Сценарный план мастер-класса для родителей воспитанников «Квест – полезная игра!»
план-конспект занятия (старшая группа)

Степанова Ирина Сергеевна

Данный сценарный план мастер-класса будет полезен педагогам дошкольных образовательных организаций для работы с семьями воспитанников, для того, чтобы сформировать у родителей представления о Квест- технологии в дошкольном образовательном учреждении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарный план мастер-класса для родителей воспитанников

«Квест – полезная игра!»

Данный сценарный план мастер-класса будет полезен педагогам дошкольных образовательных организаций для работы с семьями воспитанников, для того, чтобы сформировать у родителей представления о Квест- технологии в дошкольном образовательном учреждении.

Цель: привлечение родителей в образовательное пространство детского сада.

Задачи: способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний родителей от совместного мероприятия; побуждать родителей к активному участию; повышение интереса родителей к образованию и самообразованию; обучение родителей знаниям и умениям, способствующим гармонизации детско-родительских отношений.

Вступительная беседа:

Добрый день, уважаемые родители и ребята. Я рады приветствовать вас сегодня на нашем мастер-классе. В связи с реализацией федерального государственного образовательного стандарта в дошкольном образовании произошли существенные изменения. Главным образом изменился подход к образовательной деятельности дошкольников. Одним из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций, является игра.  Стало очевидным, что традиционные подходы работы с современными детьми не всегда эффективны. Современная педагогика предлагает нам перенести акценты с пассивной модели обучения на активную и интерактивную.   Дети сейчас «живут» в компьютерной сети, играют сами и с друзьями. И мы педагоги не должны отставать от времени, и использовать эти прекрасные возможности интерактивной игры в нашем образовательном процессе.  Наиболее соответствующей потребностям и интересам детей дошкольного возраста, на мой взгляд, является квест, который отвечает современным требованиям и сохраняет игру в пространстве дошкольного детства. На протяжении двух лет я применяю педагогическую технологию «Квест - игра» для формирования у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге.

Квест-игра — новая образовательная технология. «Квест» – это командная игра. Идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания.

Представленная форма организации деятельности детей имеет ряд преимуществ, что позволяет решать цели и задачи:

-формирование навыков безопасного поведения на дороге; знакомство с правилами дорожной безопасности и их закрепление; предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма;

-создание положительного эмоционального настроя;

-развитие социально-коммуникативных качеств путем коллективного решения общих задач;

-действовать в команде, а не поодиночке; помощь и взаимовыручка;

В настоящее время во всем мире ДТП – основная причина смертности и инвалидности людей в возрасте от 3 до 5 лет. Самая уязвимая и незащищенная часть нашего населения – дети. Познавая окружающий мир, они часто сталкиваются с опасностями и становятся жертвами своего незнания, беспечности и легкомысленности, доверчивости и отсутствия страха за свою жизнь. Квест-игры позволяют в практической форме знакомить детей с правилами дорожного движения и формировать у них навыки безопасного поведения на дороге.

Проведение мини-квеста с родителями воспитанников:

Ведущий: Уважаемые родители, а теперь мы с вами немного поиграем как наши с вами дети. Все задания, в которые играют дети я не смогу показать, так как их очень много. А вот с некоторыми из них познакомимся. Пропуская через себя, вы лучше поймете своего ребенка: его трудности, его психические эмоциональные всплески во время игры, состояние сопереживания, интерес к игре и ее обучающие и развивающие стороны. Сегодня мы пригласили вас на необычное мероприятие – квест-приключение в Стране дорожной безопасности. Итак, приступим.

Ведущий: Прежде чем начать, нам нужны 2 команды. И сегодня мы отправляемся в путешествие по станциям. Подходите, пожалуйста, к столу и забирайте маршрутную карту. Всем участникам желаем хорошего настроения и успехов в решении задач наших необычных станций!

Под музыку все участники расходятся по своим маршрутам.

Локация № 1: Музыкальная разминка «Бибика»

Ведущий: В Стране дорожной безопасности все люди соблюдают правила дорожного движения, знают дорожные знаки и поэтому там не бывает аварий, и все люди целые и невредимые. Поможет нам путешествовать в этой волшебной Стране помощник Светофорчик (появляется изображение на экране). Но прежде чем мы продолжим наше путешествие, нам нужно размяться.

Выполняется музыкальная разминка «Бибика»

Ведущий: Впереди нас ждем много увлекательных, познавательных и интересных заданий. Но будьте внимательны, Светофорчик будет нашим ориентиром: если вы увидите у него зеленый сигнал – то можно двигаться дальше, если красный – нужно остановится и выполнить задание. За правильное выполнение задания команда получит часть пазла, который соберет в конце путешествия.

Локация №2: Игра «Собери дорожный знак»

Команды вместе начинают действовать в соответствии с сигналами Светофорчика, сначала он показывает зеленый сигнал, все движутся вперед. Затем красный, все останавливаются и на экране появляется подсказка.

Ведущий читает задание:

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет,

У дороги, как маяк,

Добрый друг- (дорожный знак).

Команды собирают дорожные знаки и рассказывают, что они означают. Светофорчик показывает зеленый сигнал, все движутся дальше, до того момента, пока Светофорчик не покажет красный сигнал. Как только команды увидят красный сигнал, все останавливаются на экране появляется подсказка с заданием.

Локация №3. Игра «Лучший пешеход»

Ведущий: Команды на зеленый свет – маршируют,

Желтый свет – хлопают,

Красный свет – замирают.

Ведущий: Светофорчик рад, что все задания вы выполнили и его помощь вам уже не нужна. Но у нас еще есть пазлы, которые вы набрали во время путешествия и их нам нужно собрать воедино.

Команды собирают пазлы – Полицейского.

Ведущий: Кто у нас получился? (Инспектор Гибдд) Давайте расскажем дети, кто такие инспекторы ГИБДД?

Дети читают стихотворения.

Ведущие: Все прекрасно справились с финальным заданием! Молодцы! Давайте поаплодируем друг другу. Светофорчик оставил для вас дипломы Знатоков правил дорожного движения и сладкие призы. Соблюдайте правила дорожного движения, берегите себя и окружающих вас людей.

Вручение дипломов и призов под музыку.

Список используемой литературы:

  1. Квест-Игра для родителей "Семейное путешествие". Интернет-источник: https://infourok.ru/kvestigra-dlya-roditeley-semeynoe-puteshestvie-3918976.html
  2. Мастер-класс с родителями (законными представителями) детей, не посещающих дошкольные образовательные организации на тему: «Квест-игра как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольника». Интернет-источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2019/11/05/master-klass-s-roditelyami-zakonnymi
  3. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!». Интернет-источник: http://doshkolnik.ru/zaniatia-s-detmi/26194-scenariiy-kvestigry-s-roditelyami-igraem-kak-deti.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мастер-класса с родителями подготовительной группы на тему «Развитие воли у детей дошкольного возраста» в рамках знакомства с ФГОС (конспект, презентация, памятка).

Одна из важнейших задач педагога в рамках внедрения ФГОС, создавать условия для активного участия семьи ребёнка в жизни ДОУ. Повышая уровень компетентности родителей в вопросах воспитания детей, ...

Путешествие футбольного мяча (конспект совместной с родителями воспитанников квест-игры)

С 14 июня по 15 июля 2018 года в России впервые проходил Чемпионат мира по футболу. Мы не могли остаться в стороне от этого знаменательного события и организовали совместно с детьми и роди...

Совместная деятельность с родителями воспитанников Квест-игра «В поисках пропавших воспитателей» для детей подготовительной к школе группы.

                    Создать необходимые, благоприятные условия для формирования положительного, эмоционального отношения у детей старшего ...

Конспект мероприятия по взаимодействию с родителями старшей группы комбинированной направленности Мастер- класс для родителей «Увлекательная и полезная игра Лего мозаика»

Конспект мероприятия по взаимодействию с родителями старшей группы комбинированной направленностиМастер- класс  для родителей «Увлекательная и полезная игра Лего мозаика»...

Сценарный план мастер-класса для воспитателей и родителей на тему: "Развитие инициативности и самостоятельности дошкольников через креативную игру-драматизацию"

Демонстрация способа развития инициативности и самостоятельности детей, через креативную игру-драматизацию....

Сценарный план мастер-класса для родителей воспитанников «Квест – полезная игра!»

Данный сценарный план мастер-класса будет полезен педагогам дошкольных образовательных организаций для работы с семьями воспитанников, для того, чтобы сформировать у родителей представления о Квест- т...

Мастер – класс для педагогов (родителей) по легоконструированию: «Полезные и увлекательные игры с Legо для развития детей» в младшей группе

Мастер – класс для педагогов (родителей) по легоконструированию:«Полезные и увлекательные игры с Legо для развития детей»в младшей группе Цель: совершенствовать умение родителей...