Сценарный план мастер-класса для родителей воспитанников «Квест – полезная игра!»
методическая разработка (старшая группа)
Данный сценарный план мастер-класса будет полезен педагогам дошкольных образовательных организаций для работы с семьями воспитанников, для того, чтобы сформировать у родителей представления о Квест- технологии в дошкольном образовательном учреждении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenarnyy_plan_master-klassa_dlya_roditeley_vospitannikov_.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Степанова Ирина Сергеевна
Сценарный план мастер-класса для родителей воспитанников
«Квест – полезная игра!»
Данный сценарный план мастер-класса будет полезен педагогам дошкольных образовательных организаций для работы с семьями воспитанников, для того, чтобы сформировать у родителей представления о Квест- технологии в дошкольном образовательном учреждении.
Цель: привлечение родителей в образовательное пространство детского сада.
Задачи: способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний родителей от совместного мероприятия; побуждать родителей к активному участию; повышение интереса родителей к образованию и самообразованию; обучение родителей знаниям и умениям, способствующим гармонизации детско-родительских отношений.
Вступительная беседа:
Добрый день, уважаемые родители и ребята. Я рады приветствовать вас сегодня на нашем мастер-классе. В связи с реализацией федерального государственного образовательного стандарта в дошкольном образовании произошли существенные изменения. Главным образом изменился подход к образовательной деятельности дошкольников. Одним из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций, является игра. Стало очевидным, что традиционные подходы работы с современными детьми не всегда эффективны. Современная педагогика предлагает нам перенести акценты с пассивной модели обучения на активную и интерактивную. Дети сейчас «живут» в компьютерной сети, играют сами и с друзьями. И мы педагоги не должны отставать от времени, и использовать эти прекрасные возможности интерактивной игры в нашем образовательном процессе. Наиболее соответствующей потребностям и интересам детей дошкольного возраста, на мой взгляд, является квест, который отвечает современным требованиям и сохраняет игру в пространстве дошкольного детства. На протяжении двух лет я применяю педагогическую технологию «Квест - игра». Квест-игра — новая образовательная технология.
Само английское слово quest можно трактовать как «поиск» или даже «приключение». «Квест» – это командная игра. Идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, участники получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.
Значение квест — игры.
Представленная форма организации деятельности детей имеет ряд преимуществ, что позволяет решать цели и задачи:
-всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному, социально- коммуникативному);
-создание положительного эмоционального настроя;
-развитие социально-коммуникативных качеств путем коллективного решения общих задач;
-действовать в команде, а не поодиночке;
-помощь и взаимовыручка;
-побуждение к познавательно-исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций;
-внимательность и смелость;
-обеспечение интеграции содержания разных образовательных областей.
Проведение мини-квеста с родителями воспитанников:
Ведущий: Уважаемые родители, а теперь мы с вами немного поиграем как наши с вами дети. Все задания, в которые играют дети я не смогу показать, так как их очень много. А вот с некоторыми из них познакомим. Пропуская через себя, вы лучше поймете своего ребенка: его трудности, его психические эмоциональные всплески во время игры, состояние сопереживания, интерес к игре и ее обучающие и развивающие стороны. Сегодня мы пригласили вас на необычное мероприятие - квест, который имеет таинственное название "Очевидное-невероятное". Итак, приступим.
Ведущий: Прежде чем начать, нам нужны 2 команды. И сегодня мы отправляемся в путешествие по станциям. Подходите, пожалуйста, к столу и забирайте маршрутную карту. Всем участникам желаем хорошего настроения и успехов в решении задач наших необычных станций!
Под музыку все участники расходятся по своим маршрутам.
Локация № 1: Опыты с водой – «поверхностное натяжение воды»
Ведущий: Вы попали в лабораторию, где изучают ВОДУ. Вода – это жизнь! Более 70 % нашей планеты покрыто водой (продемонстрировать на глобусе). Вода необходима для существования всего живого на планете. Она есть в растениях(90%) и в теле человека (около 70%). Вода не имеет вкуса, запаха, цвета. Главный потребитель воды на Земле – это человек. Вода наполняет энергией и жизненными силами. Казалось бы, вода уже изучена человеком, но ученые до сих пор находят самые удивительные факты об этом элементе.
Один из фактов – это закон о поверхностном натяжении воды. Это значит, что на поверхности воды молекулы образуют «невидимую плёнку».
Опыт: 1. В емкость с водой опускаем фрукты, наблюдаем, тонут или нет.
Очищаем фрукты, кладем в воду, наблюдаем, делаем выводы.
Опыт 2. Наливаем воду в перевернутый стакан.
Наливаем из бутылочки воду в стакан, окрашиваем воду в любой цвет, ставим в центр тарелки пластилин, втыкаем в него спички, наливаем в тарелки окрашенную воду, поджигаем спички, накрываем спички стаканом, наблюдаем подъем воды в стакане. Делаем выводы.
Опыт 3. Смешивание красок в стакане.
Наливаем в стаканы воду. В один стакан теплую воду, в другой холодную. Теплую воду окрашиваем в желтый цвет, холодную в синий.
Кладем карточки на стаканы, ставим желтый стакан на синий, вынимаем карточки, делаем выводы.
Локация №2: Экологические фокусы
«Поможем воде стать чистой» - надо достать металлические предметы со дна сосуда с водой.
Вывод: Магнитная сила действует сквозь стекло.
«Поднимем уровень воды»
"Поиск воздуха"
-Что мы вдыхаем носом? Что такое воздух? Можем ли мы его увидеть? Где находится воздух? Как узнать, есть ли воздух вокруг? (Ловят воздух пакетами)
«Воздух имеет вес»: Два надутых шарика висят на палочке, затем один проткнуть, воздух выходит и равновесие нарушается. Воздух необходим для всего живого на земле. Мы не можем не дышать, поэтому надо постараться не загрязнять воздух.
Ведущий: Я очень рада, что вы успешно прошли все испытания квеста! Давайте теперь поаплодируем друг другу за общие старания! А сейчас настало время финального этапа квеста «Очевидное-невероятное».
Звучат фанфары
Ведущий: Уважаемые участники, вы все после каждого этапа получали жетоны. Все их сохранили? Внимание! Слушайте задание!
На каждом листике вы видите иллюстрацию. А теперь попробуйте логически догадаться по этим подсказкам, какая песня спряталась в них. Время на решение задания одна минута. Все готовы? Время пошло.
Под музыку команды принимают решения.
Ведущие: Все прекрасно справились с финальным заданием! Молодцы! Давайте поаплодируем друг другу. Надеюсь, что мастер-класс Вас заинтересовал и Вы будете применять данную технологию.
Вручение дипломов и призов под музыку.
Список используемой литературы:
- Квест-Игра для родителей "Семейное путешествие". Интернет-источник: https://infourok.ru/kvestigra-dlya-roditeley-semeynoe-puteshestvie-3918976.html
- Мастер-класс с родителями (законными представителями) детей, не посещающих дошкольные образовательные организации на тему: «Квест-игра как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольника». Интернет-источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2019/11/05/master-klass-s-roditelyami-zakonnymi
- Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!». Интернет-источник: http://doshkolnik.ru/zaniatia-s-detmi/26194-scenariiy-kvestigry-s-roditelyami-igraem-kak-deti.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План мастер-класса с родителями подготовительной группы на тему «Развитие воли у детей дошкольного возраста» в рамках знакомства с ФГОС (конспект, презентация, памятка).
Одна из важнейших задач педагога в рамках внедрения ФГОС, создавать условия для активного участия семьи ребёнка в жизни ДОУ. Повышая уровень компетентности родителей в вопросах воспитания детей, ...
Путешествие футбольного мяча (конспект совместной с родителями воспитанников квест-игры)
С 14 июня по 15 июля 2018 года в России впервые проходил Чемпионат мира по футболу. Мы не могли остаться в стороне от этого знаменательного события и организовали совместно с детьми и роди...
Совместная деятельность с родителями воспитанников Квест-игра «В поисках пропавших воспитателей» для детей подготовительной к школе группы.
Создать необходимые, благоприятные условия для формирования положительного, эмоционального отношения у детей старшего ...
Конспект мероприятия по взаимодействию с родителями старшей группы комбинированной направленности Мастер- класс для родителей «Увлекательная и полезная игра Лего мозаика»
Конспект мероприятия по взаимодействию с родителями старшей группы комбинированной направленностиМастер- класс для родителей «Увлекательная и полезная игра Лего мозаика»...
Сценарный план мастер-класса для воспитателей и родителей на тему: "Развитие инициативности и самостоятельности дошкольников через креативную игру-драматизацию"
Демонстрация способа развития инициативности и самостоятельности детей, через креативную игру-драматизацию....
Сценарный план мастер-класса для родителей воспитанников «Квест – полезная игра!»
Данный сценарный план мастер-класса будет полезен педагогам дошкольных образовательных организаций для работы с семьями воспитанников, для того, чтобы сформировать у родителей представления о Квест- т...
Мастер – класс для педагогов (родителей) по легоконструированию: «Полезные и увлекательные игры с Legо для развития детей» в младшей группе
Мастер – класс для педагогов (родителей) по легоконструированию:«Полезные и увлекательные игры с Legо для развития детей»в младшей группе Цель: совершенствовать умение родителей...