор, флешка, магнитофон, конверт, корзинка, палки, массажный коврик, блоки Дьенеша, картинки «Режим дня», голубой и зелёный материал, мешочек с угощениями.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, какое у вас настроение?

- У меня тоже хорошее. Давайте поделимся нашим хорошим настроением друг с другом. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Сегодня, когда я шла в детский сад, мне передали конверт. (Показываю ребятам). Письмо из сказочного леса. Открываю, достаю флешку…Ой, ребята, нам прислали видео – письмо. Давайте, посмотрим…

Смотрим видео - письмо Лесовичка.

Воспитатель: - Ребята, может мы сможем помочь Лесовичку? Дорога дальняя, много трудностей может быть на пути. Справимся? Ну тогда в путь! Вот и корзинка с заданиями.

А вот и первое задание: Посмотрите, впереди река. А как же нам перебраться через реку на другой берег? (предположения детей) А, можно построить мостик. Если река длинная, какой мостик построим? Если река короткая?...

(Дети способом наложения и приложения находят длинную, короткую палку)

- Это какой мостик?

- Этот длиннее, а этот? (короче).

Воспитатель: Молодцы, по мостику мы перешли на другой берег и оказались на цветочной поляне.

А вот и второе задание:

Дидактическая игра «Бабочка»

На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они интересные. На что похожи? (На геометрические фигуры, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) Сколько их? (много). Вот прилетели бабочки. Какие они? (маленькие). Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек у каждого из вас? (Одна)

Рассаживают бабочек на цветки. Цветочки какие? (Большие). Чего больше бабочек или цветков? Почему? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну!

Такую красоту давайте сфотографируем

Пальчиковая игра «Фотограф» с элементом зрительной гимнастики

«Фотоаппарат мы взяли,

И на кнопочки нажали!»

 - А теперь проходите садитесь на свои стульчики и будем дальше задания выполнять.

- Ой! Ребята, зверята перепутали картинки, и теперь не знают, когда им спать ложится, а когда просыпаться, делать зарядку,

- Вот тут какие-то картинки лежат. Посмотрите на первую картинку:

1. Солнышко просыпается, девочка встала, зубки чистит, делают зарядку. Когда это бывает?

2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)

3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идёте домой. (вечером)

4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки, мамы читают сказки. (Ночью) А, ночью что вы делаете? После ночи что наступает?

Подвижная игра «День-ночь»

Дети возвращаются на стульчики.

- Ребята, закройте глазки.

В это время появляется картинка и на ней зверята.

Воспитатель: Вот ребята, мы и помогли Лесовичку вернуть зверят на картину. Посмотрите, как они радуются. Давайте посчитаем, сколько зверей на картине? (Один, два, три, четыре, пять)

А какие животные на картине? (Дикие, белка, заяц, волк, лиса, медведь)

Лесовичок передаёт Большое вам ребята спасибо. Много препятствий встретилось вам на пути. Но вы справились со всеми.

Итог: Ребята какие препятствия мы преодолели? Кому помогали? Вам понравилось? (дети рассказывают).

Спасибо! Я очень рада. А, Лесовичок передал вам мешочек с гостинцами.