Выступление на педагогическом совете на тему "Адаптация детей в ДОУ"
занимательные факты (младшая группа)

Выступление для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedsovete_dlya_vospitateley.docx12.98 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педсовете для воспитателей, на тему: «Адаптация малыша к детскому саду»

Итак, ваш ребенок начал ходить в детский садик. Первые дни и даже недели проходят у всех по-разному. Кто-то с радостью идет в группу, но все-таки чаще всего расставание с мамой сопровождается слезами. В группе одни дети успокаиваются, быстро отвлекаются, другие плачут. Некоторые дети все время ищут контакта с воспитателем, некоторые замыкаются в себе. И это нормально – ведь привычная домашняя обстановка меняется на шуструю группу, где помимо большого количества детей на ребенка обрушивается много новых правил и ограничений, и малыш не может понять зачем же мама привела его сюда и ушла. Меняется и поведение детей после садика: ребенок стал неуправляемым, плохо засыпает, часто плачет, стал агрессивным. Это естественно в период адаптации, ребенок не может осознать, что с ним происходит, и таким образом реагирует на переживания и нервное напряжение. Дети могут вновь писать в штанишки, начинают хуже разговаривать, требуют, чтобы их снова кормили и одевали.

Что можно сделать для облегчения этого периода?

Самое главное – ваше эмоциональное состояние! Если вы негативно относитесь к садику, испытываете чувство вины за то, что вы его сюда привели, и не ждите от садика ничего хорошего – ваш ребенок будет чувствовать то же самое. Если для вас садик – это новый этап в жизни вашего ребенка, вы уверены в необходимости его посещения, эти же чувства будут передаваться ему. Первые дни ребенка приводят примерно на 1час , затем время пребывания в детском саду постепенно увеличивается. Через неделю ребенок остаются на обед, а через неделю на сон. Сразу после сна следует забирать ребенка, а только позже оставлять на полдник и совместную деятельность. Все дети разные и конечно, режим посещения может быть индивидуальным.

Приемы, облегчающие ребенку утренние расставания:

1. Научитесь прощаться с ребенком быстро. Не затягивайте расставание. Ребенок почувствует ваше беспокойство за него, и ему будет труднее успокоится.

2. Предложите ребенку взять из дома какую либо игрушку или фотографию, которая будет напоминать ему о вас и о том, как сильно вы его любите.

3. Никогда не пытайтесь ускользнуть незаметно от ребенка, если хотите, чтобы он вам доверял.

4. Придумайте забавный ритуал прощания и строго придерживайтесь его, например всегда целуйте ребенка в щечку или помашите ему рукой.

5. Не пытайтесь подкупить ребенка, чтобы он остался в детском саду за новую игрушку.

6. Четко дайте ребенку понять, что какие бы истерики он не закатывал, он все равно пойдет в детский сад. Если вы хоть раз ему поддадитесь, в дальнейшем вам будет уже гораздо сложнее справиться с его капризами.

Об успешности адаптации будет свидетельствовать нормализация состояния малыша, однако это не означает, что он будет радостно бежать в детский сад. Ребенок может грустить и плакать при расставании с вами. Однако ребенок, адаптировавшийся к детскому саду, принимает для себя необходимость его посещения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете Тема: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».

Обмен опытом с коллегами о приобщении детей к истокам русской народной культуры...

Выступление на педагогическом совете "Методика обучения детей работе по картинам"

Методические рекомендации по проведению нескольких видов занятий с картинным материалом....

Выступление на педагогическом совете "Экология и дети"

Консультация для воспитателей "Экология и дети"...

Выступление на педагогическом совете Развитие речи детей с ТНР через театрализованную деятельность.

Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Игры для детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановки, в...

Выступление на педагогическом совете "Особенности развития детей раннего возраста"

Текс выступления на педагогическом совете "Осрбенности развития детей раннего возраста"...

Выступление на педагогическом совете « Развитие у детей младшего дошкольного возраста умения взаимодействовать друг с другом в сюжетно-ролевых играх».

В данном материале представлены методы и приемы, направленные на развитие у детей младшего дошкольного возраста умения взаимодействовать друг с другом в сюжетно-ролевых играх....

Выступление на педагогическом совете «Организация деятельности детей в центрах активности на основе самоопределения по технологии организации жизнедеятельности «План – дело – анализ»» (из опыта работы)

Ребенок – любознательный исследователь мира, гений учения и творчества, «компетентный ученик».Доверие к ребенку и его способностям, «ошибка не препятствие, а шанс чему-то научи...