Календарно-тематическое планирование по теме: "Мой дом, мой город" (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Павлова Тамара Ефимовна

Цель. Знакомить  с родным городом, его названием, основными достопримечательностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_dom_-_moy_gorod_2-6_noyabrya.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Период: 2 – 6 ноября 2020 год.

Тема: Мой дом, мой город

Непрерывная образовательная деятельность (НОД)

Основная деятельность режимных моментов (ОДРМ)

Свободная деятельность (СД)

Развивающая предметно пространственная среда (РППС)

Понедельник

Формирование целостной картины мира

Тема: «Мой дом, мой город»

Цель. Знакомить  с родным городом, его названием, основными достопримечательностями.

Лит-ра: Конспект

Основные части (этапы) НОД:

1. Беседа с детьми по теме;

2. Показ иллюстраций о городе;

3. Чтение стихотворений;

4. Итог занятия.

Физическое развитие (физкультура)

По плану инструктора по физкультуре.

_______________________________________________

Вторник

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Занятие №5»

Цель. Закрепить с детьми образование числа два и три.

Лит-ра: Парамонова Л.А., стр. 170.

Основные части (этапы) НОД:

1. Работа с демонстрационным и раздаточным материалом;

2. Физкультминутка;

3. Игра «Чудесный мешочек»

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

___________________________________________

Четверг

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Домик для куклы»

Цель.  Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных и квадратных частей; закреплять приемы закрашивания красками в одном направлении;

Лит-ра: Швайко Г.С., стр.38.

Основные части (этапы) НОД:

1. Беседа по теме недели;

2. Физкультминутка «Ровным кругом»;

3. Показ приемов рисования воспитателем;

4. Самостоятельная работа детей;

5. Выставка детских работ.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

_____________________________________________

Пятница

Художественно-эстетическое развитие (Конструирование)

Тема: «Дома на нашей улице»

Цель. Закреплять названия деталей строительного материала и представления об их конструктивных свойствах.

Лит-ра: Парамонова Л.А., стр.44.

Основные части (этапы) НОД:

1. Рассматривание  иллюстраций домов;

2. Физкультминутка;

3. Показ воспитателя;

4. Самостоятельная работа детей;

5. Выставка детских работ.

Художественно-эстетическое развитие. Лепка

Тема: «Мой дом»

Цель.  Познакомить детей с новым способом лепки -  барельеф, лепка по контуру; развивать мелкую моторику рук.

Лит-ра: Конспект

Основные части (этапы) НОД:

1. Сюрпризный момент;

2. Беседа по теме;

3. Показ воспитателя;

4. Самостоятельная работа детей;

5. Выставка детских работ.

Физическое развитие (физкультура на прогулке)

Коммуникативная деятельность

Беседы: «Город, в котором я живу» -  закрепить знания детей о Зеленограде, воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу. 

«Мой микрорайон» - сколько жителей в нашем городе? Сколько домов в нашем районе? (много, мало) Что еще есть на вашей улице? Как найти нужный дом? (по адресу).

Безопасность: «Транспорт в городе» -  закреплять знания о видах транспорта, расширять знания детей об элементарных правилах поведения на дороге. 

Для расширения кругозора подобрать иллюстрации для рассматривания

Предметные и сюжетные картинки по теме недели:  «Времена года»,  «Круглый год»,

«Дома», «Город», «Москва», «Мой город Зеленоград»

Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

Закаливание: босохождение по массажной дорожке. Цель: тренировка защитных сил организма

П/И: «Вороны и гнёзда»

Цель: Учить детей бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

П/И: «Найди свой домик»  

Цель: Учить детей свободно бегать не наталктваясь друг на друга, по сигналу возвращаться на место.

Для обеспечения потребности в двигательной активности вносим спортивный инвентарь

Мячи, шарики, флажки,  атрибуты к подвижным играм

Изобразительная деятельность

Работа с карандашами – Учить детей правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге.

Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей

Цветные карандаши,  восковые мелки, трафареты, бумага, шаблоны, мольберт, пластилин, раскраски, цветная материал для аппликации

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдения: «За домами» - формировать у детей понятия: многоэтажный, высокий, низкий, одноэтажный.

«За погодой» - предложить детям охарактеризовать состояние погоды (солнечно, пасмурно, ветрено), выделить характерные для осени особенности погоды.

«За рябиной» - закреплять знания детей о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.

Индивидуальная работа – с Надей И., Артёмом З. – учить детей обводить по трафаретам, развивать зрительные функции и мелкую моторику.

Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей

Природный материал: каштаны, шишки,

семена клена, листочки осенние, шишки, веточки.

Игровая деятельность

Д/И:

«Геометрическое лото» - учить детей складывать  из геометрических фигур разные предметы по теме «дома».

 «Какой домик выше» - активизации в речи детей понятий: вверху, внизу, выше, ниже; формировать умения соотносить расположение предметов, развивать наблюдательность и внимание.

«Подбери лесенку к домику» - учить детей подбирать предметы по цвету и величине.

С/р игры:

Тема: «Строители»

Игровая ситуация: «У кукол новоселье»

Цель: Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровыми замыслами, устанавливать взаимоотношение в игре.

Тема: игры по выбору детей

Цель: Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли; учить объединяться в игре со сверстниками, вести ролевые диалоги

Самостоятельный подбор детьми атрибутов к игре.

Спортивное упражнение: «Попади в корзину»

Цель: Учить детей  развивать меткость, глазомер.

Театрализованная деятельность

 «Заюшкина избушка» инсценировка сказки

Цель: Продолжать учить детей переносить в

игру бытовые сценки; формировать желание к использованию игрушек - заместителей; развивать умения взаимодействовать в коллективной игре.

Обогащение среды  настольно-печатными и дидактическими играми с целью самостоятельной деятельности детей

Обогащение среды  для развития театрализованных игр

Создание условий для  развития и возникновения с/р игр,  игровой деятельности с любимыми игрушками

Шнуровка – волшебные верёвочки пирамидка, мозайка, лото, разрезные картинки, пазлы, «дома» игра магнитная.

Настольный театр, пальчиковый театр, костюмы для ряженья

Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, руль, кровать, продукты, стол, стулья. Атрибуты для больницы: халат, шапочка, медицинские инструменты. Муляжи: овощи, фрукты.

Музыкальная деятельность

Самостоятельная деятельность детей в музыкальном уголке: игры на металлофонах и других музыкальных инструментах.

Создание условий для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности детей

Султанчики, музыкальная шкатулка, шумящие коробочки, бубны, ложки,  диск с музыкой, магнитофон.

Восприятие художественной литературы

С.Михалков  «Три поросёнка»

Цель: Учить детей слушать внимательно и запоминать содержание сказки, отвечать на вопросы по тексту

Для расширения кругозора и игровой деятельности подобрать книги для рассматривания

«Крошка-енот», «Теремок»

А.Барто «Дома», С.Маршак «Кто построил этот дом»,

Конструирование

Организация самостоятельной конструктивной деятельности детей: дома, магазины разных видов…

Учить анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме), создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками.

Создание условий для развития конструктивной деятельности детей

Строительный материал разной величины, цвета, формы, «Лего» конструктор.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в группе и на улице)

Учить детей пользоваться носовым платком, расческой. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки при умывании: продолжать учить намыливать руки мылом до образования пены и мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло водой, вытирать руки полотенцем.

Формирование культурно-гигиенических навыков, учить соблюдать правила поведения во время приема пищи. За столом учить сидеть ровно, правильно держать ложку, пользоваться ножом и вилкой. Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.

Учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде, ставить сушить свою обувь после прогулки.

На участке: Собрать в определенное место сухие листья, подмести дорожки. Собрать в корзину выносной материал. Прививать интерес к труду и желание помочь.

Создание условий для самостоятельной трудовой деятельности детей на улице

Совки, лопатки, посуда, машины, плита, флажки, формочки, обручи, ведёрки, мелкие игрушки, коляски, куклы.

Взаимодействие с родителями

Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование на тему "неделя родного языка" в старшей группе

Ежедневное планирование в старшей группе за февраль месяц в соответствие с ФГТ...

Календарно - тематическое планирование по теме "Внимание - дорога" для 1 младшей группы.

Календарно - тематическое планирование по теме "Внимание - дорога"...

Календарно - тематическое планирование по теме "Мамин день", для 1 младшей группы.

Календарно - тематическое планирование по теме "Мамин день", для 1 младшей группы...

Календарно -тематическое планирование по теме: "Животный мир весной" 1 младшая группа

Данный материал поможет воспитателям детских садов спланировать и  организовать  воспитательно образовательную деятельность с детьми первой младшей группы  по образовательным областям "...

Календарно – тематическое планирование по теме «Предметный мир ребенка» в подготовительной группе

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе  по теме: "Предметный мир ребенка"...

Календарно- тематическое плани рование по теме "Рыбы. Морские обитатели" в подготовительной группе

В данном планировании расписаны индивидуальные, групповые занятия и нод....

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...