Комплексно -тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Аврамич Светлана Анатольевна

План - конспект занятия 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно - тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в старшей группе на период                                                                       с 06.09 - 10.09. 2021г.   воспитатель: Аврамич С.А.

Тема недели: Осень. Сельскохозяйственный труд «Откуда хлеб пришел».

Итоговое событие: Выставка «Чудесное превращение овощей».                               Ответственные: воспитатели, родители и дети..

Виды деятельности

понедельник

вторник

среда

четверг

        пятница        

Познавательно-исследовательская

СТАРТ

«Откуда хлеб пришёл. Труд людей на селе»

Цель: дать понятие о том, что «хлеб всему голова»; формировать детские знания о том, как получаются хлебобулочные изделия; расширять представления детей о профессиях хлебороба и пекаря; формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон-растительность-труд людей) .

                                               9.00-9.25, 9.35-10.00- ОД познавательное развитие: Подготовка грамоте и письму. № 1 стр. 211               Цель: Развитие представлений о многообразии слов. Знакомство с термином «слово».

Задачи: - Учить детей следовать инструкции воспитателя, развивать внимание.

                                                     15.15 -15.40                                  ОД Познавательное развитие: ОХЛ и развитие речи № 1,2 стр.184                 Цель: Умение отгадывать загадки. Развитие эмоциональной отзывчивости. Воспитание культуры поведения на занятии.                    - Ход: Игровая ситуация «Путешествие в лес».                     - Рассказ сказки, отгадывание загадок (от Бабы – Яги).

                                             16.00-16.45 – время выбора Деятельность по выбору: наблюдение за детьми, помощь в определении выбора и организации РППС для детской активности

РАЗВИТИЕ

Рассматривание картины «Урожай собирай».

Расширить представления о профессии :комбайнёр, пекарь.

Пословицы, поговорки, загадки о хлебе, народные приметы, связанные с урожаем, разучивание стихотворений о хлебе.

                                        9.00-9.20, 10.10-10.35    (по подгруппам) Конструирование           №. 2 стр.55 Графическое изображение строительных деталей и их комбинации.                 Цель: Развитие констр – ой деятельности. Познакомить детей с приемами изображения деталей строителя с 3х позиций и правильно располагать эти изображения на листе бумаги в виде схемы -развертки.

16.00-16.45 – время выбора Деятельность по выбору: наблюдение за детьми, помощь в определении выбора и организации РППС для детской активности 

РАЗВИТИЕ

д/и Сентябрьские секреты «Назови кто больше?»

Цель: Закрепить признаки ранней осени.

Дик. мат. – следы с моделями признаков осени. + лишние «Летние», «Зимние» для отбора.

- Закрепить осенние месяцы:

«С» - сентябрь

«О» - октябрь

«Н» - ноябрь

«СОН» = природа медленно погружается в сон.

  9.00-9.25, 9.35-10.00               (по подгруппам) Развитие элементов логического мышления № 1 стр. №150    Цель: Познакомить детей с сериационными отношениями. Освоение действия сравнения двух рядов объектов, выстроенных по принципу систематического нарастания признака.                                                                                                                                                       

16.00-16.45                «Клубный час» (II, VI неделя месяца)

ОБОГАЩЕНИЕ    

Внести в книжный уголок иллюстрации с изображением овощей и фруктов.

Ситуативные разговоры:                         - «Как я маме помогаю на огороде?»

- Что можно купить в овощном магазине?

                                           

9.00-9.25  Познавательное развитие: ОПО  / Развитие экологических представлений             № 2 стр.103 Овладение представлениями об отличительных признаках растений и животных.                                   

15.15-15.35                  Кружковая работа                                   Тема: «Попробуем измениться» № 2     Цели: Создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений.      Развивать способность понимать собеседника. Познакомить с понятиями «мимика», «жест». Упражнять в изображении героев с помощью мимики, жестов.

16.00-16.45 – время выбора Деятельность по выбору: наблюдение за детьми, помощь в определении выбора и организации РППС для детской активности

ПРОДУКТ

Выставка «Чудесное превращение овощей».

9.00-9.25, 9.35-10.00          (по подгруппам)- РЭМП  

№2 стр. 78 Освоение действий построения предметных моделей для сравнения двух множеств предметов.

                                                                                                                                          15.15 -15.40                                  Детский совет/Рефлексивный круг. Безопасность- Беседа «Если ты потерялся на улице».   Цель: Учить детей правильно вести себя на улице; проявлять осторожность, осмотрительность в разных ситуациях.

16.00-16.45 – время выбора Деятельность по выбору: наблюдение за детьми, помощь в определении выбора и организации РППС для детской активности

игра

С/р

 С/И  «Дом»  

Цель: формировать умение последовательно менять роли в ходе игры, но по мере появления новых персонажей использовать смену роли как средство развертывания сюжета игры.

                             доп.роль 1 (ребенок)

Осн.роль              доп.роль 2 (ребенок)

взрослый              доп.роль 3 (ребенок)

«Булочная» Формировать представления детей о работе продавца в хлебобулочном магазине. Свободная деятельность в центре художественного творчества..

«Семья».                             Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета обстановку. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

«К нам гости пришли».                      Цель: Продолжать учить детей развивать много персонажные сюжеты, поощрять к импровизации, смене и совмещению ролей, воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Овощной магазин»

Цель: формировать умение гибко менять ролевое поведение в ответ на изменившуюся роль партнера  Гибкое ролевое поведение индивидуально с каждым ребёнком

Продавец      покупатель,, директор, грузчик 

настольно-печатная

Д\игра «Загадки с грядки». Цель: Развитие речи и активизация словаря по теме, расширять представления о значении труда взрослых для общества

Д/и «Говори на оборот» Цель: учить детей использовать в речи слова противоположные по смыслу, активизировать мыслительную активность детей, развивать вербальную память

Д/и «Что изменилось» Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве, и овладение понятиями, обозначающими пространственное обозначение предметов.

Д/и «Отгадай загадки, и скажи в какой сказке живут отгадки»? Цель: Учить отгадывать загадки, называть сказки, в которых можно встретить отгадки.

Д/и «Четыре времени года» Цель: Закрепить знания о временах года, их последовательность.

Подвижная

 П/ и: «Пустое место» Цель: Развивать быстроту, ловкость.

«Мышеловка»               Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.

«Третий лишний». Цели:

учить соблюдать правила игры;

развивать ловкость

«Собачка и воробьи». Цель: продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве.

««Краски»

Цель: Упражнять в умении быстро бегать, быть ловким, соблюдать правила игры. Развивать память (запоминать цвета)

спонтанная

Разрезные картинки по теме, иллюстрации, книги.

Расширять область самостоятельных действий детей в разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов.

Коммуникативная

Беседа «Что ты знаешь о хлебе? »- формировать представление о хлебе.

Беседа «Урожай»

Цель: Расширение активного словаря детей за счет имен существительных, глаголов.

Продолжить активизировать словарь детей за счет имен существительных (урожай, огород), прилагательных (гладкий, шершавый), глаголов (срывать, дергать, засел).

Беседа «Труд людей на селе»- закрепить знания о различии между городом и селом. Дать знания о профессиях людей, работающих в поле. Уточнить представления о труде хлеборобов. Способствовать пониманию значимости сельскохозяйственного труда. Воспитывать бережное отношение к продуктам сельскохозяйственного труда.

 Беседа «Как появился хлеб»- развивать логическое мышление, делать и обосновывать свои, размышления).

Беседа на тему «Хлеб». Просмотр презентации на данную тему. Внесение иллюстраций на тему «Продукты питания. Хлебобулочные изделия». Ведение календаря природы

Восприятие художественной литературы

Чтение сказки К. Паустовского "Теплый хлеб"

«Печенье» В. А. Осеева

Чтение А. С. Маршака «Лиса рожью шла».

Заучивание С. Погореловский «Слава хлебу!

«Лисичкин хлеб» М. Пришвин.

Трудовая

Трудовое поручение: коллективный труд уборка участка от павших листьев, веточек..                             Цель: Воспитывать любознательность, положительное отношение к коллективной трудовой деятельности.

Самообслуживание:

- совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду выворачивать вещи налицо и вещать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду.

Приучать соблюдать правила поведения в раздевалке:

- не сорить,

- помогать товарищам,

- не мешать другим,

Наведение порядка в групповой комнате перед выходом на прогулку. Цель: способствовать и поощрять желание ребенка принимать цель и соблюдать предложенную взрослым последовательность действий.

Дежурство по столовой;

- поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой индивидуальная работа по воспитанию культуры еды.

Дежурство в уголке природы.

- совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями.

Конструктивная

Конструирование из напольного и настольного конструктора «Овощная база».

Игры с мозаикой и пластмассовым конструктором

Игры с мозаикой и пластмассовым конструктором

Строительная игра

«По желанию»

Строительная игра

«Магазин овощей и фруктов»

Музыкальная

Песня « Русское поле» (сл. И.Гофф, муз. Я. Френкель;

9.35-10.00

ОД Музыка

Песня «Золотое зёрнышко» муз. Ю.Чичкова сл. П.Синявского

Отрывок песни «Хлеб – всему голова» муз. Н.Кудрина,                            сл.В. Гундарева.

10.10-10.35 ОД Музыка

Изобразительная

Лепка «Хлебобулочных изделий»

Цель: -Развивать умения у детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки.

 -Воспитывать аккуратность во время работы.

15.15-15.40 ИЗО/ Художественное конструирование

№1 стр. 237 Создание живописной композиции с изображением пейзажа.                     

Рисование «Хлеб – всему голова». Программные задачи: Обучить детей нетрадиционным способам рисования пшеничного колоса. Расширить и углубить знание детей о пшеничном колосе, его внешнем виде. Закрепить навыки рисования с помощью ворса кисточки.

Работа с трафаретами:

«Осенний узор из овощей или фруктов»

Рисование «Мой любимый овощ».

Двигательная

10.45 – 11.10 ОД физическая культура

«Стрельба в мишень».  Цель: Учить детей соблюдать правила игры, упражнять в метании предметов в горизонтальную цель.

16.20-16.45 –  ОД физическая культура                       

 

10.00-10.25 ОД физическая культура 

Ходьба по буму.

Цель: учить держать равновесие.

изменения/

дополнения

Индивидуальная работа (коррекционный час)

Д\и «Исправь ошибку» Ц: установить несоответствие, изображенных на рисунке признаков осени и называть эти признаки правильно. Даниил М., София Н.,  Василиса Я.                          

Работа с детьми ОВЗ Марк К., Захар. Семен, Соня Я, Соня В. Глеб.   Грамматический строй (старш. возраст).                          1. «Почемучка?» (установление элементарных причинно - следственньгх связей) 2. «Подбери слово» (подбор прилагательных к слову осень)                      

Д/и «Скажи со словом осенний». Цель: Учить подбирать нужные по смыслу слова и согласовывать их с существительными.             Роман С., Ева Н.,  Даниил М., Доминика, Василиса.          

                                           Работа с детьми ОВЗ         Марк К., Захар. Семен, Филипп, Соня Я,, Соня В. Глеб.                                         Игра «Подбери какой овощ и фрукт».                          Взрослый называет существительное, а ребенок рассказывает, прилагательные.

«Придумай историю о своем друге».               Цель: Развитие умения составлять небольшой связный рассказ.. Глеб Р, София П., Саша Е.

                                   Работа с детьми ОВЗ Марк К., Захар. Семен, Филипп, Соня Я,, Соня В. Глеб. 

Игра «Назови ласково»

Д/И

«Кто за кем, кто передо мной, кто между?»

развитие пространственных представлений о направлениях пространства, употребление предлогов и наречий.  Василиса, Рома, Даниил М.                  

Работа с детьми ОВЗ Марк К., Захар. Семен, Филипп, Соня Я. Соня В. Глеб.                              Игра «Один- много»

Д/и Игровое упражнение: «Скажи со словом осенний»

Цель: учить подбирать нужные по смыслу слова и согласовывать их с существительными.

Даниил М., София Н.,  Василиса Я.                          

Работа с детьми ОВЗ Марк К., Захар. Глеб., Семен, Филипп, Соня Я, Соня В.                        Игра «Осенью бывает – не бывает»

Взаимодействие с родителями

Беседа: «Соблюдение режимных моментов в детском саду». (Со всеми родителями).

Рекомендации логопеда: Артикуляционная гимнастика: «Грибок», «Вкусное варенье», «Футбол».

Одежда детей по сезону: наличие индивидуальной сменной одежды в кабинке

Соблюдение правил личной гигиены. Инд.: Манн Д., Казаков Г..

Своевременная оплата за детский сад6 Буданов, Бридак.

Индивидуальные консультации для родителей                       Платона, София Я.

по разделу программы «ОХЛ» и «Конструирование»

Художественное слово:

«Печенье» В. А. Осеева

Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе.

— Дели по одному, — строго сказал Миша.

Мальчики высыпали все печенье на стол и разложили его на две кучки.

— Ровно? — спросил Вова.

Миша смерил глазами кучки:

— Ровно… Бабушка, налей нам чаю!

Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.

— Рассыпчатые! Сладкие! — говорил Миша.

— Угу! — отзывался с набитым ртом Вова.

Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму — она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку — она жевала корочку черного хлеба…

 

Слава хлебу!

Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил!

Не жалел труда и сил.

Вот он Хлебушко душистый.

Вот он теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал — пришел.

В нем здоровье наше, сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

В нем земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем...

Уплетай за обе щеки,

Вырастай богатырем.

Пальчиковая гимнастика

 «Осень»

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый ,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной, вот с березки - золотой.

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

«Пирог»

Падал снег на порог

Кот слепил себе пирог,

А пока лепил  и пек

Ручейком пирог утек.

Пироги себе пеки

Не из снега – из муки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...