Ситуация в лесу "Маша заблудилась".
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Черепкова Любовь Ивановна

Конспект занятия по безопасности. Безопасное поведение в лесу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 Ситуация в лесу  «Маша заблудилась».

Слайд № 1.

Слайд № 2.

Ведущий: Как пошли наши подружки в лес гулять, 

Грибы, ягоды в корзинки собирать. 

Наша Маша от подруг не отстаёт, 

Наклоняется к грибам, малину рвёт. 

Тут грибок и там грибок, 

Вот уж целый кузовок! 

Вот малина манит веткой: 

Ягодок отведай, детка! 

Ведущий: Кустик за кустик, 

Деревце за деревце… 

Вот подружки уморились – 

Хорошо они трудились. 

И корзиночки полны – 

Нелегки и тяжелы. 

Нужно с лесом попрощаться 

И в деревню возвращаться.

Слайд № 3 

По лесу ходят девочки, имитируют сбор грибов и ягод. Маша всё дальше и дальше уходит от подружек.

Слайд №  4

Подружка 1-я: Машенька, ау, ау! 

Маша: Иду, подруженьки, иду! 

Подружка 2-я: Машенька, ау, ау! 

Маша (тише): Иду, подруженьки, иду! 

Подружки (к зрителям): Что такое, что случилось? Наша Маша заблудилась! Убегают. 

Слайд № 5

( Звучит тревожная музыка, Маша бегает по лесу)

Маша: -Что же делать? Как же быть?

             Я в лесу одна осталась

               И ужасно испугалась.

               А потом пришла в себя,

               Сигнал тревоги подала.

( Затем подходит к дереву. Обнимает его. Украшает дерево. Выкладывает из шишек сигнал- три дорожки и прячется в шалаше.)

Звучит сигнал («Внимание всем спасателям! Случилась чрезвычайная ситуация.
 В лесу потерялась девочка.. Прошу немедленно отреагировать и оказать помощь в поиске ребёнка».

Спасатель2: Первый, первый, я второй. Срочно готовим вертолёт к вылету.

Надеваем жилеты спасателей.

Спасатель1:    Второй,  второй, я первый. К вылету готов.

Появляется вертолёт. Спасатель с детьми садятся в вертолёт.

Слайд 6

Вертолёт делает круг по залу под  Музыка Гимн Воронежских спасателей. Музыка затихает.

Спасатель 2: Вижу сигнал   «Украшенное дерево».

Спасатель 1: Иду на посадку.

Вертолёт снижается.

Спасатель2: Смотрите, тут есть ещё сигналы бедствия. - три полоски из шишек

Спасатели находят шалаш,  а в нём сидит Маша.

 Спасатели и  дети: Маша, с тобой всё в порядке?

Спасатель осматривает девочку

Да. Мне помогла Азбука АУ.

Я в карман рукой залезла…

Вот же он, свисточек мой!

Засвищу в него сильней,

Пусть найдут меня быстрей.

Вижу - дерево  стоит,

Очень крепкое на вид.
Будешь другом мне в лесу?

Дай тебя я обниму!

Я твержу себе одно:

« Мне спокойно и тепло.

Мхом я землю устелю,

мягких веток навалю.

Никого я не боюсь,

Я спасателей дождусь.

А ещё я украсила дерево и выложила опознавательный сигнал, чтобы меня могли быстрее найти.

Спасатель2: Молодец, Маша , ты выполнила все правила заблудившегося в лесу. Нам пора возвращаться на базу. Садитесь в вертолёт. Пристегнуть ремни. Взлетаем.

Вертолёт делает круг по залу и возвращается на базу.

Слайд № 6

Продолжение музыки Гимн Воронежских спасателей.

Спасатель 1: Вижу базу. Идём на посадку.

Вертолёт приземляется  все выходят.

Слайд № 7

Ведущий: В азбуке «АУ» есть правила безопасности в лесу. Давайте еще раз повторим правила заблудившегося в лесу и завяжем на верёвочках узелки, чтобы лучше их запомнить. ( раздаёт веревочки)

Слайд № 8

Первое правило- «Обними дерево».

Каждый на своей верёвочке завязывает узелок.

РЕБЁНОК 1:   Когда заблудишься в лесу,

                         Не бойся ты и не трясись.

                         А лучше оглянись вокруг

                         И к дереву скорей прижмись.

Слайды № ,9,10,11

Второй узелок – правило № 2,  называется «Сигнализируй».

Завязывают узелки.

РЕБЁНОК 2:  Заблудившись в лесу – не кричи.

                        Три черты на тропе начерти.

                    И не бегай везде и вокруг  

                    У тебя есть свисток – он твой друг.

РЕБЁНОК 3:   Если ты украсишь:

                           Берёзу, ель, сосну,

                           То поможешь взрослым

                           Найти тебя в лесу.

Слайд № 12

Третий узелок – правило № 3, называется: «Согрейся».

Завязывают узелки.

РЕБЁНОК 4:   От холода спасаясь,

                         От ветра и дождя.

                         Построй себе шалашик,

                         Укроет он тебя.

Сколько у нас получилось узелков?

Маша: Три.

Ведущий: А в «Азбуке Ау» тоже три правила. У нас получилось три узелка.

Слайд № 13

                   Три правила, три узелка .

                   -Обними дерево

                   -Сигнализируй

                   - Согрейся.

                  Вы должны их запомнить.

Слайд № 14

Все:  Зная азбуку АУ,

          Я в лесу не пропаду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кто заблудился в лесу? Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе

ИОД в средней группе в области познание, коммуникация (развитие речи, ознакомление с окружГосударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 17 комбинированного видаКировског...

Презентация к занятию по развитию речи "Кто заблудился в лесу?"

Иллюстрационный материал к конспекту "Кто заблудился в лесу?"...

Презентация к конспекту "Кто заблудился в лесу?"

Иллюстративный материал к  учебно-познавательной деятельности "Кто заблудился в лесу?"...

Конспект Итоговой Образовательной Ситуации по ОО ХЭР (Лепка) во второй младшей группе тема: "Колобок заблудился"

Цель:  показать полученные практические навыки  по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»  - лепка.Задачи:продолжать формировать интерес к лепке из ра...

Самоанализ итоговой образовательной ситуации во второй младшей группе по ОО ХЭР (лепка) тема: «Колобок заблудился».

Цель: показать полученные практические навыки  по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»  - лепка.Анализ цели и задач: Образовательная ситуация ...

Познавательно-творческая ситуация «Как Крош заблудился и потерял друзей»

Конспект позновательно-творческой ситуации в технике Cubee Craft, целью которой является создание условий для развития у детей творческой инициативы и самостоятельности, конструкторских и рационализат...