Семейный экологический проект "Наше лето"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Звездочка»
г. Балашова Саратовской области
Семейный экологический проект «Наше лето»
Подготовила
С. И. Фролова
Балашов
2021
Актуальность: работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями можно решить главную задачу – воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного. В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.
Проект «Наше лето» направлен на работу с родителями воспитанников, посещающих дошкольное учреждение и позволяет сочетать интересы всех участников образовательного процесса: родителей, детей и педагогов.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно – творческий, здоровьесберегающий.
Продолжительность проекта: с 03.07.2021 по 11.08.2021
Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Цели проекта: формирование экологической компетентности и природоохранной деятельности родителей в улучшении качества окружающей среды и в деле воспитания детей; становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее.
Задачи проекта:
1. Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.
2. Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений.
3. Побудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды города и микрорайона.
4. Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.
5. Учить родителей на личном примере относиться к природе бережно, охранять и защищать ее.
6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
7.Развивать познавательный интерес.
8. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу.
Ожидаемые результаты:
- приобретение детьми навыков бережного, созидательного отношения к окружающему миру; расширение кругозора воспитанников;
-непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий;
-повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного города, охране природы.
Проблемные задачи:
- сохранность окружающей природы: улиц, леса, парка;
-экологическое воспитание детей и родителей, создание позитивного образа чистого города.
Этапы | Название мероприятия | Цели мероприятия | Сроки проведения |
1 этап Организационный | 1) Беседа с родителями на тему: «Познавательно-исследовательский проект «Наше лето» 2) Обновление информации в уголке для родителей по темам экологического воспитания 3) подбор произведений для чтения детям | Обсудить цели и задачи проекта- -Вызвать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. - Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей. -Формировать у родителей желание принимать участие в мероприятиях, проводимых в ДОУ. -Создать условия для реализации проекта, исходя из поставленных задач. | Июнь 03.07.2021 – 07.07.2021 |
II этап Основной | 1) «Ознакомление детей с растительным миром». Наблюдения, беседы. Дети рассматривают листья деревьев; рассматривают кору, сравнивают деревья и кустарники. 2) Сбор листьев для гербария. 3) Выставка детских работ «Деревья на нашем участке» 5) «Правила друзей леса». Беседа с показом на картинках 6) «Трудная жизнь деревьев – горожан». Эколого – оздоровительный поход совместно с родителями 7) «Лес», «Дуб». Художественное творчество – объемная аппликация с использованием нетрадиционной техники. 8) Экскурсия по экологической тропинке – вокруг детского сада – обратить внимание на летние деревья, находить знакомые деревья. 9) «Берегите природу». Создание экологической газеты совместно с родителями. | - формировать активную жизненную позицию и экологическую культуру воспитанников на основе трудового, духовно – нравственного развития личности через совместную деятельность детей, родителей и педагогического коллектива; - формировать представления детей о деревьях и кустарниках, воспитывать бережное отношение к ним - учить различать деревья и кустарники; воспитывать интерес к окружающему миру. - развивать внимание и наблюдательность; - учить быть аккуратным; расширять знания об окружающим мире - Познакомить с деревьями, растущими в черте города; объяснить зависимость их состояния от внешних условий. - Формировать экологические знания о лесе; закреплять знания о животном и растительном мире родного края. - Закрепить знания о нормах поведения в природе; - закреплять умение изображать дерево различными способами; - Воспитывать природоохранное поведение; - развивать творческие способности.
| 10.07.2021 – 28.07.2021 |
III этап Заключительный | 1) Выставка детско-родительских работ «Наше лето» из природного и бросового материала 2) Презентация проекта и распространение опыта работы в ДОУ | - Формировать эмоционально-радостное ощущение от активного участия в совместной, коллективной работе. | 31.07.2021– 11.08.2021 |
Литература
1. Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2018. – 286 с.
2. Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 96 с.
3. Жерневская Т. В., Мальтнова Л. А. Система сотрудничества с родителями как условие оптимизации экологического воспитания дошкольников// Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2011. - №3. – С. 87-94.
4. Зверева О. Л., Кротова Т. В. общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 80 с.
5. Мартынович В. А. приобщение детей 6-7 лет к природе: взаимодействие ДОУ с семьей// Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2015. - №2.
6. Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. – 208 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/10/picture-65402-1447183117.jpg)
Семейное экологическое воспитание.
Проблема,которую я затронула в своей статье очень актуальна.Современные дети совсем не те,что были раньше.Они жестокие,не берегут окружающую среду,а это ведет к полной дисгармонии в окружающей нас при...
Семейный экологический проект, номинация "А у нас во дворе"
Краевой конкурс "Семейные экологические проекты" сподвиг мою семью к нетрадиционному подходу к вопосу об охране природы. Материал может бять использован на занятиях по окружающему миру и развитию речи...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/25/picture-47342-1385394002.jpg)
Конспект встречи в семейном клубе "Здравствуй, лето!" (2 младшая группа)
Развивающие игры, логоритмика, развитие речи, продуктивная деятельность. Материал для работы с детьми и их родителями....
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/27/picture-466240-1406455223.jpg)
Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов "Семейный калейдоскоп". Номинация "Лето в Мурманске"
Проект "Активный отдых". Актуальность, цель, задачи, этапы работы, выступления участников проекта.Результат : фоторепортаж, слайд-шоу "Активный отдых летом в Мурманске".Итог : сертификат в номинации "...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/30/picture-718231-1448903017.jpg)
Семейно-экологическая лаборатория «Формы и методы работы с родителями по формированию природолюбия в семье: «Семейное счастье» на окошке взращу - к себе его в дом навсегда поселю!»
Настоящей работой я хочу обратить внимание на такую проблему как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности детей и родителей.Немало...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/23/picture-424005-1395567077.jpg)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ СЕМЕЙНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ»
Настоящие методические рекомендации разработаны с целью обеспечения подготовки и проведения семейного экологического праздника в форме игры по станциям, направленного на формирование экологической кул...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/22/picture-1153459-1563809222.jpg)
Конспект занятия по экологическому образованию «Экологическая тропа летом» в средней группе
Программное содержание: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элеме...