Комплексно-тематическое планирование 2мл группы
календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование позволяет распределить весь учебный материал в соответствии с учебным планом и годовым графиком работы общеобразовательного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2 младшая гр. | 145.5 КБ |
2 младшая гр. | 62.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование во 2 младшая № 1 с 21.12. – 25.12. 2020г
Тема: «Угощения для дедушки мороза»
Цель: Формирование у детей представления о Деде Морозе, как о главном персонаже новогоднего праздника. Вызвать тёплое и доброе отношение к Деду Морозу. Создать эмоционально положительное настроение. Развивать у детей творческие способности, мелкую и общую моторику.
Ответственные: Осипова М.В., Ярлыкова Р.И.
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
.21 Понедельник | Утро: игры, дежурство, индивид. Работа, поручения, утр. Гимнастика, КГН, завтрак, игры, артикуляционная гимнастика. | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни. Беседа с детьми по вопросам: -А как празднуют Новый год в твоей семье? | Работа в сенсорном уголке c Артемом, Дашей Ф «Разноцветные кружки». Цель: закрепить названия цвета. | Рассматривание картины «Наряжаем ёлку». Учить выражать свои впечатления от наступающего новогоднего праздника в связных высказываниях; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ; развивать диалогическую форму речи; правильно называть ёлочные украшения, отдельные качества предметов. | Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы. | |||
НОД(непосредственно образовательная деятельность) | № 1 Художественно-эстетическое развитие (лепка\аппликация) №2Физическое развитие | № 2 «Игрушки на ёлку». Учить составлять изображение предмета из нескольких частей; закреплять навыки наклеивания. Физическое развитие -по плану инструктора физической культуры | |||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка, игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за прохожими: Цель: Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Сформировать представления о сезонной одежде. Труд: Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить. П/и. «Поезд». Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными. | Уборка снега лопатками подбрасывающими движениями. | Сооружение зимней горки для куклы. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом | ||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. | социально-коммуни-кативное развитие; | Культурно-гигиенические навыки. формировать умение у детей правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном). Чтение Б. Заходер: «Встречали звери Новый год» Цель: Развивать слуховое восприятие, внимание, память, Воспитывать чуткое, доброе отношение к живой природе, доброжелательное отношение друг к другу. | |||||||
Вечер:оздоровит.и закалив. Процедуры, КНГ,полдник. | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Подъем детей после сна. Гимнастика после дневного сна. Культурно-гигиенические навыки перед полдником. Игры с счётными палочками. Учить детей выкладывать предметы по рисунку (ёлочка, домик), развивать мелкую | Дидактическая игра «Что для чего» - знать назначение того или иного предмета посуды. | С.Р.И. "Магазин игрушек" Цель: закрепить знания о внешнем виде разных животных; активизировать словарь детей; научить кратко описывать животное, выполнять роль покупателя. | Самостоятельная деятельность детей в настольных играх | ||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за спокойно падающими снежинками. Труд: Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. приучать детей с помощью взрослых кормить птиц, развивать мелкую моторику, воспитывать желание участвовать в уходе за птицами | Настольную игру «Шнуровка», «Елочка». Цель развитие мелкой моторики. | Строительная игра «Домик для Снегурочки». Цель: продолжать учить детей создавать и обыгрывать небольшие постройки. | Игры на участке |
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
.22.20 Вторник | Утро:игры, дежурство, индивид. Работа, поручения, утр. Гимнастика, КГН, завтрак, игры, артикуляционная гимнастика. | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Прием детей. Утренняя гимнастика. Поговорить с детьми на тему «Наш друг – Дед Мороз». Чтение стихотворения «Борода и красный нос». Создать у детей атмосферу праздничного настроения. Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам | счёт ёлочек. Цель согласовывать числительные с существительным. | Д/И «Праздник мы встречаем, елку наряжаем». Цель: учить находить сходство между предметами (одинаковые-разные), группировать предметы по форме, цвету, размеру) | Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы. | ||||
НОД(непосредственно образовательная деятельность) | Познавательное развитие (ФЭМП). Развитие речи | № 1 «День - ночь».Формировать знания у детей как различать части суток: день, ночь. Сравнивать предметы по длине, составлять картинки из геометрических фигур. № 2.Развитие речи «Новогодний праздник». Формировать элементарные представления о новогоднем празднике; об атрибутах новогоднего праздника | ||||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка, игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за птицами. Цели:расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым. Труд: Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить. П/и «Два мороза». Цель: упражнять в беге, учить внимательно слушать команды, закреплять умение соблюдать правила игры. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | «Украсим наш участок» Цели: привлекать детей к изготовлению построек из снега. | Игры на спортивной площадке | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. | социально-коммуни-кативное развитие; | Культурно-гигиенические навыки. разучивание потешки «ЁЛКА» | ||||||||
Вечер:оздоровит.и закалив. Процедуры, КНГ,полдник. | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Подъем детей после сна. Гимнастика после дневного сна. Культурно-гигиенические навыки перед полдником. Трудовые поручения: украшение группового помещения к новогоднему празднику. Вызывать у детей радость и ожидание праздника, воспитывать самостоятельность, учить выполнять индивидуальные поручения. | Д/и «Когда это бывает?» - закреплять понятие об зимних явлениях, активизация словаря по теме недели. | Трудовое поручение – наведение порядка в Уголке книги.. | Самостоятельная деятельность детей в настольных играх | |||||
Вечер : | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за состоянием погоды. Какой сегодня день? /(морозный, солнечный, пасмурный) Труд: Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. приучать детей с помощью взрослых кормить птиц, развивать мелкую моторику, воспитывать желание участвовать в уходе за птицами П/и: «Зайцы и Лисичка» Закреплять умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках и беге. | Труд: сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Цель: учить действовать лопаткой (граблями), сгребая в определенное место мусор или снег. | Конструирование «Накроем стол для Деда Мороза».Закреплять умение правильно называть детали строительного образа (кубик, кирпичик, пластина и др., цвет этих деталей, отличать одну форму от другой. | Игры на участке |
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
.23.20. Среда | Утро:игры, дежурство, индивид. Работа, поручения, утр. Гимнастика, КГН, завтрак, игры, артикуляционная гимнастика. | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему «Что такое Новый год» (обобщить представление детей по теме, развивать речь, мышление | Дид. игра «Кто впереди, кто сзади?» Развивать умение определять пространственные направления от себя. | Рассказы детей « Какой подарок я попросил у Деда Мороза». Развивать связную речь. Создать праздничное настроение. | Самостоятельная деятельность детей в настольных играх | ||||
НОД(непосредственно образовательная деятельность) | Художественно-эстетическое развитие (рисование) Музыкальное развитие | № 1 Рисование «Шарики для новогодней елки»: продолжать учить рисовать предметы округлой формы, прикреплять к основе (шарику) № 2 по плану муз.руководителя | ||||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка, игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за свойствами снега: легкий, холодный, белый, долго нельзя держать в руке, растает и замерзнут руки. Труд: Уборка территории. П/и «Бездомный заяц». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость. | Труд: засыпание снегом стволов деревьев. Цель: приучать детей к посильному труду, прививать желание трудиться, приносить пользу другим людям. | Рисование палочками на снегу. Цель: развить воображение детей, изобразительные навыки. | Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом, спортивным инвентарем: воспитание дружеских взаимоотношений в совместной деятельности. | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. | социально-коммуни-кативное развитие; | Культурно-гигиенические навыки. формировать умение у детей правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном). Пальчиковая игра " Снеговик". Цель: развить мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. | ||||||||
Вечер:оздоровит.и закалив. Процедуры, КНГ,полдник. | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Подъем детей после сна. Гимнастика после дневного сна. Дидактическая игра (разрезные картинки «Дед мороз»», «Снеговик» с целью учить составлять картинку из частей, развивать внимание. | Пение песен к Новогодн.праздникуЦ:закреплять слова песен | Уголок творчества: раскраски на новогоднюю тему. Способствовать развитию изобразительных навыков (по желанию детей). | Самостоятельная деятельность детей в настольных играх | |||||
Вечер : | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение Одежда прохожих- расширять представления детей о зависимости одежды взрослых о погодных условий. Труд: подметание веранды от снега П/и «Мы — веселые ребята». Цели:- четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; согласовывать свои действия с действиями товарищей. | Дидактическая игра «Придумай предложение» (научить составлять предложения со словом «снег») | Игровое упражнение «Вьюга». Упражнять детей в ходьбе змейкой. | Игры на участке |
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
.24.20 Четверг | Утро:игры, дежурство, индивид. Работа, поручения, утр. Гимнастика, КГН, завтрак, игры, артикуляционная гимнастика. | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Зимние забавы» Цель рассказать о зимних забавах, о соблюдении мер осторожности при использовании оборудования для зимних игр. | Разучить считалку: Бежит зайка по дороге, Да устали сильно ноги. Захотелось зайке спать, Выходи, тебе искать! | Пение песен к Новогодн.праздникуЦ:закреплять слова песен | Игры с понравившимися игрушками и пособиями; воспитывать бережное обращение с игрушками, приучать убирать после игры все игры и игрушки на свои места. | ||||
НОД(непосредственно образовательная деятельность) | Познавательное развитие Физическая культура | № 1 Познавательное развитие (ОМ\чтение худ.литры)- Чтение сказки «Заюшкина избушка» - учить внимательно слушать, сопереживать героям сказки. № 2 по плану инструктора физической культуры | ||||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка, игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за снегом продолжать расширять представления детей о явлениях неживой природы, учить рассуждать, сравнивать. Труд: Расчистка территории от снега. учить правильно пользоваться вениками, лопатками. П\и «Мыши в кладовой».Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. | Игра «Зимушка-зима заколдует мальчиков и девочек!» Воспитатель в роли зимней волшебницы поочередно «превращает» то мальчиков, то девочек в зверей и птиц. | Творческая мастерская: рисование цветной водой на снегу. Познакомить детей с новой техникой, учить рисовать разные линии (короткие, длинные, вертикальные, горизонтальные, наклонные) на снегу при помощи подкрашенной гуашью водой. | Самостоятельная деятельность детей | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. | социально-коммуни-кативное развитие; | Культурно-гигиенические навыки. Прослушивание аудиосказки «Новогодняя сказка» Владимир Зотов. Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения. | ||||||||
Вечер:оздоровит.и закалив. Процедуры, КНГ,полдник. | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Подъем детей после сна. Гимнастика после дневного сна. Культурно-гигиенические навыки перед полдником. Муз. хоровод «Новый год!» Продолжать развивать певческие умения и ритмичность движений в хороводе. | Игровое упражнение «Как зайки» (прыжки на 2 ногах на месте). | «Ёлка разукрашена, празднично наряжена» Закрепить знания о цвете, умение изображать предметы круглой формы; учить рисовать елку, правильно располагать рисунок на листе бумаги; развивать умение рисовать карандашом, желание использовать в рисовании разнообразные цвета. | Самостоятельная деятельность детей в настольных играх | |||||
Вечер : | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение: за погодой, учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее. Задачи. Обратить внимание детей на окраску листьев, рассказать об изменениях, происходящих с деревьями осенью, о трудовых операциях, производимых осенью. Обогащать словарный запас, учить отвечать на простые вопросы о деревьях. Дидактическая игра «Раздели на группы». Труд: Уборка территории. П/и: .«Догони меня». Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. | Игры со строительным материалом "Лего". Цель: развить конструктивные способности; научить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях. | Труд: Уборка игрушек по своим местам. Цель: приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате. | Игры на участке |
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
.25.2020 Пятница | Утро:игры, дежурство, индивид. Работа, поручения, утр. Гимнастика, КГН, завтрак, игры, артикуляционная гимнастика. | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «К нам приходит праздник Новый год». Готовить детей к новогоднему празднику, познакомить с персонажами новогоднего праздника, поддерживать желание участвовать в предстоящем мероприятии. | Игровое упражнение «Снежная метель». Способствовать развитию речевого дыхания. C Арсением, Витей | Творческая игра : «Снежинки – направо, Петрушки – налево» - развивать навыки классификации, изучение категории «право – лево». | Самостоятельная деятельность детей в настольных играх | |||
НОД(непосредственно образовательная деятельность) | Музыкальное развитие. Физическое развитие. | № 1 по плану муз.руководителя № 2 по плану инструктора физической культуры | |||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка, игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за зимним небом, формировать умение видеть красоту неба, дать более полное представление о том, как ветер «делает» облака. Труд: Подметание веничками дорожек на участке. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений П/и «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. | Труд: "Расчистка дорожки от снега". Цель: развить трудовые навыки, моторику; воспитать желание трудиться сообща. | Игровое упражнение «Через сугробы». Развивать навыки перешагивания. | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. | социально-коммуни-кативное развитие; | Культурно-гигиенические навыки. формировать умение у детей правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном). Чтение сказки Сутеева «Елка» Цель: Развивать слуховое восприятие, внимание, память | |||||||
Вечер:оздоровит.и закалив. Процедуры, КНГ,полдник. | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Подъем детей после сна. Гимнастика после дневного сна. Культурно-гигиенические навыки перед полдником. Просмотр мультфильма «Когда зажигаются ёлки». Просмотр и обсуждение мультипликационного фильма. | Дид. игра «Бусы на ёлку». Учить детей чередовать цвет, развивать память, логическое мышление. | Труд: Наведение порядка в своей группе. Цель: воспитывать аккуратность, умение группировать вещи по месту хранения. | Самостоятельная деятельность детей в настольных играх | ||||
Вечер : | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение называем признаки зимы. Труд: Расчистка территории от снега. учить правильно пользоваться вениками, лопатками. П\и«Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом. | Обучение уборке игрушек. Учить работать совместно с взрослым и товарищем, целенаправленно действовать, видеть конечный результат. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться. | Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений | Самостоятельная деятельность детей |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы с 19.04 по 23.04.2021г. Вторая младшая № 1.
Тема: "Неделя здоровья. В гостях у Айболита." Цель: Правила здоровьесберегающего поведения (чистота, опрятность) умывания лица и мытье рук, забота и гигиена частей тела; некоторые предметы, атрибуты, инструменты доктора; Эпизоды игры "На приеме врача"; вежливые формы обращения.
Итоговое мероприятие Разыгрываем эпизоды у врача, в больнице. Ответственный: Осипова М.В. Ярлыкова Р.И.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||
Понедельник – 19.04.2021. | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. «Утро радостных встреч», создание хорошего настроения у детей. Беседа с детьми на тему: «Витамины я люблю- быть здоровым я хочу!» .Цель: выявить представления детей о пользе витаминов и продуктов содержащих их, научить ребенка заботиться о своем здоровье. | Д/Игра "Чего не хватает". Цель: учить называть часть посуды Арсением, Витей, Артемом, Дашей Ф | Развивающая игра «Добавь слово» - Цель Эта игра развивает память, умение классифицировать предметы по группам | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы. | |||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Физическое развитие. | По плану физорга. | |||||||||||||
Худ. – эстетич. развитие (Рисование) | Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Витамины» Цель: Воспитывать интерес к изобразительному искусству. Дать представление правильно располагать рисунок на листе бумаги; учить передавать форму и цвета предметов; умение последовательно выполнять рисунок. | ||||||||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдения: за явлениями неживой природы (за небом) Словесные игры. «Кто разбудил мишутку?» П/игры «Догони» Цель: развивать выносливость, быстроту реакции. Коллективный труд Сбор веток вокруг песочницы. | Данил. К, Дима. М. Упражнение "С кочки на кочку". Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. | П/игры «У медведя во бору» народная игра-хоровод «Зайка» развивать умение прыгать на двух ногах | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. | ||||||||||
Возвращение с прогулки | социально-коммуни-кативное развитие; | ЧХЛ: Корней Чуковский — Айболит Цель: Учить отвечать на вопросы по тексту сказки, передавать свое отношение к поступкам героев, рассуждать, высказывать свою точку зрения.
| |||||||||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку. Цель: Переход детей от сонного состояния к пробуждению С.р.игра "У Кати день рождения". Цель: закрепить названия посуды, последовательность сервировки стола в игре. | Упражнение "Поймай мяч". Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно.. Димой Ш и Надей. Б | Игровая ситуация "Игрушка одна, а играть с ней хочется всем". Цель: формировать умение делиться, не кричать на сверстников. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Закреплять умение выбирать игру по желанию и доводить её до конца. | ||||||||||
Прогулка. | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Отметить состояние погоды. Сравнить погоду с утром. Что изменилось? Почему? Це развивать мыслительную деятельность ребенка, умение сравнивать, сопоставлять. | Подвижная игра«По ровненькой дорожке». сДашей.Даниилом Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом. | Игры с выносным материалом. «Попади в цель» Цель :закреплять умения метать предметы в цель. | Сюжетно-ролевые игры (игры с выносным материалом): ведра, лопатки, | ||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||
Вторник – 20.04.2021. 6 марта | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Приём детей. Утренняя гимнастика с массажными мячами Цель: Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. Дыхательное упражнение: «Часики». Цели: тренировка артикуляционного дыхания; согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки. | Д/И "Найди пару". Цель: продолжать учить находить знакомую картинку – (Витю, Артема К) | Закреплять умение детей приветствовать взрослых и детей утром. Д/И «Собери картинку.». Цель: Формировать умение детей собирать картинку из трех, четырех частей. Развивать логическое мышление, моторику рук. | Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, художественного творчества. | |||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЭМП) | Тема: «Сравнение предметов по величине» Цель: Сравнение двух групп предметов по величине. Воспитывать умение работать самостоятельно; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу. | |||||||||||||
Развитие речи | Тема: «Знай своё тело». Цель: сформировать у детей анатомо-физиологические представления о строении тела. | ||||||||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за сезонными изменениями: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня). Коллективный труд. Сбор снега вокруг песочницы. Под. игра «Ловишки» | Индивидуальная работа: упражнения на развитие равновесия. Цель – закреплять умение вбегать на горку и сбегать с нее в шкаф. Дима.Ш, Даша.Ч | Беседа "Что может быть опасного на кухне?" Цель: формирование основ безопасности. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. | ||||||||||
Возвращение с прогулки | социально-коммуникативное развитие; | Чтение сказки в стихах К.И. Чуковского «Мойдодыр» Цель- Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия. | |||||||||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку. Цель: Переход детей от сонного состояния к пробуждению. С.р.игра "Магазин посуды". Цель: формировать умение действовать в соответствии со взятой ролью. Заучивание пальчиковой игры «Посуда». | с Викой, Артемом Д/И «Что куда поставим?» | Составление описательных рассказов о посуде с опорой на схему. Цель: развивать монологическую речь. Поручение «Собери игрушки». Цель: формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. | Рисование по трафаретам, раскраски по теме "Посуда". Цель: развивать графические навыки у детей. | ||||||||||
Прогулка. | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение: следы на снегу. Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных. Под. игра «Кот и мыши» - развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям. | Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки. Данил и София | П/ игры: «Достань шапку», «Иголка, нитка, узелок».Эстафета: «Стирка». | Самостоятельная деятельность на прогулке.Игры с выносным материалом. | ||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||
Среда –21.04.2021. | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Если хочешь быть здоров, закаляйся!» Цель: сформировать у детей представление о роли солнца, воздуха, воды и витаминов в жизни человека. . | Беседа о здоровье и чистоте" Цель: воспитывать привычку к здоровому образу жизни, помочь организовать жизненный опыт детей, создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам. сАртем К, Женя.Л | Формирование культурно-гигиенических навыков: закреплять умение правильно мыть руки, насухо вытирать их своим полотенцем. Игры на развитие внимания «Найди и собери» - продолжать знакомить детей | Рассматривание иллюстраций «Посуда». Цель: Расширять знания детей о посуде | |||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Худ. – эстетич. разви-тие (Музыка) | По планумуз.руководителя | |||||||||||||
Худ. – эстетич. развитие (Лепка/ аппликация) | Тема: «Витамины».Цель: продолжать знакомить со свойствами клея, правильно держать кисть, учить намазывать клей на бумагу, рассказать о пользе витаминов, их значение для здоровья человека, воспитывать желание заботиться о своем здоровье. | ||||||||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдения: за явлениями неживой природы (за солнцем) –дать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло, а зимой солнце светит но не греет Словесные игры «Найди пару» по одному признаку. П/игры «Солнышко и дождик» | СДанилом, Даша Ч. «Прыгни дальше» - закреплять навыки прыжков в длину с места | Трудовые поручения Предложить детям собрать крупный мусор | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: куклами в одежде по сезону, мячом, машинками. Цель: развивать доброжелательное отношение к своим товарищам. | ||||||||||
Возвращение с прогулки | Чтение рассказа: Е.Пермяка «Для чего руки нужны?» Цель: развивать память, внимание, мышление. Пальчиковая гимнастика: «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться?». Цель: закрепить предметы личной гигиены. | ||||||||||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём. Гимнастика после дневного сна, ходьба по массажному коврику. С/р игра «В гостях у куклы Маши» Цель: уточнить названия и назначение предметов посуды, мебели, продуктов; воспитывать трудолюбие и творческую активность. | «Найди такой же?». Цель: Учить видеть фигуры геометрические в окружающих предметах.Д/и «Хитрая ложечка» -с Викой.В, Артемом.К | Танцы под детские песни. Цель: Формировать умение детей выполнять танцевальные движения. Развивать общую моторику. Предложить детям раскраски. Упражнять детей в умении рисовать декоративные узоры на посуде чашка, чайник, блюдо – развивать эстетический вкус. | Игры со спортивным оборудованием. Развивать двигательную активность детей. | ||||||||||
Прогулка. | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение на участке за растительностью. Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Под. игра «Лохматый пес» - развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом. | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Артемом К., Соней Р. Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом. | П/и «По ровненькой дорожке», «Бегите ко мне»: учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. Игры по желанию детей Цель: Развитие свободной двигательной активности. | Убираем игрушки после игр на участке. Цель: Учить детей действовать рационально, помогать друг другу, поощрять желание трудиться. | ||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||
Четверг – 22.04.2021. | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Приём детей. Утренняя гимнастика. Д/и «Поделюсь – не поделюсь». Цель: закреплять знания детей о предметах личной гигиены. Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?» Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания.
| с Лилей. З, Димой. Г Повторение элементарных правил поведения в дет. саду: играть детьми, не мешая им | Д/и «Каждой вещи свое место. Цель: выявление уровня умения складывать вещи аккуратно в шкаф. | Работа в игровом центре: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото».. Атрибуты для д/и «Чудесный мешочек», д/м «Будь осторожен». | |||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие (ознакомление с ОМ/ чтение худ.литеры) | Чтение произведений А. Крылова «Заболел петух ангиной» Цель: Учить детей воспринимать языковые и художественные особенности поэтического текста. Регулярно рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций, заслушивать высказывания детей.
| |||||||||||||
Физическое развитие. | По плану физ.инструктораМожаевой Н.М. | ||||||||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Наблюдения за птицами, прилетающими на участок. Труд: покормить птиц. П/И «Догони». Цель: учить детей употреблять вежливые слова и выражения, обсудить, в каких ситуациях их Подвижная игра «Совушка». нужно использовать, каково их значение. | Упражнение «По тоненькой дорожке» Цель: закреплять умение сохранять равновесие. Привлечьс Димой. Ш, Арсений.Ю | Совместная деятельность с воспитателем –дидактические игры с экологическим содержанием «Угадай, что в руке?» | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. «Встречные перебежки» - повышать двигательную активность; «Мы - шофёры» - развивать глазомер, достигая хорошего результата. | ||||||||||
Возвращение с прогулки | социально-коммуникативное развитие; | Чтение «Сказка про мыло» Д. Даскалова. Цель: развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни простейших движений под ритмичную музыку. | |||||||||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку. Цель: Переход детей от сонного состояния к пробуждению. Игра «Мы едем в гости» (играть с куклами). Цель: учить хорошим манерам, как вести себя в гостях. Игра «Из чего сделан предмет?» Цель: усвоить основные названия предметов посуды, из чего сделана. | Чтение загадок о посуде. Цель: развивать мышление, умение отгадывать загадки с Шкляев Д, Владик.Я | Д/и «Посуда» - закреплять представления о кухонной, чайной, столовой посуде, их отличиях. | Предложить детям пластилин «Украшаем блюдце». Цель: Формировать умение детей украшать блюдце при помощи пластилина. Развивать умение отщипывать пластилин небольшими кусочками; составлять из получившихся деталей рисунок; развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, фантазию. | ||||||||||
Прогулка. | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за зимующими птицами. Цели: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами. Под. игра «Два круга». | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом. С Владиком и Дашей Ч. | «Маша-растеряша». Наблюдение за тем, как кукла Маша одевается на прогулку. Цели: побуждать находить нужные вещи в пространстве комнаты, ориентируясь на название, цвет, размер; воспитывать терпение и наблюдательность. | Беседа с детьми как надо прощаться, когда уходим домой. | ||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
Пятница –23.04.2021. | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Комплекс утренней гимнастики «Нам весело» Цель: развитие двигательной активности детей. Беседа «Что полезно для здоровья, а что нет». Цель: продолжать приобщать к ЗОЖ. | Д/и «Ласковые имена». Цель: закреплять умение образовывать уменьшительно – ласкательные производные от имён товарищей, составлять речевые конструкции сДима М, Надя.Б. | Беседа по безопасном поведении. Цель: учить детей правилам поведения в жаркие летние дни, с правилами поведения во время грозы, при встрече с разными насекомыми, напомнить правила поведения на воде. | Трудовое поручение «Протираем полочки». Цель: развивать умение самостоятельно вытирать пыль с полочек. | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Физическое развитие | По плану физ. Инструктора Можаевой Н..М | |||||||||
Художественно-эстетическое развитие (музыка) | По плану муз.руководителя. | ||||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдением «На что похожи облака?» Цель: развивать фантазию, воображение.. П/И «Лиса и зайцы», «У медведя во бору». Цель: воспитывать выносливость. Упражнять в беге. Развивать речь. Труд: посыпания дорожек. Свободная двигательная активность, работа по развитию движений/ | Обучение спортивным упражнениям. «Быстро по местам» Цель: развивать умение быстро находить своё место в колоннеСоня Р, Данил К, | Беседа с «врачом» «Болезни грязных рук» Цель: подвести детей к пониманию прямой зависимости здоровья человека от его чистых рук. | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: совочки, мелкие игрушки, лопатки, | ||||||
Возвращение с прогулки | социально-коммуни-кативное развитие; | Беседа: «Что бы зубки не болели». Цель: познакомить детей с понятием «гигиена полости рта», рассказать о важности содержания ротовой полости в чистоте. Сказка про зубки «Приключения выпавшего зубика» | |||||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку. С.Р.И «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом. | сДимой .Ш, Лилей .З Конструирование «Ждем гостей» | .Д/И «Назови части тела». Цель: формировать представление о своём теле ( | Хозяйственно-бытовой труд: «У нас большая стирка». Цель: познакомить с новым трудовым действием, активизировать в речи соответствующие слова и выражения. | ||||||
Прогулка. вечер | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за ветром Цель: формировать представления о смене погоды. Подвижная игра «У медведя во бору». Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с игровым материалом и спортивным инвентарем. | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед Кириллом, Артуром. Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом. | П/и «По ровненькой дорожке», «Бегите ко мне»: учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. Игры по желанию детей Цель: Развитие свободной двигательной активности | Беседы с родителями по итогам дня, выделение динамики развития детей | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
комплексно-тематический план для подготовительной группы
в плане содержание программы "Программа воспитания и обучения в детском саду" М.А.Васильевой. Т.С.Комаровой В.В. Гербовой систематизировано по темам: "Явления общественной жизни", "Предметное окружени...
Комплексно-тематический план в подготовительной группе по теме "Человек и его здоровье"
Перспективное планирование в подготовительной группе по образовательным областям с учётом ФГТ. Тема недели "Человек и его здоровье"Познание, Коммуникации, Художественное творчество, Чтение художествен...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...