Мастер-класс
консультация (младшая группа)

Гламазда Римма Григорьевна

Мастер-класс для родителей «Знакомство родителей с развивающей технологией В. В. Воскобовича»

Цель: Знакомство родителей с развивающей технологией В. В. Воскобовича

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_roditeley.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Гламазда Римма Григорьевна

воспитатель группы детей раннего возраста

МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево

Яковлевского городского округа»

тел.89103636161

rimma.lyushukova@mail.ru

Мастер-класс для родителей «Знакомство родителей с развивающей технологией В. В. Воскобовича»

Цель: Знакомство родителей с развивающей технологией В. В. Воскобовича

Ход:

Уважаемые родители, вопрос полноценного развития познавательных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста по-прежнему остается актуальным. Доказано, что интенсивное развитие интеллекта в дошкольном возрасте повышает успешность обучения детей в школе.

Среди авторских развивающих технологий особо можно выделить, разработки, произведенных центром «Развивающие игры Воскобовича» в г. Санкт-Петербурге. Разработанные В. В. Воскобовичем развивающие игры характеризуются тем, что они содержат готовый игровой замысел, игровой материал и правила.

Развивающие игры В. В. Воскобовича способствуют:

- Эффективному развитию психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления; творческому развитию детей; развитию речи детей; социально-нравственному развитию детей; художественному воспитанию детей. Оригинальность и самобытность игр, с которыми дети знакомятся, заключается в том, что их содержание учитывает особенности психики ребенка, интересует его, мобилизует внимание, и незаметно втягивает в процесс обдумывания над задачей.

Сегодня я бы хотела познакомить вас с играми В. В. Воскобовича «Двуцветный квадрат», и провести мастер – класс с использованием этих игр. Представим, что вы все дети и у нас начинается занятие (раздаются квадраты)

Вступление: рассказывание сказки…

В самом обыкновенном городе,в самом обыкновенном доме жила совсем обычная семья: мама Трапеция, папа Прямоугольник и их сынишка Квадрат. Братишек и сестричек у Квадрата не было, но зато был дедушка Четырехугольник, который жил в другом городе. Дедушка жил далеко, потому что добираться к нему надо было по суше, по воде и даже по воздуху. Так говорил папа. Дедушка Четырехугольник часто писал письма. Однажды за завтраком папа сказал, что вчера он снова получил от дедушки письмо. Дедушка предает всем привет, желает доброго здоровья и спрашивает, кем его любимый внук Квадрат мечтает стать.

«Домик»

После завтрака мама с папой ушли на работу, а квадрат остался дома один. «Интересно, а кем я смогу стать?» - вспомнил Квадрат дедушкин вопрос и подошел к зеркалу. На него смотрел обыкновенный квадрат, у которого все стороны были равны и все углы тоже были равны. «Всюду одинаковый и ничем не примечательный, - думал про себя Квадрат. – То ли дело домик во дворе: такой стройный, такой нарядный! Вот если бы я мог стать домиком!» Квадрат подумал об этом робко и вдруг почувствовал, что уголки его пришли в движение, и он как-то необычно сложился. Квадрат снова посмотрел на себя в зеркало и увидел ДОМИК. Конечно, он этому немного удивился, но невеселые мысли отвлекли его, и он снова превратился в Квадрат. (предложить родителям передать другим квадрат)

«Конфета»

«Папа, конечно же, будет отвечать на дедушкино письмо и наверняка попросит меня что-нибудь приписать в конце, - подумал Квадрат. – Так уже однажды было: на новогодней открытке большими печатными буквами я сам написал поздравление дедушке».

И тут Квадрат вспомнил Новогодний праздник, пушистую нарядную елку и почему-то большую конфету. Она висела на ниточке среди красивых стеклянных игрушек и была ничуть не хуже их. «Вот бы мне стать конфетой»,- подумал Квадрат и снова почувствовал, что уголки его ожили. Из зеркала на Квадрат смотрела КОНФЕТА. На этот раз Квадрат не только удивился, но и задумался. (еще раз передать квадрат желающим)

«Летучая мышь»

«Что же это получается? – размышлял Квадрат. – Захотелось мне стать домиком, и я стал домиком. Захотелось стать конфетой, и я превратился в конфету. А если я захочу стать, - Квадрат стал напряженно думать, в кого бы ему превратиться, - ну, например, летучей мышью?» - Да, - сказал он себе более решительно, - хочу превратиться в летучую мышь! Мгновение спустя Квадрат увидел в зеркале ЛЕТУЧУЮ МЫШЬ.

Это было настоящее открытие. Оказывается, стоит Квадрату очень захотеть, и он может превратиться во что угодно и в кого угодно. Теперь ему было о чем написать дедушке в письме.

Мастер –класс: «Раз, два, три, четыре, пять начинаем все играть»

Воспитатель: На нашей ковровой полянке собрались друзья: Мишек,

Кар-карыч, Малыш Гео и завели такой разговор: - Как вы думаете, о чем или о ком

разговаривали друзья? (Ответы. Разговор).

Они обсуждали, что их пригласила девочка Долька на свой день рождения. А когда идут на день рождения, то обязательно несут с собой. (подарки).

1. Медвежонок Мишек думал-думал, а что дарят девочкам на день рождения (красивое платье) Я предлагаю вам на ваших коврографах при помощи веревочек и геометрических фигур сделать подарок, который может взять с собой Мишек.

2. Малыш Гео тоже долго думал и решил подарить конфету. Он взял Геоконт и при помощи него сделал свой подарок (родителям предлагается пошаговые действия)

3. А Кар-Карыч достал вот такую досочку с дырочками в форме цветка. Мишек и

Гео удивились, зачем Дольке эта досочка. Кар-карыч взял шнурок и начал шнуровать поочередно обвивая каждую букву (предлагается родителям проделать тоже) Друзья опять удивились когда увидели, что получилось слово (ромашка) им очень понравился подарок Карыча.

Все остались довольны подарками и решили отправиться в путь.

Но друзья решили выбрать самый короткий путь.

(на коврографах под диктовку каждая команда выполняет задание одни красной веревочкой, другие белой).

Красной - от центра 2 клеточки вправо, 1 клеточка вверх, две клеточки вправо, 1 клеточка вниз,1 клеточка вправо, делаем клубочек.

Белой-от точки 1 клеточка вправо, 2 клеточки вверх, 2 клеточки вправо; 2 клеточки вниз, ставит узелок.

Друзья начали спорить, чья дорожка короче? А вы как думаете? Почему? Подскажите, по какой дорожке идти? (дорожки одинаковые, посчитать клеточки). Счастливые друзья отправились на день рождения. Наши друзья Вас благодарят за помощь.

Молодцы товарищи родители, вы все справились с заданиями, вам понравился наш мастер - класс? А можете те ли вы назвать, какие способности развивают данные игры? (помогает усвоить разные геометрические формы, основные цвета, учит ориентироваться в размере геометрических фигур, в микропространстве (в дальнейшем на листе бумаги, в тетради, конструировать плоскостные и объемные фигуры, развивает логическое мышление, внимание, память, воображение, творческие способности, мелкую моторику, речь).

В нашей группе мы начали знакомство и освоение игр В. В. Воскобовича, хочется высказать просьбу о помощи в изготовлении игрового материала для наших детей, благодаря этому непосредственная образовательная деятельность будет проходить в игровой форме, вызывая интерес и желание у детей заниматься. Такая совместная деятельность детей с педагогом делает пребывание ребенка в дошкольном учреждении радостным. А это самое главное.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...