Перспективное планирование в первой младшей группе по развитию речи
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Исеркепова Елена Владимировна

перспективное планирование по Гербовой В.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx27.54 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в первой младшей группе

Вид ОД: «Развитие речи»

Литература: Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада

№ занятия

Тема занятия

Содержание

Источник

Дата

1

«Чтение немецкой народной сказки «Три веселых братца»

Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте песенки.

с.32

Сентябрь

2

«Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх – вниз»

Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их; помочь детям понять значение слов вверх – вниз, научить отчетливо произносить их.

с. 32-33

Сентябрь

3

«Повторение сказки «Репка». Дидактические упражнения «Кто что ест?», «Скажи ,,а”»

Напомнить детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказывать её вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, какое животное что ест (мышка грызёт корочку сыра, собака – косточку и т.д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть; учить отчетливо произносить звук а, небольшие фразы.  

с. 33-35

Сентябрь

4

«Дидактические игры «Поручения», «Лошадки»

Учить детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия, противоположные по значению (подняться вверх – спуститься); учить отчетливо произносить звук и.

с. 35-36

Сентябрь

5

«Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Спала кошка на крыше»

Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения; упражнять в отчетливом произношении гласных звуков и, а и звукосочетания иа.

с. 36-37

 Октябрь

6

«Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Был у Пети и Миши конь»

Совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.

с. 37

Октябрь

7

«Игры и упражнения на звукопроизношение (звук у). Чтение песенки «Разговоры»

Закрепить правильное произношение звука у (изолированного и в звукосочетаниях).

с. 37-38

Октябрь

8

«Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя)»

Учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.

с. 38-41

Октябрь

9

«Дидактическая игра «Кто пришёл? Кто ушёл?». Чтение потешки «Наши уточки с утра…»

Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке.

с. 41-42

Октябрь

10

«Дидактическое упражнение «Ветерок». Чтение стихотворения А.Барто «Кто как кричит»

С помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания). Познакомить детей со стихотворением-загадкой, совершенствовать речевой слух.

с.42-43

Октябрь

11

«Дидактическая игра «Это я придумал». Чтение детям русской народной потешки «Пошёл котик на торжок…»

Закрепить умение детей объединять действием 2-3 любые игрушки, озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи; познакомить с народной песенкой «Пошел котик на торжок…».

с. 43-44

Октябрь

12

«Дидактические упражнения и игры с кубиками и кирпичиками»

Упражнять детей в различении и назывании цветов (красный, синий, жёлтый), выполнении заданий воспитателя («сделайте так-то»), рассчитанных на понимание речи и ее активизацию.

с. 44-45

Октябрь

13

«Чтение сказки «Козлятки и волк»

Познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк» (в обр. К. Ушинского), вызвать желание поиграть в сказку.

с. 45

Ноябрь

14

«Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка»

Рассказать детям о том, как лучше встретить маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку).

с. 45-46

Ноябрь

15

«Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя)»

Помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы.

с. 46-49

Ноябрь

16

«Дидактическое упражнение «Выше – ниже, дальше – ближе»

Упражнять детей в определении местоположения объекта и правильном его обозначении; развивать память.

с. 49

Ноябрь

17

«Дидактические игры на произношение звуков м-мь, п-пь, б-бь. Дидактическая игра «Кто ушел? Кто пришел?»

Формировать умение четко произносить звуки м-мь, п-пь, б-бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание.

с. 52-53

Ноябрь

18

«Инсценирование сказки В.Сутеева «Кто сказал ,,мяу”?»

Познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки.

с. 53

Ноябрь

19

«Инсценирование сказки В.Сутеева «Кто сказал ,,мяу”?»

Доставать малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлекать детей к воспроизведению диалогов между Щенком и теми животными, которые попались ему на глаза.

с. 53-54

Ноябрь

20

«Дидактические упражнения на произведение звука ф. Дидактическая игра «Далеко-близко»

Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление произношения звука ф; учить произносить звукосочетания с различной громкостью; определять расстояние до наблюдаемого объекта (далеко-близко) и использовать в речи соответствующие слова.

с. 54-55

Ноябрь

21

«Рассматривании иллюстраций В.Сутеева к сказке «Кто сказал ,,мяу”?» Повторение песенки «Пошел котик на торжок…»

Приучать детей рисунки в книжках; рассказывать им о сверстниках, которые внимательно рассматривают иллюстрации. Повторить с детьми народную песенку «Пошел котик на торжок…».

с. 55-56

Декабрь

22

«Дидактическая игра «Подбери перышко»

Учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый цвета; повторять фразы вслед за воспитателем.

с.56-57

Декабрь

23

«Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя)»

Учить детей рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы.

с. 57-59

Декабрь

24

«Дидактические упражнения и игры на произношение звука к. Чтение стихотворения К.Чуковского «Котауси и Мауси»

Учить детей правильно и отчетливо произносить звук к, способствовать развитию голосового аппарата (произнесение звукоподражаний с разной громкостью); активизировать словарь. Познакомить детей с новым художественным произведением.

с. 59-60

Декабрь

25

«Чтение сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»

Познакомиться со сказкой «Три медведя», приучая их внимательно слушать относительно большие по объёму художественные произведения.

с.60-61

Декабрь

26

«Игра «Кто позвал?» Дидактическая игра «Это зима?»

Учить детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу (игра «Кто позвал?»). рассматривать с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснить, что на них изображено.

с. 61

Декабрь

27

«Рассказывание без наглядного сопровождения»

Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте.

с. 61-62

Декабрь

28

«Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произношение звуков д, дь»

Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели; учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова.

с.62-63

Декабрь

29

«Повторение знакомых сказок. Чтение потешки «Огуречик, огуречик…»

Вспомнить с детьми знакомые сказки, помогать малышам драматизировать отрывки из произведений; помочь запомнить новую потешку.

с. 63-64

Январь

30

«Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи»

Упражнять детей в отчетливом произношении звуков т, ть, развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии.

с. 64-65

Январь

31

«Дидактическое упражнение «Чья мама? Чей малыш?»

Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей; угадывать животное по описанию.

с. 65

Январь

32

«Рассказывание сказки «Теремок». Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду»

Познакомить детей со сказкой «Теремок» (обраб. М.Булатова) и песенкой-присказкой.

с. 66

Январь

33

«Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили». Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата»

Учить детей следить за рассказом воспитателя; добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в отчетливом произнесении звука х (изолированного, в звукоподражательных словах и во фразах).

с. 66-67

Январь

34

«Чтение потешки «Наша Маша маленькая…», стихотворения С.Капутикян «Маша обедает»

Помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку неоднократно; познакомить со стихотворением С.Капустикян; учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении.

с. 67- 68

Январь

35

«Повторение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает». Дидактическая игра «Чей, чья, чье»

Вызвать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения его с педагогом; учить согласовывать слова в предложении.

с. 68-69

Январь

36

«Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок». Дидактическое упражнение «что я сделала?»

Дать детям почувствовать (на интуитивном уровне) взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему. Учить правильно называть действия, противоположные по значению.

с. 69-70

Февраль

37

«Инсценирование сказки «Теремок»

Помочь детям запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театрализованной игре).

с. 70

Февраль

38

«Знакомство с рассказом Я. Тайца «Поезд»

Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения.

с. 70-71

Февраль

39

«Рассматривание сюжетной картины»

Проанализировать: пытаются ли дети передавать содержание картины или в основном перечисляют предметы, действия; возросло ли число инициативных детей, стали ли они разнообразнее.

с. 71

Февраль

40

«Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Дидактическая игра «Чья картинка»

Дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно (можно узнать много нового); продолжать учить согласовывать слова в предложениях.

с.72-73

Февраль

41

«Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя)»

Продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного.

с.73-75

Февраль

42

«Чтение произведения К.Чуковского «Путаница»

Познакомить детей с произведением К.Чуковского «Путаница», доставив радость малышам от звучного веселого стихотворного текста.

с.75

Февраль

43

«Рассматривание иллюстраций к произведению К.Чуковского «Путаница». Дидактическое упражнение «Что я делаю?»

Продолжать объяснять детям, как интересно рассматривать рисунки в книжках; активизировать  (с помощью упражнений) в речи детей глаголы, противоположные по значению.

с.76

Февраль

44

«Рассказывание произведения К.Ушинского «Гуси» без наглядного сопровождения»

Продолжать приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.

с.76-77

Март

45

«Игра-инсценировка «Как машина зверей катала»

Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук э, звукоподражание эй.

с.77-78

Март

46

«Дидактическое упражнение «Не уходи от нас киска!». Чтение стихотворения Г.Сапгира «Кошка»

Объяснить детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Помогать детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке.

с.78-79

Март

47

«Дидактическое упражнение «Как можно медвежонка порадовать?»

Продолжать учить детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения.

с. 79

Март

48

«Чтение сказки «Маша и медведь»

Познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь» (обраб. М.Булатова).

с.80-81

Март

49

«Повторение сказки «Маша и медведь». Рассказ воспитателя об иллюстрациях к сказке»

Постараться убедить детей в том, что рассматривая рисунки, модно увидеть много интересного; помощь детям разыграть отрывок из сказки «Маша и медведь»,  прививая им интерес к драматизации.

с.80-81

Март

50

«Дидактическое упражнение «Я ищу детей, которые полюбили бы меня…»

Привлечь внимание детей к новой игрушке; учить их рассказывать о том, как они будут играть с ней.

с.81

Март

51

«Чтение главы «Друзья» из книги Ч.Янчарского «Приключения Мишки Ушастика»

Вызвать у детей радость за Мишку Ушастика, нашедшего друзей, и желание узнать что-то новое про симпатичного медвежонка.

с.81

Март

52

«Рассматривание картин из серии «Домашние животные»

Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь.

с.82

Апрель

53

«Купание куклы Кати»

Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая вода; показывать малышам, как интересно можно играть с куклой.

с.83-84

Апрель

54

«Чтение сказки Д.Биссета «Га-га-га»

Вызвать у детей симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир; поупражнять малышей в произнесении звукоподражаний.

с.84

Апрель

55

«Повторение материала»

С помощью разных приемов помощь детям вспомнить сказки, прочитанные на предыдущих занятиях, побуждая к инициативным высказываниям.

с.84-85

Апрель

56

«Чтение сказки А. и П. Барто «Девочка-ревушка»

Познакомить детей с произведением А. и П. Барто «Девочка-ревушка», помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой всё не нравится.

с. 85

Апрель

57

«Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Игра в цыплят»

Продолжать учить детей рассматривать картину (отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя и сверстников, образец рассказа педагога).

с.86-87

Апрель

58

«Чтение рассказа Г. Балла «Желтячок»

Познакомить детей с рассказом Г. Балла «Желтячок», учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, понимать, что кличка животных зависит от их внешних признаков.

с. 87

Апрель

59

«Дидактические упражнения «Так или не так?». Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик»

Помочь детям осмыслить ситуацию и попытаться выразить свое впечатление в речи. Повторить знакомые стихи А. Барто и познакомить со стихотворением «Кораблик».

с. 87-88

Апрель

60

«Дидактические упражнения «Так или не так?». Чтение песенки «Снегирек»

Продолжать учить детей осмысливать различные жизненные ситуации (без наглядного сопровождения); с помощью игры отрабатывать у детей плавный легкий выдох.

с.88-89

Май

61

«Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок»

Познакомить детей с произведением В. Бианки «Лис и мышонок», помогать воспитателю читать сказку, договаривая слова и небольшие фразы.

с. 89

Май

62

«Здравствуй, весна!»

Совершить путешествие по участку детского сада, чтобы найти приметы весны и поприветствовать ее.

с. 90

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование во второй младшей группе по развитию речи

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ Речевое развитие С УЧЕТОМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ...

Перспективные планирование По второй младшей группе По развитию речи

Перспективные планирование По развитию речи во второй младшей группе...

Перспективное планирование в первой младшей группе по физическому развитию

перспективное планирование по физической культуре...

Перспективное планирование в первой младшей группе по физическому развитию

перспективное планирование по физической культуре...