Тема: «Воздушные шарики» Младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)

Учить детей устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx13.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Воздушные шарики»

Младшая группа

Форма: игровая,беседа

Цель : Учить детей устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов.

Содержание :

1. Вводная часть.

Звучит тихая мелодия, за дверью раздаётся стук.

В.: Ребята, вы слышите? Кто-то к нам постучался.

(Воспитатель подходит к двери в раздевалку и выносит приготовленного заранее Чебурашку.)

В.: Ребята, посмотрите, кто это пришёл к нам в гости?

Д.: ответы детей.

В.: Правильно, это Чебурашка! Давайте с ним поздороваемся.

Д.: Здравствуй, Чебурашка!

Ч.: Ребята мне нужна ваша помощь, я дома нашёл воздушные шарики синие и красные, но я не умею считать. Я не знаю, как мне проверить каких воздушных шариков больше, а каких меньше. Вы не поможете мне?

В.: Ребята, поможем нашему гостю?

Д.: (ответы детей).

В.: Хорошо, давайте с вами пройдем за столы, на свои места, и ты Чебурашка присоединяйся к нам.

(Дети проходят за свои столы.)

2. Основная часть.

В.: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат карточки с белой полосой. 

(Воспитатель рассказывает и демонстрирует.)

В.: Над полосой нам с вами нужно положить карточки и изображением синих воздушных шариков, а под полоской с изображение красных воздушных шариков.

Ребята, посмотрите внимательно, что у нас получилось, и скажите, каких воздушных шариков больше? 

Д.: (Ответы детей, если дети затрудняются ответить, воспитатель проговаривает ответ вместе с детьми несколько раз.)

В.: А каких воздушных шариков меньше? 

Д.: (Ответы детей, если дети затрудняются ответить, воспитатель проговаривает ответ вместе с детьми несколько раз.)

В.: Совершенно верно. Синих воздушных шариков оказалось больше, чем красных. А что мы с вами можем сделать, чтобы воздушных шариков стало поровну? Что надо сделать, чтобы стало одинаковое количество больших и маленьких воздушных шариков? 

Д.: (Ответы детей, если дети затрудняются ответить, воспитатель проговаривает ответ вместе с детьми несколько раз.)

В.: Правильно, можно добавить или 1 красных воздушный шарик, а можно убрать 1 синий воздушный шарик.

(Проверяем на практике правильность предложенных действий.)

В.: Чебурашка, ты разобрался вместе с нами как необходимо сравнивать предметы?

Ч.: Да. Ребята, вы такие молодцы, теперь я смогу сравнить количество всех предметов каких только захочу!

В.: Что-то мы с вами засиделись, давайте немного разомнемся.

Физминутка «Листочки»

Мы осенние листочки, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Мы на веточках сидим. 

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны, легкое покачивание.)

Мы летели, мы летели 

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

И листочки все поднял. 

Закружились, полетели 

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

3. Заключение.

Подведение итогов занятия. Активизация речи детей при ответах на вопросы воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во 2 младшей группе по рисованию. Тема: «Воздушный шарик»

Занятие по рисованию гуашью во 2 младшей группе. Тема: «Воздушный шарик». Тема недели "Игрушки"Программные задачи: Учить детей изображать предметы округлой формы (шар); различать цвета, правильно назы...

Конспект НОД № 2 по Айрис – фолдинг на тему «Воздушный шарик» старшая группа

Конспект НОД № 2 по Айрис – фолдинг на тему«Воздушный шарик»...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: "Воздушные шарики".

Продолжать учить детей скатывать пластилин в шарик....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «ХЭР (рисование)» младшей группе на тему: «Воздушный шарик».

Цель: Умение рисовать предметы округлой формы - воздушный шарик,Программные задачи:Формировать умение рисовать крупно, на середине листа,   Закрепить основные цвета.Продолжить формировать на...

Конспект занятия по аппликации №2 в первой младшей группе Тема: «Воздушные шарики»

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Воздушные шарики»...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе №3 на тему: «Воздушный шарик в гостях у ребят»

Задачи:• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.• Закреплять умение детей сравнивать предметы по длине, высоте, ширине, размеру, цвету.• Закреплять умения детей выкладывать фиг...

Конспект НОД по лепке для второй младшей группе по теме: "Воздушные шарики".

Формировать умение лепить шарики; побуждать устанавливать причинные связи: наступила осень, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья....