Презентация проекта музыкального руководителя Сергеевой Ирины Ивановны МБДОУ «ЦРР-детский сад №8 «Солнышко» г. Ханты-Мансийск «Развитие двигательных навыков в танцевально-ритмической деятельности»
презентация

1слайд:«Развитие двигательных навыков в танцевально-ритмической деятельности»

2слайд: «Самое лучшее, что есть в жизни-это свободное движение под музыку»

А.И.Буренина.

 Наше  дошкольное образовательное учреждение  «Центр развития ребенка» детский сад №8 «Солнышко» осуществляет образовательную деятельность осуществляет в соответствии с образовательной программой, разработанной на основе «Программы воспитания и обучения» под редакцией М. А. Васильевой. В соответствии с требованиями ФГОС ДО основным ориентиром в работе воспитателей и специалистов стали социализация и индивидуализация развития личности детей дошкольного возраста. Я считаю, что в наше социально-ориентированное время, когда жизнь человека стала оцениваться мерой успеха, признания и достижения конкретных целей, всестороннее развитие ребенка средствами музыки и ритмических движений играет немаловажную роль в развитии творческой и успешной личности ребенка.

В процессе работы мы обратили внимание на, то что музыкально - ритмические движения и танцевальная деятельность вызывают интерес у дошкольников.

Поэтому именно музыкально-ритмическую и танцевальную деятельность я взяла за основу для достижения цели – развитие творческих способностей детей.

Значение музыкально-ритмической деятельности всегда подчёркивалось выдающимися педагогами – основоположниками дошкольного воспитания. В частности, в нашей стране  музыкально-ритмическому воспитанию дошкольников уделяли внимание такие педагоги, как Н. А. Ветлугина, А. В. Кенеман, Т. С. Бабаджан, Н. А. Метлов, Е. Н. Соковнина, А. Н. Зимина и другие.

 

3 слайд:  Краткая аннотация проекта.

 

Характерной особенностью нашего времени является активация гуманистических тенденций в образовании подрастающего поколения.

Поиск эффективных путей т средств развития свободной, успешной личности признается сегодня актуальной педагогической проблемой.Ее решение связывается, в том числе, и с приобщением детей к хореографической культуре- пласту культуры с большим нравственным, гуманистическим содержанием, ориентированным на художественно-эстетическое воспитание ребенка, раскрытие его потенциальных возможностей.

Являясь выразительным средством обучения, танец обеспечиваетинтенсивную физическую нагрузку, развивает навыки совместных согласованных действий и творческую активность ребенка, а также доставляет детям большое удовольствие, радость.Необходимо на раннем этапе развития личности определить способности, создать условия для самосовершенствования в танце.

Данный проект реализуется в форме непосредственно образовательной деятельности и рассчитан на старших дошкольников.

 По составу участников: групповой

По срокам реализации: долгосрочный

По целевой установке:практико-ориентированный.

Срок реализации проекта: 2016-2018г.г.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _prezentatsiya_proekta_po_ritmike_sergeevoy_i.i.docx54.26 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                             Презентация проекта

 музыкального руководителя Сергеевой Ирины Ивановны

 МБДОУ «ЦРР-детский сад №8 «Солнышко» г. Ханты-Мансийск

«Развитие двигательных навыков в танцевально-ритмической деятельности»

1слайд:«Развитие двигательных навыков в танцевально-ритмической деятельности»

2слайд: «Самое лучшее, что есть в жизни-это свободное движение под музыку»

А.И.Буренина.

 Наше  дошкольное образовательное учреждение  «Центр развития ребенка» детский сад №8 «Солнышко» осуществляет образовательную деятельность осуществляет в соответствии с образовательной программой, разработанной на основе «Программы воспитания и обучения» под редакцией М. А. Васильевой. В соответствии с требованиями ФГОС ДО основным ориентиром в работе воспитателей и специалистов стали социализация и индивидуализация развития личности детей дошкольного возраста. Я считаю, что в наше социально-ориентированное время, когда жизнь человека стала оцениваться мерой успеха, признания и достижения конкретных целей, всестороннее развитие ребенка средствами музыки и ритмических движений играет немаловажную роль в развитии творческой и успешной личности ребенка.

В процессе работы мы обратили внимание на, то что музыкально - ритмические движения и танцевальная деятельность вызывают интерес у дошкольников.

Поэтому именно музыкально-ритмическую и танцевальную деятельность я взяла за основу для достижения цели – развитие творческих способностей детей.

Значение музыкально-ритмической деятельности всегда подчёркивалось выдающимися педагогами – основоположниками дошкольного воспитания. В частности, в нашей стране  музыкально-ритмическому воспитанию дошкольников уделяли внимание такие педагоги, как Н. А. Ветлугина, А. В. Кенеман, Т. С. Бабаджан, Н. А. Метлов, Е. Н. Соковнина, А. Н. Зимина и другие.

3 слайд:  Краткая аннотация проекта. 

Характерной особенностью нашего времени является активация гуманистических тенденций в образовании подрастающего поколения.

Поиск эффективных путей т средств развития свободной, успешной личности признается сегодня актуальной педагогической проблемой.Ее решение связывается, в том числе, и с приобщением детей к хореографической культуре- пласту культуры с большим нравственным, гуманистическим содержанием, ориентированным на художественно-эстетическое воспитание ребенка, раскрытие его потенциальных возможностей.

Являясь выразительным средством обучения, танец обеспечиваетинтенсивную физическую нагрузку, развивает навыки совместных согласованных действий и творческую активность ребенка, а также доставляет детям большое удовольствие, радость.Необходимо на раннем этапе развития личности определить способности, создать условия для самосовершенствования в танце.

Данный проект реализуется в форме непосредственно образовательной деятельности и рассчитан на старших дошкольников.

 По составу участников: групповой

По срокам реализации: долгосрочный

По целевой установке:практико-ориентированный.

Срок реализации проекта: 2016-2018г.г.

4. слайд: Цель проекта, основные задачи

 Цель: Гармоничное развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений танцевально-ритмических способностей, качеств личности.

Задачи проекта:

1.Разработать содержание раздела в области «Музыкально-эстетическое развитие по танцевально-ритмической деятельности.

2.Внедрить технологиюЭ.Бриске «Мир танца для детей»

3. Разработать перспективное планирование по танцевально-ритмической деятельности.

4.Разработать систему мониторинга качества освоения танцевально-ритмической деятельности.

5. Организовать взаимодействие родителей по обучению танцевально-ритмическим движениям.

5 слайд: Основное содержание проекта

В основе проекта лежит система музыкально-ритмического воспитания Эмиля Жака Далькроза, который видел в танцевально-ритмических упражнениях универсальное средство развития музыкального слуха, памяти, внимания, выразительности движения, творческого воображения По его мнению, с первых лет жизни ребенка, следовало бы начать воспитание в нем «мышечного чувства», что способствует «более живой и успешной работе мозга.

Содержание проекта основывается также на идеях Н.А Ветлугиной, С.А. Фирилевой, Л.А Матяшиной, С.Л. Слуцкой, положенных в основу упражнений, предназначенных для развития чувства ритма, эстетичности и физический особенности человека.

Содержание проекта строится так, что в процессе его реализации воспитанники овладевают танцевальными движениями, знакомятся с некоторыми жанрами, стилями, видами танцевальной деятельности, которые способствуют развитию личностных качеств ребенка, подготовке его к школе, к жизни.

6слайд: Основа проекта.

В основе проекта лежат принципы, представляющие собой основополагающие требования к организации данного направления воспитательной работы:

  1. Принцип деятельного подхода, предусматривающий призвание ведущей роли обучения детей танцевально-ритмической деятельности в воспитании их нравственной сферы, развития способностей( музыкальных, танцевальных, психологических), познавательных процессов.

2.Принцип развивающего обучения, целью которого является развитие ребенка.

3.Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными особенностями детей.

4. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса, который означает объединение комплекса различных специфических видов детской музыкально-ритмической деятельности.

5. Получение положительного эмоционального заряда в процессе музыкально-ритмической деятельности.

6. Включение танцевального творчества детей в жизнь дошкольного учреждения.

7слайд: Формы обучения.

При организации образовательной деятельности практикую такие формы обучения:

-Коллективная: воспитанники рассматриваются как целостный коллектив, имеющий своих лидеров;

-групповая: осуществляется с группой воспитанников состоящих из трех и более человек, которые в свою очередь имеют общие цели и активно взаимодействуют между собой;

-парная: общение с двумя воспитанниками, которые в свою очередь взаимодействуют (дуэтный танец)

-индивидуальная: оказание помощи воспитаннику по усвоению сложного материала. Подготовка к сольному номеру.

Учитывая специфику музыкально-ритмической деятельности, обучение детей строится по концентрическому методу(по спирали). Все упражнения вначале изучаются на более простом материале, затем я возвращаюсь к этим упражнениям, используя более сложные музыкальные произведения, работая над танцевально-ритмическими упражнениями композиционно, более развернутыми, отличающимися большим разнообразием движений. Таким образом, соблюдается простой дидактический принцип идти от простого к сложному.

8слайд. Методы и приемы в организации музыкально-ритмической деятельности.

-Метод показа –разучивание нового движения, позы, педагог предваряет точным показом.

-Словесный метод-разговорная речь служит соединительным звеном между движением и музыкой. Словесные объяснения должны быть краткими, точными, конкретными.

-Музыкальное сопровождение как методический прием-правильно выбранная музыка несет в себе те эмоции, которые затем дети проявляют в танце.

-Импровизационный метод- постепенно подводить детей к возможности импровизации, т.е. свободного непринужденного движения, такого , как подсказывает музыка.

-Метод иллюстративной наглядности- полноценная творческая деятельность ребенка не может протекать без рассказа о танцевальной культуре прошлых столетий, без знакомства с репродукциями, фотографиями, видеофильмами.

Игровой метод- Способствует эмоционально-образному уточнению представлений о характере движения.

Концентрический метод заключается в том,что педагог по мере усвоения определенных движений, танцевальных композиций вновь возвращается к пройденному, но уже предлагает все более сложные упражнения и задания.

9слайд. Контрольно –оценочный инструментарий.

Ежегодно проводится отчет о работе педагога и детей. Отчет проводится в форме концерта для родителей. Педагог подводит итог всей образовательной работы, делает анализ творческих достижений воспитанников.

Информация о внедрении проекта публикуется на сайте детского сада . в сети интернет.

10.слайд: Программы и педагогические технологии.

В основе проекта лежат программы и педагогические технологии по развитию музыкальных способностей и совершенствованию двигательной активности детей дошкольного возраста:

Основная программа

Методики и технологии

Практические пособия

Комплексная образовательня программа «Детство»

О.В Акулова. Т.И. Бабаева.

-О.В.Иванникова.

«Народные танцы»

2007г.

-Е.В. Горликова.

«Учимся танцевать.Путь к творчеству» М.2009г.

-И.А. Бурмистрова.

К.Н. Силаева. «Школа танцев для юных»М.,2010г.

Г.А. Колодницкий «Музыкальные игры,танцы для детей»

М.,2007г.

-А. Климов

«Основы русского народного танца» М.2006г.

-М.А. Михайлова, Н.В.Воронина «Танцы, игры, упражнения для красивого движения»

- А.И. Буренина

«Ритмическая мозаика»

9слайд. Методическое обеспечение.

Программы и педагогические технологии по развитию музыкальных способностей и совершенствованию двигательной активности детей дошкольного возраста БуренинаА.И.  «Ритмическая мозаика», ИванниковаО.В. «Народные танцы», Раевская Е.П. «Музыкально-двигательные упражнения в детском саду», МихайловаМ.А. Воронина Н.В. «Танцы, игры упражнения для красивого движения», Колоди Г.А. «Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей.»

10слайд. Партнеры

Партнеры

              Формы взаимодействия

Департамент образования и науки города Ханты-Мансийска

Фестиваль детского творчества «Югорские звездочки»

Городское методическое объединение музыкальных руководителей

Презентация опыта работы: «Формирование двигательных навыков в танцевально-ритмической деятельности»

Семинар- практикум: «Активизация и развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в танцевально –ритмической деятельности»;

Открытые мероприятия.

Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж

Открытые мероприятия для студентов;

День открытых дверей;

Рецензирование практического пособия: «Формирование двигательных навыков в танцевально-ритмической деятельности»

Институт развития образования г. Ханты-Мансийска.

Открытые мероприятия для слушателей окружных курсов;

Презентация опыта работы «Формирование двигательных навыков в танцевально-ритмической деятельности»

Культурнр-досуговый центр «Октябрь»

Конкурс художественно-самодеятельного творчества «Богат талантами любимый город»

11слайд. Целевая аудитория.

Проект реализуется на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка» детского сада №8 «Солнышко», участниками проекта являются непосредственно  педагоги, родители(законные представители)

          

Проект рассчитан на два года обучения. Он состоит из двух этапов, соответствующих возрастным периодам дошкольного возраста:5- 6, лет 6-7 лет, учитывающий особенности и динамику развития танцевальных возможностей детей. В том или ином возрасте.

Первый год обучения(дети5-6лет)-накопление объема танцевально-ритмических движений, композиционное усложнение хореографических постановок

Занятия по танцевально- ритмической деятельности проводятся два раза в неделю с детьми старшего дошкольного возраста в рамках кружковой работы, два раза в неделю в рамках непосредственно-образовательной деятельности.

Слайд12. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-график действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) в МБДОУ Стеклозаводский детский сад №8 «Солнышко

1. Нормативно – правовое, методическое и аналитическое обеспечение реализации ФГОС ДО2. Организационное обеспечение реализации ФГОС ДО3. Кадровое обеспечение  введения ФГОС ДО4. Финансово –эконом...

Анализ деятельности МБДОУ Стеклозаводский детский сад №8 «Солнышко» по проблеме сохранения психического и физического здоровья детей.

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских сад...

ОТЧЁТ по самообследованию деятельности МБДОУ Стеклозаводский детский сад №8 «Солнышко» 2014– 2015 учебный год

Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учрежденияПраво владения, использования материально-технической базыУправленческая деятельностьОценка кадрового обеспечения:Информацио...

Конспект лекции музыкального руководителя СМИЛГАИН ЛАРИСЫ ИВАНОВНЫ по теме: «ДЕТСКИЕ ПРАЗДНИКИ ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА. РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В СОЗДАНИИ ДЕТСКИХ ПРАЗДНИКОВ» (из опыта работы)

Праздники – это важная составная часть воспитательного процесса. Они активно воздействуют на формирование личности ребенка, позволяют ему проявить свои навыки, умения, творческую инициативу, подводят ...

Сценарий осеннего утренника для детей подготовительной группы с ТНР .Музыкальный руководитель Епифанова Ирина Ивановна

Сценарий осеннего утренника для детей подготовительной группы с тяжелым нарушением речи  по сказке В.Г.Сутеева "Мешок яблок".Музыкальный руководитель Епифанова Ирина Ивановна...