Конспект беседы по социально-коммуникативному развитию «Учимся разговаривать правильно» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект беседы по социально-коммуникативному развитию «Учимся разговаривать правильно» в старшей группе

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами ведения диалога со взрослыми. Способствовать формированию культуре поведения, уважительному и доброму отношению друг к другу. Воспитывать чувство уважения к другим и самоуважения.

Оборудование: Иллюстрации, куклы.

Ход беседы:

Педагог обыгрывает одновременную и громкую "беседу" двух кукол.

Воспитатель: - Ребята, вы что-нибудь понимаете? Я тоже не поняла ничего. Как вы думаете, почему из нас никто ничего не понял? (Ответы детей.) А как правильно необходимо разговаривать вдвоём? (Ответы детей.) Чтобы слушать собеседника, надо уметь терпение. Кто у нас терпеливый, кто умеет терпеть? (Ответы детей.)

Воспитатель: - Ребята, расскажите, с кем вы разговариваете дома? (Дети отвечают на вопросы.) Ребята, вы видите, как я внимательно слушаю каждого из вас? А объясните, пожалуйста, как это слушать внимательно?

Дети: - Не перебивать, смотреть в лицо, сидеть спокойно.

Воспитатель: - Молодцы, внимательно слушаете. Пожалуйста, посмотрите на картину: на ней изображены дети. Как вы думаете, что они делают?

Дети: - Говорят и едят одновременно.

Воспитатель: - А что может произойти если разговаривать и кушать одновременно?

Дети: - Можно закашляться или подавиться.

Воспитатель: - А какое правило нужно знать и соблюдать?

Дети: - Во время разговора не жевать, с полным ртом не разговаривать.

Воспитатель: - Ребята, а если все вы разговариваете в группе громко, что получается?

Дети: - Становится шумно, что очень вредит слуху.

Воспитатель: - Если люди работают и живут в постоянном шуме, они начинают хуже слышать. Врачи таким людям рекомендуют во время работы надевать наушники. А что же нам с вами делать в группе?

Дети: - Соблюдать правила, разговаривать не громко.

Воспитатель: - И почаще делать минуту тишины.

Проводится игра «Молчанка».

Воспитатель: - Ребята, сейчас вас я приглашаю в волшебное путешествие в сказочную страну. Представим себе, что мы попали в Звездную страну (пауза). Нас окружают красивые разноцветные звездочки: белые и голубые, красные и жёлтые, синие и розовые, зеленые и оранжевые (пауза). Звездочки разные все и по размеру: есть крохотные, есть чуть побольше, а есть совсем большие (пауза). Самое главное, что среди этих звездочек нет совсем одинаковых (пауза). Мы тоже, как эти разноцветные звездочки, не похожи друг на друга (пауза). Звездочки, как маленькие дети, умеют видеть друг в друге только доброе и хорошее. Они от этого светятся удивительным волшебным светом. Почувствуйте, как волшебный свет любви наполняет вас (пауза). Звездная страна от этого чудесного сияния стала неповторимой и необыкновенно красивой (пауза). Запомните эту красоту. А теперь помашем звездочкам рукой и будем возвращаться по звездной тропинке в свою родною группу детского сада.

После окончания динамической паузы продолжается беседа.

Воспитатель: - Ребята, скажите, а что надо делать, если вам нужно спросить, а взрослые люди в это время разговаривают?

Дети: - Нужно сказать: "Пожалуйста, извините, можно спросить?"

Педагог с детьми проигрывает ситуацию.

Воспитатель: - А если беседуют не взрослые, а дети, то нужно сказать: "Извините, что перебиваю?". Но если ваш вопрос не срочный, перебивать не следует.

Воспитатель: - Итак, ребята, какие вы запомнили правила?

Дети: - Говорить по очереди, говорить не громко, во время еды не разговаривать, если вмешиваемся в разговор, то необходимо извинится.

Воспитатель: - Ребята, следует запомнить ещё одно правило - разговаривать надо стоя рядом, чтобы было хорошо слышно и видеть лицо друг друга.

Если мы будем выполнять все правила, то окружающие люди сразу заметят нашу с вами воспитанность, а с воспитанными людьми всегда хочется общаться и быть рядом, не забывайте про это!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_besedy_pro_obshchenie.docx14.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы по социально-коммуникативному развитию «Учимся разговаривать правильно» в старшей группе

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами ведения диалога со взрослыми. Способствовать формированию культуре поведения, уважительному и доброму отношению друг к другу. Воспитывать чувство уважения к другим и самоуважения.

Оборудование: Иллюстрации, куклы.

Ход беседы:

Педагог обыгрывает одновременную и громкую "беседу" двух кукол.

Воспитатель: - Ребята, вы что-нибудь понимаете? Я тоже не поняла ничего. Как вы думаете, почему из нас никто ничего не понял? (Ответы детей.) А как правильно необходимо разговаривать вдвоём? (Ответы детей.) Чтобы слушать собеседника, надо уметь терпение. Кто у нас терпеливый, кто умеет терпеть? (Ответы детей.)

Воспитатель: - Ребята, расскажите, с кем вы разговариваете дома? (Дети отвечают на вопросы.) Ребята, вы видите, как я внимательно слушаю каждого из вас? А объясните, пожалуйста, как это слушать внимательно?

Дети: - Не перебивать, смотреть в лицо, сидеть спокойно.

Воспитатель: - Молодцы, внимательно слушаете. Пожалуйста, посмотрите на картину: на ней изображены дети. Как вы думаете, что они делают?

Дети: - Говорят и едят одновременно.

Воспитатель: - А что может произойти если разговаривать и кушать одновременно?

Дети: - Можно закашляться или подавиться.

Воспитатель: - А какое правило нужно знать и соблюдать?

Дети: - Во время разговора не жевать, с полным ртом не разговаривать.

Воспитатель: - Ребята, а если все вы разговариваете в группе громко, что получается?

Дети: - Становится шумно, что очень вредит слуху.

Воспитатель: - Если люди работают и живут в постоянном шуме, они начинают хуже слышать. Врачи таким людям рекомендуют во время работы надевать наушники. А что же нам с вами делать в группе?

Дети: - Соблюдать правила, разговаривать не громко.

Воспитатель: - И почаще делать минуту тишины.

Проводится игра «Молчанка».

Воспитатель: - Ребята, сейчас вас я приглашаю в волшебное путешествие в сказочную страну. Представим себе, что мы попали в Звездную страну (пауза). Нас окружают красивые разноцветные звездочки: белые и голубые, красные и жёлтые, синие и розовые, зеленые и оранжевые (пауза). Звездочки разные все и по размеру: есть крохотные, есть чуть побольше, а есть совсем большие (пауза). Самое главное, что среди этих звездочек нет совсем одинаковых (пауза). Мы тоже, как эти разноцветные звездочки, не похожи друг на друга (пауза). Звездочки, как маленькие дети, умеют видеть друг в друге только доброе и хорошее. Они от этого светятся удивительным волшебным светом. Почувствуйте, как волшебный свет любви наполняет вас (пауза). Звездная страна от этого чудесного сияния стала неповторимой и необыкновенно красивой (пауза). Запомните эту красоту. А теперь помашем звездочкам рукой и будем возвращаться по звездной тропинке в свою родною группу детского сада.

После окончания динамической паузы продолжается беседа.

Воспитатель: - Ребята, скажите, а что надо делать, если вам нужно спросить, а взрослые люди в это время разговаривают?

Дети: - Нужно сказать: "Пожалуйста, извините, можно спросить?"

Педагог с детьми проигрывает ситуацию.

Воспитатель: - А если беседуют не взрослые, а дети, то нужно сказать: "Извините, что перебиваю?". Но если ваш вопрос не срочный, перебивать не следует.

Воспитатель: - Итак, ребята, какие вы запомнили правила?

Дети: - Говорить по очереди, говорить не громко, во время еды не разговаривать, если вмешиваемся в разговор, то необходимо извинится.

Воспитатель: - Ребята, следует запомнить ещё одно правило - разговаривать надо стоя рядом, чтобы было хорошо слышно и видеть лицо друг друга.

Если мы будем выполнять все правила, то окружающие люди сразу заметят нашу с вами воспитанность, а с воспитанными людьми всегда хочется общаться и быть рядом, не забывайте про это!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативная, познавательная иречевая непосредственно образовательная деятельность в старшей группе составление описательного рассказа по картине «Труд в природе весной»

дети учатся составлять описательный рассказ по картине, отгадывать загадки, играют в словесные игры, сообща придумывают название картине....

"Огонь друг - огонь враг" (Конспект беседы по социально-коммуникативному развитию) в старшей группе

quot;Огонь друг - огонь враг" (Конспект беседы по социально-коммуникативному развитию) в старшей группе...

Конспект беседы по социально-коммуникативному развитию «Милости просим» в старшей группе

Конспект беседы по социально-коммуникативному развитию «Милости просим» в старшей группе Цель: Формировать понятие «гостеприимство». Развивать стремление к проявлению инициатив...

Конспект беседы на тему: «Боевая слава мордовского народа». (для детей старшей группы)

Цель: закрепить знания детей об исторических событиях Великой Отечественной войны.Задачи:Обучающие: углубить знания детей о героических подвигах военных лет; дать представление о праздновании Дня Побе...

Развернутый план-конспект беседы о музыкальном произведении Э.Грига «Утро» для детей старшей группы

Цель занятия: формирование умения воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению.Задачи:- познакомить учащихся с произведением Э. Грига «Утро»;- развивать музыка...

Конспект беседы по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе.

Конспект беседы по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группеТема: «Внимательны ли мы к старшим?»                  ...