Перспективное планирование в первой младшей группе по физическому развитию
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Исеркепова Елена Владимировна

перспективное планирование по физической культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultura.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в первой младшей группе

Вид ОД: «Физическая культура»

Литература: Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет: первые шаги в математику, развитие движений

№ занятия

 Содержание

Источник

Дата

1

Учить начинать ходьбу по сигналу, ходить по ограниченной поверхности (между двух линий), ориентироваться в пространстве групповой комнаты; развивать равновесие, двигательную активность; укреплять мышцы туловища и  ног.

с.34-35

Сентябрь

2

Учить ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал; развивать внимание; умение ползать, ориентироваться в пространстве.

с.35-36

Сентябрь

3

Развивать внимание, ловкость; формировать умение ловить мяч, соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, обучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу; совершенствовать ритмические движения под простую мелодию.

с.36-37

Сентябрь

4

Учить ходить по ограниченной поверхности, подлезать под верёвку и бросать  предмет вдаль правой и левой рукой, бегать в определённом направлении, развивать ловкость, внимание, быстроту.

с.38-39

Сентябрь

5

Учить лазать по гимнастической стенке, бегать в определённом направлении; развивать чувство равновесия, умение реагировать на сигнал, сочетать свои действия с текстом песни.

с.39-40

 Октябрь

6

Учить ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч; развивать умение действовать по сигналу, ловкость, инициативу, дисциплинированность, терпение; тренировать зрение и слух; помочь преодолеть робость.

с.40-42

Октябрь

7

Познакомить с выполнением  прыжка вперёд на двух ногах, учить бросать предмет в горизонтальную цель в определённом направлении, тренировать вестибулярный аппарат.

с.42-43

Октябрь

8

Учить ходить по гимнастической скамейке; бросать мяч  вдаль из-за головы двумя руками, ползать на четвереньках; развивать чувство равновесия, умение передвигаться в определённом направлении, подражать движениям.

с.43-44

Октябрь

9

Учить прыгать в длину с места, закреплять метание вдаль из-за головы, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений; развивать внимание, умение быстро бегать.

с.44-45

Октябрь

10

Учить ходить парами в определённом направлении, бросать мяч вдаль от груди; приучать внимательно слушать и ждать сигнал для начала движений; развивать быстроту, ловкость.

с.46-47

Октябрь

11

Учить ходить по наклонной доске, метать вдаль от груди, согласовывать движения с движениями других детей, действовать по  сигналу; укреплять мышцы  туловища и конечностей; развивать слух, умение ориентироваться в пространстве.

с.47-48

Октябрь

12

Учить бросать мячи разными способами, ходить по наклонной доске, ритмично двигаться; развивать  чувство равновесия, глазомер, способность к подражанию.

с.48-49

Октябрь

13

Закреплять умение прыгать в длину с места, бросать вдаль правой и левой рукой, переступать через препятствия, реагировать на сигнал, действовать по сигналу, развивать координацию движений; учить ориентироваться в пространстве.

с.49-50

Ноябрь

14

Учить ходить по кругу, взявшись за руки, ползать на четвереньках, переступать через препятствия, катать мяч, ходить на носочках, соблюдать определённое направление, двигаться ритмично.

с.50-51

Ноябрь

15

Учить ходьбе в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, ходьбе по наклонной доске, перекатыванию мяча друг другу, простым танцевальным движениям, развивать ловкость, быстроту реакции, чувство равновесия, координацию зрения и слуха, умение сдерживать себя; формировать правильную осанку, укреплять стопу.

с.51-53

Ноябрь

16

Учить организованно перемещаться в определённом направлении, подлезать под рейку, прыгать в длину с места на двух ногах, ползать; развивать ловкость и координацию движений.

с.53-54

Ноябрь

17

Учить метать в горизонтальную цель, прыгать в длину с места, ходить по кругу, взявшись за руки, двигаться под музыку.

с.54-55

Ноябрь

18

Учить ходить по гимнастической скамейке, не теряя равновесия, катать мяч в ворота  под дугу; развивать внимание, ловкость и быстроту.

с.55-57

Ноябрь

19

Учить прыгать в длину с места, ходить по наклонной доске вверх и вниз; развивать ловкость, глазомер, чувство равновесия, умение различать цвет и форму предмета; укреплять мышцы туловища.

с.57-58

Ноябрь

20

Учить прыгать в длину с места на двух ногах, ползать на четвереньках, подлезать под рейку, слушать сигналы  и реагировать на  них, развивать внимание, координацию движений.

с.58-59

Ноябрь

21

Учить бросать вдаль правой и левой рукой, ползать на четвереньках по гимнастической скамейке; развивать внимание, координацию движений, ловкость и быстроту.

с.59-60

Декабрь

22

Учить ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, бросать и ловить мяч, выполнять упражнения вместе с другими детьми, двигаться в соответствии со словами песни, выполнять некоторые танцевальные движения.

с.61-62

Декабрь

23

Закреплять умение бросать вдаль, ходить по гимнастической скамейке, ходить друг за другом со сменой направления; развивать чувство равновесия и ориентировку в пространстве; воспитывать чуткое отношение к животным, расширять словарный запас.

с.62-63

Декабрь

24

Учить лазать по гимнастической стенке, ходить по гимнастической скамейке, прыгать в длину с места; развивать чувство равновесия, ритма и умение соотносить свои действия со словами песни; воспитывать смелость, выдержку и внимание.

с.63-64

Декабрь

25

Закреплять умение ходить в колонне по одному, бросать в горизонтальную цель правой и левой рукой, прыгать в длину с места, соблюдать во время броска указанное направление; проводить профилактику нарушений осанки, плоскостопия.

с.65-66

Декабрь

26

Закреплять умение подлезать под верёвку, бросать вдаль из-за  головы только по сигналу, согласовывать свои движения с движениями товарищей, развивать способность к подражанию, внимание.

с.66-67

Декабрь

27

Совершенствовать прыжки в длину с места, ходьбу по наклонной доске; развивать чувство равновесия, глазомер и координацию движений, ловкость, быстроту; укреплять дыхательную систему; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

с.67-68

Декабрь

28

Закреплять умение ползать по гимнастической скамейке, метать вдаль правой и левой рукой; учить быстро реагировать на сигнал.

с.68-69

Декабрь

29

Учить катать мяч, соблюдая направление при катании; упражнять в лазании по гимнастической стенке, развивать координацию движений; учить  дружно играть.

с.69-70

Январь

30

Совершенствовать умение метать в горизонтальную цель правой и левой рукой, ползать по гимнастической скамейке; приучать выполнять задание самостоятельно; тренировать разнообразные движения; формировать правильную осанку, развивать ловкость, быстроту, чувство равновесия и координацию движений.

с.70-71

Январь

31

Закреплять умение ходить и бегать в колонне по одному, прыгать в длину с места, метать в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать глазомер, стараясь падать в цель; обучать ритмичным движениям,  повторить названия частей тела.

с.72-73

Январь

32

Закреплять умение прыгать в длину с места, ползать на четвереньках, и подлезать под рейку (верёвку), ходить по гимнастической скамейке; развивать равновесие, ориентировку в пространстве, внимание, ловкость, быстроту.

с.73-74

Январь

33

Закреплять умение метать вдаль правой и левой рукой, ходить по наклонной доске; развивать способность к подражанию, внимание.

с.74-76

Январь

34

Закреплять умение метать в горизонтальную цель, прыгать в длину с места; развивать глазомер, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве; учить быть внимательными друг к другу и при необходимости оказывать помощь.

с.76-77

Январь

35

Учить спрыгивать с гимнастической скамейки, ходить по ней, ползать и подлезать, быстро реагировать на сигнал; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве, ловкость,  быстроту; укреплять дыхательную систему.

с.77-78

Январь

36

Закреплять умение катать мяч друг другу, метать вдаль из-за головы, быстро реагировать на сигнал, дружно действовать в коллективе.

с.78-79

Январь

37

Закреплять умение катать мяч в цель, метать вдаль из-за головы, согласовывать движения с движениями товарищей; развивать ловкость, выдержку, терпение.

с.79-80

Февраль

38

Закреплять умение ползать и подлезать под рейку, прыгать в длину с места; развивать умение ориентироваться в пространстве, действовать по команде.

с.81

Февраль

39

Закреплять умение бросать в цель, прыгать в длину  с места; развивать глазомер, координацию движений, быстроту, умение ориентироваться в пространстве.

с.82

Февраль

40

 Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, бросать и ловить мяч, развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, ловкость и умение дружно играть.

с.83

Февраль

41

Закреплять умение ползать по гимнастической скамейке, прыгать; развивать координацию движений, быстроту, умение быстро реагировать на сигнал, дружно играть; расширять словарный запас.

с.84-85

Февраль

42

Учить катать мяч, ползать на четвереньках; развивать глазомер и координацию движений, учить помогать друг другу, действовать по команде.

с.85-87

Февраль

43

Закреплять умение катать мяч в цель; развивать выдержку, смелость, чувство равновесия, глазомер, точность движений.

с.87-88

Февраль

44

Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке и прыгать в длину с места на двух ногах; учить быстро реагировать на сигнал; развивать чувство равновесия и координацию движений, внимание, умение ориентироваться в пространстве.

с.89-90

Февраль

45

Закреплять умение метать вдаль двумя руками из-за головы; катать мяч в ворота, сохраняя направление; обучать подражанию движениям лошадей и звукам, которые они  издают; воспитывать чуткое отношение к животным.

с.90-91

Март

46

Учить ходить по гимнастической скамейке, спрыгивать с неё, метать вдаль из-за головы, ходить парами; развивать чувство равновесия; тренировать мышцы брюшного пресса.

с.91-92

Март

47

Закреплять умение ходить по наклонной доске, метать вдаль правой и левой рукой; развивать ловкость, быстроту реакции и движений; формировать правильную осанку.

с.92-93

Март

48

Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, ползать на четвереньках и подлезать под верёвку (рейку); учить становиться в круг, взявшись за руки; развивать чувство равновесия и координации, ловкость движений; помогать преодолевать робость, действовать самостоятельно, уверенно.

с.93-95

Март

49

Формировать умение метать вдаль одной рукой, прыгать в длину с места; развивать координацию движений, быстроту; воспитывать внимание и умение сдерживать себя.

с.95-96

Март

50

Учить бросать и ловить мяч, ходить по наклонной доске, ползать на четвереньках, дружно играть, помогать друг другу, развивать ловкость.

с.96-97

Март

51

Закреплять умение прыгать в длину с места, ползать по гимнастической скамейке; развивать разностороннюю координацию движений, самостоятельность  и быструю реакцию на команды.

с.97-98

Март

52

Закреплять умение спрыгивать со скамейки, метать в горизонтальную цель, ползать на четвереньках, бегать в разном темпе; развивать координацию движений, чувство ритма, умение сохранять определенное направление при метании предметов.

с.98-100

Март

53

Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, прыгать с неё, бросать и ловить мяч; развивать чувство равновесия и координацию движений, внимание; обучать игре  с куклой.

с.100-101

Апрель

54

Закреплять умение прыгать в длину с места, метать в горизонтальную цель и ползать с подлезанием; приучать соизмерять силу броска с расстоянием до цели, быстро реагировать на сигнал; развивать внимание, память.

с.101-102

Апрель

55

Закреплять  умение метать вдаль из-за головы и катать мяч друг другу; развивать глазомер, координацию движений, ловкость; учить дружно играть и быстро реагировать на  сигнал.

с.102-104

Апрель

56

Учить бросать мяч вверх и вперёд, ходить по наклонной доске; развивать чувство равновесия, ловкость и смелость.

с.104-105

Апрель

57

Закреплять умение метать вдаль одной рукой и прыгать в длину с места; развивать смелость, ловкость, умение по сигналу прекращать движение; обучать правильной ходьбе, умению ориентироваться в помещении.

с.105-106

Апрель

58

Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, прыгать с неё, бросать и ловить мяч, учить дожидаться сигнала воспитателя и действовать по нему; развивать чувство ритма, умение двигаться в такт  словам.

с.106-107

Апрель

59

Закреплять умение ползать  по гимнастической скамейке и метать вдаль от груди; развивать чувство равновесия, координацию движений, чувство ритма, умение реагировать  на сигнал, двигаться в разном темпе.

с.107-109

Апрель

60

Закреплять умение метать в горизонтальную цель и ходить по наклонной доске, бросать предмет в определённом направлении; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве, умение двигаться красиво; подражать движениям бабочек.

с.109

Апрель

61

Закреплять умение ходить по наклонной доске, прыгать в длину с места, метать вдаль из-за  головы, бросать и ловить мяч; развивать смелость, ловкость и самостоятельность; учить согласовывать свои движения с движениями других детей.

с.110-111

Май

62

Закреплять умение метать вдаль одной рукой, ползать, подлезать под дугу, прыгать; развивать ловкость, ориентировку в  пространстве, умение быстро реагировать на сигнал, координацию движений.

с.111-112

Май

63

Закреплять умение метать вдаль одной рукой, ходить по гимнастической скамейке; развивать ловкость, чувство равновесия, глазомер, координацию движений.

с.112-113

Май

64

Закреплять умение прыгать в длину с места, бросать вдаль из-за головы, катать мяч; развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, мышцы туловища и конечностей.

с.114

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование в первой младшей группе

перспективное планирование в первой младшей группе...

Перспективное планирование для первой младшей группы

План разработан на основе музыкального приложения к программе "Камертон"...

перспективное планирование в первой младшей группе

перспективное планирование в первой младшей группе...

Перспективное планирование в первой младшей группе по физическому развитию

перспективное планирование по физической культуре...