перспективное планирование на лето
рабочая программа (старшая группа)

Мельниченко Анна Алексеевна
ЗАДАЧИ НА ЛЕТО 1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей. Принять меры по предупреждению заболеваемости, травматизма, физических и эмоциональных перегрузок. 2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, коммуникабельности, любознательности и познавательной активности дошкольников. Особое внимание уделить опытно-экспериментальной деятельности детей. 3. Организовать работу по просвещению родителей в вопросах воспитания и оздоровления детей в летний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_na_leto.docx139.29 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                «УТВЕРЖДЁН»

                                                                                                                                               Заведующим МДОУ № 23

                                                                                                                                                __________Куприенко А.А.

                                                                                                                                                          ____г. Комсомольск-на-Амуре

 ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТО

старшей группы № 03

 

муниципального дошкольного образовательного учреждения

 детского сада общеразвивающего вида №23

                                                      Разработали  воспитатель:

Мельниченко А.А.

                                                                                                               

г. Комсомольск-на-Амуре

2021г.

ЗАДАЧИ НА ЛЕТО

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей. Принять меры по предупреждению заболеваемости, травматизма, физических и эмоциональных перегрузок.

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, коммуникабельности, любознательности и познавательной активности дошкольников. Особое внимание уделить опытно-экспериментальной деятельности детей.

3. Организовать работу по просвещению родителей в вопросах воспитания и оздоровления детей в летний период.

Виды деятельности в летний период:

  • Физкультурно-оздоровительная
  • Музыкально-театральная
  • Изобразительная
  • Ознакомление с окружающим миром

Задачи по видам деятельности

Физкультурно-оздоровительная

Музыкально-театральная

Изобразительная

Ознакомление с окружающим миром

Охранять жизнь и укреплять здоровье детей

Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года

Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца, художника

Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интересов к узнаванию природы, формировать необходимы для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.

Всесторонне совершенствовать физические функции организма

Поддерживать инициативу детей в импровизации

С помощью доступных для ребенка художественных средств предоставить ему свободу отражения своего видения мира

Развивать навыки общения с взрослыми, сверстниками и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания

Активизировать воображение, инициативу, творчество

Развивать умение передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.

Обеспечить широкие возможности для использования всех органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.

Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений для  каждого ребенка.

Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации

Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого психологическое и физиологическое пространство

Создать условия для активной опытно-экспериментальной деятельности детей.

  1. Смотры и  конкурсы:

Мероприятия

Срок

Ответственные

  1. Конкурс на лучший участок по созданию условий для оздоровления и развития детей в летний период.

  1. Конкурс: «Лучший витаминный салат»

  1. Конкурс: «Самый красивый воздушный шар» - разрисовывание шаров
  2. Смотр – конкурс: лучшая развивающая среда к 2015-2016 учебному году

11.06

19.06

14.08.

28.08

Зам.зав. поВМР

воспитатели совместно с родителями

воспитатели, родители

воспитатели всех групп

Галерея искусств

Мероприятия

Срок

Ответственные

  1. Выставка рисунков и поделок в День защиты детей

  1.  «Солнечные лучики» - выставка рисунков, посвященных неделе солнца

  1. Выставка рисунков и поделок: «Цветочная сказка»

  1. Походные зарисовки

  1. Выставка рисунков «В царстве Нептуна»

  1. Рисунки и поделки: В здоровом теле – здоровый дух!!!

  1. Рисунки и поделки: Нанайские просторы

  1. Изготовление поделок и аппликаций из природного материала - выставка

  1. Изготовление поделок из глины – выставка

  1.  Выставка рисунков: В мире животных

  1.  Выставка рисунков: Я рисую воздушного змея

  1. Выставка рисунков и поделок «Там, на неведомых дорожках…»

  1. Выставка рисунков «Вокруг света»

01.06

05.06

11.06

26.06

03.07

10.07

17.07

24.07

31.07

07.08

14.08

21.08

28.08

воспитатели

воспитатели

воспитатели

воспитатели,

воспитатели

воспитатели, родители

воспитатели

воспитатели, родители

воспитатели, родители

воспитатели, родители

воспитатели

воспитатели

воспитатели

Экскурсии и культурные мероприятия

мероприятия

срок

ответственные

театр Наш друг - светофор

Экскурсия  Мишкина берлога – походная неделя

сказка для современных малышей - театр

Экскурсия Верхняя Эконь – нанайское поселение – неделя: По следам народов Приамурья

Экскурсия с мастерклассом в Художественном музее: Глиняная игрушка (04, 05)

ТЮЗ «Сказки нашего двора» - 2 младшая и средняя группа (06, 03)

Экскурсия «Амурский дендрарий» - Цветение лотосов – зоологическая неделя

03.06

26.06

15.06

17.07

31.07

31.07

07.08.

Воспитатели ср., ст. групп

Заведующий

Заведующий,

Заведующий

воспитатели

зам.зав. по ВМР воспитатели

зам.зав. по ВМР воспитатели

зам.зав. по ВМР воспитатели

Праздники и развлечения

Мероприятия

срок

ответственные

  1. «День защиты детей»

  1. Фестиваль Солнца (эстафеты, конкурс рисунков, игра Гори ясно, рисунки на асфальте, разрисовывание шаров, русские народные песни

  1. Спартакиада «В цветочном городе»

  1. Развлечение музыкально-физкультурное: Витамины вокруг нас

  1. «Волшебница вода» (праздник Нептуна) – музыкально-спортивное развлечение

  1. Малые олимпийские игры

  1. Музыкально-физкультурное развлечение «В гостях у Лесовичка»

  1. Музыкально-физкультурное развлечение «Праздник воздушных шаров»

  1. Музыкальное развлечение «В гостях у сказки»

  1. Спортивное развлечение – эстафета «Вокруг земного шара»

01.06

05.06

1.06

19.06

03.07

10.07

24.07

14.07

21.08

28.08

муз.руков.

воспитатели, зам. зав по ВМР, муз. Рук

Муз.рук, воспитатели,Зам.зав. по .ВМР

Муз. Рук., воспитатели

Воспитатели, муз рук.

Воспитатели, муз.рук

Воспитатели, муз. Рук.

Воспитатели, муз. рук

Воспитатели, муз.рук

Воспитатели, муз. Рук

Эколого-валеологические  проекты

срок

ответственные

-1. проектирование Музея мяча в ДОУ ж.УПРАВЛЕНИЕ-Пед.проектирование в ДОУ-М-2010-84

- 2. «Мои друзья – зелёные растения» - \сформировать представление о роли растений для жизнедеятельности человека\

ж. ВОСПИТАТЕЛЬ № 3-2011-34-86\

ж. УПРАВЛЕНИЕ № 1-2009-64-86

  - 3. «Сорные слова» (все группы) - /воспитывать культуру речи; красивые слова сажать  на благоуханные клумбы, «сорные» слова сажать на клумбу сорняков/ ж. ВОСПИТАТЕЛЬ № 3-2011-83

- 4.  «День цветов» (все группы) - /воспитывать желание сделать Землю красивой; прополка и полив цветов на клумбах; беседы о цветах; загадки, художественная литература; развивающие игры; украшение групп букетами, правила сбора цветов/

-  5. «Жалобная книга природы» (все группы) - /воспитывать бережное отношение к природе; прогулка-путешествие, наблюдение за состоянием объектов природы на участке; записать в книгу жалобы от растений, обитающих на территории ДОУ; обсуждение жалоб; иллюстрирование книги детьми/

06

06

07

07

08

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Каждый месяц представлен по темам, в которых прослеживается интеграция деятельности всех участников образовательного процесса по вышеуказанным направлениям:

Название месяца                             \ недели

Июнь

«Незнайка в Цветочном городе»

Июль

«Путешествие Незнайки»

Август

«Незнайка в Зеленом городе»

1

Пусть всегда будет солнце!

Иван Купала

Зоологическая

2

День рождения Цветочного города

Олимпиада в «Рябинке»

 Воздушные путешествия

3

Чудеса на грядках

По следам народов Приамурья

Заповедная

4

Собираемся в поход

В лес за чудесами

Круизная

Песочные фантазии

«ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ!»

НЕДЕЛЯ

НЕДЕЛЯ 1

Понедельник «День Незнайки»

Вторник

«День Винтика и Тюбика»

Среда «День Знайки»

Четверг

«День Пилюлькина»

Пятница

«День всех

коротышек»»

1

2

3

4

5

Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит Незнайка:

Выходите по порядку,

Становитесь на зарядку,

Начинай с зарядки день,

Разгоняй движеньем лень! Беседы: «Лето»,

«Лето, лето, лето — какого оно цвета?». Наблюдения: «Солнышко», «Волшебная тучка». Психогимнастика: «Здравствуй, солнце золотое», «Солнечные капельки», «Светит солнышко». Подвижные игры: «Поймай солнечного зайчика», «Поймай бабочку» [10, с. 197] *, «Солнышко проснулось», «Солнечные пятнашки». Разучивание пальчиковой гимнастики «Солнечные лучи» [10, с. 224]. Разучивание песен о лете, солнышке.

Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит Тюбик. Беседы:

«День защиты детей», «Права детей»; Тюбик проводит беседу «Кто придумал рисовать красками и откуда они взялись» [6, с. 90-92]. Наблюдения: «Капелька росы», «Росинка». Открытие летнего вернисажа (рисование на асфальте; цикл зарисовок на бумаге): «Мир похож на цветной луг», «Солнечное настроение», «Ладошка— это солнышко» и др. Аппликация из рваной бумаги: «Лето»,

Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит Знайка. Беседы:

«Правила поведения в природе», «Правила поведения на воде».

Целевая прогулка на пруд. Опыты:

«Сила солнечного луча»,

«Солнечные часы». Игры:

«Я знаю пять названий...»,

«Опасно - безопасно»,

«Хорошо - плохо». Организация предметно-развивающей среды на участках: разбивка клумб,

Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит Пилюлькин. Беседы: «О вреде и пользе солнца», «Солнечный удар». Труд: конструирование пилоток из бумаги, газеты и их украшение. Самомассаж: «Ласковое солнышко». Наблюдения:

«Солнышко и птички», «Муравьи». Знакомство с «дорожкой здоровья» (разнофактурная, сухая и влажная поверхность):

ходьба (ходьба босиком по «дорожке здоровья»),

«Через рощицу бегом» (бег с одной стороны площадки на другую), упражнение для профилактики плоскостопия «Собери платочек в маленький комочек» [10, с. 407], «Паутинка». (В кругу дети держатся за руки и запутываются, потом распутываются.) Дыхательная гимнастика «Гони шарик» [10, с. 398],

Музыкальная зарядка

на свежем воздухе, проводит любой герой.

Наблюдения: «Тень», «Солнечный жучок». Музыкальные игры: «Солнце, дождик, ветер», «Солнышко и дождик», «Музыкальные ребята». Развлечение: «Здравствуй, лето!» (см. Приложение 2). Оформление стенда «Июнь»

* Здесь и далее цифры в квадратных скобках обозначают порядковый номер цитируемой работы по списку литературы.

Окончание табл.

1

2

3

4

5

Чтение художественной литературы

«Волшебное дерево»,

оснащение веранд

«Прогони тучку от солнышка».

по теме недели, знакомство с главами ро-

«Солнечный денек».

атрибутами к сю-

Пальчиковая гимнастика

мана-сказки Н. Носова «Приключения

Труд в природе:

жетно-ролевым иг-

«Солнечные лучи» [10, с. 224].

Незнайки и его друзей» (гл. 1—4);

«Клумба».

рам, обустройство

Игра «В гости к Мойдодыру».

«Можно ли поймать солнечный лучик»

Подвижная игра

домиков на участках

Подвижные игры:

[5, с. 243]

«Не забегай в круг» [10, с. 255]

«День и ночь», «Радуга» [10, с. 255]

«День рождения Цветочного города»

НЕДЕЛЯ 2  

Развлечение «День рождения Цветочного города»

Понедельник «День Незнайки»

Вторник «День Тюбика и Винтика»

Среда

«День Знайки»

Четверг «День Пилюлькина»

Пятница «День всех коротышек»

1

2

3

4

5

Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит Незнайка. Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий, фотографий:

«Город юности Комсомольск», «День рождения города». Наблюдение за работой водителя, милиционера, воспитателя и др. Подготовка к концерту, посвященному дню города.

Музыкальная зарядка

на свежем воздухе, проводит Винтик или Тюбик. Беседа «Достопримечательности нашего города». Наблюдения по желанию детей.

Летний вернисаж (аппликация, конструирование, рисование): рисование «Мой любимый

Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит Знайка. Беседа «Где работают наши мамы?». Целевая прогулка: «Змеиный колодец». Экскурсия: «Наш краеведческий музей», Памятник героям ВОВ, героям

Музыкальная зарядка

на свежем воздухе, проводит

Пилюлькин.

Беседы:

 «Красная книга Хабаровского края. Животный мир».

Дыхательная гимнастика:

«Воздушный привет», .

«Дышите - не дышите».

Труд на огороде, уход за ком-

Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит Колокольчик или Ромашка.

Беседа «Растения нашего города, занесенные в Красную книгу края».

Окончание табл.

1

2

3

4

5

Разучивание музыкальной композиции

город»,

локальных войн.

натными растениями и обита-

Изготовление

«Россия — Родина моя», песни о родном

«Люди в моем городе»,

Чтение сказок, рас-

телями уголка природы.

поделок к кон-

городе.

«Мой дом», «Моя улица».

сказов, легенд о горо-

Работа с альбомами «Мои

курсу цветов.

Артикуляционная гимнастика «Ве-

Ручной труд: изготовление

де и крае.

наблюдения и исследования

Оформление

селый язычок».

макетов города, детского са-

Подвижные игры:

природы».

выставки

Пальчиковые игры:

да, родной улицы.

«Горшки»,

Пальчиковая гимнастика

ко дню города.

«Мой дом», «Семья».

Изготовление:

«Скакалка» [24, с. 110].

«Этот мальчик».

Развлечение

Чтение: сказок, рассказов, легенд

поделок к конкурсу «Наши

Д/и:

Игры:

«День рождения

о родном городе и крае;

таланты», посвященному

«Узнай по описанию»,

«Горелки»,

Цветочного го-

романа-сказки Н. Носова «Приключе-

дню города;

«Найди такой же»,

«Горячее место»,

рода» (см. При-

ния Незнайки и его друзей»

шляп, панам совместно с ро-

«Четвертый лишний»

«Удочка»,

ложение 1)

дителями для праздника в ДОУ

«Чехарда» [24, с. ПО]

«ЧУДЕСА НА ГРЯДКАХ»

НЕДЕЛЯ 3

Понедельник «День Незнайки»

Вторник «День Тюбика и Винтика»

Среда «День Знайки»

Четверг «День Пилголькина»

Пятница «День всех коротышек

I

2

3

4

5

Музыкальная зарядка

на свежем воздухе, проводит Незнайка. Беседы:

«Какие овощи растут в огороде Незнайки»,

Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит

Винтик или Тюбик.

Беседы:

«Что такое натюрморт?»,

«Как размножаются растения?».

Наблюдение: цветы на клумбе.

Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит Знайка. Беседы:

«Как растут помидоры?»,

Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит Медуница. Беседы: «Гений и витамины»,

Музыкальная зарядка

на свежем воздухе, проводит Колокольчик или Ромашка.

1

2

3

4

5

«Во саду ли, в огороде?».

Труд: прополка цветочной клумбы, полив грядок

«Как растет карто-

«Витамины на гряд-

Беседа «Как вы

Наблюдения:

на огороде.

фель?»,

ках», «Путешествие

думаете, поче-

«За работой цветовода»,

Летний вернисаж (аппликация, конструирование,

«Как Незнайка изо-

витаминки».

му?».

«Сорняки».

рисование):

брел поливальную

Наблюдение:

Наблюдение:

Труд: прополка овощной

«Натюрморт»,

машину».

«Овощи, фрукты».

«Самый круп-

грядки.

«Зачем бабочке цветок?».

Опыт:

Игры:

ный овощ!»

Экологическая тревога:

Игры:

«Что любит кушать

«Из чего сварить

[27].

«Бедняга цветок на асфаль-

П/и: «Мотыльки и цветы»,

хомячок и попу-

компот?»,

Подведение

те» [5, с. 227],

«Найди свой цветок».

гай?».

«Назови блюда

итогов кон-

«Лекарственные растения -

Д/и: «Волшебный карандаш»,

Целевые прогулки:

из ...»,

курса «Самый

сорняки?».

«Составь натюрморт»,

«Огород»,

«Угадай на вкус»,

лучший садо-

Разучивание хоровода

«Незнайкины перепуталки»,

«Чьи семена?»,

«Отгадай загадку».

вод».

«Огородная хороводная».

«Натюрморт, портрет, пейзаж»,

«Угадай на вкус».

П/и «День и ночь».

Развлечение:

Чтение художественной

«Дорисуй натюрморт»,

Экологическая тре-

Труд: «Витамины на

«Бал в зеленом

литературы по теме месяца:

«Я знаю 5 названий»,

вога: «Долой вред-

грядке» (сбор огур-

городе».

Почемучка «Скатерть са-

«Растение, насекомое, птица»,

ную капусту» [5,

цов, томатов, зелени,

Музыкальные

мобранка» [5, с. 300-320];

«Съедобное - несъедобное».

с. 322].

щавеля).

игры:

романа-сказки Н. Носова

Экологическая тревога:

Труд: прополка гря-

Артикуляционная

«Мы танцуем

«Приключения Незнайки

«Травогубители» [5, с. 321].

док на огороде, сор-

гимнастика «Язы-

возле грядки»,

и его друзей» (гл. 14-26,

Дыхательная гимнастика:

няки на грядке.

чок и вкусное варе-

«Никаноров-

22,27,29).

«В цветнике».

П/и:

нье».

на»,

П/и:

Пальчиковые игры:

«Огуречик, огуре-

П/и: «Огородник

«Огородная

«Пирог»,

«Вырос высокий цветок на поляне»,

чик»[10,с. 160],

и воробьи»,

хороводная»,

«Капустка»,

«Распускаются цветы».

«Как весело качается

«Капуста»,

«Золотые воро-

«Огородник».

Конкурсы:

цветок»,

«Плетень»,

та».

Д/и «Чудесный мешочек»,

«Самый лучший садовод»,

«Пчела»,

«Съедобное -

Игра «Четвер-

«Угадай и назови»,

«Самый крупный овощ, выращенный на огороде».

«С огорода долой»,

несъедобное»

тый лишний»

«Отгадай загадку»

Чтение:

«Про защиту красоты и бумажные цветы» [17], Кроссворд «Овощи, фрукты» [14, с. 6-7]

ТРИЗ «Невероятные превращения»

,

«СОБИРАЕМСЯ В ПОХОД»

НЕДЕЛЯ 4

Понедельник «День Незнайки»

Вторник «День Тюбика и Винтика»

Среда «День Знайки»

Четверг

«День Пилюлькина»

Пятница

«День всех коротышек»

1

2

3

4

5

Музыкальная зарядка

на свежем воздухе, проводит

Незнайка.

Беседы:

«Что такое поход?»,

«Правила поведения в походе»,

«Собираемся в поход»

(обсуждение и разработка

маршрутов различной направ-

«Звуки леса» (имитация пения

птиц, голосов животных),

«Ветер в лесу». (Дети пере-

дают звук «ш~ш» постепенно

друг другу.)

«Пыльная дорога» (набрали

воздух, задержали, сказали

«апчхи»),

Слушание музыки: голоса

леса, дождя, птиц

Музыкальная зарядка

на свежем воздухе, проводит

Тюбик или Винтик.

Беседы:

«Поможем лесу в беде»,

«Как ориентироваться в лесу

по компасу, деревьям, солнцу,

звездам».

Разучивание песен по выбо-

ру детей.

Чтение художественной ли-

тературы по теме недели, ро-

мана-сказки Н. Носова «При-

ключения Незнайки и его дру-

зей» (гл. 17)

Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит Знайка. Беседы:

«Что возьмем с собой в поход». Д/и «Наш походный рюкзачок».

дение на носочках),

«Панама» (хождение

с мешочком на го-

лове).

Ши: «Паровозики»,

«Трудный переход»

(дорожка) и «Свето-

фор» др.

Музыкальная зарядка

на свежем воздухе, проводит Пилюлькин. Беседы:

«Первая помощь при укусе насекомых»,

«Зелёная аптечка» (закрепление знаний о лекарственных растениях, которые могут

«Пыльная дорога» (набрали

воздух, задержали, сказали

«апчхи»).

Игра «Эхо» (передают звук;

расстояние между детьми 1-2

метра).

Пальчиковая гимнастика:

«Кто быстрее добежит?» (бег

пальчиками),

«Пальцы играют в прятки»

Музыкальная зарядка

на свежем воздухе, проводит любой герой. Беседы:

«Если друг потерялся вдруг...», «Не лови зверей и птиц».

поход на спортивную

площадку или стадион:

П/и: «Заколдованные тро-

пы» - полоса препятствий:

«Перетягивание каната»,

«Сороконожка»,

«Дракон кусает хвост».

Конкуре песен о лете.

Летний вернисаж - фото-

выставка

ленности: экологический, исторический, познавательный по плану-схеме с условными обозначениями). Одежда для похода (удобная, по сезону и по погоде). Цель похода, выбор места похода.

«Наш походный рюкзачок» (знакомство с походным снаряжением, развитие умения ориентироваться по компасу). Обсуждение: В какой поход мы ходили с родителями.

Правила поведения на дороге и в природе.

Этюд-пантомима «Прогулка в лес».

Псижогимнастика: мини-этюд «Цветы» [1]. П/и:

«Через пропасть» (ходьба по бревну), «День и ночь», «Дружные пары». Дыхательная гимнастика; «Поющие деревья» (пение шепотом),

«Кто громче?» (произнесение звука «м-м», похлопывая пальцем по половинке носа),

Наблюдение:

нахождение солнечных и теневых сторон в соответствии с приметами.

Летний вернисаж (рисование, лепка, аппликация): «Летняя полянка» (рисование тычками, смятой бумагой по тонированной бумаге), «Цветущий куст», «Одуванчик»,

«Огонь - друг, огонь - враг», «Что возьмем с собой в поход» (рисование карандашами, восковыми мелками). Изготовление атрибутов для похода:

изготовление из бумаги и ткани флажков, разметок для перехода дороги; конструирование пилоток из бумаги, газеты и их украшение.

Труд в природе: очистка места для привала, Фотопоход «Мы в походе». (Детиприносят семейные фото и вместе с воспитателем и другими детьми их рассматривают.) Ши: «Вперед четыре шага», «Ходим кругом».

Наблюдение:

«Растения - друзья».

Игра:

«Где чей домик?»

(рассматривание

места обитания на-

секомых: муравья,

паука, дождевого

червя).

Опыты:

«Такая разная кора»,

«Растения и их семе-

на» (определение

приспособлений се-

мян к размножению:

колючки, крылыш-

ки). Составление

гербария.

Игра «Что мы виде-

ли - не скажем, а по-

кажем».

Упражнения

на равновесие:

«Тёмные очки»

(ходьба с закрытыми

глазами),

«На пенёчке» (удер-

жание равновесия

сидя на мяче),

«Не упади» (ходьба

по линии, шнуру),

«Невидимки» (хож-

помочь при оказании первой

помощи в походе, и ядовитых

растениях, которые следует

остерегаться),

«Снаряжение для похода»

(аптечка, запас питьевой во-

ды, лёгкая палатка, и др.).

Наблюдение:

размножение растений раз-

ными способами (черенками,

усами, семенами).

Ходьба по «дорожке здоро-

вья»:

«Неожиданная встреча»

(встречная ходьба),

«По колючкам» (разные виды

ходьбы босиком),

«Заблудились» (бег врассыпную

с остановкой по сигналу «Ау!»),

«По тропинкам» (ходьба, бег

змейкой между предметами).

Дыхательная гимнастика:

«Поющие деревья» (пение

шепотом),

«Кто громче?» (произнесение

звука «м-м», похлопывая

пальцем по половинке носа),

«Звуки леса» (имитация пения

птиц, голосов животных),

«Ветер в лесу». (Дети пере-

дают звук «ш-ш» постепенно

друг другу.)

Развлечение «Коротышки

с друзьями идут в поход»:

поход на территории дет-

ского сада, установка пала-

ток, полдник на поляне.

С/р игра «На привале».

Игры:

«Собери рюкзак»,

«Пляшут звери на опушке»,

«Варись, варись, кашка»

[4, с. 244],

«Незнайкины перепуталки»

[4, с. 101],

«Рюкзачок» - эстафета (бег

с походным рюкзаком),

«Через рощицу бегом» (бег

с одной стороны площадки

на другую),

«Паутинка». (В кругу дети

держатся за руки и запу-

тываются, потом распу-

тываются.)

Ходьба по «дорожке здо-

ровья»:

«По дорожке босиком»,

«По дорожке на одной ножке»,

«Веселая прогулка» (ходь-

ба и бег с остановками),

«Через болото» (ходьба

с прыжками).

Для средних и младших

Ърупп: «Юные спортсмены» -

«ИВАН  КУПАЛА»

НЕДЕЛЯ 5

Понедельник «День Незнайки»

Вторник «День Винтика и Тюбика»

Среда «День Знайки»

Четверг «День Пилюлькина»

Пятница «День всех коротышек»

1

2

3

4

5

Музыкальная зарядка

Музыкальная зарядка на све-

Музыкальная зарядка

Музыкальная зарядка на све-

Музыкальная

на свежем воздухе, проводит Незнайка. Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий:

жем воздухе, проводит Винтик. Беседа «Вода в окружающей среде (дожди, реки, моря)». Летний вернисаж (аппликация, конструирование, рисо-

на свежем воздухе, проводит

Знайка.

Беседа «Круговорот воды

в природе».

Наблюдения, опыты:

жем воздухе, проводит Пшполь-

кин.

Беседа «Морская вода полезна

для людей».

Игры с водой, купание в бас-

зарядка

на свежем воздухе, проводит любой герой. Беседа «Исто-

«Откуда в море столько воды?» [5, с. 119],

вание):

«Рыбки» (рисование пальчико-

«Путешествие капельки» (свойства воды, разные её состояния:

сейне.

Закаливающая гимнастика,

рия праздника Ивана Купалы.

«Для чего нужна вода?», «Вода на глобусе», «Обитатели пресных водо-

выми красками), «Водоросли» (аппликация методом обрывания из цветной

роса, лужа, дождь, река, пруд, болото и т. д.); «Волшебница вода» (опыты

«дорожка здоровья»:

ходьба (имитация разных обитателей воды и суши): «Водомер-

Музыкальные игры:

«Спрячемся

ёмов»,

«Обитатели морей и океа-

бумаги).

Изготовление атрибутов

с водой: растворение водой твердых веществ, окрашивание

ка» - широкий шаг, «Дождевые червячки» - в колонне по одному

от дождика», «Ручейки».

нов».

к празднику Ив'ана Купалы.

воды, впитывание воды песком

со сменой направления.

Подвижные

Слушание музыки: «Голоса океана, дождя»,

Работа с альбомами «Мои наблюдения и исследования при-

и глиной);

«Что плывет, что тонет?»

Дыхательная гимнастика:

«Пароход» (глубокий вдох через

игры:

«Рыбаки

П/и: «Море волнуется раз», «Скачет лягушонок». Игра-перевоплощение

«Ты на морском дне» (раз-

роды».

Наблюдения: «Обитатели аквариума: рыбки, черепахи, тритоны, улитки, водоросли)».

(свойства предметов, материалов);

зарисовывание опытов; «Разный дождик» (различают

нос, выдох со звуком «у» через

рот, у кого дольше «гудок»),

«Водолазы»,

«Спрячься под воду» (задержка

и рыбки», «Карусели», «Ось-миножки», «Я знаю пять

витие фантазии, творческого воображения).

Стихотворения, песни, загадки, потешки про воду, обита-

ливень, грибной, мелкий, моросящий; дождь может менять

дыхания).

Загадки, стихи, рассказы про

названий». Развлечение:

Чтение художественной

телей морей, океанов и рек.

своё направление - косой

обитателей морей, рек, океа-

«Незнайка зна-

литературы по теме недели, романа-сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

Труд в природе:

полив, рыхление клумб и уход за комнатными растениями.

и прямой).

Целевая прогулка: «На водоём (пруд, реку)»; наблюдение за водяными насе-

нов:

«Умеют ли прыгать рыбы?» [15], «Рыбная страничка» [14], «Для чего лягушке глаза?»,

комится

с праздником

Ивана Купалы»

Окончание табл.

1

2

3

4

5

Экологическая тревога;

Этюд «Капельки» - выраже-

комыми, за обитателями уголка

«Умеет ли петь морской петух?»

(см. Приложе-

«Разноцветная речка»,

ние различных эмоций.

природы.

[16].

ние 4).

«Сказка о нефтяной рыбке»

Закаливающая гимнастика,

П/и: «Лягушата» (подражание

Викторина «Сказки и стихи

Просмотр

[5, с. 123],

«дорожка здоровья»:

звукам и движениям),

о море и морских обитателях».

фрагментов

«Реки, речки и моря

«По росе»   (хождение босиком

«Перепрыгни через ручей»,

П/и:

мультфильмов:

на Земле текут не зря»

по разнофактурной поверхно-

«По кочкам»,

«Ручейки и озеро»,

«Ариэль»,

[5, с. 119-152],

сти, по сухой и влажной);

«Разный дождик».

«По кочкам»,

«Немо».

«Чем же накормить кита?»

купание в бассейне.

Экологическая тревога:

«Накормим рыбок» (метание

Оформление

[17, с. 6].

П/и «Рыбалка», «Рыбаки и рыб-

«Нефть в море».

предметов в горизонтальную

стенда

Разучивание песен

ки».

Д/и «Кто в море живет?»,

цель).

«Июль»

Оформление предметно-

«Стань другом природы».

Упражнение на расслабление

развивающей среды «Уголок

Просмотр фрагмента позна-

«Морские водоросли». (Под «му-

природы»

вательного фильма «Жизнь океана»

зыку» моря дети двигаются плавно, покачиваясь.)

«незнайка и его друзья на олимпиаде в «рябинке»

НЕДЕЛЯ 6

Понедельник

«Незнайка открывает

олимпиаду»

Вторнику «День бегуна» "

Среда

«День прыгуна»

Четверг

«День силача»

Пятница «День стрелка»

Музыкальная зарядка

на свежем воздухе, проводит Незнайка. «Олимпийская зарядка». Беседа с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Что такое олимпиада», «История Олимпийских игр»,

Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит Тюбик. «Олимпийская зарядка». Беседа «Олимпийская символика». Наблюдение: «Марафон на песке» (следы на песке насекомых и птиц, рассматривание через лупу). Летний вернисаж (аппликация, конструирование, рисование): изготовление символики олим-

Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит Знайка. «Олимпийская зарядка». Беседа «Виды спорта». Наблюдения:

«Как передвигается кузнечик?», «Как передвигаются другие насекомые» (по желанию детей). Серия опытов: «Где легче прыгать:

Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит Пилюлькин. «Олимпийская зарядка».

Беседа «Олимпиада в Москве 1980 г.», Наблюдения: «Цветы на клумбе», «После дождя»,

Музыкальная зарядка

на свежем воздухе, проводят Незнайка и Торо-пыжка.

«Олимпийская зарядка».

Беседа «Подготовка к Олимпиаде в Сочи». Игры: «Дартс»,

«Олимттская символика»,

пийских игр (эмблема, символ).

на песке или на траве?».

«Роса» (или любые

«Попади в цель»,

«Песня Олимпиады в Мо-

Целевая прогулка

Соревнования по группам

по желанию).

«Робин Гуд»,

скве-80».

«Стадион».

«Самый лучший прыгун»

Соревнования

«Бадминтон»,

Целевая прогулка «Ста-

Сочинение девиза, кричалок

(прыжки в длину с места и с раз-

по группам «Самый

«Настольный теннис»,

дион».

группы для малых олимпийских

бега, прыжки в высоту), серия

сильный»:

«Сбей кеглю»,

Чтение книг об истории

игр и церемонии их закрытия,

игр на развитие умения прыгать

«Пнлюлькин на «до-

«Городки»,

Олимпийских игр, рас-

Закаливающая гимнастика («до-

на одной ноге, на двух ногах.

рожке здоровья».

«Летающие тарелки»,

сматривание книг (дети

рожка здоровья»): «Торопыжка

Упражнения «Козлик», «Бан-

П/и:

«Бумеранг»,

приносят свои книги).

на «дорожке здоровья»,

тик».

«Бой петухов», «Пе-

«Кольцеброс».

Церемония открытия

«По росе» (хождение босиком по

Настольные дидактические

ретягивание каната»;

Соревнования по груп-

малых летних олим-

разнофактурной поверхности +

игры:

упражнения «Ласточ-

пам «Самый меткий».

пийских игр.

по влажной).

«Настольный баскетбол»,

ка», «Цапля»;

Церемония закрытия

Развлечение:

Соревнования по группам «Са-

Лото «Виды спорта»,

эстафеты на развитие

малых летних олим-

«Незнайка и его друзья

мый быстрый» (проводит инст-

«Угадай и назови»,

равновесия, лазанье

пийских игр.

на олимпиаде в «Рябин-

руктор по физвоспитанию с геро-

«Угадай загадку»,

по гимнастической

Вручение наград побе-

ке» (см. Приложение 5).

ем дня).

«Быстрее, выше, сильнее».

скамейке, лестнице.

дителям олимпиады.

Разучивание песен по

Развивающие игры:

П/и:

Оформление вы-

Оформление стенда

спортивной тематике.

«Смешарики на олимпиаде»,

«С кочки на кочку»,

ставки к конкурсу

в детском саду «Наши

П/и: «Мы веселые ребя-

«Настольный баскетбол», «Шашки».

«Через кочки и пенечки»,

«Лучшая эмблема на-

достижения» с фото-

та», «Третий лишний»,

«Ловишки с лентами», «Медведь

«Цепи кованые»,

ших олимпийских

фактами олимпийской

«Пустое место»

и пчелы»

«Скакалка» и др.

игр»

недели

По следам народов Приамурья

НЕДЕЛЯ 7  

Экскурсия в этнический музей

Понедельник «День Незнайки»

Вторник «День Тюбика и Винтика»

Среда

«День Знайки»

Четверг «День Пилюлькина»

Пятница «День всех коротышек»

1

2

3

4

5

Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит Незнайка. Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий, фотографий:

«По следам народов Приамурья», Наблюдение за работой водителя, милиционера, воспитателя и др. Подготовка к концерту, посвященному дню города.

Музыкальная зарядка

на свежем воздухе, проводит Винтик или Тюбик. Беседа «Достопримечательности нашего края». Наблюдения по желанию детей.

Летний вернисаж (аппликация, конструирование, рисование): рисование «Мой любимый Край»

Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит Знайка. Беседа «Где работают наши мамы?». Целевая прогулка: «Змеиный колодец». Экскурсия: «Наш краеведческий музей»,

Музыкальная зарядка

на свежем воздухе, проводит

Пилюлькин.

Беседы:

 «Красная книга Хабаровского края. Животный мир».

Дыхательная гимнастика:

«Воздушный привет», .

«Дышите - не дышите».

Труд на огороде, уход за ком-

Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит Колокольчик или Ромашка.

Беседа «Растения нашего края, занесенные в Красную книгу края».

Разучивание музыкальной композиции

«Приамурье — Родина моя», песни о родном крае.

Артикуляционная гимнастика «Ве-

селый язычок».

Пальчиковые игры:

«Мой дом», «Семья».

Чтение: сказок, рассказов, легенд

о родном крае;

романа-сказки Н. Носова «Приключе-

ния Незнайки и его друзей»

натными растениями и обита-

Изготовление

«Коренные национальности»,

Чтение сказок, рас-

телями уголка природы.

поделок к кон-

«Быт народов Приамурья»,

сказов, легенд о

Работа с альбомами «Мои

курсу цветов.

Ручной труд: изготовление

крае.

наблюдения и исследования

Оформление

макетов города, детского са-

Подвижные игры:

природы».

выставки

да, родной улицы.

«Горшки»,

Пальчиковая гимнастика

«Промыслы народов.Приамурья

Изготовление:

«Скакалка» [24, с. 110].

«Этот мальчик».

поделок к конкурсу «Наши

Д/и:

Игры:

таланты»,

«Узнай по описанию»,

«Горелки»,

«Найди такой же»,

«Горячее место»,

костюмов совместно с ро-

«Четвертый лишний»

«Удочка»,

дителями

«Чехарда» [24, с. ПО]

«В ЛЕС ЗА ЧУДЕСАМИ»

НЕДЕЛЯ 8

Понедельник «День Незнайки»

Вторник «День Тюбика и Винтика»

Среда «День Знайки»

Четверг «День Пилюлькина»

Пятница

«День всех

коротышек»

1

2

3

4

5

Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит Незнайка.

Беседа с использованием иллюстраций, дидактических пособий:

«Что такое туризм и туристический поход». (Туристические походы - это маленькие путешествия, они имеют большое значение, прививая

Музыкальная зарядка

на свежем воздухе, проводит Тюбик или Винтик. Беседа «Экстремальная ситуация» (решение вопросов жизнеобеспечения, умения ориентироваться на местности, оказания первой помощи). Наблюдение: погода. Летний вернисаж (апплнка-

Музыкальная зарядка

на свежем воздухе, проводит Знайка.

Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий:

«Как изучать природу?», «Как составлять гербарий?», «Лето», «Птицы», «Грибы», «Животные леса».

Музыкальная зарядка

на свежем воздухе, проводит Пилюлькин. Беседа «Правила безопасности на природе». Наблюдения: «Тучка», «Дождик», «Роса», «Град». Ходьба:

«Любители ходьбы». (Дети ходят парами

Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит любой герой. Беседа «Что такое торнадо?». Наблюдения: «Ветер», «Туман». Игра «Ветерок, ветер, ураган».

любовь к спорту, дают возможность овладеть техникой туризма. Туризм бывает разный: пеший, на велосипедах, на лошадях, на лодках, на лыжах - зимой и др.) Выбор маршрута для похода с родителями. Наблюдение: погода. С/р игра «Метеослужба «Рябинка» (расширение знаний о метеорологической службе, знакомство с профессией метеоролога, связиста, начальника станции. Знакомство с оборудованием станции. Игровые ситуации - наблюдение за погодой: составление сводок по народным приметам, заполнение календаря погоды) [7, с. 237].

Игра на развитие воображения «Облачко». (Дети представляют себя облаками, имитируют движения — медленные и плавные - в спокойную погоду, быстрые - в ветреную, Воспитатель уточняет настроение «облаков».) Вариант игры: эстафеты «облаков». (Дети объединяются в пары, на них накиды-

цня, конструирование, рисование);

рисунки, коллективные работы в разных техниках «Мы в лесу», «Пожарная машина», раскраски.

Работа с альбомами «Мои наблюдения и исследования природы».

Психогимнастика «Прогулка в летний лес» [2, с. 25]. Стихотворения, песни, загадки о природе и ее обитателях.

Пословицы, поговорки, загадки о природе, птицах, животных.

Закаливающая гимнастика «По росе» (хождение босиком по разнофактурной поверхности + по влажной). Разучивание песен о лете. Упражнения на развитие фантазии: «Разговор с деревом», «О чем шепчут ракушки». П/и:

«1, 2,3 - к дереву беги», «Жмурки», «Хитрая лиса», «Елочки бывают разные»,

Наблюдение:

«Природный календарь». (Дети

наблюдают за природными явле-

ниями и изменением поведения

ласточек, муравьев.)

Целевая прогулка «Подорожник

у дорожки» (нахождение кусти-

ков подорожника; нанесение его

местонахождения на карте участ-

ка; продолжение работы на эко-

логической тропе, составление

паспорта).

Игры на внимание:

«Это я, это я!»,

«Я пожарным стать хочу!»,

«Чьи детки» (растения).

Эксперимент «Завтрак тури-

ста» (отслеживание изменения

свойств хлеба в зависимости

от условий хранения: на воздухе,

в фольге, в полиэтиленовом пакете).

«Сохраните спички» (экспери-

мент: как лучше укладывать

спички, чтобы они не промокли

в походных условиях).

Игра «Лесной дом»: лес может

быть разным (хвойный - ель, со-

сна; лиственный - берёза, дуб,

клён). В лесу обитают дикие жи-

вотные, птицы, насекомые.

Настольные дидактические иг-

ры: «Чрезвычайная ситуация

по территории детского

сада и с остановками

по команде.)

«На лошадках» (ходьба

с высоким подниманием

колен).

Упражнение на осанку

и равновесие «С рюк-

зачком» (ходьба с гимна-

стической палкой под

руками).

П/и:

«Елочки бывают раз-

ные», «Волк во рву».

Чтение стихотворений,

пение песен, разгады-

вание загадок о приро-

де и ее обитателях.

Составление рассказов

и сказок: «Мы туристы»;

иллюстрирование кни-

жек.

Упражнения:

«Опасный спуск» (ката-

ние с горки),

«Облака».

Д/и: «Угадай по описа-

нию»,

«Назови детеныша»,

«Цепочка» (ТРИЗ) и др.

П/И «Разбей палатку».

(Дети бегут врассыИ-

Музыкальные иг-

ры: «Велосипед»

[25, с. 18], «Ловуш-

ка» [3].

П/и: «Ловишки»,

«1,2, 3 -к дереву

беги»,

«Баба Яга», «Хво-

сты» [11, с. 23].

Эстафеты с мячом,

скакалкой.

Развлечение

«В лес за чудесами».

Исполнение песен

о лете.

Семейный клуб

«Здоровячек».

(В выходной день

дети совместно

с родителями и вос-

питателями идут

в поход в лес, с ор-

ганизацией пита-

ния, наблюдений

и игр на природе.)

Летний вернисаж:

выставка поделок

из природного ма-

териала (коллек-

тивные работы

групп «Волшебный

 «ПЕСОЧНЫЕ ФАНТАЗИИ»

НЕДЕЛЯ 9

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

«День Незнайки»

«День Тюбика и Винтика»

«День Знайки»

'-■   «День Пилюлькина»

«День всех коротыш»

1

2

3

4

5

Музыкальная зарядка

Музыкальная зарядка

Музыкальная зарядка

Музыкальная зарядка на свежем

Музыкальная заряд-

на свежем воздухе, про-

на свежем воздухе, проводит

на свежем воздухе, про-

воздухе, проводит Пилюлькин.

ка на свежем воздухе,

водит Незнайка.

Винтик или Тюбик.

водит Знайка.

Беседы:

проводит Колокольчик

Беседа с использовани-

Беседа «Какие бывают поч-

Беседы:

«Солнце, воздух и вода — наши

или Ромашка.

ем иллюстраций, дидак-

вы?».

«Где люди используют

лучшие друзья»,

Беседы:

тических пособий:

Наблюдения:

песок?»,

«Зачем нужна почва?».

«Кто живет в почве?»,

«Что у нас под ногами?».

мокрый песок, сухой песок.

«Песочные часы».

Наблюдение:

«Что перепутал Тю-

(Мы живём в городе, где

Из чего удобнее строить?

Наблюдение:

«Коллекция камней» (рассматрива-

бик?».

все улицы заасфальтиро-

Летний вернисаж (апплика-

«Песочные часы» (с ка-

ние камней, сравнение: большие

Музыкальные игры:

ваны, по ним ездят ма-

ция, конструирование, ри-

кой скоростью пересы-

и маленькие, округлые и острые,

«Какой инструмент иг-

шины, ходят люди,

сование):

пается песок, как долго

прозрачные и цветные).

рает?»,

но есть и островки, где

рисование мелками, каранда-

длится минута).

Дыхательная гимнастика

«Как живешь? Вот

растут цветы, деревья,

шами почвы, травы, обитате-

Опыты:

«Запах полей» (задержка дыхания

так», «Что слышишь?»,

трава, - это живая земля.

лей почвы.

«Свойства почвы» (рас-

и выдох).

«Волшебный теле-

Она называется почвой.)

Рисование палочками

сматривание и изучение

Упражнения для профилактики

фон»,

Наблюдения:

на песке.

сырой и сухой почвы),

плоскостопия:

«Буги-вуги».

«Кто живёт в почве?»,

Составление проекта «Пе-

«Что сделают с почвой

ходьба босиком по песку, камням;

Оформление фотовы-

«Чем дышат почвенные

сочные фантазии».

пять дождевых червей?»,

«Возьми камешек с помощью паль-

ставки:

жители?».

Изготовление фотоколлажа

«О чем говорят следы

цев ног»;

«Песочные факты».

Слушание музыки: «Го-

«Жизнь на Земле» (из откры-

на песке?»,

«Медвежий след» (ходьба с упором

ГОи:

лоса леса, дождя».

ток, журналов, картинок).

«Какой он, песок?» (пе-

на руки),

«Землемеры» (изме-

Песочная терапия: «Рас-

Конкурс «Путешествие

ресыпание и просеива-

«Утрамбуем площадку» (топающие

рение «поля» палочка-

копки».

в мир камня»:

ние песка, сравнение его

движения прямо и боком),

ми);

Чтение романа-сказки

экскурсия в музей камня, со-

температуры, сравнение

«По горячим уголькам» (движения

«Лисий след» (бег ме-

Н. Носова «Приключения

зданный в группе «Росинки»;

мокрого и сухого песка).

на ребре стопы).

жду кеглями).

1

2

3

4

5

Незнайки и его друзей»

сбор бросового материала

Этюд «Живая гора»

Упражнения на равновесие:

Конкурс «Песочные

(гл. 14-16).

и конструирование из него по

(имитация горных мас-

«Грибы» (стойка на одной ноге),

фантазии» (сооруже-

П/и:

собственному замыслу:

сивов - танцевальная

«Змейка» (ходьба по начерченным

ние песочного города

«По кочкам»,

«Песочные секретики».

импровизация с исполь-

линиям).

по макетам).

«Найди свой дом» («до-

С/р игра «Магазин «Форне».

зованием ткани).

Песочная терапия:

Сочинение сказки

ма» - камень, песок, пе-

Знакомство с картой и гло-

Строительные игры

«Найди клад».

«Подземные жители».

нек и др.),

бусом - поиск суши, воды,

из песка (с использова-

П/и:

(Вручение наград по-

«Один и много»,

разных ландшафтов земли

нием формочек, природ-

«По кочкам»,

бедителям конкурса.)

«Найди звук»,

(лес, горы, степь, пустыня).

ного и бросового мате-

«Найди свой дом» («дома» - ка-

Развлечение «Книж-

«Кто у кого?».

Работа с альбомами «Мои

риалов).

мень, песок, пенёк и др.).

ки ны именины»

Психо гимнастика:

наблюдения и исследования

Чтение сказок, расска-

Игра «Почва: хорошо - плохо?».

(прощание с героями

упражнение на расслаб-

природы».

зов по теме недели.

С/р игра «Геологи» (расширение

сказки Н. Носова

ление «Липкая глина»

Стихотворения, загадки

Игра-драматизация

знаний детей о профессии геолога

«Приключения Не-

(поглаживание тела ладо-

о скрытых богатствах приро-

«Подземные жители»

и условиях их работы в экспеди-

знайки и его друзей»).

нями чередуется с потря-

ды [9, с. 36].

(проигрывание сюжета

ции).

Игры:

хиванием кистями);

Закаливающая гимнастика

сказки «Дюймовочка»).

Игровая ситуация: подготовка

«Прыгает, скачет»,

«Отдых на природе»

(«дорожка здоровья»): «По

Чтение сказок, расска-

к раскопкам, раскопки, забор почвы

«Кто в домике жи-

(лечь, закрыть глаза

росе» (хождение босиком

зов по теме [5].

на пробы, исследование почвы и др.

вет?»,

и представить себя

по разнофактурной поверхно-

Игры:

Игры:

«Угадай, чей след?»,

на природе + музыкаль-

сти + по влажной).

«Лить - поливать»,

«Замок из песка»,

«Лапы и хвосты»,

ное сопровождение)

Игры:

«Закончи предложение»,

«Археологи» (поиск кисточкой

«Лето, зима»,

«Что вы видите вокруг?»,

«Назови одним словом»,

предметов в песке).

«Чей нос?».

«Это правда или нет?»

«Едем, плывем, летим»

Эстафеты:

«Туннель крота», «Попади в корзину»

Викторина

«Что мы знаем о Незнайке и его друзьях?»

«ТАМ, НА НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХ»

НЕДЕЛЯ 10

Понедельник «День Незнайки»

Вторник «День Винтика и Тюбика»

Среда «День Знайки»

Четверг «День Пилюлькина»

Пятница «День всех коротышек»

1

2

3

4

5

Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит Незнайка.

Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит Винтик.

Музыкальная зарядка на свежем воз-

Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит Пилюлькин.

Музыкальная зарядка на свежем воз-

Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Лесной дом», «Леса нашего края», «Пожарная безопасность в лесу», «Берегите природу, она наш дом»,

«Красная книга Хабаровского края» Наблюдение: «Профессия-пожарный».

Встреча с пожарными: рассказ пожарных о пожарной безопасности в лесу, в городе; рассматривание пожарного автомобиля, средств тушения и зашиты (гидрант, огнетушитель, противогаз, спецодежда). Чтение художественной литературы о природе, лесе, о пожарной безопасности (дети приносят свои книги): «Бумажный самолетик», «Пожарный - герой, он с огнем вступает в бой»,

«Как Тимоша царевну спас» [28]; роман-сказка Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Обитатели леса», «Виды леса (хвойный, лиственный, смешанный)». Наблюдения:

«Паук на паутине в разную погоду»,

«Божья коровка», «Улитка» (рассматривание через лупу).

Летний вернисаж (аппликация, конструирование, рисование):

«Изображение деревьев разными способами», «Необычные грибы»; раскрашивание чашек, тарелок, бросового материала и оформление участка.

Работа с альбомами «Мои наблюдения и исследования природы».Стихотворения, песни, загадки про деревья, кустарники, грибы; составление картотеки. Труд в природе - сбор гербария: «Листья разных деревьев», «Лекарственные растения»; сбор природного материала для коллажа

духе, проводит Знайка.

Беседы:

«Лесные доктора (дя-

тел, кукушка)»,

«Если ты нашёл гнез-

до...», «Птицы»,

«Строительство гнез-

да».

Наблюдения:

«Узнай дерево», «От-

личительные особен-

ности деревьев»,

«Лица деревьев»;

«Работа садовника

(обрезка деревьев и

кустарников)».

Целевая прогулка

«Елочка, березка».

Игра «Деревья бы-

вают разные» (рас-

сматривание внеш-

них характеристик:

высокие, низкие,

ствол тонкий или

толстый - измерение

обхватом рук).

Игровое упражне-

ние «Разные деревья

в лесу».

Беседы с использованием ил-

люстраций, дидактических по-

собий:

«Лекарственные растения»,

«Чем полезны разные лекарст-

венные растения»,

«Закаляйся, если хочешь быть

здоров»,

«Болезни грязных рук».

Наблюдения и опыты: «Влия-

ние солнца, тепла и влаги на

жизнь комнатных растений».

Ходьба:

«Медвежата» (с упором на руки),

«По узенькой дорожке»,

«По лесной тропинке».

Дыхательная гимнастика

«Птичьи голоса» (подражания

различным птицам).

Загадки, стихи про жителей

леса.

П/и: «Найди свой дом» (дома-

деревья),

«Через кочки до лесочка», «Бо-

жья коровка»,

«Поход в лес»,

«Корзинки» (по принципу пят-

нашки парами), «Накормим бе-

лочку» (метание мяча в корзи-

ну), «Коротышки в лесу».

духе, проводит лю-

бой герой.

Беседы:

«Горючие вещества»,

«Не играй с огнем»

[28, с. 45],

«Не разводи в лесу

костры»;

выставка газет «Со-

веты бабушки кра-

пивницы».

Наблюдение: «Рост

грибов при различ-

ных погодных усло-

виях».

Музыкальная игра

«Коротышки весе-

лятся».

П/и: «Хитрая лиса»,

«У медведя во бору»,

«Я ищу в лесу зверей».

Выставка коллек-

тивных работ групп

«Волшебный лес, лес

чудес» (оформляется

в холле).

Упражнение на ук-

репление мышц

спины и пресса «На

велосипеде».

Упражнение на ук-репление вестибу-

1

2

3

4

5

Психоги мн астика:

«Дерево»,

«Ежики» - игровой массаж (мас-

сажные мячи).

Д/и (ТРИЗ) «Хорошо - плохо

в лесу»,

Д/и: «Растения и животные леса»,

«Найди детеныша»,

«Съедобное - несъедобное».

П/и «День, ночь».

Разучивание песен

полив и рыхление клумб.

Игровые упражнения:

«Шли по лесу»,

«Медвежонок»,

«Белочка»;

П/и «Зайчики и лиса», «Дети

и волк»;

«Пожарные на учениях»

[10, с. 219].

Упражнение на расслабление

«Крапива» (потряхивание кис-

тями рук и расслабление)

тельных движений).

П/и: «Лиса по лесу

бежала», «Совушка».

Чтение художест-

венной литературы:

рассказ Н. Носова

«Кузнечик»,

роман-сказка Н. Но-

сова «Приключения

Незнайки и его дру-

зей».

Слушание аудио-

записи «Голоса леса»

ноге с закрытыми глазами),

«Грибы» (на одной ноге),

«Змейка» (ходьба по начерчен-

ным линиям).

Психо гимн астика:

«Осинка» (воспроизведение от-

дельных черт характера),

«Встреча в лесу» (развитие вы-

разительных движений, внима-

ния, воображения);

Экологические игры:

«Знатоки природы»,

«Зоологическое лото»

лярного аппарата

«Бревнышки» (пере-

каты с бока на бок).

Чтение художест-

венной литературы:

экологическая трево-

га - «Вижу дым!» [5,

с. 87], «Дымоловка»

[5, с. 113].

Праздник:

«Коротышки-

пожарники» (см.

Приложение 3)

«ВОЗДУШНЫЕ ПУТЕШЕС ТВИЯ»

НЕДЕЛЯ 11

Понедельник «День Незнайки»

Вторник «День Тюбика»

Среда «День Знайки»

Четверг

«День Пилюлысина

и Медуницы»

Пятница «День всех коротышек»

1

2

3

4

5

Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит Незнайка.

Музыкальная зарядка на свежем

воздухе, проводит Тюбик.

Музыкальная зарядка

на свежем воздухе,

Музыкальная зарядка

на свежем воздухе,

Музыкальная зарядка

Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий:

«Зачем нужен воздух?», «О пользе воздуха». (Воздушная оболочка Земли -атмосфера - защищает все живое от перегрева и переохлаждения, от вредных ультрафиолетовых лучей.)

«Как люди загрязняют воздух?», «Воздушная среда и ее обитатели».

(Воздух - среда обитания живых существ. Он помогает многим животным летать и планировать, а растениям — рассеивать семена и занимать новые места.) Слушание музыки: «Облака» (композитор Дебюсси). Этюд «Одуванчики» (импровизация предполагаемой ситуации). Чтение художественной литературы по теме недели, романа-сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» (гл. 6-10). П/н:

«Пилоты», «Самолеты», «Карусели».

Разучивание песен о воздушных шарах, воздушном змее

Беседы: «Первые воздушные аппараты», «Дедал и Икар» [22, с. 354]. Наблюдение: «Воздух» (доказать, что воздух бесцветный, без запаха, невесомый).

Летний вернисаж (аппликация, конструирование, рисование): «Рисунок ветра» (с помощью струи выдыхаемого воздуха через трубочку), рисование облаков, «Разрисуем воздушные шарики», изготовление самолетиков, птичек в технике оригами, рисование облаков.

Составление рассказов и сказок об облаке, ветре. Изготовление воздушного змея совместно с родителями для игры вДОУ. Ручной труд:

изготовление дротиков, флюгеров при помощи перышек и пробкового материала.

Труд на огороде, уход за комнатными растениями: ухаживание за растениями — «живыми пылесосами»: фикус, герань, хлорофитум. Работа с альбомами «Мои наблюдения и исследования природы». Пение или слушание: «Песенка о лете» (композитор Е. Крылатое),

проводит Знайка.

Беседы:

«Кто живет в возду-

хе?», «Как птицы ле-

тают?»,

«Вредные вещества

в воздухе».

«Опыты с воздухом»:

«Ветер - это движение

воздуха»,

«Надуй шарик»,

«Ветер дует - лодочка

плывет» (проверить

влияние силы ветра на

движение парусных су-

дов, в тазу - лодочки).

Игра «Пускание ко-

рабликов» в искусст-

венном водоеме ДОУ,

бассейнах, тазах.

Экологическая экспе-

диция «Деревья-

пылесосы» (поиск де-

ревьев, очищающих

воздух, на территории

детского сада).

Составление дидакти-

ческих игр.

Чтение сказок, рас-

сказов.

Экологическая акция:

изготовление мини-

проводит Знайка.

Беседы:

«Кто живет в возду-

хе?», «Как птицы ле-

тают?»,

«Вредные вещества

в воздухе».

«Опыты с воздухом»:

«Ветер - это движение

воздуха»,

«Надуй шарик»,

«Ветер дует - лодочка

плывет» (проверить

влияние силы ветра на

движение парусных су-

дов, в тазу - лодочки).

Игра «Пускание ко-

рабликов» в искусст-

венном водоеме ДОУ,

бассейнах, тазах.

Экологическая экспе-

диция «Деревья-

пылесосы» (поиск де-

ревьев, очищающих

воздух, на территории

детского сада).

Составление дидакти-

ческих игр.

Чтение сказок, рас-

сказов.

Экологическая акция:

изготовление мини-

на свежем воз-

духе, проводят

Незнайка

и Торопыжка.

Беседа «Воз-

дух - плохо

или хорошо?»

(использова-

ние техноло-

гии ТРИЗ).

Наблюдение:

«Ветер» (про-

следить на-

правление

и силу ветра

по деревьям,

ленточкам,

флажкам, вер-

тушкам, «сул-

танчикам»),

Музыкальная

игра «Ветер,

ветерок».

Развлечение:

«Путешествие

Незнайки

на воздушном

шаре» (см. При-

ложение 6).

Парад воз-

душных

змеев.

1

2

3

4

5

Повторение физкультминуток!

«Ветерок»,

«Ветер дует нам в лицо».

Дыхательная гимнастика:

упражнения «Куры»,

«Подуем на плечо»,

«Насос»,

«Дровосек»

«Мир похож на цветной луг»,

плакатов (например:

тики плоскостопия: ходьба

Оформление

«Облака»,

«Да здравствует чистый

босиком по песку, камням,

фотовыстав-

«Белые кораблики».

воздух!»,

«Возьми камешек пальцами

ки в ДОУ.

Этюд «Парашютисты» (развитие

«Посади деревце» и др.).

ног».

Оформление

умения объяснять свои действия,

П/и «Ракеты».

Упражнения на расслабле-

стенда «Ав-

проявляя творчество и выдумку).

Д/И:

ние:

густ»

П/и:

«Живая и неживая при-

«Представьте, что вы облачко»,

«Ветер, солнышко и дождик»,

рода»,

«Отдых на природе» (лечь, за-

«Тренировка летчиков» (кружение

«Незнайкины перепу-

крыть глаза и представить

с остановкой на одной ноге)

тал ки»

себя на природе + музыка)

«Заповедная»

'                                                   НЕДЕЛЯ 12

Понедельник «День Незнайки»

Вторник «День Тюбика»

Среда «День Знайки»

Четверг «День Пилюлькина»

Пятница «День всех  коротышек»

I

2

3

4

5

Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит Незнайка. Беседы:

«Что такое искусство?», «Что такое театр?», «Как очистить город?», «Зеленый патруль», «Животные и растения в Красной книге нашего края».

Музыкальная зарядка

на свежем воздухе, проводит Тюбик. Беседы:

«Кто пишет музыку, а кто сочиняет сказки?», «Главные правила для зрителей»,

«Что будет, если исчезнут деревья?».

Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит Знайка. Беседа «Путешествие в прошлое театра» [6, с. 84].

Наблюдения: «Комар и муравей». Д/и «Польза и вред».

Музыкальная зарядка

на свежем воздухе, проводит Пилюлькин. Беседы:

«Главные правила для зрителей» [4, с. 33], «Витамины и здоровье», «Солнце, воздух и вода - закаляйся детвора!». Чтение: экологическая тревога - «Мать-сыра земля в опас-

Музыкальная зарядка

на свежем воздухе, проводит Стекляшкии. Беседы:

«Мир вокруг меня», «Береги природу». Музыкальные игры: «Как Гусля со звуками играл» [4, с. 47],

1

2

3

4

5

Целевая прогулка по «экологи-

Наблюдения:

ТРИЗ; стихотворения

ности» [5, с. 151].

«Угадай, на чем иг-

ческой тропе» д/с: «Береза»,

«Почему нельзя рвать лан-

о комаре от Самоцве-

Ходьба:

раю?» [4, с. 261],

«Ореховая аллея».

дыши?»,

тика,

«Горячий уголек» (на ребре

«Незнайка учится иг-

Экологическая тревога:

«Одуванчик у дорожки».

Н. Носов «Приклю-

стопы),

рать на музыкальных

«Раненая земля» [5, с. 31],

Летний вернисаж:

чения Незнайки и его

«По дорожке босиком», «По

инструментах».

«Ядовитые дожди и тающие

«Поделки из природного ма-

друзей» (гл. 20).

дорожке на одной ножке»,

Чтение: экологическая

льды» [5, с. 32].

териала»,

Опыт:

«Веселая прогулка» (ходьба

тревога - «Шмель жуж-

Оформление уголка природы,

«Экологические знаки».

«Лакомство для му-

и бег с остановками),

жит о помощи» [5, с. 195].

«Театральный уголок».

Конкурс: «План экологиче-

равья» (посыпать до-

«Через болото» (ходьба

Досуг:

Изготовление макетов; «Природ-

ской тропы», «Экологиче-

рожку сахаром и со-

с прыжками).

«Незнайка приглашает

ные зоны».

ские знаки».

лью, выяснить, куда

Дыхательная гимнастика:

всех в театр» (показ те-

Чтение: рассказов В. Бианки,

Изготовление атрибутов

приползут муравьи

«Поющие деревья» (пение ше-

атрализованных поста-

Н. Сладкова; романа-сказки

для спектакля, оснащение те-

и как быстро).

потом),

новок детьми всех воз-

Н. Носова «Приключения Не-

атральных уголков.

Экологическая тре-

«Ветер в лесу». (Дети переда-

растных групп):

знайки и его друзей» (гл. 2);

С/р игра «Мы лесники».

вога: «Запертая река»

ют звук «ш-ш» постепенно

средняя группа «Сол-

«Где Ната услышала музыку?» [4,

Труд в природе:

[5, с. 146],

друг другу.)

нышко» - сказка «Весна

с. 19-25];

«Зеленый патруль» с уста-

решение экологиче-

«Пыльная дорога» (набрали

белого и синего цвета»;

стихотворений, загадок, пословиц

новкой экологических зна-

ских задач.

воздух, задержали, сказали

средняя группа «Ягод-

о природе и ее взаимосвязи с че-

ков.

Целевая прогулка

«апчхи»).

ки» - сказка «Гуси- ле-

ловеком.

П/и «Охотники и зайцы».

«Чистый водоем».

Игры:

беди»;

Выбор экологической сказки

ТРИЗ «Хорошо - плохо»,

Игры:

«ЧП в природе»,

старшая группа «Цве-

для постановки спектакля. Рас-

«Дерево для птиц - это...»,

«Что мы видели,

«Угадай и назови»,

точки» - сказка «Неза-

пределение ролей.

«Горы, реки и леса»,

не скажем, а пока-

«Летает - не летает», «Пище-

тушекный костер»

П/и: «Волк и зайцы»,

«Как мы зрителями стали»

жем», «Поиграем

вая цепочка»;

[28, с. 49];

«Лягушка и цапля».

(стихи о театре) [4, с. 30]

в зрителей» [4, с. 29];

П/и: «1,2, 3 - к березе беги»,

подготовительная

Д/и «Угадай и назови» (экологи-

Д/и «Береги приро-

«Угадай, с какого дерева лист»,

группа «Росинки» -

ческие знаки).

ду», «Угадай и на-

«Незнайки ны перепуталки»,

«Ручеек»

Разучивание песен о животных

зови»

i

Д^и; «Найди пять отличий»

[4, с. 34]

.

«Круизная»

НЕДЕЛЯ 13

Понедельник «День Незнайки»

Вторник «День Винтика и Тюбика»

Среда «День Знайки»

Четверг «День   Пилюлькина»

Пятница «День всех коротышек»

Музыкальная зарядка

на свежем воздухе, проводит Незнайка. Беседы;

«Правила поведения в городе», «Правила дорожного движения». Встреча с сотрудниками ГИБДД.

Наблюдение за работой водителя.

Знакомство с профессией милиционера: рассматривание формы и атрибутов. Правила поведения в походе и на дороге - сотрудник ГИБДД.

Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит Винтик. Беседы:

«Правила поведения в природе», «Дорожные знаки», «Путешествие в прошлое автомобиля» [6, с. 133]. Наблюдение: «Транспорт». Летний вернисаж (рисование, лепка, аппликация): «Дорожные знаки» (рисование тычками, смятой бумагой по тонированной бумаге, карандашами, восковыми мелками). Изготовление атрибутов для сюжетно ролевых игр «ГИБДД»,

Музыкальная зарядка

на свежем воздухе, проводит Знайка. Беседы:

«Правила разведения костра»,

«Правила пожарной безопасности в природе». Наблюдение: «Растительный мир». Опыт:

добывание огня с помощью увеличительного стекла.

Пальчиковая гимнастика «Пассажиры в ав-

Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит Пилюлькин. Беседы:

«Если малыш поранился?», «Правила оказания первой медицинской помощи», «Ядовитые растения». Наблюдение:

знакомство с лекарственными растениями на участке. Закаливание:

купание в индивидуальных бассейнах. Ходьба:

«По тропинкам» (ходьба, бег змейкой между предметами),

Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит любой герой. Беседы: «Не играй с огнем!»,

«Как избежать неприятностей?», «Осторожно, клещ!». Наблюдение: «Ядовитые грибы».

1

2

3

4

5

Подвижные игры:

«МЧС», «Мы спасатели» по воз-

тобусе» [10, с. 204].

«По дорожке босиком»,

Пальчиковая

«День и ночь»,

растным группам.

Игры:

«По дорожке на одной ножке»,

гимнастика

«Светофор» др.,

Труд в природе:

П/и «Цветные автомоби-

«Веселая прогулка» (ходьба и бег

«По грибы»

«Такси» [10, с. 252],

высаживание рассады на огороде;

ли» [10, с. 207];

с остановками),

[10, с. 350].

«Дорожная грамота».

обучение работе с инвентарем.

Д/и «Учим дорожные

«Через болото» (ходьба с прыж-

Музыкальная

Чтение художественной ли-

Игры:

знаки».

ками).

игра «Красный,

тературы по теме недели:

«Угадай знак» [26],

Упражнения на равно-

ПУи: «Перетягивание каната»,*

желтый, зеле-

О. Бедарева «Азбука безопас-

«Угадай и назови» (отгадывание

весие:

«Сороконожка», «Дракон кусает

ный».

ности» [21, с. 45-60];

загадок по теме недели).

«Тёмные очки» (ходьба

хвост».

Развлечение:

знакомство с главами романа-

Экологическая тревога: «Гру-

с закрытыми глазами),

Дыхательная гимнастика:

«Незнайка путе-

сказки Н. Носова «Приключе-

зовик на батарейках».

«На пенёчке» (удержа-

«Ветер, ветер, ветерок». (Дети

шествует в Стра-

ния Незнайки и его друзей»

Д/и: «Летает, плавает, ездит»,

ние равновесия сидя

передают звук «ш-ш» постепенно

ну дорожных

(гл.5);

«Угадай и назови» (виды транс-

на мяче),

друг другу.)

знаков» (см.: Ве-

«Автомобиль»,

порта).

«Не упади» (ходьба

«Пыльная дорога» (набрали воз-

селые уроки.

«Почемучка» (транспорт)

Упражнение на развитие вооб-

по линии, шнуру),

дух, задержали, сказали «апчхи»);

2002. № 7, 8.

[5, с. 271-287].

ражения «Мы - изобретатели»,

«Невидимки» (хождение

игра «Эхо» (передают звук; рас-

С. 16).

Разучивание песен о лете,

ТРЙЗ: что будет, если машина

на носочках).

стояние между детьми 1-2 метра).

Фотовыставка:

светофоре, пешеходах

будет размером со спичечный

Разучивание стихотво-

Пальчиковая гимнастика:

«ГИБДД в гос-

коробок? Или размером с само-

рений по теме недели

«Кто быстрее добежит?» (бег

тях у короты-

лет?

пальчиками),

«Пальцы играют в прятки»

шек»

ЛИТЕРАТУРА

  1. Алябьева, Е. А. Психогимнастика в детском саду : метод, материалы в помощь психологам и педагогам / Е. А. Алябьева. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 88 с.
  2. Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду : планирование и конспекты / Е. А. Алябьева. - М.: ТЦ Сфера, 2006. - 160 с. - (Программа развития).
  3. Бекина, С. И. Музыка и движение ; упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет / С. И. Бекина. - М.: Просвещение, 1983. - 208 с.
  4. Бугаева, 3. Н. Музыкальные занятия в детском саду / 3. Н. Бугаева. - М.: Сталкер, 2005.
  5. Дитрих, А. Почемучка / А. Дитрих, Г. Юрмин, Р. Кошурникова. - М. : Педагогика-Пресс, 1992.-384 с.
  6. Дыбина, О. В. Что было до... : игры-путешествия в прошлое предметов / О. В. Дыбина. -М.:ТЦ Сфера, 1999.-160 е.
  7. Круглый год: Русский земледельческий календарь / сост., вступ. ст. и примеч. А. Ф. Некрыловой. -М.: Правда, 1991.-496 с.
  8. Кутузов, О. По следам Почемучки / О. Кутузов. - М., 1995.
  9. Куцакова, Л. В. 1000 познавательных игр для детей 6-8 лет / Л. В. Куцакова, Ю. Н. Губарева. - М.: ACT : Астрель, 2006. - 126 с.

  1. Литвинова, О. Ы Физкультурные занятия в детском саду / О. М. Литвинова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008. - 492 с.
  2. 06руч; журн.-2009.-№6.
  3. Отчего и почему: познавательный журн. для детей. - 2004. - № 1.
  4. Отчего и почему: познавательный журн. для детей. - 2004. - № 7.
  5. Отчего и почему: познавательный журн. для детей. - 2004. - № 8.
  6. Отчего и почему : познавательный журн. для детей. - 2005. - № 1.
  7. Отчего и почему : познавательный журн. для детей. -2005.- № 11.
  8. Отчего и почему : познавательный журн. для детей. - 2006. - № 3.
  9. Отчего и почему : познавательный журн. для детей. - 2006. - № 5.
  10. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / сост. Н. А. Извекова [и др-J.; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М.: ТЦ Сфера, 2006. - 64 с.
  11. Рыжова, Н. А. Почва - живая земля: блок занятий «Почва» / Н. А. Рыжова. - М.: Карапуз-дидактика, 2005. - 128 с.
  12. Саулина, Т. Ф. Три сигнала светофора : дидакт. игры, сценарии вечеров досуга : кн. для воспитателя дет. сада / Т. Ф. Саулина. - М.: Просвещение, 1989. - 62 с.
  13. Сказочная хрестоматия «Про небо и землю» / сост. В. И. Ашиков, С. Г. Ашикова. -М.: Педагогическое общество России, 1999. - 368 с.
  14. Скоролупова, О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения» / О. А. Скоролупова. - М. : Скрипторий-2003, 2004. -80с.
  15. Тихонова, М. В. Красна изба / М. В. Тихонова, Н. С. Смирнова. - СПб. : Детство-пресс, 2000. - 208 с.
  16. Чистякова, М. А. Психогимнастика / М. А. Чистякова ; под ред. М. И. Буянова. -2-е изд. -М.: Просвещение : Владос, 1995.
  17. Шалаева, Г. П. Дорожные знаки для маленьких пешеходов / Г. П. Шалаева. - М. : СЛОВО, Эксмо, 2007. - 80 с.
  18. Шорыгина, Т. А. Овощи. Какие они? / Т. А. Шорыгина. - М. : ГНОМ и Д, 2005. - 72 с.Шорыгина, Т. А. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет / Т. А. Шорыгина. -Й.: ТЦ Сфера, 2007. - 64 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование на лето

перспективное планирование на летний оздоровительный перио...

Примерное перспективное планирование на лето 2 младшая группа

2 младшая группаЛесная неделя.1неделя июляПонедельник«Любознай-ка»Вторник «Узнавай-ка»Среда«Познавай-ка»Четверг«Незнай-ка»Пятница«Всезнай-ка»Прием детей на улицеЧтение худ. литературыЕ. Серова «Лужайк...

Перспективное планирование на лето в средней группе

Перспективный план на лето в средней группе...

Перспективное планирование на лето (старший возраст)

[b]ИЮНЬ 2 неделя – «Моя Родина»[/b]Неделя           Мероприятия...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЛЕТО В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЛЕТОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЕ...

Примерное перспективное планирование на лето

Примерное перспективное планирование на лето в ясельной группе...