Выступление на педагогическом совете на тему "Адаптация детей в ДОУ"
занимательные факты (младшая группа)
Выступление для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педсовете для воспитателей, на тему: «Адаптация малыша к детскому саду»
Итак, ваш ребенок начал ходить в детский садик. Первые дни и даже недели проходят у всех по-разному. Кто-то с радостью идет в группу, но все-таки чаще всего расставание с мамой сопровождается слезами. В группе одни дети успокаиваются, быстро отвлекаются, другие плачут. Некоторые дети все время ищут контакта с воспитателем, некоторые замыкаются в себе. И это нормально – ведь привычная домашняя обстановка меняется на шуструю группу, где помимо большого количества детей на ребенка обрушивается много новых правил и ограничений, и малыш не может понять зачем же мама привела его сюда и ушла. Меняется и поведение детей после садика: ребенок стал неуправляемым, плохо засыпает, часто плачет, стал агрессивным. Это естественно в период адаптации, ребенок не может осознать, что с ним происходит, и таким образом реагирует на переживания и нервное напряжение. Дети могут вновь писать в штанишки, начинают хуже разговаривать, требуют, чтобы их снова кормили и одевали.
Что можно сделать для облегчения этого периода?
Самое главное – ваше эмоциональное состояние! Если вы негативно относитесь к садику, испытываете чувство вины за то, что вы его сюда привели, и не ждите от садика ничего хорошего – ваш ребенок будет чувствовать то же самое. Если для вас садик – это новый этап в жизни вашего ребенка, вы уверены в необходимости его посещения, эти же чувства будут передаваться ему. Первые дни ребенка приводят примерно на 1час , затем время пребывания в детском саду постепенно увеличивается. Через неделю ребенок остаются на обед, а через неделю на сон. Сразу после сна следует забирать ребенка, а только позже оставлять на полдник и совместную деятельность. Все дети разные и конечно, режим посещения может быть индивидуальным.
Приемы, облегчающие ребенку утренние расставания:
1. Научитесь прощаться с ребенком быстро. Не затягивайте расставание. Ребенок почувствует ваше беспокойство за него, и ему будет труднее успокоится.
2. Предложите ребенку взять из дома какую либо игрушку или фотографию, которая будет напоминать ему о вас и о том, как сильно вы его любите.
3. Никогда не пытайтесь ускользнуть незаметно от ребенка, если хотите, чтобы он вам доверял.
4. Придумайте забавный ритуал прощания и строго придерживайтесь его, например всегда целуйте ребенка в щечку или помашите ему рукой.
5. Не пытайтесь подкупить ребенка, чтобы он остался в детском саду за новую игрушку.
6. Четко дайте ребенку понять, что какие бы истерики он не закатывал, он все равно пойдет в детский сад. Если вы хоть раз ему поддадитесь, в дальнейшем вам будет уже гораздо сложнее справиться с его капризами.
Об успешности адаптации будет свидетельствовать нормализация состояния малыша, однако это не означает, что он будет радостно бежать в детский сад. Ребенок может грустить и плакать при расставании с вами. Однако ребенок, адаптировавшийся к детскому саду, принимает для себя необходимость его посещения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете Тема: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».
Обмен опытом с коллегами о приобщении детей к истокам русской народной культуры...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/29/picture-181972-1504032809.jpg)
Выступление на педагогическом совете "Методика обучения детей работе по картинам"
Методические рекомендации по проведению нескольких видов занятий с картинным материалом....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/13/picture-191565-1363122056.jpg)
Выступление на педагогическом совете "Экология и дети"
Консультация для воспитателей "Экология и дети"...
Выступление на педагогическом совете Развитие речи детей с ТНР через театрализованную деятельность.
Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Игры для детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановки, в...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/21/picture-992779-1519205560.jpg)
Выступление на педагогическом совете "Особенности развития детей раннего возраста"
Текс выступления на педагогическом совете "Осрбенности развития детей раннего возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/16/picture-996777-1516127031.jpg)
Выступление на педагогическом совете « Развитие у детей младшего дошкольного возраста умения взаимодействовать друг с другом в сюжетно-ролевых играх».
В данном материале представлены методы и приемы, направленные на развитие у детей младшего дошкольного возраста умения взаимодействовать друг с другом в сюжетно-ролевых играх....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/18/picture-1094119-1545131678.jpg)
Выступление на педагогическом совете «Организация деятельности детей в центрах активности на основе самоопределения по технологии организации жизнедеятельности «План – дело – анализ»» (из опыта работы)
Ребенок – любознательный исследователь мира, гений учения и творчества, «компетентный ученик».Доверие к ребенку и его способностям, «ошибка не препятствие, а шанс чему-то научи...