Аналитический отчет за 2020 - 2021 учебный год
материал (подготовительная группа)

Окотэтто Мария Николаевна

Аналитический отчет в средней группе за 2020 - 2021 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet_za_20_-_21_uch._god.docx505.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Новопортовский детский сад «Теремок»

Аналитический отчет

по воспитательно-образовательной работе

в подготовительной к школе группе

«Добрый Сармик»

за 2020-2021 учебный год

C:\Users\User_14\Desktop\Банк данных\Журнал работы за 2019 - 2020 уч. год\фото за год\осенний праздник\DSC_0165.JPG

с. Новый Порт,

май 2021 г.

Списочный состав подготовительной к школе группы – 26 воспитанников. Из них: мальчиков – 4, девочек – 22, в возрасте от 6 до 7 лет

Взаимодействие с воспитанниками

В течение учебного года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ, в соответствии с требованиями СаНПиН 2. 4. 1. 3049 – 13. В соответствии с планом проводились медицинское и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившее положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

Организация и проведение непосредственно образовательной деятельность проходила в соответствии с образовательной программой, детского сада и утвержденной сеткой непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели, достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное. При проведении организованной непосредственно образовательной деятельности использовала традиционные методы: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы: гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.

В соответствии с перспективным планированием воспитательно-образовательного процесса проведено:

Возраст от 6 до 7 лет

Непосредственно образовательная деятельность по освоению образовательных областей

План

Факт

Процент исполнения

1.

о/о «Речевое развитие»

1.1.

непосредственно образовательная деятельность 

раздел: «Чтение художественной литературы»

36

32

89%

1.2.

раздел: «Развитие речи»

36

32

89%

2.

о/о «Познавательное развитие»

2.1.

непосредственно-образовательная деятельность

раздел: «Приобщение социокультурным ценностям»

36

32

89%

2.1.2.

непосредственно-образовательная деятельность

раздел: ФЭМП

72

64

90%

Плана в полной мере не выполнен ввиду введения режима самоизоляции в период пандемии коронавируса.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов).

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (например: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т. д.), так и нетрадиционные методы работы (например, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых промежуточных результатов освоения образовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие

«Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе».

Основные цели и задачи для подготовительной группы:

  1. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу.
  • Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим.

Воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям; учить помогать им.

  • Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность.
  • Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.
  • Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности. Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение.
  • Обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие, прощание, просьбы, извинения).
  • Расширять представления детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе. Формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.
  1. Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.
  1. Образ Я. 
  • Развивать представление о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом (ребенок посещает детский сад, школьник учится, взрослый работает, пожилой человек передает свой опыт другим поколениям).
  • Углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем.
  • Закреплять традиционные гендерные представления, продолжать развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу.
  1. Семья. 
  • Расширять представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны). Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей.
  • Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий.
  1. Детский сад. 
  • Продолжать расширять представления о ближайшей окружающей среде (оформление помещений, участка детского сада).
  • Учить детей выделять радующие глаз компоненты окружающей среды (окраска стен, мебель, оформление участка и т. п.).
  • Привлекать детей к созданию развивающей среды дошкольного учреждения (мини-музеев, выставок, библиотеки, конструкторских мастерских и др.); формировать умение эстетически оценивать окружающую среду, высказывать оценочные суждения, обосновывать свое мнение.
  • Формировать у детей представления о себе как об активном члене коллектива: через участие в проектной деятельности, охватывающей детей младших возрастных групп и родителей; посильном участии в жизни дошкольного учреждения (адаптация младших дошкольников, подготовка к праздникам, выступлениям, соревнованиям в детском саду и за его пределами и др.).
  1. Родная страна. 
  • Расширять представления о родном крае.
  • Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети.
  • На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине.
  • Углублять и уточнять представления о Родине — России.
  • Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.
  • Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.
  • Развивать представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная, многонациональная страна.
  • Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.
  • Расширять представления о Москве — главном городе, столице России.
  • Расширять знания о государственных праздниках.
  • Углублять знания о Российской армии.
  • Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.
  1. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.
  1. Культурно-гигиенические навыки. 
  • Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно чистить зубы, полоскать рот после еды, пользоваться носовым платком и расческой.
  • Закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить.
  • Закреплять умение следить за чистотой одежды и обуви, замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе.
  1. Самообслуживание.
  • Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи, ухаживать за обувью.
  • Закреплять умение самостоятельно, быстро и аккуратно убирать за собой постель после сна.
  • Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место.
  1. Общественно-полезный труд. 
  • Продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие.
  • Приучать детей старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.
  • Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда.
  • Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь.
  • Закреплять умение планировать трудовую деятельность, отбирать необходимые материалы, делать несложные заготовки.
  • Продолжать учить самостоятельно наводить порядок на участке детского сада: протирать и мыть игрушки, строительный материал, вместе с воспитателем ремонтировать книги, игрушки; подметать и очищать дорожки от мусора, зимой — от снега, поливать песок в песочнице; украшать участок к праздникам.
  • Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать столы и вытирать их после еды, подметать пол.
  • Прививать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.
  • Формировать навыки учебной деятельности (умение внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану, а также самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности).
  1. Труд в природе. 
  • Закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы.
  • Прививать детям интерес к труду в природе, привлекать их к посильному участию.
  1. Уважение к труду взрослых. 
  • Расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества.
  • Воспитывать уважение к людям труда.
  • Продолжать знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой родного поселка.
  • Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
  1. Формирование основ безопасности.

4.1 Безопасное поведение в природе. 

  • Формировать основы экологической культуры.
  • Продолжать знакомить с правилами поведения на природе.
  • Знакомить с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в нее.
  • Уточнять и расширять представления о таких явлениях природы, как гроза, гром, молния, радуга, ураган, знакомить с правилами поведения человека в этих условиях.

 4.2. Безопасность на дорогах.

  • Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении.
  • Знакомить с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект».
  • Продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными.
  • Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
  • Расширять представления детей о работе ГИБДД.
  • Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
  • Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности.
  • Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности.

4.3. Безопасность собственной жизнедеятельности.

  • Формировать представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды.
  • Закреплять правила безопасного обращения с бытовыми предметами.
  • Закреплять правила безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, катание на санках, коньках, лыжах и др.).
  • Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности.
  • Формировать у детей навыки поведения в ситуациях: «Один дома», «Потерялся», «Заблудился».
  • Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.
  • Расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи.
  • Уточнять знания о работе пожарных, правилах поведения при пожаре.
  • Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03».
  • Закреплять умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.

уровень

начало года

конец года

кол-во

%

кол-во

%

высокий

5

19

17

 65

средний

21

81

9

 35

низкий

0

0

 0

Всего воспитанников: 26

Продиагностировано: 26

Пособия рекомендованы к использованию примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» /Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. -  М.: Мозаика-Синтез, 2010:

  • Николаева С.Н. Юный эколог, программа экологического воспитания дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез, 2010;
  • Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы с детьми в подготовительной группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010;
  • Дыбина О.В.  Ребёнок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. -  М.: Мозаика-Синтез, 2005.
  • Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа. -М.: Мозаика - Синтез, 2014. - 80 с.
  •  Дыбина О.В. Игры-путешествия в прошлое предметов. -  М.: ТЦ «Сфера», 2001.
  • Методические разработки воспитателя.

«Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

Основные цели и задачи для подготовительной группы:

  1. Развитие речи.
  1. Развивающая речевая среда. 
  • Приучать детей — будущих школьников — проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
  • Совершенствовать речь как средство общения.
  • Выяснять, что дети хотели бы увидеть своими глазами, о чем хотели бы узнать, в какие настольные и интеллектуальные игры хотели бы научиться играть, какие мультфильмы готовы смотреть повторно и почему, какие рассказы (о чем) предпочитают слушать и т. п.
  • Опираясь на опыт детей и учитывая их предпочтения, подбирать наглядные материалы для самостоятельного восприятия с последующим обсуждением с воспитателем и сверстниками.
  • Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект, ситуацию; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
  • Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.
  • Помогать осваивать формы речевого этикета.
  • Продолжать содержательно, эмоционально рассказывать детям об интересных фактах и событиях.
  • Приучать детей к самостоятельности суждений.

1.2.Формирование словаря.

  • Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей.
  • Побуждать детей интересоваться смыслом слова.
  • Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.
  • Помогать детям осваивать выразительные средства языка.
  1. Звуковая культура речи. 
  • Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.
  • Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.
  • Отрабатывать интонационную выразительность речи.
  1. Грамматический строй речи. 
  • Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.
  • Совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени.
  • Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т. д.).
  1. Связная речь.
  • Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
  • Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения.
  • Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.
  • Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием.
  • Помогать составлять план рассказа и придерживаться его.
  • Развивать умение составлять рассказы из личного опыта.
  • Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему.
  1. Подготовка к обучению грамоте.
  • Дать представления о предложении (без грамматического определения).
  • Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности.
  • Учить детей делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами (на-ша Ма-ша, ма-ли-на, бе-ре-за) на части.
  • Учить составлять слова из слогов (устно).
  • Учить выделять последовательность звуков в простых словах.
  1. Художественная литература. 
  • Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
  • Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками.
  • Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.
  • Развивать у детей чувство юмора.
  • Обращать внимание детей на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову.
  • Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы).
  • Помогать детям объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.
  • Продолжать знакомить детей с иллюстрациями известных художников. 

уровень

начало года

конец года

кол-во

%

кол-во

%

высокий

2

8

9

 35

средний

18

69

16

 61

низкий

6

23

 1

4

Всего воспитанников: 26

Продиагностировано: 26

Пособия рекомендованы к использованию примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» /Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. -  М.: Мозаика-Синтез, 2014:

  • Гербова В.В.ФГОС: Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  • Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. -  М.: Мозаика-Синтез, 2006.
  • Хрестоматия для старшей группы, для детей дошкольного возраста. Составлена в соответствии с требованиями ФГТ. - М.: ООО "Самовар - книги", 2014;
  • Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия.  5-7 лет / Сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук. -  М.:  Оникс – XXI век, 2008;
  • Полная библиотека дошкольника. Для чтения взрослыми детям/составитель Е. Позина, Т. Давыдова. -  М.: ООО "Стрекоза", 2010;
  • Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Образовательная область: «Познавательное развитие: расширение кругозора детей

«Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира».

Основные цели и задачи для подготовительной группы:

  1. Развитие познавательно-исследовательской деятельности. 
  1. Представления об объектах окружающего мира.
  • Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире; о простейших связях между предметами ближайшего окружения.
  • Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов.
  • Расширять представления о качестве поверхности предметов и объектов.
  • Учить применять разнообразные способы обследования предметов (наложение, приложение, сравнение по количеству и т. д.).
  • Развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты, фокусы; привлекать к простейшим экспериментам и наблюдениям.
  1. Сенсорное развитие. 
  • Развивать зрение, слух, обоняние, осязание, вкус, сенсомоторные способности.
  • Совершенствовать координацию руки и глаза; развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности.
  • Развивать умение созерцать предметы, явления (всматриваться, вслушиваться), направляя внимание на более тонкое различение их качеств.
  • Учить выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов; сравнивать предметы по форме, величине, строению, положению в пространстве, цвету; выделять характерные детали, красивые сочетания цветов и оттенков, различные звуки (музыкальные, природные и др.).
  • Развивать умение классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, строению, цвету).
  • Закреплять знания детей о хроматических и ахроматических цветах.
  1. Проектная деятельность. 
  • Развивать проектную деятельность всех типов (исследовательскую, творческую, нормативную).
  • В исследовательской проектной деятельности формировать умение уделять внимание анализу эффективности источников информации.
  • Поощрять обсуждение проекта в кругу сверстников.
  • Содействовать творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера.
  • В работе над нормативными проектами поощрять обсуждение детьми соответствующих этим проектам ситуаций и отрицательных последствий, которые могут возникнуть при нарушении установленных норм.
  • Помогать детям в символическом отображении ситуации, проживании ее основных смыслов и выражении их в образной форме.
  1. Дидактические игры. 
  • Продолжать учить детей играть в различные дидактические игры (лото, мозаика, бирюльки и др.).
  • Развивать умение организовывать игры, исполнять роль ведущего.
  • Учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры.
  • Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
  •  Привлекать детей к созданию некоторых дидактических игр.
  • Содействовать проявлению и развитию в игре необходимых для подготовки к школе качеств: произвольного поведения, ассоциативно-образного и логического мышления, воображения, познавательной активности.
  1. Приобщение к социокультурным ценностям. 
  • Расширять и уточнять представления детей о предметном мире.
  • Формировать представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве.
  • Обогащать представления о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный).
  • Продолжать знакомить с библиотеками, музеями.
  • Углублять представления детей о дальнейшем обучении, формировать элементарные знания о специфике школы.
  •  Расширять осведомленность детей в сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство), представления об их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом.
  • Через экспериментирование и практическую деятельность дать детям возможность познакомиться с элементами профессиональной деятельности в каждой из перечисленных областей (провести и объяснить простейшие эксперименты с водой, воздухом, магнитом; создать коллективное панно или рисунок, приготовить что-либо; помочь собрать на прогулку младшую группу; вырастить съедобное растение, ухаживать за домашними животными).
  • Расширять представления об элементах экономики (деньги, их история, значение для общества, бюджет семьи, разные уровни обеспеченности людей, необходимость помощи менее обеспеченным людям, благотворительность).
  • Формировать элементарные представления об эволюции Земли (возникновение Земли, эволюция растительного и животного мира), месте человека в природном и социальном мире, происхождении и биологической обоснованности различных рас.
  • Формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство с произведениями искусства (живопись, скульптура, мифы и легенды народов мира), игру и продуктивные виды деятельности.
  • Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран; о том, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.
  • Расширять представления о своей принадлежности к человеческому сообществу, о детстве ребят в других странах, о правах детей в мире (Декларация прав ребенка), об отечественных и международных организациях, занимающихся соблюдением прав ребенка (органы опеки, ЮНЕСКО и др.).
  • Формировать элементарные представления о свободе личности как достижении человечества.

уровень

начало года

конец года

кол-во

%

кол-во

%

высокий

2

8

14

 54

средний

24

92

12

 46

низкий

0

0

0

0

Всего воспитанников: 26

Продиагностировано: 26

Пособия рекомендованы к использованию примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» /Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. -  М.: Мозаика-Синтез, 2010:

  • Николаева С.Н. Юный эколог, программа экологического воспитания дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез, 2010;
  • Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы с детьми в подготовительной группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010;
  • Дыбина О.В.  Ребёнок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. -  М.: Мозаика-Синтез, 2005.
  • Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа. -М.: Мозаика - Синтез, 2014. - 80 с.
  •  Дыбина О.В. Что было до…: Игры-путешествия в прошлое предметов. -  М.: ТЦ «Сфера», 2001.
  • Методические разработки воспитателя.

Образовательная область: «Познавательное развитие» раздел: развитие элементарных математических представлений

  1. Формирование элементарных математических представлений.
  1. Количество и счет. 
  • Развивать общие представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками.
  • Упражнять в объединении, дополнении множеств, удалении из множества части или отдельных его частей.
  • Устанавливать отношения между отдельными частями множества, а также целым множеством и каждой его частью на основе счета, составления пар предметов или соединения предметов стрелками.
  • Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
  • Познакомить со счетом в пределах 20 без операций над числами.
  • Знакомить с числами второго десятка.
  • Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1), умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10).
  • Учить называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет), последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.
  • Знакомить с составом чисел в пределах 10.
  • Учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе).
  • Познакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей (различение, набор и размен монет).
  • Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка); при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (–) и знаком отношения равно (=).
  1. Величина.
  • Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов или часть предмета.
  • Делить предмет на 2–8 и более равных частей путем сгибания предмета (бумаги, ткани и др.), а также используя условную меру; правильно обозначать части целого (половина, одна часть из двух (одна вторая), две части из четырех (две четвертых) и т. д.); устанавливать соотношение целого и части, размера частей; находить части целого и целое по известным частям.
  • Формировать у детей первоначальные измерительные умения. Учить измерять длину, ширину, высоту предметов (отрезки прямых линий) с помощью условной меры (бумаги в клетку).
  • Учить детей измерять объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры.
  • Дать представления о весе предметов и способах его измерения.
  • Сравнивать вес предметов (тяжелее - легче) путем взвешивания их на ладонях. Познакомить с весами.
  • Развивать представление о том, что результат измерения (длины, веса, объема предметов) зависит от величины условной меры.
  1. Форма. 
  • Уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств.
  • Дать представление о многоугольнике (на примере треугольника и четырехугольника), о прямой линии, отрезке прямой.
  • Учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам.
  • Моделировать геометрические фигуры; составлять из нескольких треугольников один многоугольник, из нескольких маленьких квадратов — один большой прямоугольник; из частей круга — круг, из четырех отрезков — четырехугольник, из двух коротких отрезков — один длинный и т. д.; конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению__их характерных свойств; составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу.
  • Анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей; воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, представлению.
  1. Ориентировка в пространстве. 
  • Учить детей ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска, страница тетради, книги и т. д.); располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем (правом нижнем) углу, перед, за, между, рядом и др.).
  • Познакомить с планом, схемой, маршрутом, картой. Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы.
  • Учить «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве: слева направо, справа налево, снизу-вверх, сверху вниз; самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы).
  1. Ориентировка во времени.
  • Дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.
  • Учить пользоваться в речи понятиями: «сначала», «потом», «до», «после», «раньше», «позже», «в одно и то же время».
  • Развивать «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем; различать длительность отдельных временных интервалов (1 минута, 10 минут, 1 час).
  • Учить определять время по часам с точностью до 1 часа.

уровень

начало года

конец года

кол-во

%

кол-во

%

высокий

4

15

10

 38

средний

18

70

15

 58

низкий

4

15

 1

4

Всего воспитанников: 26

Продиагностировано: 26

Пособие рекомендовано к использованию примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» /Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. -  М.: Мозаика-Синтез, 2010:

Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет. Методическое пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати». – Издательство «Творческий Центр Сфера», 2015.

Образовательная область: «Познавательное развитие» развитие конструктивной деятельности

  1. Конструктивно-модельная деятельность.
  • Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям (жилые дома, театры и др.).
  • Поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности.
  • Учить видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение.
  • Предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений.
  • Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
  1. Конструирование из строительного материала.
  • Учить детей сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением (мост для пешеходов, мост для транспорта).
  • Определять, какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать; продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки.
  • Продолжать учить сооружать постройки, объединенные общей темой (улица, машины, дома).
  1. Конструирование из деталей конструкторов.
  • Познакомить с разнообразными пластмассовыми конструкторами.
  • Учить создавать различные модели (здания, самолеты, поезда и т. д.) по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу.
  • Познакомить детей с деревянным конструктором, детали которого крепятся штифтами.
  • Учить создавать различные конструкции (мебель, машины) по рисунку и по словесной инструкции воспитателя.
  • Учить создавать конструкции, объединенные общей темой (детская площадка, стоянка машин и др.).
  • Учить разбирать конструкции при помощи скобы и киянки (в пластмассовых конструкторах).

уровень

начало года

конец года

кол-во

%

кол-во

%

высокий

4

16

12

46

средний

19

73

14

54

низкий

3

11

 0

0

Всего воспитанников: 26

Продиагностировано: 26

Пособия рекомендованы к использованию примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» /Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. -  М.: Мозаика-Синтез, 2014:

  • Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. -  М.: Мозаика-Синтез, 2006;
  • Комарова Т.С., Савенков А.И.  Коллективное творчество дошкольников: Учебное пособие. -  М.: Педагогическое общество России, 2005. - 128 с.;
  • Комарова И.И. ФГОС: Развитие художественных способностей дошкольников. Монография. – М.: Мозаика – Синтез, 2013. – 144 с.: цв.вкл.

Игровая деятельность:

уровень

начало года

конец года

кол-во

%

кол-во

%

высокий

11

42

18

 69

средний

15

58

8

 31

низкий

0

0

0

Всего воспитанников: 26

Продиагностировано: 26

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: 

  • «День воспитателя и всех работников дошкольного образования»
  • «Как Баба яга украла кисть» - осенний тематический утренник
  • «Мамина улыбка» - День Матери
  • «Проделки Кикиморы» - Новый год
  • «23 февраля» - музыкально-спортивное мероприятие
  • «8 марта» - музыкально-спортивное мероприятие

Взаимодействие педагогов с родителями воспитанников:

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Был составлен план по взаимодействию с родителями, в нем указаны все совместные мероприятия:

Консультации:

  • «Роль семьи в развитии речи ребенка»;
  • «Обучение работе в тетради в клетку»;
  • «Дети и родители на школьном старте»;

Рекомендации:

  • «Как правильно подготовить ребенка к школе»
  • «Подготовка руки к письму»
  • «Будущий первоклашка»

Папки- передвижки:

  • «Воспитание сказкой»
  • «Игры для развития речи»
  • «Речевые игры по дороге в детский сад»

Буклеты, памятки:

  • «Если ребёнок провинился»;
  • «Как бороться агрессивностью в поведении детей?»
  • «Как надо любить ребенка»

Мастер-классы:

  • «Что такое звуковой анализ слова?»
  • «Дидактические игры своими руками» Танграмм.

Тренинг для родителей будущих первоклассников «От дошкольника к школьнику»

Родительские собрания:

  • «Подготовка руки дошкольника письму» - цель: расширить и углубить представления родителей о важности развития и укрепления моторики у детей дошкольного возраста – провела Окотэтто М.Н.

Участие родителей в совместных выставках и конкурсах:

В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных выставках:

  • Выставка рисунков детей и родителей «Как мы отдыхали летом», цель: Демонстрировать уважительное отношение воспитанников к семейным ценностям. Развивать позитивное отношение родителей к детскому саду.
  • Выставка совместных работ с родителями из природного материала «Осенние мотивы» (аппликации, коллажи из осенних листьев), цель: демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям. Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду;
  • Акция "Наши бабушки и дедушки", цель: обогащение эмоционального общения между поколениями
  • Фотовыставка «Мы помощники для дедушки и для бабушки» (выставка фотографий воспитанников со старшим поколением), цель: Демонстрировать уважительное отношение воспитанников к семейным ценностям. Развивать позитивное отношение родителей к детскому саду.
  • Акция «Поздравляем маму!», цель: обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционального общения.
  • Выставка творческих работ детей и пап: "Мамочка милая, мама моя!», посвящённой празднику "День матери!" Цель: Демонстрировать уважительное отношение воспитанников к семейным ценностям. Развивать позитивное отношение родителей к детскому саду.
  • Институциональный конкурс изобразительного и декоративно-прикладного творчества для детей и родителей "Все без исключения должны знать правила движения» Цель: Привлечь внимание родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дороге, развивать креативность, творчество у воспитанников
  • Институциональный конкурс декоративно-прикладное творчество «В мастерской дедушки Мороза»: «Зимние фантазии» (рисунки, декоративные композиции на тему зимнего пейзажа, выполненные в любой технике. Цель: Привлечь внимание родителей к совместной творческой деятельности с детьми. Формировать уважительное отношение к детским работам.
  • Выставка фотографий «Наши отважные папы» - посвященному к 23 февраля.  Цель демонстрировать уважительное отношение воспитанников к семейным ценностям. Развивать позитивное отношение родителей к детскому саду.

Успехи и достижения воспитанников:

  • Районный конкурс по правилам дорожного движения «Внимание! Дорога!» в номинации конкурс – художественное слово Токовинина Ева, диплом победителя - 1 место.

Обновление и пополнение предметно-развивающей среда в группе.

Одним из важнейших факторов формирования и развития личности ребёнка является окружающая его среда, в которой он живёт, занимается и отдыхает. Развивающая среда – это зона активности ребёнка.  Я постаралась организовать её таким образом, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом.  В группе разместили центры:

  • учебные (образовательные области «Художественное эстетическое развитие» «Познавательное развитие») в котором находятся материалы для непосредственно-образовательной деятельности; природы и экспериментирования (календарь природы, дидактические игры по ознакомлению с природой; уголок экспериментирования: трубочки, стаканчики, природный материал, формочки) проводили опыты со снегом, с песком, с камнями, с осенними листочками, с водой, со льдом, с красками; наблюдали за зелёным луком.
  • центр грамотности (книжный уголок – книги по возрасту наших воспитанников; дидактический материал по развитию речи – дидактические игры: «Найди лишнее слово», «Верно ли это?», «Четвёртый лишний», «Распутай слова», «Объясните, почему…», «Доскажи словечко» «Найди ошибку»

В течение года постоянно пополняли и обновляли дидактический материал. Большую помощь в этом нам оказывали родители. Родителями изготовлен материал для предметно-развивающей среды: пошив одежды для кукол, кукольного постельного белья, изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр: «Пожарный» - огнетушители, каски; «Семья», «Дочки матери» - холодильник, стиральная машинка; «Водители» - рули разного диаметра – 3-6 шт., силуэты разных машин для одевания на шею, жезлы полицейских, автозаправочная станция и з коробок.

Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи.

Методическая деятельность педагога

В течение года педагог распространяла свой педагогический опыт на институциональном уровне: открытые показы непосредственно образовательной деятельности интегрированное занятие

  • «В поисках сокровища»;
  • «Путешествие в сказочный лес»;
  • «Путешествие в мир природы»;
  • «Овощи» с использованием мнемотаблиц.

Работа с педагогами

Консультации:

  • «Роль русских народных сказок в нравственном воспитании дошкольников»
  • «Скороговорки для развития речи»
  • «Подготовка детей обучению к грамоте»

Мастер классы:

  • «Использование фото-кейс технологии в работе с дошкольниками»
  • «Волшебные колечки, как метод развития связной речи»
  • «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников»

Все это способствовало их творческому и профессиональному росту.

Участие в онлайн-семинарах, вебинарах

  • Участие в деловой программе ММСО – 2020 – сертификат, апрель 2020 г.
  • Всероссийская Общественная организация «Воспитатели России» - о прохождении вебинаров: Реализации образовательных программ: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»; «Реализация программ инклюзивного образования»; «Реализация программ для детей раннего возраста»; «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста»; «Управление ДОО: современные требования» - 30 учебных часов. сертификат № 29742 от 1.03.2020 г.
  • XI Научно-практический онлайн – семинар «Информационные технологии в управлении образованием - 2020» - сертификат участника, май 2020 г.
  • ООО «Центр инновационного образования и воспитания» - удостоверение о повышении квалификации «Профилактика коновируса, гриппа и других респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных организациях в объеме 16 часов», май 2020 г.

_____________________________М.Н. Окотэтто


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет за 2020-2021 учебный год

Аналитический отчет за 2020-2021 учебный год...

Аналитический отчет за 2020-2021 учебный год

Общая характеристика группы  В средней  группе всего 9 детей, из них 7 мальчиков и 2 девочек. Возраст детей от 4 до 5 лет....

Мой аналитический отчет за 2020 - 2021 подготовительной "Б" группы Апатовой Д.Р

Мой аналитический отчет за 2020 - 2021 подготовительной  "Б"  группы Апатовой Д.Р....

Аналитический отчет за 2020-2021 учебный год

Аналитический отчет за 2020-2021 учебный год...

Аналитический отчет за 2020-2021 учебный год

Аналитический отчет за 2020-2021 учебный год...

Аналитический отчёт за 2020 - 2021 учебный год средней группы

Аналитический отчёт за 2020 - 2021 учебный год средней группы...