Главные вкладки

    ОТЧЁТ по самообследованию деятельности МБДОУ Стеклозаводский детский сад №8 «Солнышко» 2014– 2015 учебный год
    материал на тему

    МБДОУ Стеклозаводский детский сад №8 "Солнышко"
    1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения
    2. Право владения, использования материально-технической базы
    3. Управленческая деятельность
    4. Оценка кадрового обеспечения:
    5. Информационно-методическое обеспечение
    6. Психолого-педагогическое обеспечение
    7. Анализ состояния образовательного процесса
    8. Уровень состояния здоровья детей, адаптации к условиям детского сада.
    9. Результативность деятельности ДОУ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon samoobsledovanie_steklozavodskiy_mbdou_2015g.doc221.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ОТЧЁТ

    по самообследованию деятельности

    МБДОУ  Стеклозаводский детский сад №8 «Солнышко» за

    2014– 2015 учебный год

    1.  Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

    Критерии самообследования

    Результаты проведенного самообследования

    1.1. Наличие свидетельств:

    Свидетельства (о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц; о постановке на учет в налоговом органе юридического лица)

    а) 1025200870639

    05.04.2012г. серия 52№004582044

    б) Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации от 17.02.2000г.

    ИНН 5207003046

    КПП 520701001

    1.2. Наличие документов о создании образовательного учреждения.

     Наличие и реквизиты Устава образовательного учреждения (номер протокола общего собрания, дата утверждения, дата утверждения вышестоящими организациями или учредителями); соответствие Устава образовательного учреждения требованиям закона «Об образовании», рекомендательным письмам Минобразования России

    Устав утвержден главой Администрации Варнавинского муниципального района 29.07.2015г. Отправлен на регистрацию в МИ ФНС г.Семенов Предыдущий Устав зарегистрирован 16.05.2012 г

    1.3. Наличие локальных актов образовательного учреждения в части содержания образования, организации образовательного процесса.

    • Локальные акты, которые регламентируют и определяют содержание деятельности и взаимоотношения между участниками образовательного процесса:
    • Положение о языках обучения (п.5,6, ст.14.)
    • Положение о библиотечном фонде (перечень используемых учебных изданий для реализации образовательных программ ДО) (п.3,ст.18)
    • Правила внутреннего трудового распорядка (пп.1., п.3 ст.28)
    • Правила внутреннего распорядка обучающихся (воспитанников) (пп.1.,п.3, ст.28)
    • Правила приема в образовательную организацию (ст.55,67)
    • Режим занятий обучающихся (воспитанников) (п.2,ст.30)
    • Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления воспитанников (п.2,ст.30)
    • Порядок оформления, возникновения, приостановления и прекращения отношений между ОО и воспитанниками и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних воспитанников (п.2, ст.30)
    • и другие локальные акты
    • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13
    • Приказы, распоряжения по МБДОУ;
    • Коллективный договор;
    • Положение о педагогическом совете;
    •  Положение об оплате труда работников МБДОУ;
    • Положение о порядке распределения фонда стимулирования работников МБДОУ;
    • Должностные инструкции работников МБДОУ;
    •  Положение о родительском комитете;
    •  Штатное расписание МБДОУ;
    •  Договор о взаимоотношениях администрации Варнавинского муниципального района Нижегородской области с муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением
    •  Договор между МБДОУ и родителями (законными представителями) детей;
    •  Положение об общем собрании;
    •  Положение о родительском собрании;
    • Смета доходов и расходов МБДОУ;
    •  Инструкции по охране труда на рабочих местах;
    • Трудовой договор с работниками;
    •  Положение о персональных данных;
    •  Образовательная программа
    • Положение о комплектовании
    • Положение об аттестации
    • Положение о координационном совете
    • Положение о самообследовании
    • Положение об организации и проведении публичного отчета образовательной организации
    • Положение об Интернет-сайте
    • Положение о языке

    1.4. Перечень лицензий на право ведения образовательной деятельности с указанием реквизитов (действующей).

    Лицензия на право осуществления образовательной деятельности  Действующая:

    Сер. 52Л01 № 0000819 от 03.12.2012 г.

    Регистрационный  №  11306

    Срок действия: бессрочно.

    II. Право владения, использования материально-технической базы

    Критерии самообследования

    Результаты проведенного самообследования

    2.1. Реквизиты документов на право пользования зданием, помещениями, площадями.

    Оперативное управление

    Свидетельство о государственной регистрации права

    серия 52-АВ 091430 от 21.05.2007 г.

    Аренды - нет

    2.2. Сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной деятельности (юридический адрес и фактический адрес здания или помещения, их назначение, площадь (кв.м.).

    606768, Нижегородская область, Варнавинский район, сельский поселок Красный Луч, улица Полевая, дом 10, строение 1

    Детский сад, нежилое здание в кирпичном исполнении, общей площадью 227,5 кв. м., этажность – 1.

     

    2.3. Наличие заключений санитарно-эпидемиологической службы и государственной противопожарной службы на имеющиеся в распоряжении образовательного учреждения площади).

    - Санитарно-эпидемиологическое заключение от 12.03.2010г. № 52.37.000.М.000027.03.10

    Заключение санитарно-эпидемиологической

    службы и пожарной охраны на готовность к учебному году в паспорте готовности от

    05.08.2013 г.

    Декларация пожарной безопасности от 02.04.2010г. регистрационный номер 22215-8-22

    2.4. Количество групповых, спален, дополнительных помещений для проведения практических или коррекционных занятий, компьютерных классов, студий, административных и служебных помещений.

    Помещения:

    • 1 группа
    • 1 спальня
    • Пищеблок;
    • Прачечная;
    •  Столовая;
    • Кабинет заведующего.

    2.5. Наличие современной информационно-технической базы (локальные сети, выход в Интернет, электронная почта, ТСО и другие, достаточность).

    В ДОУ имеется в наличии 2 персональных компьютера.

    Эл. Почта: algaangel2012@yandex.ru

    Создан сайт ДОУ "http://nsportal.ru/mbdou-steklozavodskiy-detskiy-sad-no8-solnyshko"

    1. Управленческая деятельность

    Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации: Законом РФ «Об образовании», нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки Российской Федерации и Нижегородской области, администрации Варнавинского муниципального района.

    Управление в ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления.

    Формами самоуправления являются: Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет,  Совет ДОУ, Родительский комитет. Порядок выборов в органы самоуправления и их компетенции определяются Уставом.

    Непосредственное управление ДОУ осуществляет заведующий.

    Контроль в ДОУ направлен на следующие объекты:

    • охрана  и укрепление здоровья воспитанников,
    • воспитательно-образовательный процесс,
    • кадры,  аттестация педагогов, повышение квалификации,
    • взаимодействие с социумом
    • административно-хозяйственная и финансовая деятельность,
    • питание детей,
    • техника безопасности и охрана труда работников  и жизни воспитанников.

    Вопросы контроля рассматриваются на общих собраниях трудового коллектива,  педагогических советах, Совете ДОУ.

    Одним из наиболее эффективных методов контроля является мониторинг.

    Цель мониторинга: формирование целостного представления о качестве  образования в ДОУ, определение перспектив, направлений работы педагогического коллектива.

    Задачи:

    • Отследить уровень освоения детьми:
    • основной общеобразовательной программы дошкольного образования,
    • Проанализировать готовность детей к обучению в школе.
    • Проанализировать состояние здоровья детей, физическое развитие.
    • Провести анализ   организации питания в ДОУ.
    • Оценить учебно-материальное  обеспечение,
    • Определить степень удовлетворённости родителей качеством образования в ДОУ. Организация контрольной деятельности в ДОУ соответствует действующему законодательству.

    Вывод: ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Структура и механизм управления определяет его стабильное функционирование.

    Условия реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

    1. Оценка кадрового обеспечения:

    Данные по количеству штатных единиц:

    Количество ставок

    Административный персонал

    1

    Педагогический персонал:

    Воспитатель

    1

    1

    Обслуживающий персонал

    7

    Всего количество штатных единиц в ДОУ.

    9

    Учреждение укомплектовано педагогическими кадрами на 100 %.  Вакансий нет.

    Педагогических работников – 1 человек:

    Педагогический мониторинг по ДОУ на май 2015 г.

    Качественный и количественный состав педагогических кадров.

    Кадровое обеспечение введения ФГОС ДО

    Административный состав: Заведующий Буянова С.В. – руководитель первой квалификационной категории, получает высшее педагогическое образование.

    Педагогический персонал: Воспитатель Горькова Е.В., - имеет среднее образование, получает среднее специальное педагогическое образование.

    В мае 2014г. воспитатель прошла курсовую подготовку по программе: «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО» в НИРО.

    В сентябре – ноябре 2014г. заведующий ДОУ проходит курсовую подготовку в НИРО по теме «Деятельность руководителей в контексте ФГОС ДО в дошкольной образовательной организации»

    Повышение квалификации воспитателя происходит через систему внутреннего обучения (Составлен план по самообразованию педагога с учетом введения ФГОС ДО.)

     Запланировано участие педагога в районных методических мероприятиях по теме «Организация работы по переходу на ФГОС дошкольного образования».

    ДОУ

    Количество педагогов

    Образование

    Курсовая подготовка (включая обучение в ВУЗах)

    Аттестация педагогических кадров

    высшее

    среднее специальное

    без образования

    из них учатся

    В.к.

    1.к.

    Соответствие занимаемой должности

    2к.

    Всего аттестовано

    Не аттестованы

    МБДОУ

    Стеклозаводский детский сад №8 «Солнышко»

    1

     0

    1

    -

    1

    1 ч.

    -

    1

    100%

    -

    100%

    100%

    -

     

    Возрастной ценз:

    До 30 лет – 1

    До 40 лет –

    До 50 лет –

    Свыше 50 -

    Прошли курсовую подготовку 1 человек, из них:

    Квалификационные курсы – 1

    Вывод: Педагогический коллектив ДОУ работоспособный.

    1. Оценка материально-технического обеспечения

    Работа по  материально-техническому обеспечению планируется в годовом плане, отражена в Программе развития ДОУ, соглашении по охране труда.

    Оборудование используется рационально, ведётся учёт материальных ценностей, приказом по ДОУ назначены ответственные лица за сохранность имущества. Вопросы по материально-техническому обеспечению рассматриваются на административных совещаниях, совещаниях по охране труда.

    Здание, территория ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда.

    В ДОУ созданы условия для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи, для организации качественного питания в соответствии с санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Согласно требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13

    1. Оценка учебно-материального обеспечения:

    Материально – техническое обеспечение введения ФГОС ДО

    Состояние материально-технической  базы соответствует педагогическим требованиям, санитарным нормам. В МБДОУ созданы условия для физического, социально-коммуникативного, познавательно и художественно-эстетического развития. Есть необходимый твердый и мягкий инвентарь, электрооборудование, музыкальные инструменты (баян, фортепиано). Наличие дидактических средств и оборудования для всестороннего развития детей, нормативно-правового и научно-методического обеспечения для ведения воспитательно-образовательной работы.

    В ДОУ создана комфортная, безопасная развивающая предметно – пространственная среда (РППС ДО). Состояние материально-технической базы МБДОУ соответствует  санитарным нормам, предметно-развивающая среда соответствует требованиям реализуемой программы.

    Для проведения воспитательно-образовательной работы с детьми в МБДОУ оборудовано место в группе и спальне.

    Оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает  образовательную деятельность,  присмотр и уход.

    Основные формы организации образовательного процесса:

    • совместная деятельность взрослого и воспитанников в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы и при проведении режимных моментов,
    • самостоятельная деятельность воспитанников.

    Образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом  основной формой и ведущим  видом деятельности является  игра.

    Предметно-развивающая среда обеспечена  общим и специфическим материалом для девочек и мальчиков.

    Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, требованиям безопасности.

    В воспитательно-образовательном процессе используются технические средства обучения, современные информационно-коммуникационные технологии:

    • наличие: телевизор, магнитофон,
    • количество компьютеров – 2 шт.,
    • доступ к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям  (подключен Интернет).

    Вывод: В ДОУ созданы необходимые  условия  для осуществления образовательного процесса.

     Необходимо пополнить предметно-развивающую среду оборудованием, играми, игрушками, дидактическими пособиями в соответствии с Примерным перечнем игрового оборудования для учебно-методического обеспечения дошкольных образовательных учреждений.

    1.  Медико-социальное обеспечение

            Медицинское обслуживание в ДОУ осуществляет Стеклозаводский ФАП. Персонал наряду с администрацией ДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебно-профилактических  мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, качества питания.

    Структура, количество групп, количество мест и воспитанников

    Наличие и комплектование групп согласно лицензионного норматива

    Процент

    переукомплектованности.

    Согласно требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13

     Предельная         наполняемость        групп   – 10 человек

    Фактическая        посещаемость        –        100%

    Процент переукомплектованности

    фактический – 1 %

    Количество и соотношение возрастных групп определяется исходя из  предельной наполняемости и гигиенического норматива площади на одного ребёнка в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

    Персонал ДОУ проходит профилактические осмотры.

    Организация питания в ДОУ  соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. В ДОУ организовано 3х разовое питание.

    При составлении рациона ребенка учитывается возраст, уровень физического развития, физиологическую потребность в основных пищевых веществах и энергии, состояние здоровья. Рацион питания разнообразный, включает в повседневный рацион все основные группы продуктов. Есть картотека блюд, технологические карты приготовления пищи. Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляется администрацией ДОУ, комиссией по контролю за организацией и качеством питания в ДОУ. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. Таким образом, детям обеспечено полноценное сбалансированное питание. При составлении меню-требования руководствуется разработанным и утвержденным 10- дневным меню, технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года

    Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены. Воспитатель приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.

    Один раз в десять дней заведующий контролирует выполнение среднесуточной нормы выдачи продуктов на одного ребенка и при необходимости проводит коррекцию питания в следующей декаде. Подсчет основных пищевых ингредиентов по итогам накопительной ведомости проводится один раз в месяц,  подсчитывается калорийность (количество белков, жиров, углеводов.) В работу внедрена компьютерная программа по питанию.

    Перечень локальных актов организации питания в ДОУ:

    • Положение об организации питания детей в ДОУ;

    Вывод: Медико-социальное обеспечение соответствует Федеральным  государственным стандартам  к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования контролирует администрация.

    1. Информационно-методическое обеспечение

    Информационное обеспечение введения ФГОС ДО

    Консультации, родительские собрания, проекты, размещение информации на сайте ДОУ, стенды для родителей.

    В ДОУ педагог имеют возможность для, организации  информационного обеспечения, позволяющего в электронной форме:

    • управлять образовательным процессом,
    • создавать и редактировать электронные таблицы, тексты, презентации,
    • проводить мониторинг и фиксировать ход воспитательно-образовательного процесса и результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования,
    • осуществлять взаимодействие ДОУ с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими образовательными учреждениями и организациями.

    Результаты проверки использования информационно - компьютерных технологий показали, что  педагог используют информационно-компьютерные технологии при подготовке к НОД, в совместной деятельности с воспитанниками, ежедневно пользуются Интернетом.

    Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала педагога.

    Созданы условия  для организации и осуществления повышения квалификации педагога: 1 раз в 3 лет прохождение курсов повышения квалификации, участие в городских методических объединениях, оказание консультативной помощи, методической поддержки.

    В ДОУ в полной мере удовлетворены информационные, учебно-методические образовательные потребности педагога, он получает своевременную методическую помощь в организации образовательного процесса.

    Вывод: В ДОУ созданы условия  обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую деятельность. Методическое обеспечение отвечает ФГОС к условиям  реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

    1. Психолого-педагогическое обеспечение

    Психолого – педагогическое обеспечение введения ФГОС ДО

    Для проведения воспитательно-образовательной работы с детьми в МБДОУ оборудовано место в группе и спальне.  Образовательный процесс в ДОУ осуществляют: заведующий, воспитатель.

    Для введения ФГОС ДО запланировано приобретение методической литературы, повышение квалификации воспитателя.

    В ДОУ выполняются требования к психолого-педагогическому обеспечению: образовательный процесс организован с учетом следующих аспектов, таких как совместная деятельность взрослого с детьми и свободная самостоятельная деятельность воспитанников. Обязательно учитываются возрастные особенности дошкольников, при подборе методов работы.

    Психолого-педагогическая компетентность воспитателя  в работе с детьми, основана на субъектном отношении, индивидуальном подходе, с учетом зоны ближайшего развития, мотивационном подходе, доброжелательном отношении к ребенку

    Создана и реализуется на сегодняшний день, система организационно-методического сопровождения основной образовательной программы дошкольного образования, которая обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач воспитательно-образовательного процесса, учитывается гендерная специфика развития детей дошкольного возраста.

    Между педагогом и родителями (законными представителями) установлено  взаимодействие в целях осуществления полноценного развития каждого ребёнка, создание равных условий образования детей дошкольного возраста. Воспитатель,  находятся в постоянном контакте с родителями (законными представителями) воспитанников, объясняя им стратегию и тактику воспитательно-образовательного процесса, консультируют по вопросам реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, организуют помощь  по вопросам развития детей и совместную деятельность детей и родителей (законных представителей) с целью успешного освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

    Вывод: Воспитатель МБДОУ Стеклозаводский детский сад №8 «Солнышко» прошла обучение в ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» по программе «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО», и получает профильное образование по специальности «Воспитатель детского сада», что позволяет ответственно реализовывать общеобразовательную программу и выполнять требования к психолого-педагогическому обеспечению.

    1. Анализ состояния образовательного процесса
    1. Организация образовательного процесса в учреждении осуществляется в соответствии с Общеобразовательной  программой  ДОУ.

    Дошкольное  учреждение  работает  по Примерной         основаной        общеобразовательной программе дошкольного образования  «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» в соответствии с ФГОС ДО под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 2015г.

    В Программе отражено базисное содержание образования детей раннего и дошкольного возрастов (от 2 до 7 лет), обеспечивающее полноценное, разностороннее развитие ребенка до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества. Программа предусматривает обогащение детского развития, взаимосвязь всех его сторон

    В Программе даны задачи психолого-педагогической работы, обеспечивающие развитие ребенка в деятельности по пяти основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно - эстетическому. Игровая деятельность пронизывает все разделы Программы, что соответствует задачам развития и способствует сохранению специфики дошкольного детства

    Цель образовательной деятельности: Реализация образовательных областей и внедрение нового подхода к определению и планированию форм образовательной деятельности согласно ФГОС, содействующих целостному развитию здорового ребенка-дошкольника.

            Согласно годового планирования в течение 2014-15 учебного года по решению каждой задачи планировалась образовательная деятельность.

    В детском саду имеется необходимая документация, соблюдаются  социальные  гарантии.

    Педагогические советы проводятся 1 раз в 2 месяца, контроль  за состоянием учебно-воспитательной работой проводится согласно плану.

    Основной целью детского сада является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенка, формирования основ культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств, забота о здоровье и эмоциональном благополучии. Решение этих задач и целей возможно только в результате целенаправленного влияния педагога  на ребенка, комплексного подхода к выполнению программы.

    Система физкультурно-оздоровительных работ включает: профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия.

                    Анализ выполнения задач психолого-педагогической  деятельности, обеспечивающей развитие ребенка проходит по пяти направлениям: физическому, познавательному, речевому, социально - коммуникативному, художественно-эстетическому. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы предполагает мониторинг промежуточных результатов освоения программы и оценку итоговых результатов ее освоения. Мониторинг освоения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы » проводится два раза в год.

    Направления развития и образовательные области

    Начало учебного года

    Конец учебного года

    Низкий

    Средний

    Высокий

    Низкий

    Средний

    Высокий

    Физическое развитие

    20%

    80%

    10%

    40%

    50%

    Социально – коммуникативное развитие

    0%

    60%

    40%

    %

    68%

    32%

    Познавательное –  развитие

    12%

    40%

    48%

    6%

    44%

    50%

    Речевое развитие

    30%

    70%

    20%

    80%

    Художественно - эстетическое

    10%

    63%

    27%

    6%

    51%

    43%

            Анализ итоговых результатов мониторинга показал, что у детей низкий уровень развития речи.

    Речевое развитие ребенка в дошкольном возрасте является одним из главных направлений работы педагога.

    Работа по развитию речи строиться в соответствии с требованиями основной образовательной программы.

    В ДОУ созданы условия, для речевого развития детей, где представлен разнообразный материал для речевого развития детей: игры на  развитие мелкой моторки, настольно-печатные дидактические игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи, для развития навыков звукового и слогового анализа и синтеза, для автоматизации и дифференциации звуков, игры и пособия для обучения грамоте, игрушки и пособия для развития дыхания; настольно-печатных дидактические игры, лото, домино по изучаемым темам, словесные и коммуникативные игры, игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи, предметные и сюжетные картинки по изучаемым темам.

    1. Уровень состояния здоровья детей, адаптации к условиям детского сада

    Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма – вот главная цель сотрудников детского сада.

    Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Система физкультурно-оздоровительной работы включает лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия.

    Для полноценного физического развития детей и удовлетворения их потребностей в движении в ДОУ созданы следующие условия:

     Элементы спортивного  зала в спальне, детская площадка на территории ДОУ, имеется оборудование: мячи, шведская стенка, гантели, скакалки, мешочки с песком, дорожки здоровья.

    Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении во многом зависит от активности воспитателя. Составляется план работы на год, включающий в себя консультации для воспитателей, выступления на педагогических советах.

    Консультации для воспитателей: “ Физическая готовность детей к школе”.

    Планирование выступлений на педсоветах: “ Охрана жизни и здоровья детей”, “Итоги оздоровительной работы”.

    В своей работе воспитатель детского сада используют различные виды занятий, среди которых преобладают:

    сюжетно-игровые занятия, состоящие из подвижных игр разной степени интенсивности;

    занятия-тренировки основных видов движений;

    занятия по традиционной схеме: водно-подготовительная часть, общеразвивающие упражнения, подвижные игры.

    Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации режима детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья

     Основной деятельности  являются:

    подбор упражнений для физкультминуток, для бодрящей гимнастики, для организации игр между занятиями;

    оборудование физкультурного уголка;

    организация самостоятельной двигательной активности детей в группе и на прогулке;

    оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной деятельности в семье.

    Основными проблемами является формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

    В систему оздоровительной работы, проводимой в нашем детском саду, включены следующие мероприятия: профилактика нарушений осанки и плоскостопия.

    Ежедневно во всех возрастных группах реализуется несколько форм физкультурно-оздоровительной деятельности: утренняя гимнастика в группе и в летний период времени на открытом воздухе, разнообразные подвижные игры в течение всего дня, занятия по физической культуре в спальне и на воздухе.

    ВЫВОД: В учреждении используются разнообразные   формы деятельности позволяющие обеспечить двигательную активность детей на протяжении всего дня, рационально распределить интеллектуальную и физическую нагрузку детей.

    В ходе наблюдения и анализа работы воспитателя по физическому развитию детей были сделаны следующие выводы, что воспитатель в работе по физическому развитию детей использует следующие формы работы:

    • Различные виды гимнастик: утренняя, пальчиковая, дыхательная, зрительная; 
    • проветривание, влажная уборка помещений,   
    • мытье рук перед каждым приемом пищи, после посещения туалета, после прогулки, полоскание полости рта,
    • физкультминутки и динамические паузы во время НОД,
    •  подвижные игры в течение всего дня,
    • непосредственно образовательная деятельность физическая культура и индивидуальная работа по физической культуре на улице.        

    В плане работы воспитателя по физическому развитию детей преобладают:

    • медицинские (технологии профилактики заболеваний; коррекции и реабилитации соматического здоровья; санитарно-гигиенической деятельности).
    • образовательные, содействующие здоровью (информационно - обучающие и воспитательные).
    •  социальные (технологии организации здорового и безопасного образа жизни, профилактики и коррекции поведения).
    • психологические (технологии профилактики психологической коррекции отношений личностного и интеллектуального развития).        

    Индивидуальная работа направлена на развитие детей с недостаточным уровнем развитием физический качеств.                                                        

    На самостоятельную деятельность детей в режиме дня отводится не менее 3-4 часов (игры, подготовка к самостоятельной деятельности, личная гигиена). Продолжительность непрерывной зрительные гимнастики  и динамические паузы. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первую половину дня не превышает 50 минут. Перерыв между НОД не мене 10 минут.

        Утренняя гимнастика в форме подвижной игры, ритмические упражнения, НОД физическая культура (традиционные, игровые, сюжетно-игровые, тренировочные, комплексные, интегрированные, оздоровительные), гимнастика после сна (оздоровительная, игровая, дыхательная, гимнастика для глаз, психогимнастика, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, самостоятельная двигательная деятельность. Спортивные досуги и развлечения, дни здоровья, непосредственно образовательной деятельности не более 25 минут. В течение НОД проводится физкультминутки.

        Во время прогулки воспитатель планирует самостоятельную двигательную деятельность, спортивные упражнения, трудовую деятельность, подвижные игры.  Подвижные дидактические игры, подвижные игры с правилами, игровые упражнения, соревнования, эстафеты.

        В работе с родителями воспитатель использует:

    • индивидуальные и коллективные консультации для родителей, беседы с подгруппой родителей,
    • оформление информационного стенда,
    • Родительская конференция «Закаливание детей - залог их здоровья» (выступление родителей по обмену опытом закаливания в семье),
    • совместный проект с родителями: «проект спортивной площадки».

         Одним из многообразных факторов, влияющих на состояние, здоровья и развитие ребенка–дошкольника, является двигательная активность. В МБДОУ Стеклозаводский детский сад №8 «Солнышко»  дети с большим удовольствием посещают физкультурные занятия, в ходе которых улучшается их здоровье. Таким образом, двигательный режим в детском саду включает всю динамическую деятельность детей, как организованную, так совместную и самостоятельную, и предусматривает рациональное содержание двигательной активности, основанное на оптимальном соотношении разных видов занятий, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных возможностей детей старшего дошкольного возраста. Физкультурные занятия проводятся разного вида: учебные, игровые, сюжетные, тренирующие и др. В холодное время года они проходят в спальне в уголке физкультуры, а в теплое время года на детской площадке.

    Карта анализа условий хранения спортивного инвентаря и оборудования в ДОУ

    Таблица

    Название оборудования и целевое назначение

    Кол - во

    Условия  хранения, расположение

    Качественный анализ, степень соответствия педагогической целесообразности нормативам СанПин, безопасности,

    Скамейка гимнастическая

    4

    Вдоль стен

    Физкультурное и спортивное оборудование МБДОУ подобрано с учетом возрастных особенностей детей

    Оборудование помещений соответствует действующим СаНПиНам.

    Оборудование физкультурного зала обеспечивает успешное решение задач физического воспитания в ДОУ.

    Помогает содействовать решению как специфических задач развития двигательной активности, моторики детей, так и задач их гармоничного развития. 

    Стенка гимнастическая

    1

    укрепляются на потолке с помощью специальных приспособлений

    Ребристая доска

    1

    Вдоль стен

    Мешочки с песком

    13

    передвижной "Физкультурный уголок" - тележка

    Мяч набивной (мячи, мешочки)

    16*15

    Пластиковый контейнер, на стеллажах

    Мяч малый (мягкий)

    11

    передвижной "Физкультурный уголок" - тележка

    Маты гимнастические

    2

    Вдоль стен

    Дорожка – змейка (канат)

    2

    В подсобном помещении

    Гантели наборные

    6

    Пластиковый контейнер, на стеллажах

    Обруч гимнастический(большой, средний, малый)

    6*10*5

    Настенный держатель

    Скакалка гимнастическая

    13

    Настенный держатель

    Щиты баскетбольные с кольцами и сеткой

    1

    Стойки, вдоль стен

    Табло перекидное

    1

    Настенный держатель

    Мячи футбольные

    6

    передвижной "Физкультурный уголок" - тележка

    Кубы большие

    4

    На стеллажах вдоль стен

    Флажки

    13

    Настенный держатель

    Подсобное помещение для хранения инвентаря

    7кв. м

    передвижной "Физкультурный уголок" - тележка

    Общая оценка, рекомендации: Физкультурный зал достаточно просторный, хорошо освещен, оборудован необходимым оборудованием. Оборудование и инвентарь, используемые  воспитателем соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики Эффективно используя физкультурное оборудование, педагог обеспечивает разнообразную и интересную для детей деятельность

    Охрана и укрепление мероприятия.

    Для полноценного физического развития детей и удовлетворения их потребностей в движении в ДОУ созданы следующие условия:

     Элементы спортивного  зала в спальне, детская площадка на территории ДОУ, имеется оборудование: мячи, шведская стенка, гантели, скакалки, мешочки с здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма – вот главная цель сотрудников детского сада.

    Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Система физкультурно-оздоровительной работы включает лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные песком, дорожки здоровья.

    Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении во многом зависит от активности воспитателя. Составляется план работы на год, включающий в себя консультации для воспитателей, выступления на педагогических советах.

    Консультации для воспитателей: “ Физическая готовность детей к школе”.

    Планирование выступлений на педсоветах: “ Охрана жизни и здоровья детей”, “Итоги оздоровительной работы”.

    В своей работе воспитатель детского сада используют различные виды занятий, среди которых преобладают:

    сюжетно-игровые занятия, состоящие из подвижных игр разной степени интенсивности;

    занятия-тренировки основных видов движений;

    занятия по традиционной схеме: водно-подготовительная часть, общеразвивающие упражнения, подвижные игры.

    Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации режима детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья

     Основной деятельности  являются:

    подбор упражнений для физкультминуток, для бодрящей гимнастики, для организации игр между занятиями;

    оборудование физкультурного уголка;

    организация самостоятельной двигательной активности детей в группе и на прогулке;

    оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной деятельности в семье.

    Основными проблемами является формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

    В систему оздоровительной работы, проводимой в нашем детском саду, включены следующие мероприятия: профилактика нарушений осанки и плоскостопия.

    Ежедневно во всех возрастных группах реализуется несколько форм физкультурно-оздоровительной деятельности: утренняя гимнастика в группе и в летний период времени на открытом воздухе, разнообразные подвижные игры в течение всего дня, занятия по физической культуре в спальне и на воздухе.

    ВЫВОД: В учреждении используются разнообразные   формы деятельности позволяющие обеспечить двигательную активность детей на протяжении всего дня, рационально распределить интеллектуальную и физическую нагрузку детей.

    1. Результативность деятельности ДОУ

    1.Психолого – педагогическая готовность детей к школьному обучению

    (2014-2015 учебный год)

     В МБДОУ Стеклозаводский детский сад №8 «Солнышко» содержание психологической готовности определяется система требований, которые предъявляет к детям программа «От рождения до школы». 

    Участие педагогов в конкурсах.

    Районные конкурсы:

    «Воспитатель года» 2012г. (1 место воспитатель Т.Б.Буянова)

                                                        Финансовое обеспечение

    Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ДО

    В ДОУ ведется работа по созданию предметно – развивающей среды.

    Составлена смета приобретения оборудования (принтер, мультимедийная установка, ноутбук, цифровой фотоаппарат.

    Занятия с воспитанниками проводятся в группе, спальне, музее.

    Деятельность МБДОУ финансируется в соответствии с законодательством  на основе нормативов. Источниками формирования  имущества  и финансовых ресурсов МБДОУ  являются бюджетные и внебюджетные средства:

    • - имущество, переданное МБДОУ Учредителем или уполномоченным им органом;
    • - средства Учредителя;
    • - средства, полученные  от  пожертвований физических и юридических лиц;
    • - другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Финансирование МБДОУ осуществляется из нескольких источников: бюджетное и внебюджетное. Внебюджетные средства состоят из помощи родителей.

                                                                      

     Заключение

                 Работа учреждения многогранна и многопланова, в центре  этой огромной работы находится  ребенок с его особенностями и интересами.

     МБДОУ Стеклозаводский детский сад №8 «Солнышко» имеет  все необходимые условия  для организации воспитательно-образовательной работы с детьми:

    - грамотно организованная, действенная  структура управления ДОУ;

    -  создание положительной мотивации деятельности сотрудников ДОУ;

    - материально-техническая база учреждения;

    - благоприятный психологический климат.

    Благодаря этим составляющим в учреждении реализуется программа развития, направленная на модернизацию подходов к  воспитанию и образованию детей в ДОУ.

    Итогом этой работы становится повышение профессионально уровня, ключевых компетенций, а, следовательно, улучшение качества деятельности дошкольного учреждения на всех уровнях.

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Годовой план психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в МКДОУ "Новохоперский центр развития ребенка - детский сад № 1" на 2014-2015 учебный год

    В годовом плане расписана вся работа педагога-психолога по основным направлениям с родителями, детьми и педагогами....

    План работы МКДОУ детский сад «Колосок» на 2014-2015 учебный год

    План работы детского сада на 2014-2015 учебный год...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитательно – образовательной деятельности в младшей группе раннего возраста «КОЛОКОЛЬЧИК» МКДОУ «Касторенский детский сад «Сказка» на 2014 -2015 учебный год

        Разрабатывая  рабочую программу для раннего возраста, руководствовалась Законом Российской Федерации «Об образовании», «Положением о дошкольных образовательных учреждениях», ...

    Отчет о результатах самообследования МБДОУ Детский сад № 13 «Вишенка» за 2014/2015 учебный год

    С целью определения эффективности образовательной деятельности дошкольного учреждения за 2014/2015 учебный год, выявления возникших проблем в работе, а также для определения дальнейших перспекти...