Тема: Гости из сказки.
план-конспект занятия (старшая группа)

Никонова Галина Геннадьевна

Цель:

- Упражнять в делении множества на части и объединение частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.

- Учить считать в прямом и обратном порядке в приделах 5.

- Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их.

- Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

Дидактический наглядный материал:

Мишка, Маша,3 кубика,3 пирамидки, 3 машины,5 кругов одного цвета, 2 корзины, 2 набора строительного материала (с плоскими и объемными геометрическими фигурами)

Раздаточный материал:

Конверты, в которых лежат по 1/4 части круга или квадрата, коробка с остальными частями фигур, квадраты одного цвета (по 5 шт. для каждого ребенка)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТемаГости из сказки.

Цель:

- Упражнять в делении множества на части и объединение частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.

- Учить считать в прямом и обратном порядке в приделах 5.

- Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их.

- Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

Дидактический наглядный материал:

Мишка, Маша,3 кубика,3 пирамидки, 3 машины,5 кругов одного цвета, 2 корзины, 2 набора строительного материала (с плоскими и объемными геометрическими фигурами)

Раздаточный материал:

Конверты, в которых лежат по 1/4 части круга или квадрата, коробка с остальными частями фигур, квадраты одного цвета (по 5 шт. для каждого ребенка)

Виды деятельности:

Познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, конструирование.

Ход занятия: В группе поставлена ширма для кукольного театра, дети рассаживаются на ковер.

Воспитатель: - Дети скажите мне, какое время года мы с вами проводили?

Дети отвечают (лето)

-А какое время года наступило?

(Осень)

-А что делают все дети которым исполнилось 7 лет осенью?

(Идут в школу)

Раздается стук и в кукольном театре появляются Маша и медведь.

Воспитатель : - Дети посмотрите почему Маша и медведь такие грустные?

Маша: - Мы с мишкой за лето все забыли, не могли бы вы нам помочь все вспомнить.

Воспитатель: - Давайте дети все вместе вспомним и повторим все, что знали.

На магнитной доске 5 кругов одного цвета.

" Игровое упражнение "Сосчитай фигуры"

Дети подходят к магнитной доске.

Воспитатель: - Давайте все вместе посчитаем сколько кружков у нас на доске?

Дети хором считают. (пять)

-А теперь давайте посчитаем в обратном порядке.

Вместе с воспитателем считают в обратном порядке.

Вопросы:

Что мы делали, когда считали от одного до 5? (Увеличивали на один)

Что мы делали, когда считали от 5 до 1? (Уменьшали на один)

-Маша вы вспомнили счет до 5 и обратно? Молодцы!

Работа с раздаточным материалом:

Воспитатель:- Садитесь все за столы, у каждого из вас на столе лежат по 5 квадратов одного цвета. Давайте посчитаем квадраты. Сколько? (Пять) А теперь уберите один квадрат, сколько осталось? (Четыре) Вместе посчитаем в обратном порядке. (Все считают)

Воспитатель:- Мы с вами засиделись, давайте разделимся на две команды и поиграем.

Игра-эстафета "Кто быстрее разложит строительный материал?"

У первой команды командиром будет мишка, во второй Маша.

На ковер ставится большая корзина со строительным материалом и две маленькие куда дети будут переносить кубики.

Воспитатель: - Первая команда должна выбрать все плоские фигуры и перенести их в свою корзинку, а вторая объемные фигуры перенести в свою корзинку.

В процессе проверки задания дети показывают и называют фигуры.

Воспитатель: - Посмотрите, дети, Маша с медведем принесли вам конверты и большую коробку.

Дидактическая игра "Составь целое по его части"

- Посмотрите в конвертах части геометрических фигур, вам нужно составить целую фигуру, выбрав недостающие части из коробки.

После выполнения задания дети определяют, какие фигуры у них получились и из каких частей они состоят.

Вопросы:

Как можно назвать каждую часть фигуры? (одна четвертая)

Что больше: целое или одна вторая (одна четвертая) часть? (целое)

Что меньше: одна вторая (одна четвертая) часть или целое? (одна вторая, одна четвертая)

-Молодцы!

- Ну а теперь давайте поиграем с нашими гостями Машей и мишкой.

Игровое упражнение "Собираем игрушки для гостей из сказки"

На столе расставлены три группы игрушек, 3 пирамидки, 3 кубика, 3 машинки. Дети подходят к столу.

Воспитатель:

Вопросы:

Сколько кубиков?

Сколько пирамидок?

Сколько машинок? (всех поровну)

- А теперь я поставлю все игрушки вместе: -Сколько всего игрушек у наших гостей из сказки(дети считают игрушки)

- 9 правильно.

- Сколько пирамидок? (три)

- Что больше: 9 игрушек или 3 пирамидки? (9 игрушек)

- Что меньше: три пирамидки или 9 игрушек? (три пирамидки)

Аналогичным способом сравнивают игрушки и кубики, игрушки и машины.

Воспитатель делает вывод: "Группа игрушек (обобщающий жест) больше группы пирамидок (показать) и больше группы кубиков, ее части".

-А теперь ребята разделите поровну игрушки между собой, Машей и мишкой.

-Маша и мишка все вспомнили и мы их сейчас проводим опять в сказку(Куклы уходят)

        

https://kubnews.ru/upload/iblock/b5b/b5bb6fde984ee1062c2f72520abab5a5.jpeghttps://yt3.ggpht.com/ytc/AAUvwngAQ4ceyqhs6Lyw8xKkiIupqkdgB8twkR-Mdnm_DQ=s900-c-k-c0x00ffffff-no-rjhttps://e7.pngegg.com/pngimages/134/769/png-clipart-brown-bear-masha-bear-paper-party-convite-masha-and-the-bear-mammal-child.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «В гости к сказке" ( по сказкам К.И.Чуковского).

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "В гости к сказке" (по сказкам К.И.Чуковского)....

НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему "В гостях у сказки"(по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь")

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.Основная цель деятельности: развитие эмоционально-личностной сферы и коммуникативной деятельности дошкольников ...

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки «Петух и Краски» (по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Петух и Краски»)

Цель: способствовать развитию художественных способностей дошкольников через интеграцию изобразительной и театральной деятельности. Задачи:·        развив...

Занятие в рамках кружка дополнительного образования социально-педагогической направленности «В гостях у сказки». Тема «Сочиняем сказки».

Занятие  в рамках кружка дополнительного образованиясоциально-педагогической направленности«В гостях у сказки».Тема «Сочиняем сказки».Сказки дают богатый материал для развития творческих способно...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...