Русский язык
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Психолог Алёна Анатольевна

Наступивший 2020 год ознаменован яркими событиями в достижениях человека. Имеется масса возможностей для проявления личных способностей каждого человека.  Технологии XXI века удивляют, воодушевляют, заставляют восхищаться, сопротивляться, развиваться! В этом активном жизненном течении важно помнить, что все созданное новое имеет под собой начальную основу, заложенную в нас нашими предками и это ценно! 2020 год ознаменован великой датой- это 75-летие Победы русского народа  в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.! Наши деды, бабушки, прадеды и прабабушки ценой своей жизни шаг за шагом завоевывали мир для нас- будущего России.  Мы говорим сегодня о цене их подвига, который не позволил вражеским захватчикам искоренить русский народ, утратить русскую речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_russkiy_yazyk.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Наступивший 2020 год ознаменован яркими событиями в достижениях человека. Имеется масса возможностей для проявления личных способностей каждого человека.  Технологии XXI века удивляют, воодушевляют, заставляют восхищаться, сопротивляться, развиваться! В этом активном жизненном течении важно помнить, что все созданное новое имеет под собой начальную основу, заложенную в нас нашими предками и это ценно! 2020 год ознаменован великой датой- это 75-летие Победы русского народа  в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.! Наши деды, бабушки, прадеды и прабабушки ценой своей жизни шаг за шагом завоевывали мир для нас- будущего России.  Мы говорим сегодня о цене их подвига, который не позволил вражеским захватчикам искоренить русский народ, утратить русскую речь.

Победа была Великой! Русь сражалась насмерть! Русский народ стоял за свое Отечество! На полях боев также сражались русские писатели и поэты, которые в окопах, в тяжелейших нечеловеческих условиях помогали поддерживать народ силой русского языка. Писатели и поэты времен Великой Отечественной войны называли себя окопными. Там- в окопах, под жарким палящим солнцем летом и в зимних лютых стужах рождались русские литературные произведения, которые воспевали мощь и честь Росси во все времена. Эти труды и по сей день имеют важное значение для всех поколений русского человека. Старинная мудрость напоминает нам, что человек, не знающий свое прошлого, не знает ничего. Поэтому в прозе и в стихах звучит русский язык во всех образовательных учреждениях  нашей страны. С малых лет детям прививается гордость за свою отчизну и за то, что они являются носителями русского языка. Дошколята с малых лет познают через общение радость удач и горечь разочарований, обретают опыт, тем самым, самоутверждаясь в настоящей и будущей жизни. Этот опыт они хранят в своей памяти всю жизнь. Наша задача, задача педагогов – научить детей правильно пользоваться накопленным опытом, чтобы русские традиции и обычаи, русское  искусство, знания о своей малой Родине, так тесно связанные с русской речью, не иссякли, а передавались будущим поколениям.

В нашем детском саду комбинированного вида активно и на постоянной основе идет изучение русского языка и развитие русской речи. В каждой группе оформлены уголки и выставки с произведениями русских писателей и поэтов, проводятся литературные часы общения, часы внеклассного чтения, где дети изучают имена и биографии писателей и поэтов. Русские-народные сказки дети изучают и в кукольном театре, как при  просмотре, так и при исполнении ролей сказочных героев. Каждому ребенку предоставляется возможность побыть в роли зрителя и, что немаловажно, в роли актера.

Нашими педагогами систематически отслеживается развитие культуры в России. Необходимо помнить, что в сложные исторические времена, когда Россия испытывала стагнацию в развитии русской культуры в 1990-е годы, приобщение детей к народной культуре и привитие любви к родному языку  также испытывало трудности. Благодаря упорству и выносливости русского человека, радостно осознавать, что национальная память людей жива, и мы с нашими детьми совершенно по-новому относимся к русскому фольклору, родным традициям, в которых наши предки оставили нам самое ценное из своих культурных достижений- любовь к Родине, преданность Отчизне, гордость за могучий русский язык.

На базе нашего дошкольного образовательного учреждения реализовывается практика «Предметно-развивающая среда, как одно из основных условий полноценного освоения, функционирования и развития русского языка в ДОУ». Педагоги применяют созданные условия в образовательной деятельности с детьми, привлекают их к образовательному процессу и дальнейшему грамотному использованию знаний русского языка в жизни. Также необходимо отметить, что педагоги привлекают родителей детей к совместной деятельности в данном направлении. Дети под руководством воспитателей, изготавливают игры и пособия, направленные на изучение и усвоение русского языка, таким образом, развивая интерес, воображение и коммуникативные навыки для дальнейшего интеллектуального роста. Досуг детей выстраивается также при помощи проведения традиционных русских-народных праздников: «Коляда», «Пасха», «Масленица». Организовывается взаимодействие с социальными партнерами: совместные выезды в библиотеки города, театры, краеведческие музеи. Это помогает поддерживать развитый интерес  детей для дальнейшей обучающей и развивающей деятельности в сфере русского языка.

Компетентные педагоги, способные донести до сознания ребенка ценность русского языка предоставляют детям возможность самостоятельно привлекать внимание общественности к проблеме большого количества заимствованных иностранных слов , что искажает и, откровенно говоря, портит русский язык. Усилиями педагогов, детей и их родителей в помещении детского сада (в группах и коридорах) создаются тематические рабочие зоны, направленные на изучение и закрепление полученных знаний русского языка. Оснащается территория дошкольного образовательного учреждения и на улице, направленная на изучение и закрепление полученных знаний русского языка, это: буквы и цифры, нарисованные на асфальте для игровой и познавательной деятельности. Таким образом, мы профилактируем негативное влияние отдельных отрицательных элементов на изучение детьми родного русского и развитие речи. Корректируем отрицательное влияние невербального виртуального общения на освоение русского в речи ребенка дошкольного возраста, активизируем позицию родителей детей на совместную деятельность со всеми участниками образовательных отношений для поддержания уровня значимости русского языка и русской речи в родной стране.

Мы многим обязаны тому поколению, которое достойно защищало русскую землю и русский народ во время Великой Отечественной войны. Эти люди были смелыми и доблестными, благодаря своему духу и упорству, они отстояли нашу русскую землю. Если бы не они, то судьба русского народа была бы трагична.  Мы бескрайне благодарны нашим ветеранам и горды тем, что живем в России, тем, что мы русские, тем, что наш язык воспет Толстым Л.Н., Пушкиным А.С., Лермонтовым М.Ю. и многими настоящими русскими писателями. России-жить! Русскому языку-быть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по русскому языку "Знатоки русского языка"

Итоговое занятие по русскому языку в подготовительной группе "Знатоки русского языка"...

Речевое развитие УМК "Изучаем русский язык". Примерные диалоги при изучении русского языка

Речевое развитие УМК "Изучаем русский язык". Примерные диалоги при изучении русского языка...

Комплексно-тематический план занятий по обучению русскому языку детей татарской национальности 4-5 лет. УМК "Изучаем русский язык"

Календарный  план занятий по обучению русскому языку детей татарской национальности 4-5 лет....

Методика обучения русскому языку детей дошкольного возраста как средства укрепления русского языка в образовательных организациях РФ.

Речь-явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное правильное речевое развитие – необходимое условие формирования личности ребенка. С человеком, владеющим навы...

Материалы по развитию речи на русском языке как родном и на русском языке как неродном.

Данные методические рекомендации важны не только для воспитания звуковой культуры речи детей и подготовки их к обучению грамоте, но они способствуют и общеречевому развитию детей, помогают овладеть вс...

Методика обучения русскому языку детей дошкольного возраста как средства укрепления русского языка в образовательных организациях

Речь-явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное правильное речевое развитие – необходимое условие формирования личности ребенка. С человеком, владеющим навы...