Календарно-тематическое планирование по теме: "На ферме. Домашние птицы"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Павлова Тамара Ефимовна

Цель: Учить детей прыгать в длину с места, закреплять метание на дальность из-за головы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domashnie_ptitsy_18-22_noyabrya.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Период: 18 – 22 ноября 2019

Тема: На ферме. Домашние птицы

Непрерывная образовательная деятельность (НОД)

Основная деятельность режимных моментов (ОДРМ)

Свободная деятельность (СД)

Развивающая предметно пространственная среда (РППС)

Понедельник

Физическое развитие (физкультура)

Цель: Учить детей прыгать в длину с места, закреплять метание на дальность из-за головы.

Лит-ра: Лайзане С.Я., стр. 80.

Познавательно – исследовательская деятельность

Тема: «Курочка-пеструшка»

Цель. Продолжать знакомить детей с домашними птицами.

Лит-ра: Парамонова Л.А., стр. 386.

Основные части (этапы) НОД:

1. Чтение потешки «Курочка-пеструшка»;

2. Беседа по картинкам;

3. Физкультминутка;

4. Игра «Шла курочка гулять».

_______________________________________________

Вторник

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Много – мало – поровну»

Цель. Формировать количественные представления о единичности и множественности предметов, отражать в устной речи «один, много, мало, поровну»

Лит-ра: Новикова В.П., стр. 24.

Основные части (этапы) НОД:

1. Игра «Когда это бывает»;

2. Работа с демонстрационным и раздаточным материалом;

3. Физкультминутка;

4. Д.игра «Назови пропущенное слово»

Среда

Физическое развитие (физкультура)

Цель. Закрепить навыки катания мячей между предметами, повторить прыжки с продвижением вперёд.

Лит-ра: Парамонова Л.А., стр. 162. №20

Художественно-эстетическое развитие. Лепка

Тема: «Утёнок»

Цель.  Познакомить детей со скульптурным способом лепки, учить оттягивать от всего куска пластилина

такое количество материала, которое понадобится для

моделирования головы птицы.

Лит-ра: Лыкова И.А., стр.128.

Основные части (этапы) НОД:

1. Сюрпризный момент;

2. Рассматривание посуды;

3. Показ воспитателя;

4. Самостоятельная работа детей;

5. Выставка детских работ.

______________________________________________

Четверг

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

Речевое развитие

Тема: «Курочка Ряба»

Цель.  Учить детей перессказывать знакомые литературные произведения, составлять короткий рассказ с помощью взрослого.

Лит-ра: Ушакова О.С., стр. 16.

Основные части (этапы) НОД:

1. Рассказ сказки воспитателем;

2. Физкультминутка;

3. Игра «Кто как кричит».

_____________________________________________

Пятница

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

Тема: «Петушок с красивым хвостом»

Цель. Познакомить детей с разнообразными изображениями петуха.

Лит-ра: Парамонова Л.А., стр. 389.

Основные части (этапы) НОД:

1. Чтение потешки «Петушок, петушок»;

2. Физкультминутка;

3. Показ воспитателя;

4. Самостоятельная работа детей;

5. Выставка детских работ.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Разноцветные ворота для домашних птиц»

Цель. Способствовать развитию умений проводить дугообразные линии, узнавать их очертания, называть их, правильно держать карандаш.

Лит-ра: конспект

Основные части (этапы) НОД:

1. Рассматривание разных видов ворот;

2. Пальчиковая игра;

3. Показ приемов рисования воспитателем;

4. Самостоятельная работа детей;

5. Выставка детских работ.

Физическое развитие (физкультура на прогулке)

Коммуникативная деятельность

Беседы:  «Домашние птицы» -  дать детям представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком.

«Кто как кричит» - познакомить детей со звуками, которые издают домашние птицы.

Безопасность ПДД: «Твои помощники на дороге» - учить детей правильно и легко ориентироваться на улице.

Для расширения кругозора подобрать иллюстрации для рассматривания

Предметные и сюжетные картинки по теме недели:  «Домашние птицы», «Кто, где живет»,  «Времена года»,  «Круглый год», «Домашние птицы и их детёныши», «Кто что ест», «Птичий двор»

Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

Закаливание: босохождение по массажной дорожке. Цель: тренировка защитных сил организма

П/И: «Наседка и цыплята»

Цель:  Развивать умение напрягать и расслаблять поочередно мышцы всего тела, координировать движения.

П/И: «Воробышки и автомобиль»  

Цель: Развивать у детей внимание, быстроту реакции.

Для обеспечения потребности в двигательной активности вносим спортивный инвентарь

Мячи, шарики, флажки  атрибуты к подвижным играм

Изобразительная деятельность

Работа с карандашами – Учить детей правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге.

Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей

Цветные карандаши,  восковые мелки, трафареты, бумага, шаблоны, мольберт, пластилин, раскраски, цветная материал для аппликации

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдения: «За небом» - продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи)

«За ветром» - продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра. Опыт с флажками.

Индивидуальная работа – «Прямые линии» с Макаром Д., Владой В., Леной К. – учить детей рисовать прямые линии на бумаге.

Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей

Природный материал: каштаны, шишки,

семена клена, сухие листья. Флажки, пёрышки.

Игровая деятельность

Д/И:

«Домашние птицы» - уточнить название домашних птиц, активизировать речь.

«Чья мама» - закрепить знания детей о детёнышах домашних птиц.

«Назови ласково» - расширять знания детей об образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

С/р игры:

Тема: «Семья»

Игровая ситуация: «Птичница»

Цель: Учить детей ухаживать за домашними птицами.

Тема: «Ветлечебница»

Игровая ситуация: «Птицы на ферме заболели»

Цель:  Учить отражать в игре характерные действия доктора, воспитывать гуманное отношение к птицам.

Тема: «ПДД»

Игровая ситуация: «Путешествие на автобусе»

Цель:  Закреплять у детей знания правила дорожного движения, дорожных знаков.

Игровое упражнение:  «Затейники»

Цель: Учить детей повторять за воспитателем слова и выполнять движения.

Театрализованная деятельность

 «Курочка Ряба» настольный театр

Цель: Учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольного театра.

Обогащение среды  настольно-печатными и дидактическими играми с целью самостоятельной деятельности детей

Создание условий для  развития и возникновения с/р игр,  игровой деятельности с любимыми игрушками

Обогащение среды  для развития театрализованных игр

Шнуровка – волшебные верёвочки пирамидка, лото, мозайка, прищепки, разрезные картинки, парные картинки «домашние птицы»

Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, руль, кровать, продукты, стол, стулья. Атрибуты для больницы: халат, шапочка, медицинские инструменты.

Настольный театр, теневой театр, пальчиковый театр, костюмы для ряженья

Музыкальная деятельность

Стихи, потешки, песенки (Учить запоминать малые фольклорные формы): «Петушок, петушок…»

Цель: Развитие у детей  памяти, припоминания; приобщение к народному творчеству.

Создание условий для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности детей

Султанчики, музыкальная шкатулка, шумящие коробочки, металлофон, диск с музыкой, магнитофон

Восприятие художественной литературы

Чтение сказки Сутеева «Цыплёнок и утёнок»

Цель: Познакомить детей с новым произведением, учить понимать содержание, сопереживать героям.

Для расширения кругозора и игровой деятельности подобрать книги для рассматривания

Сказка «Лиса и петух», Чуковский «Цыплёнок», Ушинский «Петушок с семьёй»

Конструирование

Организация самостоятельной конструктивной деятельности детей: заборчик для утят, курятник.

Создание условий для развития конструктивной деятельности детей

Строительный материал разной величины, цвета, формы, «Лего» конструктор.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в группе и на улице)

Учить детей пользоваться носовым платком, расческой. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки при умывании: продолжать учить закатывать рукава, намыливать руки мылом до образования пены и мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло водой, вытирать руки полотенцем.

 Познакомить с понятием «опрятность»

Формирование культурно-гигиенических навыков, учить соблюдать правила поведения во время приема пищи. За столом учить сидеть ровно, правильно держать ложку.

Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.

Учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде, ставить сушить свою обувь после прогулки.

На участке: Воспитывать трудовые навыки, желание выполнять трудовые поручения. Учить правильно пользоваться щётками, подметая дорожки на участке, доводить начатое дело до конца. Собрать в корзину выносной материал.

Создание условий для самостоятельной трудовой деятельности детей на улице

Совки, лопатки, посуда, машины, плита, флажки, формочки, обручи, ведёрки, мелкие игрушки, коляски, куклы.

Взаимодействие с родителями

Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Консультация: «Кризис трёхлеток. Что это такое?» Способствовать формированию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач по воспитанию ребёнка.

Консультация для родителей по ПДД «Воспитываем пешехода!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно тематическое планирование средняя группа. Животный мир. Домашние птицы и их детёныши

Тема: «Животный мир. Домашние животные, птицы и их детеныши»Программное содержание: Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенно...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...

Календарно-тематическое планирование по теме: "На ферме (домашние животные)" (подготовительная группа)

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детёнышей, чем питаются....

Календарно-тематическое планирование по теме: "На ферме (домашние животные) " (старшая группа)

Цель:  Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека....

Календарно-тематическое планирование по теме: "На ферме (домашние птицы)."

Цель:  Закрепить знания детей о домашних птицах,  об их назначении и пользе для человека....

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему "Дикие и домашние птицы"

Продолжать знакомить с домашними и дикими птицами и их детенышами, особенностями их поведения и питания....

Календарно- тематическое планирование для второй младшей группы "Домашние птицы"

Календарно-тематическое планирование для второй младшей группы "Домашние птицы"...