Презентация по плану самообразования за 2020-2021 год
презентация к уроку (средняя группа)

Орликова Ольга  Владимировна

Проделанная работа за 2020-2021 г

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчёт по плану самообразования Тема: «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста» Выполнила: Орликова О.В. Сорочинск, 2021г Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №8»

Слайд 2

Картотека трафаретов для рисования Дети любят рисовать, но не у всех может получиться красивая лошадка, слоник или птичка. Используя трафарет можно нарисовать не одну лошадку, а целый зоопарк. Надо только научить детей пользоваться трафаретом. Обводя фигуру в заданном месте, дети учатся ориентироваться на листе бумаги и обозначать местоположение фигуры соответствующими словами: справа, слева, вверху, внизу, посередине, в верхнем левом углу, в нижнем правом углу и т.д.

Слайд 3

Выставка для родителей дидактических игр и пособий по развитию мелкой моторики рук детей. Хорошо развитая кисть "потянет" за собой развитие интеллекта ребенка. Развитие мелкой моторики рук очень актуальная тема на сегодняшний день. Каждодневные игры детей с такими пособиями позволить достичь положительных результатов в развитии мелкой моторики и координаций рук.

Слайд 4

Картотека пальчиковых игр. Цель пальчиковых игр – развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Движение пальцев и кистей рук имеет особое стимулирующее воздействие. Восточные медики установили, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга. Пальчиковые игры или гимнастика не только положительно воздействует на речевые функции, но и на здоровье ребенка. Физиологией установлено, что уровень развития речи зависит от степени сформированности мелкой моторики. Если движения развиты, то и речь будет в норме.

Слайд 5

Картотека консультаций Консультация для родителей «Дидактические игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук и пальцев» Консультация для воспитателей «Игры на развитие мелкой моторики рук»

Слайд 6

Консультация для родителей на тему: «Мнемотехника-это…» Памятка родителям по развитию мелкой моторики. Буклет для родителей: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Слайд 7

Папка передвижка «Игры с пальчиками» Во-вторых, ребенок слышит стихи, песенки, запоминает их и через время сам повторяет отдельные слова, а потом и стих целиком. Если ребенок совсем маленький - он учится распознавать звукосочетания, отдельные слова, а также ритм речи и мелодику языка. Следовательно – плодотворное развитие мелкой моторики улучшает речь. Получается, что когда ребёнок работает пальчиками и ручками – активизируются речевые зоны. Тренировка ручной ловкости способствует также развитию таких необходимых умений и качеств, как подготовка руки к письму. В пальчиковых играх развитие речи происходит сразу в двух направлениях: Во-первых, импульсы от рецепторов, которые находятся на ладошках идут к головному мозгу и раздражают ту его часть, которая отвечает за развитие речи.

Слайд 8

Самомассаж кисти рук «Веселые упражнения с карандашами» Карандашом можно не только рисовать, но и играть с ним ( самомассаж рук карандашом). С помощью граненых карандашей ребенок массирует запястья, кисти рук: пальцы, ладони, тыльные поверхности ладоней, межпальцевые зоны. Такой массаж и игры с карандашами будут стимулировать речевое развитие малыша, способствовать овладению тонкими движениями пальцев, улучшат трофику тканей и кровоснабжение пальцев рук. Особый интерес массажные упражнения вызывают у детей, если их выполнение сочетается с проговариванием коротких стихотворений и рифмовок.

Слайд 9

Создание картотеки пальчиковых игр по теме «Зима» и «Весна» Пальчиковые игры развивают мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность. Повышается общий уровень организации мышления обучающегося, вырабатывают уверенность в себе, адекватную самооценку. Совместные пальчиковые игры формируют добрые взаимоотношения между обучающимися, а также между педагогом и детьми. «Пальчиковые игры» отображают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы.

Слайд 10

Мнемотехнические таблицы для заучивания стихотворений Цель: Закреплять умение детей пользоваться мнемотаблицами при заучивании стихотворений. Задачи: Развивающие: • развивать память; • зрительное внимание, • образное мышление, • связную речь. Образовательные: • продолжать учить детей внимательно слушать художественное произведение; • отвечать на вопросы взрослого; • самостоятельно задавать вопросы; • закреплять умение запоминать стихотворение с помощью мнемотаблиц Образовательные: • продолжать учить детей внимательно слушать художественное произведение; • отвечать на вопросы взрослого; • самостоятельно задавать вопросы; • закреплять умение запоминать стихотворение с помощью мнемотаблиц . Воспитательные: • воспитывать интерес к художественным произведениям; • учить работать в команде; • воспитывать желание помочь тем, кто испытывает трудность.

Слайд 11

Мастер – класс с педагогами по теме: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Самомассаж с прищепками: прищепкой, на ударные слоги стиха, поочерёдно «кусаем» ногтевые фаланги: от указательного к мизинцу и обратно. У вас на столе лежат прищепки, каждый возьмите по прищепке и начинаем. После 1-го двустишия – смена рук. Кусается сильно котёнок – глупыш, Он думает: это не палец, а мышь. Но я же играю с тобою, малыш! А будешь кусаться – скажу тебе «кыш!»

Слайд 12

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №8»

Отчёт по самообразованию

на тему:

«Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста»

Подготовила воспитатель:

Орликова О.В.

Сорочинск, 2021г.

«Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее… ».

                                                                                                   

В.А.Сухомлинский

Целью моей педагогической работы является достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики рук детей через использование разнообразных форм, методов и приемов.

Совершенствование условий для развития мелкой моторики  пальцев рук детей среднего дошкольного возраста.

Для достижения цели были обозначены задачи:

1. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук.

2. Содействовать нормализации речевой функции.

3. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.

4. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

5. Информировать родителей о значении игр и упражнений развивающих мелкую моторику у детей среднего дошкольного возраста.

С начала учебного года и на протяжении всего периода обучения была изучена вся необходимая литература по данной теме самообразования.

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Работу проводила поэтапно.

1 ЭТАП информационно-аналитический

Изучение научной и учебно-методической литературы:

  1. Анищенкова Е. С. "Пальчиковая гимнастика", изд. АСТ, 2007г.
  2. Светлова И. "Развиваем мелкую моторику" ЭКСМО-Пресс, 2001г.
  3. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. "Пальчиковые шаги" С-Пб, "Корона", 2007г.
  4. Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Москва, 2009.
  5. Крупенчук О. И. Стихи для развития речи. Санкт-Петербург, 2014.
  6. Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь. Санкт-Петербург, 2013.
  7. Бардышева Т. Ю. Расскажи стихи руками. Москва, 2014.
  8. Зажигина О.А.. Игры для развития мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования. СПб, Детство-ПРЕСС, 2013.

2 ЭТАП — внедрение в практику, работа с детьми, консультации для родителей и воспитателей.

3 ЭТАП — представление опыта работы по теме, отчёт по теме самообразования.

Часто наблюдала, что детям очень интересно раскручивать и закручивать, разбирать предметы на части и собирать их снова, открывать и закрывать. Я постоянно поддерживала их стремления, организовывала обучение детей в процессе предметной и игровой деятельности, обогащала словарь. Старалась сформировать сознательное поведение детей, понимание того что можно, а что нельзя. Благотворительное воздействие на развитие движений кисти и пальцев оказали игры с предметами:  мозаика; «Лего», «Прищепки», «Шнуровка», «Бусы для мамы» нанизывание крупных бусин на шнурок, пазлы др.

Работу по мелкой моторике проводила в свободное время, а также во время утреннего приёма. Самомассаж кистей рук и пальцев благоприятно влияет на положительную динамику развития детей. Выполняя различные пальчиковые игры и упражнения, дети овладевали умениями и навыками, у них развивалась координация движений: пальчики становились более ловкими, кисти рук - подвижными, гибкими, исчезла скованность движений.

Одним из методов работы являются пальчиковые игры: «Зайка умывается», «Солим» капусту», «Осенние листья», «Мы идём в осенний лес», «Дождик», «Строим дом», «Новогодние игрушки», «Снежок», «Дедушка Мороз», «Елка», «Сосульки», «Мы во двор пошли гулять»,  «Снеговик», «Киска», «Машина», «Наши мамы», «Тесто», «Компот», «Большая стирка», «Рыбка». Мною была составлена картотека пальчиковых игр на развитие мелкой и общей моторики.

В совместной и индивидуальной работе осуществлялась  тренировка пальцев.

Эффективность и интерес к этой деятельности повышается, если упражнения сопровождаются чтением стихов, сказок. Стихи, сопровождающие упражнения – это та основа, на которой формируется и совершенствуется чувство ритма, создается благоприятный эмоциональный фон, благодаря которому ребенок увлекается игрой и с интересом выполняет движения, что обеспечивает хорошую тренировку пальцев. Дети с большим удовольствием пользовались мнемотаблицами для заучивания стихотворений об осени. Сюжетность стихов и сказок  развивает умение слушать и понимать, поэтому мною был создан разнообразный пальчиковый театр. Он дает ребенку уникальную возможность быть одновременно сценаристом, режиссером-постановщиком и актером. Театрализованное представление способствует развитию не только творческого потенциала, но и речи, так как в них активно задействованы именно пальцы.

 Очень много внимания уделяю работе с карандашом, а именно рисование по трафаретам. Для этого мною специально была создана картотека трафаретов для рисования.

Работа с родителями – одно из важнейших направлений в работе. Основная задача на начальном этапе работы – формирование и стимуляция мотивационного отношения родителей к работе с их детьми. Я использовала наглядные папки-передвижки на темы: «Игры с пальчиками». Были подготовлены консультации для родителей, отражающие актуальные вопросы развития мелкой моторики ребенка в ДОУ и в семье: «Игры на развитие мелкой моторики рук»,  «Мнемотехника-это…», буклет для родителей: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста». Для родителей  организовала выставку дидактических игр и пособий по развитию мелкой моторики рук детей.

В работе с педагогами проводила  Мастер – класс по теме: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Развитие мелкой и общей моторики в будущем поможет детям избежать многих проблем школьного обучения. В дальнейшем я буду продолжать искать новые методические приемы, которые будут способствовать развитию мелкой моторики рук, общей моторики, самостоятельности, которые будут формировать интерес к различным видам деятельности.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №8»

План работы по самообразованию

воспитателя

Орликовой Ольги Владимировны

 (стаж работы)     лет          I (кв. категория)

Тема: «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста»

2020-2021 учебный год

Средняя группа

(возрастная группа)

Г. Сорочинск

План работы по самообразованию

Тема: «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста»

Цель:  развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей среднего дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов.

Совершенствование условий для развития мелкой моторики  пальцев рук детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук.

2. Содействовать нормализации речевой функции.

3. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.

4. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

5. Информировать родителей о значении игр и упражнений развивающих мелкую моторику у детей среднего дошкольного возраста.

Выход темы:

1.Создание картотеки пальчиковых игр.

2.Создание мнемотехнических таблиц.

3.Оформление папки передвижки «Игры с пальчиками»

4.Сборник консультаций для родителей.

5.Показ презентации  на родительском собрании «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей среднего дошкольного возраста».

6.Изготовить картотеку трафаретов для рисования.

7.Подготовить выставку для родителей по дидактическим играм и пособий по развитию мелкой моторики рук детей.

8.Мастер – класс с педагогами по теме: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

9.Консультация для воспитателей  на тему: «Развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

10.Изготовить буклет для родителей: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

11. Создание памятки родителям по развитию мелкой моторики.

12.Публикация  готового материала на сайтах.

Литература:

  • Анищенкова Е. С. "Пальчиковая гимнастика", изд. АСТ, 2007г.
  • Светлова И. "Развиваем мелкую моторику" ЭКСМО-Пресс, 2001г.
  • Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. "Пальчиковые шаги" С-Пб, "Корона", 2007г.
  • Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Москва, 2009.
  • Крупенчук О. И. Стихи для развития речи. Санкт-Петербург, 2014.
  • Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь. Санкт-Петербург, 2013.
  • Бардышева Т. Ю. Расскажи стихи руками. Москва, 2014.
  • Зажигина О.А.. Игры для развития мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования. СПб, Детство-ПРЕСС, 2013.

Месяц

Формы работы

С детьми

Педагогами

Самообразование

Родителями

Сентябрь

1.Создание картотеки пальчиковых игр по теме «Осень».

2.Создание мнемотехнических таблиц для заучивания стихов об осени.

Изучить литературу и опыты работ по данной теме:

1.Анищенкова Е. С. "Пальчиковая гимнастика", изд. АСТ, 2007г

Повышение своего уровня знаний, профессионального.

Обогащение развивающей среды.

Октябрь

 « Диагностика »

1.Д/и.: «Прищепки»

2.Заучивание пальчиковых игр: «Зайка умывается», «Солим» капусту»,

"Осенние листья"

3.Д/и.: «Шнуровка».

 Консультация для воспитателей  на тему: «Развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

»

1.Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Москва, 2009.

Консультация для родителей «Дидактические игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук и пальцев»

Ноябрь

1.Создание разнообразного «Пальчикового театра»

2.Заучивание пальчиковых игр: «Мы идём в осенний лес»,

«Дождик»

«Строим дом»

3.Заучивание стихов об осени по мнемотехнике.

1.Светлова И. "Развиваем мелкую моторику" ЭКСМО-Пресс, 2001г.

 

Месяц

Формы работы

С детьми

Педагогами

Самообразование

Родителями

Декабрь

1.Самомассаж кисти рук «Веселые упражнения с карандашами»

2.Создание картотеки пальчиковых игр по теме «Зима».

3.Заучивание пальчиковых игр: "Новогодние игрушки", «Снежок», «Дедушка Мороз»

Мастер – класс с педагогами по теме: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

1.Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь. Санкт-Петербург, 2013.

Создание памятки родителям по развитию мелкой моторики.

Январь

1. Настольная игра «Мозаика».

2. Заучивание пальчиковых игр: «Елка», «Сосульки», «Мы во двор пошли гулять».

1.Бардышева Т. Ю. Расскажи стихи руками. Москва, 2014

Консультация для родителей  «Игры на развитие мелкой моторики рук»

Февраль

1.Д/и «Бусы для мамы» нанизывание крупных бусин на шнурок

2.Заучивание пальчиковых игр: «Снеговик», «Киска», «Машина»,

3.Заучивание стихов о зиме.

1. Зажигина О.А.. Игры для развития мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования. СПб, Детство-ПРЕСС, 2013.

Оформление папки-передвижки «Игры с пальчиками»

 Буклет для родителей: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Месяц

Формы работы

С детьми

Педагогами

Самообразование

Родителями

Март

1.Пальчиковые шаги. Упражнения

на развитие мелкой моторики.

2.Заучивание пальчиковых игр: «Наши мамы», «Тесто»,

«Компот»

3.Создание картотеки пальчиковых игр по теме «Весна».

4.Пазлы

1. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. "Пальчиковые шаги" С-Пб, "Корона", 2007г.

Консультация для родителей на тему: «Мнемотехника-это…»

Апрель

1.Работа с конструктором Лего.

2.Заучивание пальчиковых игр: «Большая стирка», «Рыбка»

1.Крупенчук О. И. Стихи для развития речи. Санкт-Петербург, 2014

Выставка для родителей дидактических игр и пособий по развитию мелкой моторики рук детей.

Май

«Диагностика»

1.Рисование по трафаретам.

(собрать картотеку трафаретов).

1.Создание картотеки пальчиковых игр.

2.Сборник консультаций для родителей.

3.Создание мнемотехнических таблиц.

4.Публикация готового материала на сайтах.

Показ презентации  на родительском собрании «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей среднего дошкольного возраста»

Июнь

Июль

Август


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразование на 2020-2021 г.

Тема: «Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста в ДОУ»....

План самообразования на 2020-2021 учебный год.

План самообразования на 2020-2021 учебный год....

План самообразование на 2020-2021 учебный год Тема: «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

laquo;Всё хорошее в людях – из детства!Как истоки добра пробудить?Прикоснуться к природе всемсердцемУдивиться, узнать, полюбить!Мы хотим, чтоб земля расцветала,И росли, как цветы, малыши,Чтоб д...

План самообразования на 2020-2021 учебный год

Тема  (экспериментальной)   инновационной  деятельности:  «Создание условий для благоприятной адаптации к школьному обучению»...

План самообразования на 2020-2021 год

План самообразования на 2020-2021 год...

План самообразования на 2020-2021 учебный год "Народная сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста"

quot;...Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество -верная дорога к сердцу ребенка. Народная сказка, фантазия -это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки,и они з...

План самообразования за 2020 - 2021 учебный год.

План самообразования составлен по программе "Теремок" Для моделирования предметно - пространственной среды, чтобы она была варьиативная, полифункциональная, насыщенная, содержательная, транс...


 

Комментарии

Орликова Ольга  Владимировна

Уважаемые коллеги!С радостью делюсь своими наработками по плану самообразования.Любой желающий может воспользоваться готовым материалом, что-то добавить,может изменить для своей работы.Желаю всем успехов в работе!

Юсупова Людмила Васильевна

Уважаемая коллега!Спасибо,наглядно представили интересную работу и результативную форму работы с детьми,для усвоения знаний.

Отличный материал,готов к использованию