план по самообразованию
рабочая программа (старшая группа)

Кашипова Гульнар Миннефаизовна

Методическая тема МБОУ «НШДС №71»: «Обеспечение качества базового дошкольного, начального образования, соответствующее государственному стандарту ФГОС ОВЗ, формирование ключевых компетенций, опыта социальной деятельности на основе повышения эффективности деятельности школы – сада по таким критериях, как качество, инновационность, интегрирование»

 

Тема самообразования: «Использование инновационных технологий в развитие творчества детей»

 

Работа над  темой начата: 2017  уч. г.

Предполагается закончить работу над темой: 2021 уч. г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoorazovaniya_kshipova_g.m.docx32.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Начальная школа-детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения №71 »

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

 «Рассмотрено»                                                                                  «Утверждаю»

Руководитель МО                                                                             Директор МБОУ

_____/О.А.Ермолаева     /                                                                   « НШДС № 71»

ФИО                                                                                        _____/Ф.Я. Манихова/

Протокол № 1 от                                                                                Приказ №102    от  

« 01 » сентября 2021 г.                                                                      «01 » сентября 2021 г.

        

 ПРОГРАММА  САМООБРАЗОВАНИЯ

Кашиповой Гульнар Миннефаизовна,

воспитатель

высшей  квалификационной  категории

на 2017 - 2021 г.

Программа   рассмотрена

                                                                    на заседании педагогического совета

                                                                    (протокол № 1 от «01»сентября 2021 года)

Личные данные

1.1.

Фамилия

Кашипова

1.2.

Имя

Гульнар

1.3.

Отчество

Миннефаизовна

1.4.

Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый  предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы)

Воспитатель

1.5.

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение  для детей дошкольного и  младшего школьного возраста   «Начальная школа – детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения №71»  Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

1.6.

Населенный пункт (город, район)

Город Нижнекамск, Нижнекамский район

1.7.

Стаж (педагогический)

26 лет

1.8.

Стаж (по специальности)

26 лет

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии)  (реквизиты удостоверяющего документа)

Высшее, 2001 год, Нижнекамский муниципальный институт, социолог,  преподаватель  социологии. Диплом ЛДВ № 6355, выдан от 26 мая 2001 года. Нижнекамское педагогическое училище, 1994 год, воспитатель дошкольных учреждений с правом преподавания татарского языка в начальной школе. Диплом СТ № 875480, выдан от 24 июня 1994 года.

1.10

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Удостоверение

№0000000006646. "Организация инклюзивного образования процесса на дошкольном уровне общего образования" , 2018, КИУ (ИЭУП). 72 часа.

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

Высшая квалификационная категория

31.12.2017 года до 31.12.2021 года

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды,  год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

Нагрудной знак «За заслуги в образовании». Министерство образования и науки Республики Татарстан, приказ от 23.05.2019 год , № 205.

Содержание

  1. Пояснительная записка
  2. Основные принципы и методы работы
  3. Цели, задачи, ожидаемые результаты
  4. Направления самообразования
  5. Перспективный план самообразования
  6. Литература
  7. Взаимопосещение занятий и внеклассных мероприятий

8.         Результаты педагогической деятельности (аналитический отчет за год)

9.         Приложение (из опыта работы, свои выступления, доклады, титульники авторских  программ, разработок, сценарии открытых уроков, занятий,  мероприятий)

Методическая тема МБОУ «НШДС №71»: «Обеспечение качества базового дошкольного, начального образования, соответствующее государственному стандарту ФГОС ОВЗ, формирование ключевых компетенций, опыта социальной деятельности на основе повышения эффективности деятельности школы – сада по таким критериях, как качество, инновационность, интегрирование»

Тема самообразования: «Использование инновационных технологий в развитие творчества детей»

Работа над  темой начата: 2017  уч. г.

Предполагается закончить работу над темой: 2021 уч. г.

I. Пояснительная записка

  1. Условия возникновения данной проблемы, её актуальность

           Федеральные государственные стандарты предъявляют новые требования к системам образования: к содержанию обучения и воспитания, к методической работе, формам организации учебно-воспитательного процесса. Актуальна становится задача воспитателя привить учащимся гибкость мышления, способность к совершенствованию своих знаний и опыта, умение успешно адаптироваться в постоянно меняющемся мире. Эту задачу можно реализовать через деятельностные технологии обучения и воспитания. Они развивают умения мотивировать действия, самостоятельно ориентироваться в получаемой информации, формируют творческое нешаблонное мышление, развивают детей за счёт максимального раскрытия их природных способностей. Задача каждого воспитателя заинтересовать ребенка.

Цели самообразования: Создать педагогические условия для развития творчества через использования инновационных технологий.

Задачи:

  1.  Продолжать изучать теоретический и практический  материал о методах нетрадиционных способов работы через  нетрадиционные техники изобразительной деятельности.
  2. Адаптировать нетрадиционные техники изобразительной деятельности к условиям детского сада.
  3. Создать развивающую художественно-эстетическую среду.
  4. Укрепить партнерские отношения детей и родителей в процессе  развития художественно-творческих способностей.

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1. Изучение педагогических программных средств по своей теме и оценке их достоинств и недостатков.

2. Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором воспитанник самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения воспитанника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Мультимедиа  технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.

Учебная исследовательская работа:

1.Включить в план по реализации проектной деятельности в ДОУ  и предложить для разработки примерные темы проектов.

2. Разработать программу и задания по диагностике знаний воспитанников (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.

3. Изучение опыта педагогов – новаторов, методистов, передового опыта.

  • Изучить опыт педагогов новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета.
  • Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей».

4. Участие в системе методической работы:

  • Провести открытые занятия, на которых показать применение указанных технологий.
  • Установить творческое сотрудничество с специалистами по вопросам темы самообразования.
  • Изучить передовой опыт педагогов района по применению технологий.
  • Участие в заседаниях МО, педагогических советах.
  • Практические выходы (доклады, рефераты) – на муниципальной секции педагогов ДОУ, на занятиях методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.
  • Взаимные посещения занятий с целью обмена опытом работы.

Ожидаемые результаты самообразования

  1. Повысить качество своей работы.
  2. Научить детей работать с новыми технологиями, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
  3. Разработать и провести и открытые занятия по собственным, новаторским технологиям.
  4. Создать комплекты педагогических  разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном  и личном сайте.
  5. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
  6. Разработать  дидактические материалы, тесты, видеопособия, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
  7. Результаты работы над темой самообразования  поместить на школьном и личном сайте.
  8. Обобщить опыт по исследуемой теме.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.

Направления по теме самообразования

  

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и  требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для педагогов.

2017- 2021

 

 регулярно

 

1раз в 3 года

 

 

Психолого - пепедагогическое

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

регулярно

Методическое

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения в ДОУ.

3. Принимать активное участие в работе МО.

4. Организовать работу с детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших педагогов своего учреждения, района, области через Интернет.

6. Посещать доклады коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев занятий, интересных приемов и находок .

9. Составить собственную коллекцию видео приложений для занятий.

9. Проводить открытые занятия для коллег по работе.

10. Выступать с докладами по теме самообразования.

 регулярно

 

 регулярно

 

регулярно

 

ежегодно

 

 регулярно

 регулярно

 

регулярно

 

 2017-2021

Согласно   плана МО

 2017-2021г

Информационно –

технологическое

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по предметам, педагогике и психологии.

Регулярно

 регулярно

 

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

регулярно

 

Перспективный план по теме самообразования

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2017-2021

1.Выступление на заседании МО

2.Подписка на методическую литературу

3.Изучение литературы по данной теме.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2017-2021

1.Выступление на заседании МО

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2017-2021

1.Выступление на заседании педагогического совета.

2.Открытые мероприятия на муниципальном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2017-2021

1.Выступление на заседании муниципального МО по теме«Использование инновационных технологий в развитие творчества детей»

2. Результативное участие на муниципальных и региональных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-класс «Открытка к 9 мая».

4.Консультативная помощь педагогам и воспитанникам. 

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2017-2021

1.Принять участие в фестивале педагогических идей  «Всероссийский фестиваль педагогического творчества», обмен опытом работы на  личном сайте  проекта «НС портал для педагогов».

2.Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте или сообществе.

 

Литература по теме самообразования

•  http://www.eduref.ru/18de3-23f76.html   Современные психолого-педагогические технологии обучения

•  http://kmetmuk.narod.ru/katalog/15.html  Где можно прочитать о педагогических технологиях

•  http://www.ipkpro.aaanet.ru/ipk_texn.html   Современные педагогические технологии

•  http://www.library.ru/help/guest.php?Search=TopicID%3D490    

Педагогические технологии, педагогические технологии в общеобразовательной школе

•  http://www.mgopu.ru/ininfo/s2_edu-tech.htm    Образовательные технологии

•  http://www.eduhmao.ru/portal/dt?last=false&provider=HMAOForPrintChannel&type=article&dbid=ARTICLE_49111  

Критичное состояние классно-предметно-урочного преподавания в современной сумме педагогических технологий. П.С.Лернер

•  http://stunix.uni.udm.ru/~collor/sem_htm/Pedt_t.shtml   Педагогические технологии

•  http://eusi.narod.ru/lib/ped100/047.html  Педагогические технологии и технология обучения

•  http://www.psylist.net/pedagogika/pedtex.htm   Основные признаки педагогической технологии

•  http://www.psylist.net/pedagogika/inovacii.htm   Педагогические технологии и инновации

•  http://www.mgopu.ru/ininfo/r2_quality.htm   Описание модели образовательной технологии и ее качественная оценка

•        Программа мастер класса.docx

•        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...