Развлечение по ПДД
план-конспект занятия (младшая группа)

Цветкова Юлия Александровна

Предварительный просмотр:

                               Развлечение по ПДД   «Лисичка в гостях у ребят »

Цель: познакомить детей с  элементарными правилами дорожного движения, уточнить представление об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях.

Задачи.

- Учить детей правильному поведению на дроге. Закреплять знания детей о значениях сигнала светофора.

- Развивать мышление, активизировать речь через игровую деятельность.

Словарь: Светофор, зебра, тротуар.

Оборудование:   игрушечные  автомобили  (грузовые, легковые), дорожные знаки,   макет светофора,  дорожная разметка «зебра», картинки машин (нагрудные),  медали.

Ход:

Воспитатель:  Дети сегодня мы с вами  будем гулять по улице. Она широкая, красивая. На улице много машин. Мы пойдем парами друг за другом.

Дети парами идут «по улице» (по той  её части, где тротуар). Воспитатель останавливает детей и проводит беседу.

Воспитатель: Посмотрите, какая наша улица широкая, красивая. Что вы  видите на улице? (Ответы  детей)  - Да, здесь много деревьев, дома, дорожные знаки. Посмотрите на дорогу,  что вы видите? (Ответы детей) – По дороге едет много машин. Машины одинаковые или разные? Какие машины вы видите? (большие и маленькие). Машины бывают грузовые и легковые.  

Воспитатель: А из каких частей состоит машина?»

Дети: Кабина, кузов, колёса, двери.

Воспитатель: А как машины ездят?

Дети: «Быстро!»

Воспитатель: – А давайте, посмотрим. Кто из вас быстрее прокатиться на машине

«Игра с машинами»

 Воспитатель: - Ребята, а где едут машины? ( Ответы детей)  - Да, они едут по дороге. Она широкая или узкая? Место, где ходят люди  называют тротуаром. Мы с вами идем по тротуару. Кто запомнил,  как называется место, где ходят люди? (ответы)

- Теперь мы знаем, что машины ездят по дороге, а люди ходят по тротуару.

Чтение стиха А.Барто «Грузовик» (Дети)

Воспитатель: - Ребята  посмотрите  кто к нам идет. Вы узнали?  (Выходит лиса)

Лиса: - Здравствуйте, ребята! Я к вам из леса прибежала. А у вас в городе все так интересно: дороги кругом, машины. Так весело!

 Воспитатель: - Что ты Лиса, это очень опасно. Нужно быть внимательным  если рядом дорога.

Лиса: - Ничего опасного! Мне так нравиться бегать по дороге, место много.

Воспитатель: - Ой, ребята, боюсь я за Лисичку! Ведь она не знает правила поведения на дороге. Ребята, давайте поиграем с Лисичкой  в игру «Автомобили» Мы все автомобили (нагрудные картинки машин) - Начинаем движение.

Лиса: - Ой, мне так страшно! Чуть мне хвост не придавили, чуть на лапы не наехали!

Воспитатель: - Вот видишь, Лисичка, так и до беды не далеко. Нужно соблюдать правила дорожного движения!

Лиса: Что еще за правила?

Воспитатель:- На дороге играть нельзя! И ходить по дороге нельзя!

Лиса: - А где же мне ходить?

Воспитатель: Ой, Лиса, какой кошмар! Пешеходам – тротуар! Тротуары вдоль дороги. Там гуляй ты без тревоги!

Лиса: - Поняла! Всегда буду ходить по тротуару. А если мне надо дорогу перейти?

Воспитатель:- Надо «Зебру» поискать, и тогда по ней шагать. «Зебра»- путь для пешехода, полосатый знак прохода.  - А еще есть светофор.

- Лисичка, а как ты думаешь, на какой свет нельзя переходить дорогу?

Лиса:- Ну…не знаю. Ребята помогите мне, пожалуйста. (Ответы детей -  на красный)

-А что  обозначает желтый свет? (Ответы детей - жди, будь готов к пути)

-А зеленый свет – иди!

Воспитатель: - Правильно, ребята.

Лиса: - Ребята, я придумал игру.   А хотите поиграем? Я  буду,  как светофор показывать вам  по очереди разные цвета, а вы будете выполнять действия. Красный - стойте. Жёлтый - хлопайте в ладоши. Зеленый - шагайте на месте.

Лиса:- Молодцы, ребята, вы очень внимательны! Теперь я знаю Правила Дорожного Движения и всегда буду их соблюдать. Я про них всем своим лесным друзьям расскажу.

Лиса: Ребята,  за то, что помогли мне  познакомиться с правилами дорожного движения я дам по волшебному мелку и я хочу с вами нарисовать на асфальте большой светофор.

- Ребята с лисичкой рисуют на асфальте светофор.

Воспитатель:- До свидания Лисичка. Приходи к нам еще, мы тебе еще много интересного расскажем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"

Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...

Сценарий зимнего детско-родительского развлечения «В сказочном лесу» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")

Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и  их родителями....

Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ

В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...

сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"

Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об  осени...