Сценарный план мастер-класса для воспитателей и родителей на тему: "Развитие инициативности и самостоятельности дошкольников через креативную игру-драматизацию"
материал

Баранова Татьяна Анатольевна

Демонстрация способа развития инициативности и самостоятельности детей, через креативную игру-драматизацию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарный план мастер-класса для воспитателей и родителей на тему:

«Развитие  инициативности и самостоятельности  дошкольников через креативную  игру-драматизацию»

Цель: демонстрация способа развития инициативности и самостоятельности детей, через  креативную  игру-драматизацию.

Добрый день!

Тема моего мастер-класса  «Развития  инициативности и самостоятельности  дошкольников через креативную  игру-драматизацию».

Я приглашаю выйти ко мне шесть человек, желающих принять участие.

Займите удобные места за столом.

Итак, почему именно игра-драматизация?

 Ответ прост:

игра-драматизация способствует умственному развитию детей, развитию психических процессов (память, воображение, внимание и т. д.).

Кроме этого, развиваются такие  качества личности, как: самостоятельность, инициативность, эмоциональная отзывчивость, воображение.

Креативная игра-драматизация в отличие от традиционной позволяет ребенку следовать своим путем в интерпретации сюжета так, как подсказывает ему его опыт и фантазия, и так, как он хотел бы действовать в изображаемой им ситуации. Многие дети стремятся дофантазировать известный сюжет, и в этих фантазиях проявляются их личностные и коммуникативные особенности.

Готовы?

Начинаем!

  • Здравствуйте,  гости дорогие! Милости просим! Будьте здоровы и счастливы.  А наша встреча будет веселой и радостной! Сегодня мы с вами поговорим…, а впрочем, отгадайте сами.
  • Загадка: Длиннохвостая лошадка

                Привезла нам каши сладкой.

                Ждет лошадка у ворот –

                Открывай по шире рот.

                Что это такое? (Ложка)

 Правильно, молодцы!

Игры-драматизации - это особые игры, в которых ребенок разыгрывает знакомый сюжет, развивает его или придумывает новый.

 Важно, что в такой игре малыш создает свой маленький мир и является творцом происходящих событий.

Он управляет действиями персонажей и строит их отношения. Продолжим!

На Руси ложкой не только ели, но и  на ложках гадали, а еще из ложек делали игрушки.  И в наше время мы  с детьми стараемся. Фантазируем, играем, мастерим из ложек.

Перед вами, как вы уже успели заметить, лежат ложки, возьмите их. Я начну рассказ, а вы поддержите меня, изображая действиями мои слова. Договорились? (Да)

3.Хочу рассказать про деревянную ложку.

У каждого дома такая же есть.

Ее доставали из шкафа к обеду,

Она попадала то к папе, то к деду,

Порою и к маме, но чаще к Алешке

И это особенно нравилось ложке.

С Алешей она не рассольник черпала,

А плавала рыбкой и даже летала.

Была и корабликом, и самолетиком.

И просто куклой ложка была.

Вдруг про нее забыли, на полку положили,

И ложечка расстроилась, заплакала она.

А потом решила вдруг:

4.Ложка: Я не буду больше плакать.

«Соберу детишек вкруг.

И пойду всех развлекать.

Фартук  назову театром.

Буду, петь и танцевать» Беру со стула фартук, одеваю на себя

Соберу своих подружек, предложу им поиграть.        

Эй, подружки выходите, и талант свой покажите. Ставлю туесок на стол перед участниками.

Перед вами туесок волшебный, загляните…

И инструменты, какие хотите, возьмите.

Участники выбирают себе ложки, после закличкой созываю на игру. На игру всех приглашаю и улыбки обещаю

Дружно в полукруг вставайте все – много радости в игре.

Такая «закличка»  положительно настраивает детей на игру.

Создает благоприятный эмоциональный фон.

Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Угадай из какой сказки герой»

По очереди  каждый из вас показывает своего героя, а все остальные должны угадать из какой он сказки. При этом вы можете использовать мимику, жесты, повадки персонажей, речь.

Вам, понравилась игра? (Да)

 Ребята с удовольствием участвуют в инсценировке сказок, подбирают элементы костюмов для персонажей, изготавливают атрибуты к сказкам, договариваются между собой о характере своих действий.

Вдруг раздается голос(фонограмма)

- А как же я? Про меня, что? забыли? Вы сейчас играли, героев и их сказки называли. А я? Тоже так хочу, я тоже хочу сказку.

Уважаемые участники, что же делать? Как помочь ложке? (надо придумать сказку или сюжет) Правильно, молодцы!  Надо придумать сказку или сюжет, где главным героем будет придуманный вами персонаж.

У вас в руках  и в туеске есть инструменты, с помощью которых вы будете создавать сказку.

При составлении сказки или сюжета вы можете ложку использовать не только как куклу, но и как декорации.  Показываю ложку с декорацией. 

Еще декорации есть и иные Показываю разные декорации и прикрепляю на фартук.

Из ткани, бумаги и просто картона

Бывает на фоне: в близи и в дали

Все действия эти нас ждут впереди.

Уважаемые участники фартук – театр на нем происходят все действия.

Вам, все понятно? (Да) Ну тогда идите, готовьтесь.

Малыш в игре превращается и в актера, и в режиссера, и в сценариста.

Своим голосом или голосом персонажа ребенок проговаривает события и переживания. Он озвучивает героев, придумывает историю, проживает то, что в обычной жизни ему прожить бывает нелегко.

 Во время таких игр происходит интенсивное развитие речи, качественно и количественно обогащается словарный запас,  творческие способности ребенка, способность управлять собой, удерживать внимание в соответствии с сюжетом, логичность и самостоятельность мышления.

Уважаемые участники, вы готовы показать нам сказку?(Да)

 И вот сегодня представленье,

Ложка будет выступать.

И всем нам на удивленье,

Сказку хочет показать.

Сказка

Уважаемые коллеги спасибо! Вы молодцы! Такую замечательную и интересную сказку придумали. А герой сказки  получился просто обаятельным.

Основные направления развития игры-драматизации в дошкольном возрасте состоят в постепенном переходе ребенка от наблюдения театральной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности;

 от индивидуальной игры и "игры рядом" к игре в группе из трех-пяти сверстников, исполняющих роли;

от имитации действий фольклорных и литературных персонажей к имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя и освоению роли как созданию простого "типичного" образа в игре-драматизации.

Костюм в играх дополняет образ, но не должен стеснять ребёнка. Если нельзя сделать костюм, нужно использовать отдельные его элементы: гребешок петушка, хвост лисы, уши зайчика и т.п. Руководство воспитателя заключается в том, что он ,прежде всего подбирает произведения, имеющие воспитательное значение, сюжет которых детям нетрудно усвоить и превратить в игру-драматизацию.

А сейчас предлагаю вам расслабиться и отдохнуть. Положите инструменты и встаньте в круг. Поиграем в игру «Ощущения, впечатления, пожелания»

 У меня есть волшебный клубочек, нить которого нужно намотать  на палец, одновременно проговаривая свои ощущения, впечатления или пожелания от проведенного  мастер – класса; Уважаемые коллеги, вы сегодня так старались, вы молодцы! С вами очень легко и приятно работать, спасибо вам! после передаем клубок следующему  игроку.

  Когда все участники соединились ниточкой,  ведущий фиксирует  их внимание на том.

Уважаемые коллеги, я показала способ развития самостоятельности и инициативности дошкольников .

Я вам желаю почаще встречаться и обмениваться опытом!

Мастер - класс подошел к концу.

Мне хочется поблагодарить вас за радость общения с вами и подарить вам свою шкатулку с играми.  Я надеюсь, они вам пригодятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по теме: «Развитие ритмического слуха у старших дошкольников через игру на деревянных инструментах»

Мастер-класс предназначен для музыкальных руководителей. В течение занятия педагоги познакомились с методами и приемами обучения детей игре на народных музыкальных инструментах, а также с разнообразие...

Развитие самостоятельности и инициативности дошкольника через креативную игру-драматизацию.

В ФГОС указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности, где формированию инициативности и самостоятельности ребенка должно ...

Рекомендации для педагогов по теме "Развитие инициативности и самостоятельности дошкольников через игру-драматизацию"

Рекомендации для педагогов по теме "Развитие инициативности и самостоятельности дошкольников через игру-драматизацию"...

Сценарный план мастер-класса для родителей воспитанников «Квест – полезная игра!»

Данный сценарный план мастер-класса будет полезен педагогам дошкольных образовательных организаций для работы с семьями воспитанников, для того, чтобы сформировать у родителей представления о Квест- т...

Мастер- класс как форма работы с родителями на тему: «Развитие творческих способностей посредством нетрадиционной техники «Тиснение по фольге»

Мастер-класс «Развитие творческих способностей посредством нетрадиционной техники «Тиснение по фольге»...

Сценарный план мастер-класса для родителей воспитанников «Квест – полезная игра!»

Данный сценарный план мастер-класса будет полезен педагогам дошкольных образовательных организаций для работы с семьями воспитанников, для того, чтобы сформировать у родителей представления о Квест- т...