Роль проектной деятельности в развитии речи детей среднего дошкольного возраста.
статья (средняя группа)

Киселева Марианна Наильевна

Почему современные дети отстают в совем речевом развитии? Почему происходит негативные изменения в нравственном и социально-личчностном развитии дошкольников. По моему мнению, проектная деятельность является средством речевого развития школьников. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Роль проектной деятельности в развитии речи детей среднего дошкольного возраста.

Детям среднего дошкольного возраста приходится чаще сталкиваться с фактами отставания, нарушения и задержек развития речи от возрастных нормативов. Поэтому проектная деятельность является средством речевого развития.

Современные дети очень часто отстают в своём речевом развитии, говорят меньше и хуже. Это происходит потому что есть разрыв коммуникативных связей между миром взрослых и миром детей, лишение живого общения. Из 24 детей средней группы 18 детей с логопедическими отклонениями. Это происходит, потому что взрослые всё чаще не умеют грамотно выражать свои мысли, крайне неуважительно относятся к слову. Взрослые совсем недооценивают в развитии и воспитании ребёнка слово.

Детям навязывают просмотр мультиков, прослушивание аудиозаписей, компьютерные игры, тем самым заменяя беседу, разговор или рассказ. А ведь это является живым словом. Общение взрослого с ребёнком, как правило становится поверхностным и формальным. Беседа ограничивается кратковременностью и всё общение сводится к замечаниям, указаниям и обсуждению примитивно-бытовых тем.

А ведь совместная деятельность взрослый-ребёнок способствует интеллектуальному и социальному развитию ребёнка. Именно в тот момент закладывается психоэмоциональная база в его будущей жизни. Именно в непосредственном общении со взрослым, где включаются мысли, чувства происходит полноценное речевое развитие ребёнка.  

Компенсировать проблему дефицита общения ребёнка-взрослого поможет проектная деятельность и это может стать эффективным средством речевого развития дошкольников.

Проективная деятельность позволяет развивать творческое мышление и познавательный интерес к различным областям знаний у детей. А также, нравственные качества личности, развивает определенные реализуемые программы и знания, умения и навыки и является личностно-ориентированной технологией, помогает развивать нравственные качества и коммуникативные навыки.

Проектная деятельность нацелена на развитие индивидуальности ребёнка, поисковой активности, инициативности и самостоятельности, что является огромным развивающим потенциалом. Чтобы побудить интерес у ребёнка к культуре и истории родного города, к событиям, к достижениям, к воздвигнутым памятникам и к жителям надо познакомить дошкольника с социальным, предметным и природным миром.

Это является условием для развития детской любознательности, умению задавать вопросы, формированию выражать свою познавательную потребность в слове. Дети с удовольствием задают вопросы, анализируют, сравнивают, рассуждают, у них развивается познавательный интерес и систематизируется представление о людях, предметах, природе.

В старшем дошкольном возрасте познавательная речевая активность переходит от любопытства к интеллектуальному, самостоятельному словесно-логическому мышлению. В жизни дошкольника особую роль играет семья. Самые важные и значимые для ни люди-это родители и их близкие. В воспитании у детей интереса и любви к культуре и истории совей родины огромная роль отводится родителям. Так как именно родители и близкие знакомят с традициями своей семьи. Именно при общении с близкими у ребёнка устанавливается связь между прошлым, настоящим и будущим, закладывается основа свойств личности, стимулируется его интерес к самопознанию.

С учетом этого подхода можно реализовать проект познавательно-речевого и социально-нравственного направления «Семейные традиции», «Моя семья», «Родословная моей семьи». Познавательно-исследовательский проект «Родословная моей семьи» знакомит детей с историей своей семьи. Главной мотивацией этого проекта стимулировать интерес детей к изучению: «Кто такие родные? Что такое родословная?». Главная задача этого проекта- проведение бесед с детьми, формирование представления о составе семьи, знание имён и отчеств членов семьи.

Можно проводить конкурсы чтецов стихов о семье, о родине, а также нарисовать рисунок своего дома.

Благодаря проекту у детей происходит обогащение и активизация словаря, развитие диалогической и инициативной форм речи, развитие грамматически правильной и выразительной речи.

Проектная деятельность помогает познавательно-речевому развитию дошкольников, обогащает содержание деятельности по развитию речи детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии проектной деятельности в развитии речи детей среднего дошкольного возраста с ОНР

Проект по теме "Царство диких животных" для детей средней логопедической группы с ОНР...

Проектная работа по развитию речи детей среднего дошкольного возраста. Тема: « Чудесный мир сказок»

Познавательно-речевое развитие ребенка — один из основных факторов становления личности в дошкольном детстве, определяющий уровень социальных и познавательных достижений дошкольника — потребностей и и...

Статья «Роль проектной деятельности в развитии речи детей раннего дошкольного возраста»

Статья  «Роль проектной деятельности в развитии речи детей  раннего дошкольного возраста»...

Роль проектной деятельности в развитии речи детей среднего дошкольного возраста.

Метод проектов является также уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию с интеграцией в разли...

Проектная деятельность в развитии речи детей старшего дошкольного возраста

Проектная деятельность в развитии речи детейстаршего дошкольного возрастаОдной из основных задач дошкольного образовательного учреждения является формирование у детей правильной речи.Речь – одно...

Мастер-класс для родителей «Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей среднего дошкольного возраста»

Мастер-класс для родителей«Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей среднего дошкольного возраста»Цель: формировать представления родителей о значении театрализованной...