Консультация для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста»
консультация

Гуменюк Ирина Владимира

  В раннем возрасте — познание мира происходит через экспериментирование: от манипуляции к целенаправленному действию.

Детское экспериментирование выступает как метод обучения, и применяется для передачи детям новых знаний.

      Ценность метода в том, что, развиваясь как деятельность, направленная на познание и преобразование объектов окружающей действительности, оно способствует расширению кругозора, обогащению опыта самостоятельной деятельности, саморазвитию ребенка.

-формирует у детей навык практического экспериментирование с предметами,

-развивает мелкую моторику,

- обогащает словарный запас слов

- укрепляет психическое здоровье малышей,

- развивает фантазию, творческие способности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

  «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста»

  В раннем возрасте — познание мира происходит через экспериментирование: от манипуляции к целенаправленному действию.

Детское экспериментирование выступает как метод обучения, и применяется для передачи детям новых знаний.

      Ценность метода в том, что, развиваясь как деятельность, направленная на познание и преобразование объектов окружающей действительности, оно способствует расширению кругозора, обогащению опыта самостоятельной деятельности, саморазвитию ребенка.

-формирует у детей навык практического экспериментирование с предметами,

-развивает мелкую моторику,

- обогащает словарный запас слов

- укрепляет психическое здоровье малышей,

- развивает фантазию, творческие способности.

     Для организации игр-экспериментов, в том числе для самостоятельной детской деятельности в группе подобраны готовые, и самодельные пособия, приобретенный, и собранный природный материал, коллекции. Все эти материалы рекомендуем использовать и дома в совместных с детьми играх.

    Исходя из возрастных особенностей деток (особенно в период адаптации) важным этапом экспериментирования –являются игры с водой, где на практике дети расширяют знания о том, что:

  •  водой можно умываться;
  • что вода может литься, а может брызгать;
  • что вода жидкая, принимает форму сосуда;
  • что предметы становятся чище, если помыть их водой;
  • что вода может быть теплой и холодной.

     Дети развивают умения пользоваться сачком, удочкой для вылавливания игрушек, рыбок из воды и сухого бассейна.

     Игры с песком: дети узнают, что сухой песок сыпется, куличики из сухого песка не получаются, потому что сухой песок - сыпучий. Если в песок налить воду, он станет мокрым. Мокрый песок не сыпучий, способен сохранять форму, из него можно лепить куличики.

    Игры для ознакомления со свойствами камней, ракушек, шишек: «Вот какие камешки», «Гладкие и шершавые камешки», «Большой – маленький, тяжелый – легкий», «Один-много», как отличаются морские ракушки одна от другой, умение находить по сходству: «Гладкие-колючие»

    Есть «Коллекция ткани», познакомить детей с разными видами ткани (прозрачная / непрозрачная, мнется не мнется, намокает, можно гладить).

   «Коллекция бумаги» формирует знания детей о бумаге, её свойствах, видах (гладкая, толстая, мягкая, шершавая, тонкая, жесткая, и т. д.); легко/тяжело рвется и мнется. блестящая, разноцветная, сверкающая и переливающаяся на солнце, бумага бывает белая, красная, синяя и всяких других цветов, складывать, сгибать можно. Она летает, шуршит, намокает. На ней можно рисовать.

     Один из интересных путей развития исследовательской деятельности самых маленьких реализуется в художественно-продуктивной деятельности, а именно в использовании нестандартных приемов рисования, рисунки, выполненные с помощью нетрадиционных техник: рисование пальчиками, ладошками, поролоном, ватными палочками, что способствует раннему развитию творческих способностей. Неважно, что малыш нарисовал и как он нарисовал, важно то, с каким удовольствием он это делает.

    Поделки и аппликации совместно с родителями

    Игры для дыхательной гимнастики (развитие речи): «Султанчики», «Мыльные пузыри», «Мельница», игровое пособие «Отгадай кто прячется»
   Игры, способствующие расширению эмоциональной и коммуникативной отзывчивости ребёнка с воспитателем и др. детьми группы: Игры с платочками (размахивают платочком, кружатся, взмахивают платочком, прячут платочек за спину, сами прячутся, друг друга прячут, игрушки прячут под платочки, обогащается словарь-маленький, большой, прозрачный, белый, голубой и т.д.)
    Игры с колокольчиками, игрушка дергунчик, шумелками, воздушным шариком, , лабиринт для шарика «Веселый Клоун»

     Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму».

Спасибо за внимание!

                           Гуменюк И.В., воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Организация подвижных игр с детьми раннего возраста»

Консультация для родителей "Организация подвижных игр с детьми раннего возраста"...

Консультация для родителей «Организация театрализованной деятельности с детьми раннего возраста»

В консультации отраженаы особенности театрализованной деятельности с детьми...

Консультация для родителей на тему: "«Экспериментирование с детьми раннего возраста»"

Благодаря целенаправленной работе по опытно-экспериментальной деятельности дети становятся более наблюдательными и любознательными....

Консультация для родителей «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста»

Консультация для родителей «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста»...

Консультация для воспитателей «Организация театрализованной деятельности с детьми раннего возраста»

Театрализованная деятельность в детском саду -это возможность раскрытия творческого потенциала ребенка,воспитания творческой направленности личности.Театральная игра - самый актуальный и наиболее опт...