Ознакомление детей с поэзией. Заучивание стихотворений.
консультация

Татьяна Ивановна Беляева

Воспринимая поэтические образы, дети получают эстетическое наслаждение. В стихотворении рассматривают две стороны: содержание художественного образа и поэтическую форму (музыкальность, ритмичность).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ознакомление детей с поэзией. Заучивание стихотворений.

Воспринимая поэтические образы, дети получают эстетическое наслаждение. В стихотворении рассматривают две стороны: содержание художественного образа и поэтическую форму (музыкальность, ритмичность). Легче запоминаются стихи с яркими, конкретными образами, так как мышление ребенка отличается образностью. Воспринимая стихотворение, дети мысленно «рисуют» его содержание. На характер заучивания положительно влияет интерес к содержанию стихотворения. Быстрое запоминание зависит от установки на запоминание, мотивации (для чего нужно?). Заучивание стихов включает в себя два связанных между собой процесса: слушание поэтического произведения и его воспроизведение. Выразительное чтение – самостоятельная, сложная художественная деятельность, в процессе которой развиваются способности ребенка. Более глубокому воздействию стихов на ребенка помогает предварительная подготовка к их восприятию (объяснение непонятных слов, рассматривание картинок, экскурсии, наблюдения в природе и др.).

В младшем возрасте для заучивания используются коротенькие потешки и стихи(А. Барто «Игрушки».)

В среднем возрасте заучивание стихов проводится как специальное занятие или как его часть, где ставится задача запомнить произведение. Рекомендуются более сложные по содержанию и форме стихи, увеличивается объем. В средней группе, особенно в начале года, большое место занимают игровые приемы; используется наглядный материал.

В старшем возрасте совершенствуется умение осмысленно, отчетливо, ясно и выразительно читать наизусть стихи, проявляя инициативу и самостоятельность. Для заучивания рекомендуются достаточно сложные по содержанию и художественным средствам стихи (А. С. Пушкин «Ель растет перед дворцом»).

В подготовительной группе даются для заучивания басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей». Приемы обучения в основном те же, что и в средней группе, но для лучшего воспроизведения уместно помогать детям создать поэтическое настроение, представить в воображении картины природы или обстоятельства, которым посвящены стихи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

7.04.2020г. Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Заучивание стихотворения Е. Благининой " Шинель"

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Заучивание стихотворения Е.Благининой "Шинель" в самоизоляции.Здравствуйте. Сегодня мы будем с вами разучивать наизусть  п...

Дистанционное обучение по речевому развитию в младшей группе на тему "Современная поэзия. Заучивание стихотворения М.Рупасовой "Если варится варенье..."

Данный материал направлен на ознакомление воспитанников с современной поэзией. Был впервые мною использован в дистанционном обучении....

презентация по ознакомлению с художественной литературой. Заучивание стихотворения "Одуванчик" Е. Серовой.

Презентация для детей 1 младшей группы по ознакомлению с художественной литературой. Заучивание стихотворения Е. Серовой "Одуванчик"...

презентация по ознакомлению с художественной литературой. Заучивание стихотворения "Пчела"

Презентация по ознакомлению с художественной литературой в 1 младшей группе детский сад №54. Заучивание стихотворения "Пчела"...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с художественной литературой "Заучивание стихотворения П.Воронько "Лучше нет родного края"

Цель: уточнение и закрепление у дошкольников представлений о Родине, о родном крае.Задачи:Образовательные задачи:- Помочь детям запоминать стихотворный текст, выразительно читать его, используя мнемот...