Совместная деятельность с детьми в экспозиции областного литературного музея им. Никитина г. Воронежа
план-конспект урока (подготовительная группа)

Межова Светлана Леонидовна

Технологическая карта

организации совместной деятельности с детьми в экспозиции областного литературного музея им. Никитина

 

Тема: «Хранители времени»

Возрастная группа: подготовительная к школе (6-7 лет)

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное и речевое развитие.

Форма организации: групповая.

Цель: закреплять знания о предметах старины и творчестве А.С. Пушкина, используя музейную экспозицию.

Задачи:

  1. Закреплять ранее приобретенные знания о русском народном творчестве; творчестве А.С. Пушкина.

  2. Активизировать познавательный интерес, исследовательские умения и речевую активность.

  3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение взаимодействовать в коллективе сверстников.

Материалы и оборудование: музейная экспозиция трех залов музея: фольклор Воронежской губернии, зал №1 А.В.Кольцов, зал №3 А.С.Пушкина; телефон, предметные разрезные картинки(современные артифакты музейных экспонатов, картинки по отрывку «У лукоморья дуб зеленый», портрет А.С. Пушкина в детстве, гусиное перо, клубок, сундучок с наполнением атрибутами сказок А.С.Пушкина, книга сказок А.С. Пушкина.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка — детский сад № 188»

 394077, Россия, г. Воронеж, бульвар Победы, д. 5        тел./факс: (473) 266-19-38        E-mail:  mdou188vrn@mail.ru 

       ОКПО 49740369    ОГРН 1033600015129    ИНН 3662050312    КПП 366201001

    

 

Технологическая карта

организации совместной деятельности с детьми в экспозиции областного литературного музея им. Никитина

Тема: «Хранители времени»

ФИО автора:

старший воспитатель

Межова Светлана Леонидовна

МБДОУ «ЦРР-детский сад № 188»

Технологическая карта

организации совместной деятельности с детьми в экспозиции областного литературного музея им. Никитина

Тема: «Хранители времени»

Возрастная группа: подготовительная к школе (6-7 лет)

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное и речевое развитие.

Форма организации: групповая.

Цель: закреплять знания о предметах старины и творчестве А.С. Пушкина, используя музейную экспозицию.

Задачи:

  1.  Закреплять ранее приобретенные знания о русском народном творчестве; творчестве А.С. Пушкина.
  2.  Активизировать познавательный интерес, исследовательские умения и речевую активность.
  3.  Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение взаимодействовать в коллективе сверстников.

Материалы и оборудование: музейная экспозиция трех залов музея: фольклор Воронежской губернии, зал №1 А.В.Кольцов, зал №3 А.С.Пушкина; телефон, предметные разрезные картинки(современные артифакты музейных экспонатов, картинки по отрывку «У лукоморья дуб зеленый», портрет А.С. Пушкина в детстве, гусиное перо, клубок,  сундучок с наполнением атрибутами сказок А.С.Пушкина, книга сказок А.С. Пушкина.

Этапы мероприятия

Ход мероприятия

Планируемый результат

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Организационный этап, психологический настрой

Привлечение внимания детей к музейной экспозиции, повторение правил поведения в музее.

Знакомство с терминами: музей, экспонат, экспозиция, экскурсовод.

Привлечение внимания к месту нахождения музея и экспонатам зала « фольклор Воронежской губернии».

Участие в приветствии, настрой на приобретение новых знаний, беседа с педагогом, ответы на вопросы.

Настраиваются на взаимодействие.

Мотивационный этап: использование музейных экспонатов рожок, лапти, прялка, туесок.

Сюрпризный момент — звучит мелодия пастушьего Рожка.

Предложение совершить путешествие в прошлое посредством привлечения внимания к музейным экспонатам — поиска соответствия современных аналогов, находящимся в музее историческим предметам.

Дети становятся «Хранителями времени», взаимодействуют друг с другом, выполняя задания педагога, высказывают свое мнение.

Закрепляют и актуализируют имеющиеся знания о прошлом и настоящем предметов: рожок, лапти, прялка, туесок.

Познавательный этап:

использование музейных экспонатов — записи А.В.Кольцова

Педагог обращает внимание на записанные А.В. Кольцовым  русские народные пословицы, читает некоторые из них, просит детей объяснить их значение. Коммуникативно-дидактическая игра «Что написано пером, то не вырубишь топором».

Дети комментируют пословицы, участвуют в Коммуникативно-дидактической игре «Что написано пером, то не вырубишь топором».

Активизируют речевую активность в словотворчестве, проговаривании русских народных пословиц и поговорок.

Основной этап.

 Актуализация знаний - использование музейных экспонатов: счеты, безмен, рубель, хомут, утюг угольный, крынка, хомут, кнут, кофемолка, ступка, свеча.

Педагог обращает внимание детей на предметы старины в зале и предлагает детям рассказать об их назначении: счеты, безмен, рубель, хомут, утюг угольный, крынка, хомут, кнут, кофемолка, ступка, свеча. Педагог поясняет детям этимологию происхождения данных предметов и их назначение. 

Дидактическая игра «Лента времени».  Детям предлагается подобрать современные аналоги этим предметам среди предлагаемых картинок.

Дети объясняют назначение представленных в экспозиции предметов старины, находят аналоги среди представленных картинок — поясняют их современное назначение.

Активизация имеющихся знаний, обогащение словарного запаса.

Заключительный этап: зал А.С. Пушкина.

Использование музейных экспонатов: карандаш, рукописи, письма, портрет Пушкина.

Педагог обращает внимание на то, что А.В. Кольцов известный русский поэт был знаком с А.С. Пушкиным. Сообщает детям информацию о том, что в 2019 г. исполняется 220 лет со дня рождения великого поэта.

Игра «Собери стих по картинкам» - по иллюстрациям собрать сюжетную линию вступления к поэме Пушкина «Руслан и Людмила» - «У лукоморья дуб зеленый».

Игра «Угадай сказку» - педагог предлагает пройти к сундуку и узнать по наличию содержимых в нем предметов о какой сказке идет речь

Беседа о творчестве А.С. Пушкина.

Выстраивают сюжетную линию стихотворения «У лукоморья дуб зеленый» с помощью иллюстраций, проговаривая сюжет и поясняя устаревшие слова.

Дети, используя предметы, отгадывают название сказки, проговаривая ее сюжет.

Активизация имеющихся знаний, закрепление речевых умений и навыков.

Обогащают сенсорное восприятие и активизируют познавательный интерес.

 Рефлексия.

Обсуждение с детьми предыдущих заданий с помощью игры «Волшебное перышко».

Беседа о бережном отношении к наследию старины  и богатом наследии А.С. Пушкина и А.В. Кольцова

Обсуждают выполненные задания, актуализируют свои знания.

Актуализируют полученные знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Каталог «Совместная деятельность с детьми дошкольного возраста ОО «Художественное творчество» на тему: «Изучаем с детьми Правила Дорожного Движения»

       Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. А необходимость уже в дошкольном возрасте доводить до детей пе...

Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет

В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...

Конспект совместной деятельности с детьми по образовательной области «Чтение художественной литературы». Защита литературного проекта: «Знакомимся с творчеством Носова»

Можно использовать этот конспект как итог знакомства с творчествомписателя  Н.Н.Носова. В нем представлены игры "Цепочка слов", "Что сначала что потом", "Оцени поступок" и другой занимательный ма...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы: литературная гостиная «В гостях у сказки»

Задачи:Обучающие задачи:1. Учить узнавать сказки по заданию.2. Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.3. Уточнить представления детей о жанровых особенностях сказки.Развивающие задач...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «В поисках сказок» Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет) Форма совместной деятельности: Развитие речи

Учебно-методический комплект (программы): Индивидуальная разработка на основе образовательной программы дошкольного образования «Истоки» . Развивающие занятия с детьми 4—5 лет / Под ...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы 6-7 лет Литературная гостиная: «Поэты и писатели Южного Урала -детям»

Материал позволит закрепить знания детей о поэтах Южного Урала, развивать умение выступать перед сверстниками, презентуя свою творческую работу. Выразительно читать стихотворение....