Проект во 2-ой младшей группе "Путешествие в страну геометрических фигур"
проект (младшая группа)

Груздова Евгения Александровна

На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему нашей работы считаем актуальной и необходимой, т.к. математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 56»

Проект по математическому развитию в младшей группе

«Путешествие в страну геометрических фигур»

Подготовили:

     воспитатель Груздова Е.А.

     Архангельская Э.Е.

Васильевское

2019г.

Паспорт проекта

  1. Название проекта: «Путешествие в страну геометрических фигур».
  2. Вид проекта: познавательно-игровой.
  3. Сроки реализации: 2 недели
  4. Участники: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели Архангельская Э.Е. и Груздова Е.А.

Проблема

У детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформировано математическое развитие с их возрастными особенностями (знание геометрических фигур, умение сравнивать их и располагать, находить их в окружающей обстановке).

Актуальность проекта

На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему нашей работы считаем актуальной и необходимой, т.к. математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании.

Цель проекта:

  1. Систематизировать знания детей о геометрических фигурах.
  2. Создать условия для реализации математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником, прямоугольником.
  2. Закреплять умение обследовать форму, различать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
  3. Совершенствовать умения детей сравнивать две фигуры по цвету и форме.
  4. Развивать умение находить геометрические фигуры в окружающей обстановке.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

- Непосредственно-образовательная деятельность.

- Дидактические игры: «Прокати такой же шарик», «Волшебные круги», «Подбери пару», «Собери бусы», «Найди предмет такой же формы», «Чудесный мешочек», «Сложи квадрат», «Какую фигуру забыл нарисовать художник», «Построим фигуру», «Найди лишнюю фигуру», «На что похоже».

- Презентация геометрических фигур.

- Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Детский сад», «День рождение куклы Кати».

Социально – коммуникативное развитие

- Итоговая выставка творческих работ воспитанников.

- Создание семьями воспитанников аппликации из геометрических фигур.

- Самостоятельно-художественная и игровая деятельность детей

- Распространение опыта на сайте детского сада в сети интернет.

Речевое развитие

- Заучивание стишков о геометрических фигурах, заучивание стихотворения А. Барто «Мяч».

- Рассказывание русской народной сказки «Колобок».

- Отгадывание загадок по теме.

- Разучивание физкультминуток.

Художественно – эстетическое развитие

- Продуктивная деятельность.

Лепка: «Весёлый снеговик».

Аппликация:  «Из геометрических фигур», «Снеговик», подделка для пап «Оригинальный галстук для папы».

   Художественное творчество детей: Рисование «Снеговик»,  «Красивые флажки на ниточке», «Дом».

Физическое развитие

- Разучивание  физкультминуток.

- Подвижные игры: «Найди свой домик», «Мы идем по кругу», «Мой веселый звонкий мяч», «Пузырь», «Карусели».

1 этап – подготовительный

Исходя из интересов детей, проводится круглый стол с  родителями, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.

2 этап – основной

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

3 этап – итоговый

Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:

  • расширение представлений о геометрических фигурах;
  • развитие умений соотносить форму предметов с известными геометрическими  фигурами;
  • сформировать умение различать и называть геометрические фигуры.

Обеспечение:

  1. Развивающие игры.
  2. Наглядно-дидактические пособия.
  3. Геометрические фигуры различных форм и цветов.
  4. Трафареты для свободного рисования.
  5. Специальная методическая литература.
  6. Геометрический конструктор различных цветов.
  7. Мелкий счетный раздаточный материал (геометрические фигуры).

Алгоритм планирования и организации деятельности

№ п/п

Мероприятие

Цели

Ответствен-ные

Сроки проведения

1 этап - подготовительный

1

Сбор информации, материалов для реализации проекта

Расширить знания детей о математических представления у детей младшего возраста

Воспитатели

1-я неделя

2

«Круглый стол» с участием родителей и детей

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Составление плана проекта.

Воспитатели, родители

1-я неделя

3.

Разработка конспектов занятий, сценария итогового мероприятия, подготовка презентации

Закреплять с детьми названия геометрических фигур, учить обследовать форму фигур, используя зрение и осязание.

Воспитатели

1-я неделя

4.

Подбор дидактических игр, пальчиковых игр,  физкультминуток

Расширять знания о геометрических фигурах.

Воспитатели

1-я неделя

5

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта

Информировать родителей по теме проекта.

Воспитатели

1-я неделя

6

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий игр.

Создать условия для ознакомления с геометрическими фигурами.

Воспитатели

1-я неделя

2 этап - основной

7

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием презентации «Путешествие в страну геометрических фигур»

Знакомить детей с геометрическими формами - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Воспитатели

2-я неделя

8.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Круг и квадрат»

Систематизировать знания о геометрических формах, умение различать круг и квадрат

Воспитатели

2-неделя

9.

Рассказывание сказки «Колобок» с использованием театрализованных элементов

Формировать математические представления детей через использование русских народных сказок

Воспитатели

2-я неделя

10.

Продуктивная деятельность. Аппликация и лепка на тему «Снеговик»;

 «Из геометрических фигур»;

«Оригинальный галстук для папы»

Закрепить геометрическую форму круг, учить наклеивать и располагать изображение на круге.

Закрепление геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

Воспитатели

2-я неделя

11.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Детский сад», «День рождение куклы Кати»

Развивать математические представления детей в игровой деятельности

Воспитатели, дети

2-я неделя

12.

Подвижные игры: «Найди свой домик», «Мы идем по кругу», «Мой веселый звонкий мяч», «Пузырь», «Карусели»

Закреплять название и формы геометрических фигур с использованием художественно-литературного сопровождения

Воспитатели, дети

2-я неделя

13.

Художественное творчество: рисование «Снеговик», «Красивые флажки на ниточке», «Дом».

Закрепить знание геометрических форм в художественном творчестве.

Дети, воспитатели

1-2-я неделя

14.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Мишка в гости к нам пришел» (итоговое)

Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный и тактильные анализаторы, воспитывать доброе отношение друг другу, желание помочь сказочному герою, интерес к занятиям по математике.

Воспитатели, дети

2-я неделя

3 этап - заключительный

15.

Обработка и оформление материалов проекта

Воспитатели

2-неделя

16.

Анализ результативности

Воспитатели

2-я неделя

Результаты проекта:

В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, договаривались и сами планировали  свои дела в разных видах продуктивной  и познавательной деятельности, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности.

Были разучены и освоены новые физкультминутки, подвижные  и дидактические игры.

У детей улучшилась мелкая моторика рук, координация движений.

Были получены системные знания о геометрических фигурах.

Продукт проектной деятельности: непосредственно-образовательная деятельность «Мишка в гости к нам пришел», выставка для родителей

« Наглядный материал по ФЭМП», выставки детских работ.

Презентации проекта: «Путешествие в страну геометрических фигур»,

        «Первые шаги в геометрию».

Список используемой литературы:

1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва, 2013.

2. Белошистая А.В. Обучение математике в ДОУ: Методическое пособие. - М.: Айрис-пресс, 2005.

3. Глаголева, Л.В. Сравнение предметов [Текст] / Л.В. Глаголева. –М.: Просвещение, 2010.

4. Ерофеева Т.И. Знакомство с математикой: методическое пособие для педагогов [Текст] / Т.И. Ерофеева. – М.: Просвещение, 2006.

5. Леушина А.М.Теория и методика формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.- М. Т.К. Велби, 2009.

6. Развивающие методические игры-занятия В ДОУ. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/Авт.-сос. Стасова Л.П. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008.

7. Смоленцева А. А., Суворова О. В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. Санкт-Петербург, 2003.

8. Целищева И. И., Большакова М. Д. Методика обучения дошкольников математике при ознакомлении с окружающим миром. Москва, 2009

Приложение

Материал, используемый при проведении проекта:

Картотека дидактических игр

Игра «Найди лишнюю фигуру».

Детям поочередно показывают карточки с изображением геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника), предлагают рассмотреть их и спрашивают: «Чем похожи фигуры? Чем отличаются фигуры? Какая фигура лишняя? Почему?».

Игра «Чудесный мешочек».

Я – чудесный мешочек,

Всем ребятам я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

В «чудесном мешочке» лежат геометрические фигуры  разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвета.

Игра  «Построим фигуру».

Детям предлагают составить из  палочек квадрат, треугольник.

Игра  «Найди предмет такой же формы»

Детям предлагают в окружающем  найти предметы определенной  формы – круглой, квадратной, треугольной;

Игра «На что похоже»

Детям показывают геометрические фигуры и предлагают подумать и назвать, на что они похож, например, на туловище животного, на воздушный шарик.

Д. и. «Что бывает такой формы».

Цель: учить различать фигуры, развивать память, мышление.

Ход игры: Яблоко, какое – круглое. Окно какое – квадратное. Что бывает круглым, квадратным и т.д.

Д. и. « Лото – цвета и фигуры».

Цель: освоение умений выделять различные формы и цвета.

Ход игры: Детям раздают карточки на которых в ряд изображены 3 геометрические фигуры разного цвета и формы. Карточки отличаются расположением геометрических фигур, сочетание их по цвету. Детям по одной предъявляются соответствующие геометрические фигуры. Ребёнок на карточке которого имеется эта фигура, берёт её и накладывает на свою карточку  так, чтобы фигура совпала с нарисованной. Дети говорят, в каком порядке расположены фигуры.

Д. и. «Назови одним словом».

Цель: развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом.

Материал: геометрические фигуры одного вида ( большие и маленькие квадраты; разноцветные треугольники и т.д.)

Ход игры: Перед ребёнком выкладываются 4 карточки с изображением геометрических фигур одного вида. Ребёнок должен назвать фигуры одним словом.

Д. и. «Что изменилось».

Цель: развитие внимания, наблюдательности, памяти.

Материал: четыре больших квадрата ( три красных, один зелёный), два маленьких зелёных квадрата, один маленький зелёный круг.

Ход игры: Педагог предлагает детям – вы закроете глаза, а я уберу один квадрат, и вы скажите, какой именно квадрат я убрала: большой или маленький, красный или зелёный. Когда дети будут быстро справляться с заданием, можно убрать сразу по 2 – 3 квадрата.

Д. и. « Подбери подходящее».

Цель: развивать умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общий признак и подбирать фигуру по общим признакам.

Материал: карточки с изображением разнообразных геометрических фигур.

Ход игры: Перед ребёнком выкладываются три карточки с изображёнными на них геометрическими фигурами, находящимися в какой – либо зависимости. Задача ребёнка – подобрать четвёртую карточку с подходящей геометрической фигурой.

Д. и. «Подбери по величине».

Цель: Развитие умения классифицировать геометрические фигуры ( квадраты, круги, треугольники и т.д.), двух размеров  - большие и маленькие.

Ход игры: Педагог кладёт на стол два круга. Около большого круга дети кладут большие фигуры. Около маленького круга – маленькие. Игра проводиться с небольшой группой детей.

Д. и. «Сложи квадрат».

Цель: развитие цветоощущения, усвоение соотношения целого и части; формирование логического мышления.

Ход игры: Разложить кусочки квадратов по цвету и сложить из кусочков целый квадрат. Придумывать новые квадратики.  

Д. и. «Угадай по контуру».

Цель: развить пространственные представления детей, научить их узнавать предметы по внешним очертанием.

Материал: карточки с вырезанными предметами посередине.

Ход игры: Перед ребёнком раскладываются карточки с вырезанными посередине контурами предметов. Предметы предлагается вложить в соответствующие контуры.  

Стихи про фигуры

Треугольник

Самолет летит по небу,

Треугольное крыло,

На моем велосипеде,

Треугольное седло,

Есть такой предмет – угольник,

И все это – треугольник.

***

Треугольник - три угла,
Посмотрите детвора:
Три вершины очень острых -
Треугольник –
«остроносый».

***

Стороны в нем тоже три:
Раз, два, три – ты посмотри.
Треугольник мы рисуем,
Знать теперь его мы будем.

Круг

Посмотрите-ка вокруг!
Пальчиком рисуем
 круг.
Куклы были вместе в ряд,
А теперь в кругу сидят.


***

Наше солнышко в окне -
Золотой круг в вышине.
Круглый мячик здесь лежит,
В ручки к вам он поспешит.

Квадрат

Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нём угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире:

***

Стороны четыре в нём,
Две скрепляются углом.
Круг в нем может разместиться,
В куб он сможет превратиться.

Физкультминутки для детей.

  1. «Раз согнуться, разогнуться,

Два нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть».

  1. «Раз, два, три, четыре, пять,

Отправляемся гулять.

По новеньким дорожкам

Мы пройдём немножко.

Влево, вправо посмотрели

И на корточки присели.

Встали дружно, потянулись

И как кошечки погнулись.

А теперь прыжки на месте

И похлопаем все вместе».

  1. Мы становимся всё выше

Достаём руками крыши,

На носочки поднимись

И до солнца дотянись.

  1. Солнце глянуло в кроватку

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Раз, два, руки вытянуть пошире,

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Раз, два, три, четыре, пять.

        

                                                          Загадки

***

Три угла, три стороны

Могут разной быть длины (треугольник)

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я. (Треугольник).

***

Нет углов у меня

И похож на блюдце я

На тарелку и на крышку

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья? (круг)

***

Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг)

Он похож на колесо,

А ещё на букву «О».

По дороге катится

И в ромашки прячется.

Нрав его совсем не крут,

Догадались, это …(Круг).

 Эта странная фигура,

Ну, совсем миниатюра.

И на маленький листочек

Мы поставим сотни…(Точек).

Ни угла, ни стороны,

А родня одни блины…(Круг).

***

Он давно знаком со мной

Каждый угол в ней прямой

Все четыре сторон одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его (квадрат)

***

Не овал я и не круг, 
Треугольнику не друг. 
Прямоугольнику я брат, 
А зовут меня ... (квадрат)

***

Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат)

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестрёнки,

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали, ведь это … (Квадрат).

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию на тему: «Круг и квадрат» 

для детей второй младшей группы

Цель: Систематизировать знания о геометрических формах, умение различать круг и квадрат.

Задачи:

Обучающие (образовательные):

1. Познакомить с квадратом.

2. Учить различать круг и квадрат.

3. Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.

Развивающие:

1. Развивать внимание, память детей, наглядно – образное мышление, устанавливать простейшие причинно – следственные связи.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.

Демонстрационный материал: «Посылка» с игрушками (машины, матрёшки, пирамидка, мяч); квадрат и круг одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга-14 см).

Раздаточный материал. Круги и квадраты одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга- 8 см).

Ход НОД:

Игровая ситуация «Почтальон принес посылку»

Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, что почтальон принес в посылке.

Воспитатель достаёт из посылки круг и выкладывает на фланелеграф.

Воспитатель: - Дети, какая это фигура?

Дети: - Круг.

Воспитатель: - Какого цвета круг?

Дети: - Красный круг.

Воспитатель: Давайте в воздухе нарисуем круг.

Затем достаёт квадрат, кладет рядом с кругом.

Воспитатель: - Это квадрат, у квадрата есть стороны и углы

Воспитатель: - Что есть у квадрата?

Дети: - Стороны и углы.

Воспитатель: - Давайте в воздухе нарисуем квадрат.

Игровое упражнение «Покажи и прокати».

У детей на столах лежат круги и квадраты.

Воспитатель: - Ребята, возьмите круг, назовите его и обведите его рукой.

Аналогичные действия выполняют с квадратом.

Воспитатель: - Давайте прокатим по столу сначала круг.

Воспитатель: - Круг катится по столу?

Дети:- Да!

Воспитатель: Да, кругу ничего не мешает. А теперь попробуйте прокатить квадрат и выясняет: Можно прокатить квадрат?

Дети: - Нет!

Воспитатель: - Что мешает квадрату?

Дети: - Углы.

Воспитатель: Молодцы!

Подведение итогов

                       Непосредственно-образовательная деятельность

по формированию элементарных математических представлений

у детей второй младшей группы

на тему: «Мишка в гости к нам пришел»

Цель: формирование представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

Задачи:

  • Образовательная: учить различать геометрические фигуры, используя зрительный и тактильные анализаторы.
  • Воспитательная: воспитывать доброе отношение друг другу, желание помочь сказочному герою, интерес к занятиям по математике.
  • Развивающая: развивать память, логическое мышление, сообразительность пространственное воображение, общую и мелкую моторику.

Принципы обучения и воспитания: доступности, активности, систематичности и последовательности, наглядности.

Методы обучения и воспитания: игровой, словесный, наглядный, практический.

Средства обучения: игрушка мишка, набор геометрических фигур на каждого ребенка, тележка с разными колесами, счетные палочки.

Ход НОД:

(Дети усаживаются на ковер вместе с воспитателем. Перед детьми сидит мишка, а рядом с ним стоит тележка с разными колесами). 

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости, вы его узнали? Он просит помочь ему, мишка сделал тележку, только вот тележка почему-то не едет и он не может понять почему. Поможем, ребята, разобраться, почему же не едет тележка? Тогда давайте её рассмотрим.

(Воспитатель показывает тележку, у которой одно колесо круглое, а другое квадратное.) 

- Посмотрите внимательно на колеса. Какой они формы? Одинаковой или разной?

 - Колеса разной формы, круглой и квадратной. А чтобы тележка поехала, какой формы должны быть колеса? (Круглой.) 

- Давайте вместо квадратного колеса поставим круглое, чтобы наша тележка поехала. (Дети совместно с воспитателем меняют колесо.)

- Мишка, а что это у тебя в тележке, можно посмотреть?

(Воспитатель достает конверт с геометрическими фигурами и выкладывает их перед детьми. Затем берет круг и показывает детям.)

- Ребята, какая это геометрическая фигура? Правильно, это круг. Обведите по краям пальчиком. Скажите, у круга есть углы? Стороны? Посмотрите, есть ли в нашей группе предметы круглой формы? (Мяч, обруч, тарелка.)

-А теперь отложите в сторону круг и возьмите треугольник. Обведите треугольник по сторонам пальчиком. Что у треугольника есть? (Углы.) 

- Сколько углов у треугольника? Давайте их сосчитаем. Есть ли в нашей группе предметы, похожие на треугольник? (Нарисованная крыша у дома, пирамидка) Всё верно. 

(Воспитатель достает квадрат и показывает его детям.)

- А теперь отложите в сторону треугольник и возьмите такую же фигуру, как и у меня. Как она называется? Обведите фигуру пальчиком и давайте вместе посчитаем сколько углов у квадрата?  Есть ли в нашей группе предметы квадратной формы? (Стол, ковер.) Правильно.

- Сколько всего геометрических фигур мы с вами посмотрели? Давайте сосчитаем фигуры.

- Ребята, мишка хочет мне что-то сказать (Прикладывает игрушку к уху). Он хочет с вами поиграть, вставайте все на ковер, в круг.

Мишка потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Меду видно не нашел.

Чтобы мед нам тот достать,

Нужно на носочки встать.

- Ой, ребята, наши геометрические фигуры заскучали. Давайте вернемся к ним. Положите перед собой треугольник и квадрат. Сравним их. Чем похожи треугольник и квадрат? (У них есть углы.) Чем они отличаются? (Если дети затрудняются, то воспитатель говорит, что у треугольника три угла и три стороны, а у квадрата четыре угла и четыре стороны.)

- Сейчас положите перед собой квадрат и круг. Сравним их. Чем они отличаются? (У квадрата есть четыре угла и четыре стороны, а круга нет углов и сторон.) 

- Молодцы, еще у мишки есть волшебные палочки. Из них можно выложить различные фигуры. (Воспитатель выкладывает треугольник из трех палочек.) Что это за геометрическая фигура? Попробуйте выложить точно такой же треугольник, как и у меня. Это, ребята, треугольник.

- А теперь давайте выложим квадрат. (Выкладывают квадрат)

- Ребята, вы все молодцы! Давайте еще раз скажем мишке, какой формы должны быть колеса у тележки? Благодаря вашей помощи мишка знает, почему тележка не ехала. Теперь он сможет перевозить на этой тележке различные грузы. Он говорит всем еще раз «спасибо» и прощается до следующей встречи.

   

          

 

         

 

          


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 7

1,2,3,4,5 – хлопаем руками 1,2,3,4,5 – топаем ногами 1,2,3,4,5 – не будем отвлекаться 1,2,3,4,5 – будем заниматься.

Слайд 13

Спим мы ночью, делаем зарядку….утром; Завтракаем мы утром, а обедаем….днем; Обедаем мы днем, а ужинаем….вечером; Ужинаем вечером, а спим….ночью.

Слайд 14

Спасибо! ДО СВИДАНИЯ!!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Первые шаги в геометрию Познавательно-творческий проект во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений Автор проекта: Груздова Е.А. Архангельская Э.Е.

Слайд 2

Актуальность На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему моего проекта считаю актуальной и необходимой, т.к. математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании. В связи с этим возникла проблема : как обеспечить ознакомление детей с геометрическими фигурами. С этой целью и был написан проект, участвуя в котором дети не только знакомятся с геометрическими фигурами, но и развивают свои творческие способности.

Слайд 3

Цель проекта: создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Первые шаги в геометрию». Основная задача : ДЛЯ ДЕТЕЙ: •систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) и геометрических формах (шар, куб) ; •познакомить детей с понятиями «четырехугольник», «овал»; •развивать у детей конструктивные способности, умение преобразовывать один математический объект в другой; •развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, умение классифицировать; •развивать интерес к аппликации и другим видам творческой деятельности; •развивать коммуникативные навыки. ­ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: •создать условия для реализации данного проекта; • обеспечить группу необходимым оборудованием. Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители.

Слайд 4

Вид проекта : краткосрочный, групповой, информационно­творческий . Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители. Продолжительность проекта : 2 недели (февраль 2019г .)

Слайд 5

Структура проекта: Подготовительный этап Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы. Просмотр анимационного фильма по теме Чтение стихотворений и прослушивание песен по теме. Разучивание физ. минуток, пальчиковых игр, подвижных игр. Рассматривание иллюстраций, геометрических картин.

Слайд 6

2. Совместная деятельность детей, родителей, воспитателей Интеграция темы по образовательным областям Социально – коммуникативное развитие ● Итоговая выставка творческих работ воспитанников в группе детского сада. ● Создание семьями воспитанников аппликации из геометрических фигур. ● Распространение опыта на сайте детского сада в интернете. Познавательное развитие ●Дидактические игры «Большие и маленькие», «Найди лишнюю фигуру», «Чудесный мешочек», «Построим фигуру», «Найди предмет овальной формы», «На что похоже». «Незаконченная картина», головоломка ». ● Сюжетно­ролевые игры: «Магазин», «Детский сад» ● Конструирование «Сказочный замок». ● НОД «В гостях у геометрических фигур». Речевое развитие ● Отгадывание загадок по теме. ● Чтение сказок «Волк и козлята», «Колобок»,«Теремок ». Художественно – эстетическое развитие ● Раскрашивание готовой формы (трафареты). ● Рисование: «Снеговик», «Красивые флажки на ниточке», «Дом». ● Лепка «Снеговик» ● Аппликация: «Из геометрических фигур », «Галстук для папы», «Снеговик». ● Разучивание пальчиковых игр и физкультминуток Физическое развитие разучивание пальчиковых игр и физминуток

Слайд 7

3. Завершающий этап Непосредственно образовательная деятельность «В гости к Мишке». Выставка наглядного материала по ФЭМП для родителей, выставка детских работ.

Слайд 8

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Геометрические фигуры для изучения во второй младшей Подготовила: воспитатель 1 кв. категории Груздова Е.А .

Слайд 2

КРУГ

Слайд 3

Квадрат

Слайд 4

Треугольник

Слайд 5

Прямоугольник

Слайд 6

Что бывает круглое ?

Слайд 7

Что бывает квадратное?

Слайд 8

Что бывает треугольное?

Слайд 9

Найди геометрическую фигуру

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ФЭМП в средней группе: «В стране геометрических фигур».

Математические игры учат детей обдумывать свои действия, планировать, проявлять настойчивость для достижения целей, а также применять творческий подход....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В стране геометрических фигур»

Конспект содержит игровой материал, соответствующий программе по ФЭМП у детей второй младшей группы....

Проект по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур»

Создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «В стране геометрических фигур»...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы «Чудесная страна геометрических фигур»

Программное содержание:Образовательные: закрепить знание детей в различии круга, квадрата, треугольника, уметь находить модели этих фигур, несмотря на различие в цвете и размере. Закрепить у...

Проект в средней группе по ФЭМП «В стране геометрических фигур»

Вид: краткосрочный, групповой, информационно-творческий.Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми в форме бесед, наблюдений, настольно – печатные игры, чтение худо...

Проект по ФЭМП в младшей группе: «В стране геометрических фигур».

Актуальность проекта На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему нашей работы считаем актуальной и необходимой, т.к. мат...