Конспект занятия по развитию речи и ознакомление с окружающим миром, заучивание стихотворения "Зима".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Елена Сергеевна Мызина

Технологическая карта занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_nod_-_kopiya.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

         ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи»

Возрастная группа:                                             старшая группа

Тема:                     заучивание стихотворения « Зима» И. Суриков.

Цель: создание условий для поэзии.

Интеграция образовательных областей:  Развитие речи, Художественная литература, Ознакомление миром природы.

Программные задачи:

образовательные:

  •  Познакомить детей с стихотворением о зиме;
  • Учить отвечать на вопросы по содержанию  

развивающие: 

  • Развивать образное и логическое мышления, знание о зиме.
  • Развивать память, воображение.
  • Развивать интонационную выразительность речи.
  • Развивать связную речь, мелкую моторику кистей рук.

воспитательные :

  • Воспитывать любовь к природе.
  • Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе, желание и умение слушать художественные произведения

Способы организации детей: Стоя рядом со стульчиками, сидя полукругом на стульчиках.

Оборудование: Доска, указка, фотографии зимы, отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима», портрет И. Сурикова

Словарная работа: поле забелело, пелена, все его одело.

Предварительная работа: беседа о зиме, загадывание загадок, рассматривание фотографии о зиме, чтение отрывка из стихотворений « Зима» И. Суриков.

Ход НОД:

п/п

Этап

Длительность*

Методы, формы. приемы

задачи

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

1.

Открытый вход в деятельность

1мин.

Словесный

Дети сели на стульчики,

.

Ребята, давайте приготовимся к занятию, сядем на стульчики. Руки положим на коленки.

2.

Вводно-организационная

2-3 мин

Беседа сюрпризный момент «Пришла в гости кукла Лида»

Продолжать учить детей развивать речь.

Дети здороваются

-Холодно. зима

Дети отвечают: Летом

- Зима.

- Весна.

- Лето.

- Осенью

- Ребята, посмотрите. К нам в гости пришла Лида.

Здравствуйте.

- Ребята, как вы думаете, почему Лида так тепло одета?

- Кукла Лида спрашивает, когда же будет тепло, будет ярко светить солнышко, можно будет загорать? Лида приготовила вам загадки, давайте  все вместе попробуем отгадать ее.

1. Снег на полях,

    Лед на реках, вьюга гуляет. Когда это бывает?

2. Тает снежок, Ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?

3. Песен полон лес и крика, Брызжет соком земляника. Дети пляшутся в реке, Пляшут пчелки на цветке,  Как зовется время это? Угадать не трудно.

4. Пусты поля, мокнет земля. Дождь поливает. Когда это бывает?

3.

Мотивация на деятельность

Обобщающая беседа

1-2 мин.

Беседа

Знакомить детей с репродукциями картин художников И.Шишкина «Зима», Левитана «Лес» и др. под музыку Чайковского «Времена года».

 

-зима

- декабрь, январь, февраль.

- синюю, голобую, белую.

- изображали снег.

- белый, холодный, пушистый.

- на одеяло, покрывало, пеленку.

Да понравилась.

- скажите. пожалуйста, а какое сейчас время  года?

- как называется первый и два последующих зимних месяца?

Давайте посмотрим, как красиво зимой!

Ребята, какие краски в основном использовали художники в своих работах?

- Почему?

- А снег какой?

- На что он похож?

Ребята, вам понравилась зимняя природа?

4.

Объяснение нового или расширение имеющихся знаний

6-10 мин.

Словесный зачитывание стихотворения «Зима» И.Сурикова

Беседа о стихотворении

Познакомить  детей со стихотворением «Зима»

Да

(белый, пушистый)

(В воздухе кружится и на землю тихо падает ложится)

(Белая пеленка, пелена)

 Не только художники. Но и  поэты в своих стихах передают красоту зимней природы. Послушайте внимательно стихотворение И. Сурикова «Зима».

 Белый снег, пушистый

 В воздухе  кружиться

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

 Все его одело.

-Вам понравилось стихотворение?

- Какой снег в стихотворении?

- Что он делает?

- С чем сравнивает поэт снег в стихотворении?

- На что он похож?

5.

Динамическая пауза

1 мин.

Повторить 2 раза

Практический показ действий воспитателя.

Давайте!!!

Машут руками,

Выполняют круговые движения руками, садятся в глубокий присед на несколько секунд, потом встают и машут руками. Подтягивают руки в стороны, прыгают, ходят, садятся за столы.

- ребята, давайте с вами отдохнем и проведем физ.минутку. Все встали  и  повторяем движения за мной:

Вот студеною зимой ветер дует ледяной и вздымает снега тучу.

Он суровый и могучий.

Зайцы прячутся в кустах

Даже хитрая лиса

Притаилась и сидит

Но а снег летит, летит.

Но утихла злая вьюга,

Солнце светит в небесах.

Скачет по полю лиса

Ну, а мы чуть – чуть пройдемся

И домой к себе вернемся.

Молодцы, ребета!

6.

Практическая работа

5-12 мин.

Словесное чтение стихотворения

- Выпал снег. (дети повторяют)

Читаю стихотворение еще раз.

Ребята, Лида спрашивает: «Как  понять  слова»: « Поле забелело, Точно пеленою все его одело».

Как вы думаете, почему поле забелело? Можете , объяснить кукле Лиде?

- Ребята, я буду читать, а те, кто запомнил слова, вместе со мной повторяет.

- А теперь предлагаю  вам прочитать стихотворение цепочкой по строчке. Если у кого возникнут трудности. Остальные дети могут помочь.

- А сейчас давайте попробуем разделиться на 2 подгруппы: 1  подгруппа читает 1 четверостишие, а 2 – читает второе четверостишие. Потом можно поменяться.

7.

Открытый выход из деятельности

3 мин.

словесный

- о зиме

- И. Суриков.

Пока!!

До свидания.!!

Вот какие мы молодцы. Столько  много успели на занятии. Так о чем мы сегодня говорили на занятии?

Кто написал стихотворение «Зима»?

 Кукле Лиде пора домой.

Давайте поблагодарим ее за то, что она пришла к нам и скажем;

«До свидания»

*Длительность варьируется в зависимости от возрастной группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему "Зимующие птицы"

Это занятие может заинтересовать логопедов, дефектологов, воспитателей, как логопедических, так и массовых групп.Дорогие коллеги!  Буду рада, если этот материал вам пригодится и благодарна за ваш...

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему"Перелётные птицы"

Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе, который может пригодиться логопедам, дефектологам, воспитателям логопе...

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром "Прогноз погоды"

Занятие для подготовительной группы комбинированного вида. ...

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему «Синичка»

Познакомить детей с синицей и её отличием от других птиц. Развивать диалогическую речь детей. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них....

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе тема "Одежда"

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе тема "Одежда" Цель: Расширение и уточнение знаний детей об одежде.Образовательные зада...

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром и природой для детей старшего дошкольного возраста

Одна из наиболее актуальных тем современного образования – это патриотическое воспитание подрастающего поколения. Детство и юность – самая благодатная пора для привития священног...