Семейный экологический проект "Наше лето"
проект (старшая группа)

Фролова Светлана Ивановна

Семейный экологический проект "Наше лето"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_leto_1.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Звездочка»

г. Балашова Саратовской области

Семейный экологический проект «Наше лето»

         

                                                                                       Подготовила

                                                                                          С. И. Фролова

Балашов

2021


Актуальность: работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями  можно решить главную задачу – воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного. В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Проект «Наше лето» направлен на работу с родителями воспитанников, посещающих дошкольное учреждение и позволяет сочетать интересы всех участников образовательного процесса: родителей, детей и педагогов.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно – творческий, здоровьесберегающий.

Продолжительность проекта: с 03.07.2021 по 11.08.2021

Участники проекта:  воспитанники старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Цели проекта: формирование экологической компетентности и природоохранной деятельности родителей в улучшении качества окружающей среды и в деле воспитания детей; становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее.

Задачи проекта:

1. Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.

2. Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений.

3. Побудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды города и микрорайона.

4. Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.

5. Учить родителей на личном примере относиться к природе бережно, охранять и защищать ее.

6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

7.Развивать познавательный интерес.

8. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу.

Ожидаемые результаты:

- приобретение детьми навыков бережного, созидательного отношения к окружающему миру; расширение кругозора воспитанников;

-непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий;

-повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного города, охране природы.

Проблемные задачи:

- сохранность окружающей природы: улиц, леса, парка;

-экологическое воспитание детей и родителей, создание позитивного образа чистого города.


Этапы

Название мероприятия

Цели мероприятия

Сроки  проведения

1 этап

Организационный

1) Беседа с родителями на тему: «Познавательно-исследовательский проект «Наше лето»

2) Обновление информации в уголке для родителей по темам экологического воспитания

3) подбор произведений для чтения детям

Обсудить цели и задачи проекта-

-Вызвать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

- Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей.

-Формировать у родителей желание принимать участие в мероприятиях, проводимых в ДОУ.

-Создать условия для реализации проекта, исходя из поставленных задач.

Июнь

03.07.2021 – 07.07.2021

II этап

Основной

1) «Ознакомление детей с растительным миром». Наблюдения, беседы. Дети рассматривают листья деревьев; рассматривают кору, сравнивают деревья и кустарники.

2) Сбор листьев для гербария.

3) Выставка детских работ «Деревья на нашем участке»
4) «Веселые старты». Физкультурное развлечение. 

5) «Правила друзей леса». Беседа с показом на картинках

6) «Трудная жизнь деревьев – горожан». Эколого – оздоровительный поход совместно с родителями

7) «Лес», «Дуб». Художественное творчество – объемная аппликация с использованием нетрадиционной техники.

8) Экскурсия по экологической тропинке – вокруг детского сада – обратить внимание на летние деревья, находить знакомые деревья.

 9) «Берегите природу». Создание экологической газеты совместно с родителями.

- формировать активную жизненную позицию и экологическую культуру воспитанников на основе трудового, духовно – нравственного развития личности через совместную деятельность детей, родителей и педагогического коллектива;

- формировать представления детей о деревьях и кустарниках, воспитывать бережное отношение к ним

- учить различать деревья и кустарники; воспитывать интерес к окружающему миру.

- развивать внимание и наблюдательность; - учить быть аккуратным; расширять знания об окружающим мире

- Познакомить с деревьями, растущими в черте города; объяснить зависимость их состояния от внешних условий. - Формировать экологические знания о лесе; закреплять знания о животном и растительном мире родного края.

- Закрепить знания о нормах поведения в природе;

- закреплять умение изображать дерево различными способами;

- Воспитывать природоохранное поведение;

- развивать творческие способности.

        

10.07.2021 – 28.07.2021

III этап

Заключительный

1) Выставка детско-родительских работ «Наше лето» из природного и бросового материала

2) Презентация проекта и распространение опыта работы в ДОУ

- Формировать эмоционально-радостное ощущение от активного участия в совместной, коллективной работе.

31.07.2021– 11.08.2021


Литература

1. Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2018. – 286 с.

2. Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 96 с.

3. Жерневская Т. В., Мальтнова Л. А. Система сотрудничества с родителями как условие оптимизации экологического воспитания дошкольников// Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2011. - №3. – С. 87-94.

4. Зверева О. Л., Кротова Т. В. общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 80 с.

5. Мартынович В. А. приобщение детей 6-7 лет к природе: взаимодействие ДОУ с семьей// Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2015. - №2.

6. Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. – 208 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейное экологическое воспитание.

Проблема,которую я затронула в своей статье очень актуальна.Современные дети совсем не те,что были раньше.Они жестокие,не берегут окружающую среду,а это ведет к полной дисгармонии в окружающей нас при...

Семейный экологический проект, номинация "А у нас во дворе"

Краевой конкурс "Семейные экологические проекты" сподвиг мою семью к нетрадиционному подходу к вопосу об охране природы. Материал может бять использован на занятиях по окружающему миру и развитию речи...

Конспект встречи в семейном клубе "Здравствуй, лето!" (2 младшая группа)

Развивающие игры, логоритмика, развитие речи, продуктивная деятельность. Материал для работы с детьми и их родителями....

Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов "Семейный калейдоскоп". Номинация "Лето в Мурманске"

Проект "Активный отдых". Актуальность, цель, задачи, этапы работы, выступления участников проекта.Результат : фоторепортаж, слайд-шоу "Активный отдых летом в Мурманске".Итог : сертификат в номинации "...

Семейно-экологическая лаборатория «Формы и методы работы с родителями по формированию природолюбия в семье: «Семейное счастье» на окошке взращу - к себе его в дом навсегда поселю!»

Настоящей работой я  хочу обратить внимание на такую проблему как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности детей и родителей.Немало...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ СЕМЕЙНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ»

Настоящие методические рекомендации разработаны с целью обеспечения подготовки и проведения семейного экологического праздника в форме игры по станциям, направленного на формирование экологической кул...

Конспект занятия по экологическому образованию «Экологическая тропа летом» в средней группе

Программное содержание: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элеме...