НОД "Петрушка в гостях у ребят"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Божко Наталья Константиновна

Цель: формирование у детей знаний о детском фольклоре и эстетического восприятия малых фольклорных форм.

Задачи:

  • знакомить детей с малыми жанрами детского фольклора: потешками, считалками, народными играми, загадками, народными песнями, частушками;
  • воспитывать нравственные чувства у детей: доброжелательное отношение к окружающим, доброту, сочувствие, отзывчивость, желание помочь другим;
  • создавать весёлое радостное настроение в детском коллективе, развивать творческие способности детей, речь и память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kukolnyy_teatr.docx696.77 КБ

Предварительный просмотр:

curtain-clip-art-46.png

           Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №30 «Берёзка»

        

КОНСПЕКТ

          НЕПОСРЕДСТВЕННО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                       

                                         

            «Петрушка в гостях у ребят»

             

              Разработал: воспитатель I кв. категории: Божко  Н.К.

             

https://lh5.googleusercontent.com/proxy/yPnp-gOlzjRnONqmbwq5ABiRscve_rs4fPgkXwgCsMCihzt7Nl64AqnRmtHG8vUOUBk_Zq-C1hHJy0w1URZBQFK3o_57wv5j6VNc45jjsWXuOsRLH9orsIvUJ1-tTH05shWl=w1200-h630-p-k-no-nu

Цель: формирование у детей знаний о детском фольклоре и эстетического восприятия малых фольклорных форм.

Задачи:

  • знакомить детей с малыми жанрами детского фольклора: потешками, считалками, народными играми, загадками, народными песнями, частушками;
  • воспитывать нравственные чувства у детей: доброжелательное отношение к окружающим, доброту, сочувствие, отзывчивость, желание помочь другим;
  • создавать весёлое радостное настроение в детском коллективе, развивать творческие способности детей, речь и память.

Предварительная работа: заучивание народных считалок, считалок, песен, игр.

Материал к занятию: куклы (петрушка, кот, зайчик), маски( тыква, картофель, морковь, огурец и т.д.), печка, стол, кастрюля.

Ход занятия: 

Воспитатель: Дети, сегодня  к нам гости придут. А вот и первый гость – Петрушка. 

Петрушка: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. Здоровенько ли живёте? Всё ли можете? Хлеб да соль!

Дети: Здравствуй, Петрушка! Проходи, гостям всегда рады. Гость в дом, Бог в дом.

Петрушка: Ай чуку, чуку, чуку

                    Я горошек молочу                  

                    Я горошек молочу

                    На чужом точку

                    На чужом точку

                    На прилетничку

                    Ко мне куры летят,

                    И вороны летят

                    А я курицу цепом

                    А ворону кулаком

(Дети выражают своё отношение к поступкам персонажа с помощью мимики и жестов)

Петрушка: Как у вас красиво. И поясок, какой красивый висит. А давайте детушки-лапушки поиграем в «Поясок». Только сначала посчитаемся.

Ребёнок: На золотом крыльце сидели:
                 Царь, царевич,
                 Король, королевич,
                 Сапожник, портной.
                 Кто ты будешь такой?

Игра «Поясок» Дети передают поясок с поклоном и поют: «Вот наша Олечка идёт, поясочек несёт.

Петрушка: Хорошо поиграли, дружно. А вот за печкой у вас кто-то скребётся.

Воспитатель: Это мой дружочек. Отгадайте загадку и вы узнаете кто это.

Мягкие лапки, а в лапах царапки (кот)

Дети: Котик, что у тебя в сумке?

Кот: Пошёл на улочку,

         Купил себе булочку

         Пошёл на торжок,

         Купил пирожок.

Дети: А дальше.

Кот: Сижу и думаю:        

              Самому ли съесть.
              Либо детям снесть?
              Я и сам укушу,
              И детям снесу.

Петрушка: Молодец! Подельчивый, добрый. Мы тебе хотим песенку спеть, тебя потешить.


Песенка «жили у бабуси два весёлых гуся»

(Дети поют песню, показывая руками гусей за воспитателем)

Воспитатель: Понравилась песенка кот – коток?

Кот: Понравилась! А это кто такой сердитый к нам идёт.

Воспитатель: А это миша - медведь. Разбудили мы его песней, он и злится

Кот: А я ему сейчас подарю что-то, он сразу подобреет.

Воспитатель и Петрушка: Медвежонку наш котёнок подарил медку бочонок

Медведь: Ой, спасибо дорогой, за подарок за такой.

Кот: Как приятно мне котёнку, что приятно медвежонку.

Петрушка: Мы весёлые ребята.

                    Любим бегать и играть

                    А ты, Миша, попробуй нас догнать.

Дидактическая игра «Медведь, что ешь?»

Ход: Выбирается «медведь» все остальные «пчёлы». Определяется, где у пчёл «домик»- черта, за которой «медведь» не имеет права их ловить.

По сигналу ведущего «пчёлы» подходят к «медведю» и спрашивают: «Медведь, что ешь?» Медведь отвечает: «малину», «шишку», «рыбу». Но как только медведь скажет «Мёд!» - то бросается на пчёл и начинает их ловить. Дети, спасаясь, бегут в «домик», те, кого «медведь» коснулся рукой, считаются пойманными. Каждый рай водящие – «медведи» - меняются. Побеждают те участники, кто за время игры поймал пчёл больше других.

Петрушка: Вот так весело мы поиграли!

Воспитатель: Петрушка, всем весело, но мне кажется, кто-то плачет. Да! Это хозяюшка-зайчиха.

Петрушка: Почему ты плачешь? Что случилось?

Зайчиха: Как же мне не плакать. У меня сегодня день рождения. Я гостей позвала. Шла на базар купить кое-какого товара, да лапку подвернула. Теперь будет нечем гостей угощать.

Воспитатель: Не плачь хозяюшка-зайчиха. Мы тебе поможем. Мы и на базар сходим и супчик вкусный-превкусный сварим.

Воспитатель с детьми: «Хозяйка однажды с базара пришла»

(Дети показывают руками, пальцами, мимикой)

Зайчиха: Спасибо вам детки. Ой, какой вкусный суп получился! Теперь есть чем моих гостей угостить. Спасибо!

Воспитатель: Пожалуйста! Мы всегда рады помочь в беде! И чтобы тебе хозяюшка-зайчиха очень весело стало, мы тебе  частушки споём.

Девочка с куклами-ложками:

  1. Эй, девчонки-хохотушки

Запевайте-ка частушки,

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей

   

  1. Не хотела выходить

Стояла стеснялася

А гармошка заиграла,

    Я не удержалася.

  1. У меня на сарафане

Петухи, да петухи

Когда вырасту большая

Берегитесь женихи!

  1. На столе стоит стакан

А в стакане тесто,

До свиданья папа с мамой

Я уже невеста

  1. Эй, топни нога

     Топни, правенькая

Всё равно плясать пойду,

Хоть и маленькая.

Зайчиха: Спасибо, девицы-красавицы! Повеселили, потешили!

Воспитатель: А теперь давайте все вместе в хороводе поиграем «Ходишь гарбуз  по городу»

Хороводная игра «Ходишь гарбуз  по городу»

Воспитатель: Поиграли, попели, повеселились. Давайте прощаться! До свидания Петрушка, котик, зайчиха и мишка. Нам было весело с вами, приходите к нам ещё!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный праздник на воде "Нептун в гостях у ребят"

спортивный праздник на воде для детей 4 -7 лет...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».

Занятие в старшей группе  " Ежи в гостях  у ребят" интегрированное. В  первой части занятия дети  вспоминают, уточняют, расширяют  свои знания о ежах (  повадках,  в...

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"

Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....

Ёжик в гостях у ребят .

сценарий праздника осени в младшей группе....

Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе "Буми в гостях у ребят"

Занятие для детей 6-7 лет с ОНР. На данном занятии в игровой форме  дети закрепляют умение образовыватьотносительные прилагательные и учатся использовать их в связной речи...

Интегрированное занятие в I младшей группе "Петрушка в гостях у ребят"

Конспект занятия состоит из игр на развитие мелкой моторики, художественно-продуктивной деятельности (лепка из теста), сюрпризного момента. Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений ...

Зайчик в гостях у ребят

Укреплять физическое и психическое здоровье....