Проект "Разноцветная неделя"
методическая разработка (старшая группа)

Бочарова Евгения Владимировна

Проект "Разнцветная неделя" для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_raznotsvetnaya_nedelya.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Радужная неделя»

Тип проекта: творческий, обучающий, групповой, многопредметный.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Цель проекта:

Развитие любознательности и творчества детей через расширение их знаний о цвете. Закрепить знания цветов радуги и умение находить предметы заданного цвета, закрепить знание дней недели и их последовательность.

Задачи:

-научить рисовать радугу, правильно называть ее цвета;

-продолжать знакомить детей с цветами спектра;

-формировать умение различать цвета и их оттенки;

-развивать творческие способности, воображение, наблюдательность;

-учить различать теплые и холодные цвета;

-развивать связную речь, упражнять в подборе существительных к прилагательному;

-умение рассказывать о цвете.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Актуальность проекта:

Интересна и увлекательна практика «В гости к радуге» в детском саду. Дети знакомятся с цветовой гаммой, выбирается цвет «Радуги» и ему посвящается целый день: с цветом знакомятся, рассматривают, играют, воспроизводят в рисунках, создают постройки. В цветовом пространстве подробно выделяется каждый цвет по отдельности: в группе собираются игрушки определенного цвета. Педагоги заранее договариваются с родителями о назначенной по цвету одежде: «Завтра у нас - «желтый день», мы будем жить в желтом цвете. Предусмотрите, пожалуйста, в одежде какой-нибудь элемент желтого цвета».

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь. В результате реализации данного проекта ребенок чувствует себя «своим» в удивительном мире цвета.

Я думаю ,что благодаря проекту наша группа наполнится яркими красками и у детей поднимется настроение. Потому что цвет очень влияет на настроение и поведение ребенка. Одни цвета успокаивают, другие - возбуждают. Одни вызывают улыбку , другие – пугают. Цвета могут рассказать о характере ребенка, о его тревогах и переживаниях. Поэтому я решила взять этот проект и рассказать о значении и влиянии цвета, научить различать оттенки и распознавать цвета в окружающем ребенка мире.

Алгоритм проведения:

Каждый день недели соответствует определенному цвету радуги по порядку. Первый, один день – вводный, и один, последний – заключительный.  Проект длится две недели.

Предварительная работа:

предварительная работа с родителями. За три дня до начала проекта родителям  сообщено о целях и оснащении проекта. В анонсе было сказано, что на каждый день проекта потребуется одежда по цветам радуги, воздушные шары, игрушки т.п. по тематике проекта.

В первый день проекта мы с ребятами вспомнили цвета радуги, поговорили о том, для чего они нам нужны, и каким был бы мир без ярких красок. Детей познакомили с приключениями «Девочки-Кисточки», которая отправилась в путешествие в разноцветную страну.

 Со второго дня начались «разноцветные дни».

Структура каждого  дня:

1. «Церемония вхождения в группу». С утра дети входят в группу с воздушным шариком, в одежде соответствующего цвета. В группе подбор игрушек и картин.

2. Цветная зарядка.

3.После завтрака - психологическое упражнение «Ощущение цвета». Ребята отвечают на вопросы:

- Каким вам кажется этот цвет?

- Какое он вызывает настроение?

- Вам он кажется радостным или грустным? Тревожным или спокойным?

3. Затем воспитатель рассказывал детям сказку про цвет, проводил беседу о цвете по иллюстрациям книги Н.В.Нечаевой «Разноцветные сказки».

4. Упражнение на мышечное расслабление «Чем пахнет цвет?».

9. Рисование «цветовых» историй. Поскольку мы не ставили в этом проекте своей целью развитие технических навыков в изодеятельности, рисунки старались делать просто интересными для детей. Скорее это были рисунки-игры на ощущение цвета. Для этого использовались нетрадиционные способы изображения: «Монотипия», «Отпечаток», «Знакомая форма- новый образ».

В результате проекта:

- возросла детская эмпатия, сплотился коллектив группы.

- на протяжении этих двух недель у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение.

- проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи.

-развивалась память (дети учили стихи, считалки)

- фоторепортаж-газета «Радуга-дуга»

-альбом «Цвет настроения» (работы детей по дням, собранные в альбом для каждого индивидуально)

Содержание:

Посмотри какая радуга

Кто ее нарисовал

Кто наполнил небо радостью

Где такие краски взял?

В ней не ссорятся,а дружат

Все цвета один с другим

Каждый важный, каждый нужный,

Каждый цвет неповторим.

Дни недели соответствуют определенному цвету. И в одежде, и в игрушках каждый день присутствует нужный цвет. Целую неделю мы будем путешествовать по стране красок, изучая весь спектр радуги.

Понедельник.

Путешествие в красную сказку.

Возьми из доброй сказки все радужные краски

И нарисуем тысячу картин.

Красное яблоко на зеленой ветке,

Красная смородина, яблоне соседка,

Красная рябина, красная малина,

Все на свете красно е - самое прекрасное!

Красный цвет – это сила. Это цвет огня. Красный цвет дает энергию, излучает тепло.

Д/и «Цветные предметы», «Найди и назови все красного цвета».

Решение проблемы «Что будет если не станет красного цвета.»

Рисование «Клубничка».

П/и «Красная ленточка»,

Просмотр мультфильма «Красная шапочка».

Вторник

Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится

На лисий хвост похожа,

Оранжевая тоже.

Оранжевый цвет помогает человеку быть более раскрепощенным, свободным. Цвет очень яркий и всегда привлекает внимание.

Оранжевые загадки.

Прослушивание «Оранжевой песенки».

Желтый

Желтый самый яркий цвет

Словно солнце- первоцвет

Ярко-желтая кувшинка

И в ромашке серединка.

Желтый цвет оптимизма и радости. Мы видим его повсюду. Это цвет гостеприимства, нежности, комфорта.

Беседа «Кому нужен желтый цвет»

Аппликация «Львенок».

Отгадывание желтых загадок.

Среда

Зеленый

Цвет зеленый у листочка,

Подо мхом зеленым кочка

И зеленые иголки

Целый год растут на елке.

Зеленый цвет-цвет самой природы.

Беседа «Комнатные растения», «Любимое растение».

Рисование «Лягушка».

Чтение стихотворения «Зеленая травка, зеленый луг» М. Янушкевича.

Отгадывание зеленых загадок.

Четверг

Голубой

Самый нежный и родной

Цвет конечно голубой.

Глаза голубые у куклы моей,

А небо над нами еще голубей,

Оно голубое, как тысячи глаз,

Мы смотри на небо,

А небо на нас.

Голубой—цвет ясного неба, прозрачной воды, цвет общения.

Д/и «Найди и назови все голубое», «Каждый предмет на свое место».

Решение проблемной ситуации: «Что отмечено на глобусе голубым цветом»

Беседа «Где можно встретить воду», «Какого цвета природа».

Синий

Синее небо над синей рекой,

Синее море синей горой,

Синий китенок нам машет хвостом,

Синие волны родной его дом.

Рисование с элементами аппликации «Подбери ниточку к шарику».

П/и «Догони такую же ленточку».

Пятница

Фиолетовый

Фиолетовую краску

Создает цвет синий с красным

Фиолетовых фиалок

Дарим мы букет в подарок.

Фиолетовый - свойственен творческим личностям.

Рисование ( нетрадиционная техника) «Ветка сирени»

П /и «Найди свой цвет»

Опыты-смешивание красок.  Фиолетовой=красный +голубой

Вывод

Цвет играет большую роль в жизни человека. У каждого из нас свои цвета, которым мы отдаем предпочтение и цвета ,которые нас не привлекают.

Родители и дети остались довольны и на протяжении недели у всех было радужное настроение.

Радуга, скажи,

Какая сила

Все твои цвета соединила

-Это дружба-,

Радуга в ответ.-

Дружат краски в радуге ,ребята.

Крепкой дружбой радуга богата,

Ясный излучающая свет.

Приложение

«Сказка про то, как краски рисовали»

Собрались как-то Синяя и Жёлтая краска рисовать. Взяли свои кисточки, ведерки с краской, бумагу, и пошли на лужок.

- Я нарисую небо, — сказала Синяя краска и нарисовала синее небо.

- А я нарисую солнце, — сказала Жёлтая краска и нарисовала яркое жёлтое солнышко.

- Я нарисую озеро, — сказала Синяя краска и нарисовала красивое озерцо.

- А я нарисую маленького утёнка, который будет щипать травку около озера, — сказала Жёлтая краска и нарисовала утёнка.

Затем Жёлтая краска посмотрела на утёнка, потом перевела глаза на Синюю краску и спросила:

- А травка? Как же он будет щипать травку, если у нас нет зелёной краски. Без неё мы не сможем нарисовать травку.

Да, — согласилась Синяя краска, — плохой рисунок получается без Зелёной краски. Жаль, что мы её не позвали с собой рисовать. Что делать?

Думали, думали и не заметили, что на небе появилась тучка, и стал накрапывать небольшой дождик. Схватили краски свой рисунок и побежали в беседку, чтобы укрыться от дождя. В беседке посмотрели они на рисунок и увидели, что дождь его намочил и краски потекли. Потекли и смешались между собой. Смещались между собой синяя и жёлтая краски, и получился зелёный цвет. Обрадовались Синяя и Жёлтая краски и стали рисовать новый рисунок. Синяя краска нарисовала небо и озеро. Жёлтая нарисовала солнышко и маленького утёнка возле пруда. Потом они смешали краски из своих ведёрочек, и получился у них зелёный цвет. Нарисовали они зелёную травку, на которой сидел зелёный кузнечик. Красивый рисунок получился.

Тут мимо них проходила Зелёная краска, увидела она рисунок и удивилась: «Как это вы без меня его нарисовали?!» А вы поняли как?

Автор: Т. Куликова

Сказка о радуге.

Жила-была маленькая девочка Катюша. Она была очень любознательная, ей все было интересно. Из-за этого она все время попадала в удивительные истории. На этот раз с ней приключилось вот что.

Одним летним днем Катюша гуляла на улице и вдруг увидела, что внезапно потемнело, поднялся ветерок, набежало много тучек, солнышко исчезло, и пошел дождик.

- Как интересно – подумала Катюша, - почему же идет дождик! Наверное, потому что серые облака закрыли солнышко!

Только она об этом подумала, как к ней обратилась маленькая капелька.

- Привет! Меня зовут Капелька. Давай дружить! Я прилетела из вон той серенькой тучки!

- Давай! – ответила Катюша – а расскажи, почему идет дождик?

- Дождик идет, потому что тучи, которые мы видим на небе состоят из воды, и эта вода попадает на землю в виде маленьких капелек! Но я хочу тебе показать нечто другое, еще интереснее! Смотри!

В этот момент дождик закончился, выглянуло солнышко, и в небе появилась разноцветная дуга. Она была очень красива и светилась разными красками.

- Вот это чудо! – воскликнула Катюша. – Что это?

- Это – РАДУГА! – сказала Капелька.

- А можно на нее как-нибудь попасть и рассмотреть поближе? – спросила Катюша.

- Конечно, я отнесу тебя туда! – ответила Капелька и подхватила Катюшу.

В один миг Катюша и Капелька оказались вверху на радуге. Она была необыкновенная. У нее было семь цветов, один ярче другого! Катюше во что бы то ни стало, захотелось узнать, как называются эти яркие цвета, в которые окрашены полоски у радуги. И подружки оказались на самой верхней полоске.

- Это Красный цвет – сказала Капелька – в этот цвет окрашено множество предметов. Самые вкусные из них – это клубника, малина, вишни, помидоры, яблоки. Еще разные цветы, бабочки, даже бантики у тебя в волосах красного цвета!

- Это Оранжевый цвет – перешагивая, продолжала Капелька - это цвет абрикос, моркови, апельсинов, тыквы, даже веснушек на носиках и щечках у деток!

- Этот цвет – Желтый. В него окрашено солнышко, звезды, некоторые бабочки и цветы, лимоны, бананы, дыни, а еще маленькие цыплята, песок и подсолнухи!

- Сделай еще шаг, и ты окажешься на полоске Зеленого цвета – цвета лесов, полей, весенней листвы, травы, еще огурцов, капусты и кабачков, крыжовника и арбузной корки.

- Следующий цвет – Голубой. Это цвет неба, васильков и незабудок

- Это – Синий. Цвет морей и океанов, рек и озер

- А это последний цвет – Фиолетовый. Цвет фиалок, ежевики, слив, смородины и баклажанов.

- Как жалко, все цветные полоски у Радуги закончились! – огорчилась Катюша.

- Ты не расстраивайся! – поспешила утешить Капелька – ведь вокруг тебя все такое разноцветное, и ты сможешь во всем увидеть частичку радуги, а иногда и саму Радугу! А теперь мне пора на облачко!

- Спасибо, Капелька! Прилетай еще, я буду ждать тебя и обязательно запомню все цвета такой яркой и интересной Радуги! – крикнула вслед улетающей Капельке Катюша.

С тех пор, когда на небе появляется Радуга, лицо Катюши светится от счастья, ведь она изучила все ее цвета!

Автор: А. Захарова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...