Аналитический отчет за 2020-2021 учебный год
рабочая программа (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №119» Советского района город Воронеж
Аналитический отчет
подготовительной группы «Березоньки»
за 2020-2021 учебный год
Выполнили:
Воспитатель ВКК Бражникова Н.Ю.
Воспитатель ВКК Чистова Е.А.
Воронеж 2021 г.
1.Общая характеристика группы:
В 2020-2021 учебном году мы работали с детьми подготовительной к школе группы.Группу на начало года посещали 35детей в возрасте от 6 до 7 лет, из них 20 мальчика и 15 девочек.Средняя посещаемость детей за весь учебный год: 23 ребенка. Муниципальное задание выполнялось в среднем на 61%.
Заболеваемость: небольшая, чуть больше средней заболеваемости по саду, в основном дети не посещают детский сад по семейным обстоятельствам. Три ребенка соблюдают домашний режим.
Работа группы № 3 «Березоньки» осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ "Детский сад № 119" на 2020- 2021учебный год. В течении года строго соблюдался режим дня и все санитарно- гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились логопедическое, психологическое, педагогическое обследования воспитанников, показавшие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
2.Цели и задачи на данный период.
Перед воспитателями группы были поставлены следующие цели и задачи
Цели: Создание благоприятной обстановки, для всестороннего развития каждого ребенка; оптимизация развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с учетом основной образовательной программы ДОУ, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, индивидуальных особенностей развития и интересов детей.
Задачи:
1.Создавать благоприятную обстановку, для всестороннего развития каждого ребенка.
2.Развивать художественно - творческие способности воспитанников через различные виды детской деятельности.
3.Систематическое проведение оздоровительных мероприятий для укрепления здоровья детей.
4.Развитие речи (развитие диалоговогообщения, обогащение словаря).
5.Формирoвaниe логического мышления.
6. Развитие звуковой культуры речи.
7. Развитие грамматического строя.
8.Развитие связной речи.
9.Создание благоприятных условий в группе для воспитательно – образовательного процесса.
10.Внедрение активных форм взаимодействия с родительской общественностью.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно - гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводилось медицинское, педагогическое обследование воспитанников, подтвердившее положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
3.Анализ образовательной среды.
В группе предметно-развивающая среда организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование.
Уголок творчества, где в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы (карандаши, краски, кисти, пластилин, доски для лепки, стеки, ножницы, цветной песок, фломастеры, цветные мелки, иллюстративный материал и т. д.), что способствует развитию творческого потенциала детей, интереса к изодеятельности, формированию эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. В этом центре дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина, и т.д. Детские творческие работы выставляются на «Стене творчества» в приемной, работы, сделанные на конкурс, украшают уголок изо в группе.
Центр речевого развития представлен книжным уголком, где расположились игры и пособия, направленные на развитие всех компонентов речевой системы. Рядом с центром речевого развития расположен книжный уголок. Здесь представлены детские сказки и рассказы, соответствующие возрасту детей, подборка тематических иллюстраций.
Материал по конструированию хранится в специально отведенных для него коробках. Крупный напольный строительный материал размещен в игровой зоне, так как свободное пространство на полу дает возможность сооружать постройки, в которые дети любят забираться и играть. Содержимое строительного центра позволяет организовать конструктивную деятельность с группой детей, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре. В этом году приобрели лего-конструктор, в который дети с удовольствием играют. Так же здесь на просторных полочках размещены машины – самосвалы, грузовики, военная техника, легковые автомобили (в них дети могут легко катать мягкие игрушки, или просто перевозить конструктор).
Уголок природы расположен непосредственно у окна. Здесь мы создаем условия для наблюдения за комнатными растениями, учим детей правильному уходу за ними. В центре природы имеется: календарь погоды, паспорт растений, познавательные энциклопедии, книги о природе, инвентарь за уходом комнатных растений, муляжи фруктов, овощей, также материалы, активизирующие познавательно – исследовательскую деятельность (различные емкости для воды и сыпучих, весы, микроскоп, песочные часы, предметы разной величины, веса, формы, картотека проведения экспериментов и т. д.) В новом учебном году совместно с родителями создался центр воды и песка. В процессе проведения несложных опытов, детки превращаются в любознательных испытателей.
В театральном центре размещается ширма, маски сказочных персонажей для игр-драматизаций и несколько видов театров: кукольный, плоскостной, пальчиковый, настольный. Изготовили несколько ширм: одна «Транспорт», позволяющая играть в сюжетно-ролевую игру «Шофер» и «Моряки», а также напольную трехблоковую, которую используют дети практически во все играх. Большое зеркало рядом с уголком ряжения привлекает внимание детей, а разнообразие костюмов превращает их в разных героев. Все это создает радостное настроение и желание примерить на себя интересный образ.
Если ребенок устал от шума и хочет побыть в тишине, он может пойти в уголок уединения, который мы создали в спальне, - это благоприятно воздействует на эмоциональное состояние детей. Уютный уголок, позволяет остаться «с собой наедине», определив свое настроение.
Разнообразные виды мозаик, лото, различные по форме, цвету и материалу игрушки, развивающие игры, направленные на развитие речи и сенсорные способности – это центр развивающих игр.
В игротеке также имеются игры с правилами, игры и упражнения на развитие памяти, внимания, произвольного запоминания, проявления настойчивости в достижении цели, такие как, «Определи время года?», «Что к чему?», «Забавные цифры», «Развитие ассоциаций», т. д.
Игровая зона оснащена атрибутами для сюжетно-ролевых игр, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, куклами, машинами, игрушечными дикими и домашними животными.
При создании предметной развивающей среды учитывалась гендерная специфика. Среда обеспечена как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков. Для развития творческого замысла в игре у девочек имеются предметы женской одежды, украшения, банты, сумочки, и т. п., у мальчиков - детали военной формы (фуражки, бескозырки, разнообразные технические игрушки, конструкторы.
Несмотря на то, что развивающая предметно – пространственная среда группы почти соответствует требованиям ФГОС ДО, в перспективе хотелось бы видеть ее еще более совершенной:
-Для познавательно речевого развития: наборами раздаточного материала, комплектами игр-головоломок, наборами цветных счётных палочек Крюизенера, кубиками Воскобовича, блоками Дьенеша весами, измерительным материалом, комплектами тематических карточек, игровыми модулями (стройка, МЧС, спец. техника и т. д.).А так же пополнить уголок экспериментирования, ведь дети - это маленькие исследователи, которые хотят знать что? Где? Почему?
-Для социально-коммуникативного развития: дополнить дидактическим материалом по патриотическому воспитанию, комплектами наглядно – иллюстративным материалом по темам (мир вокруг нас, дорожное движение).
Сильные стороны | Слабые стороны | Возможности |
Оборудование группового пространства соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, здоровье сберегающее, развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей. Предметно-пространственная среда в группе спроектирована в соответствии с рабочей программой детского сада. Пространство группы трансформируется в зависимости от образовательной ситуации. Всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном, удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Созданы условия для художественно-эстетического развития, по всем видам деятельности (рисование, аппликация, лепка). Имеются материалы для конструирования: строительные наборы с деталями разных форм и размеров, фигурки животных для обыгрывания. Все центры развития пополнены как было запланировано | Необходимо дополнить уголки наборами раздаточного материала, комплектами игр-головоломок, наборами цветных счётных палочек Крюизенера, весами, измерительным материалом, комплектами тематических карточек, игровыми модулями (стройка, МЧС, спец. техника и т. д.). А так же пополнить атрибутикой уголок экспериментирования Недостаточно материалов и инструментов для творчества. | Приобрести или изготовить самостоятельно дидактический материал по развитию речи и раздаточный материал по математике. Пополнить центр художественного творчества необходимым оборудованием, а также материалом для нетрадиционных техник. Центр валеологии пополнить плакатами, книгами, иллюстрациями. Пополнить коллекцию музея «Жостово». Пополнить коллекцию театрального уголка, изготовить теневой театр. |
4.Анализ результатов педагогической диагностики за 2020-20201уч.год.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность форм и методов работы позволяет педагогическая диагностика достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной образовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Начало года | Конец года | ||
Недостаточно сформировано | 0 | Недостаточно сформировано | 0 |
Соответствует возрасту | 19 (56%) | Соответствует возрасту | 12 (38%) |
Высокий уровень | 14 (44%) | Высокий уровень | 20 (62 %) |
В диагностике на начало года принимали участие 33 ребенка, на конец года 32 ребенка.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе организованной образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционные и нетрадиционные методов работы, позволяющих развивать соответствующие навыки.
Сильные стороны | Слабые стороны | Возможности |
Проводится индивидуальная работа с детьми; образовательная деятельность с детьми, имеющими низкие показателями развития. Проводится ежедневная утренняя гимнастика, спортивные мероприятия и соревнования. Дети с удовольствием Участвуют в музыкально-театрализованных проектах, творческих конкурсах. Проводилась дистанционная работа с детьми во всех образовательных областях. | Недостаточно осуществлялись меры по улучшению посещаемости (работа с родителями). Не все дети были вовлечены в музыкально – театрализованные и творческие конкурсы. | Родителям были даны рекомендации, проведены консультации. Повышение заинтересованности родителей в ЗОЖ детей. Вызвать интерес детей к творческой и театрализованной деятельности (изготовление костюмов, атрибутов и др.). |
5.Анализ взаимодействия с родителями воспитанников.
Один из важнейших факторов повышения эффективности воспитания подрастающего поколения- взаимосвязь детского сада и семьи. Для установки контакта с родителями надо хорошо знать семью, её воспитательные возможности.
В течение года решали такие задачи как:
-Психолого-педагогическое просвещение родителей;
-Изучение и обобщение лучшего семейного воспитания;
- Профилактика нарушений в детско- родительских отношениях;
-Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
В работе с родителями использовали следующие методы и приёмы:
-Наглядная агитация (создание плакатов, обновление информационных стендов, создание фотогазет, тематических выставок).
-Практические методы (привлекали к участию в различных досуговых мероприятиях, конкурсах; родители были регулярными гостями).
-Словесные методы (проведено четыре родительских собрания (см. приложение), консультации на разные темы, как индивидуальные, так и подгрупповые беседы).
-В этом году была внедрена и дистанционная работа, которая позволила продолжать педагогическую деятельность на «расстоянии». Родителям предоставлены консультации и ссылки на сайты, где и чем занять своего ребенка, проведены мастер – классы по изготовлению поделок, а так же проведена огромная работа по организации поздравления, посвященного дню Победы.
По итогам года можно сказать, что абсолютное большинство родителей информированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены уходом, воспитанием и обучением (оздоровлением, развитием способностей и т. д.), которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям, активно участвуют в жизни группы.
Активные родители награждены грамотами и благодарностями.
Групповые родительские собрания:
-Психофизиологические особенности детей шестого года жизни. Задачи воспитания и образования на 2020-2021 учебный год».
Содействие детскому саду, сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений. Формирование у детей предпосылок к учебной деятельности.
Выбор родительского комитета.
-Развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками». Азы воспитанности. Стратегия театрального игрового взаимодействия родителей и детей. Формирование у детей основ безопасной жизнедеятельности».
Последнее запланированное собрание проведено дистанционно.
-«Наши успехи и достижения за год. Здоровый ребенок – закаленный ребенок». «Защита детей от всех форм физического и психического насилия».
Выставки совместных работ и конкурсы:
«Как я провел лето!» (рисунки, участники родители и дети).
«Осень глазами детей» - 23.10.20г.
«Осенние узоры» -26.10.2020г.
«Я и мама»- 25.11.20г. (рисунки).
«Новогодний сюрприз»( пушистые помпоны)-14.12.2020г
«О чем мечтают дети»-18.12.2020г
«Нам уже 10 лет»! Галерея событий-14.01.2021г.
«Я и папа»-22.02.2021г.
«Украшения для прекрансы женщин»-02.03.2021г.
«Журчат ручьи, цветут сады».Эколята.-15.03.2021г.
«Слава Гагарину Ю.А!»-05.04.2021г.
Конкурс чтецов «Этот День Победы».- 30.05.21г.
Совместные субботники, массовые мероприятия не проводились, в связи с эпидемиологической обстановкой. Помощь для группы проводилась в индивидуальном порядке, всем родителям, принявшие участие, объявлена благодарность.
В течение года еженедельно были проведены итоговые мероприятия (см. календарно-тематическое планирование), уровень усвоения учебного мероприятия выше среднего, «Веселые старты», «День матери», «Зимние малые олимпийские игры», «Космическое путешествие»- проведены на высшем уровне.
7.Общие выводы и задачи на следующий учебный год.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы: не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад, воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак. В группе не полностью укомплектован центр исследовательской деятельности, а так же пополнить театральной уголок теневым театром, необходимо закупить настольно-печатные и дидактические игры, соответственно возрасту.
Но, не смотря на все-достигнуты успехи:дети свободно выражают свои потребности и желания посредством речи, овладели основными навыками двигательной культуры, дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность, имеют возможность свободного доступа в уголки развития.Могут самостоятельно найти себе увлечение, развернуть сюжет понравившейся игры.
Результаты деятельности группы № 3 за 2020-2021 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2021-2022учебный год:
-продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям; более тщательно уделять внимание индивидуальной деятельности.
-совершенствование работы по взаимодействию с родителями, при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи;
-продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО;
-повышение уровня педагогического мастерства, путем самообразования, обмена опыта работы, посещение мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов, участие в конкурсах педагогического мастерства;
-активное участие в мероприятиях ДОУ.
Сильные стороны | Слабые стороны | Возможности |
Состояние материальной базы группы и детского сада, организация питания, обеспечение литературой и пособиями, профессионализм педагогов;взаимоотношения сотрудников с детьми; сотрудников с родителями;уровень воспитательно-образовательного процесса; совместные праздники. | Недостаточная информированность родителей о ребенке, его трудностях, успехах; низкая заинтересованность родителей в жизни детей в ДОУ и уровень включенности родителей в организацию образовательногопроцесса. | Подробное знакомство родителей с образовательными программами;изучение родителями основ законодательства в сфере образования;поиск активных форм взаимодействия с родителями. |
8.Анализ результатов профессионального развития педагога.
Отчет по самообразованию воспитателя Бражниковой Н.Ю.
Тема: «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредствам математических - дидактических игр»
Актуальность темы:
Многие педагоги и родители знают, что математика-это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит его успешность обучения математике в начальной школе.
Мышление - одна из высших форм деятельности человека. Это социально обусловленный процесс, неразрывно связанный с речью. В процессе мыслительной деятельности вырабатываются определенные приемы или операции (анализ, синтез, сравнения).
Развивать логическое мышление старшего дошкольника целесообразнее всего в русле математического развития. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников - особая область познания, в которой при условии последовательного обучения можно целенаправленно формировать абстрактное мышление, повышать интеллектуальный уровень детей.
Целью моей работы по самообразованию в 2020-2021 было: исследование возможности математическо-дидактических игр в развитии логического мышления детей подготовительной к школе группы.
Так же мной были поставлены следующие задачи:
-развивать у дошкольников логические приемы ( анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификации);
-формировать умения понимать и прослеживать причинно-следственные связи и на их основе делать простейшие умозаключения;
-выравнивать стартовые возможности детей по формированию элементарных математических представлений;
-воспитывать любовь к математике.
В процессе работы по самообразованию решились следующие задачи:
Работа с детьми:
-были разработаны логические задачи и упражнения математического содержания;
-создание демонстрационного и раздаточного материала для занятий.
Работа с родителями:
-изготовлены информационные листы и папка –передвижка по теме;
-проведена консультация « развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредствам математико-логических игр»
Самореализация:
-создание картотеки дидактических игр и упражнений по теме самообразования;
-разработка конспекта по экономике «Экономия должна быть экономной».
Изучение методической литературы:
За прошедший учебный год мною была изучена следующая методическая литература:
Шмылева Н.А «развитие логического мышления старших дошкольников посредством дидактических игр и упражнений математического содержания» - статья журнала «молодой ученый», № 28.,стр.250-253.
Акулова Е.Ф. «дидактическая игра, как переходная форма обучения старших дошкольников на этапе подготовки к школе», ТГУ 2009г
Перспектива на 2021-2022учебный год:
1. Продолжить работу по теме: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредствам математических - дидактических игр»;
2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;
3.Пополнять картотеку новыми дидактическими играми.
4.Пополнить базу раздаточного материала.
5. Изучить новинки методической литературы по данной теме.
6. Продолжать работу с родителями по данной теме.
Самоанализ Бражниковой Н.Ю.
8.1. Повышение квалификации.
Профессиональная переподготовка. | Организация, осуществляющая ПП: Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Институт современного образования» | Название и номер документа: Диплом №362410263063, Выдан 11.11.2019. | Количество часов: |
8.2.Изучение научно-методической литературы, чтение профессиональных периодических изданий.
Источник | Результат изучения |
Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой программа Программа «Вдохновение»/под ред. В.К. Загвоздкина, И.Е. Федосовой. - М.: Издательство «Национальное образование»,2019-334с. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада» Мозаика- Синтез, 2015- 144с. Помораева И.А., Позина В.А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений: подготовительная к школе.-М.:Мозаика- Синтез, 2016- 80с. Губанова Н.Ф «Развитие игровой деятельности. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада». Мозаика – Синтез,2017-160с. Ушакова О.С «Развитие речи детей 5-7 лет. - Т Ц. Сфера, 2017.-272 с. Ушакова О.С. «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи». Методическое пособие .2-е изд., дополн.-М.:ТЦ. Сфера, 2017- 288 с. Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду». Мозаика- Синтез, 2014.- 112 с. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.-144С Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Подготовительная к школе группа. - Мозаика-Синтез 2015, -80с. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа».- «Цветной мир» 2010,-208 с. Куцакова Л.В. «Трудовое воспитание в детском саду» - Мозаика-Синтез,2015-128с. | На основе изучения данной методической литературы была написана программа на 2020- 2021 учебный год группой № 3. |
Источник | Результат изучения |
Литература по самообразованию: Шмылева Н.А «развитие логического мышления старших дошкольников посредством дидактических игр и упражнений математического содержания».-статья журнала «молодой ученый», № 28.,стр.250-253. Акулова Е.Ф. «дидактическая игра, как переходная форма обучения старших дошкольников на этапе подготовки к школе», ТГУ 2009г | Литература изучена, картотека дидактических игр пополнена играми и упражнениями. |
8.3. Транслирование опыта педагогической деятельности.
8.3. Транслирование опыта педагогической деятельности.
Формы трансляции | Темы |
Учебно-воспитательное мероприятие. Учебно-воспитательное мероприятие. Учебно-воспитательное мероприятие Учебно-воспитательное мероприятие Учебно-воспитательное мероприятие Семинар в ДОУ для педагогов. Статьи «Вместе с папой» Многократный участник вибинаров «Мерсибо». Постановка спектакля «Золотой ключик». | Сертификат за проведение УВМ по теме «Интересообразующие ситуации на основе осенней пейзажной фотографии и фотоаппарата», проводимого 19.10.20 в ВГПУ, в рамках межрегионального конкурса педагогических идей развивающей образовательной программы «Многогранье»: «Обламал немало веток. Наломал немало дров: Авторский конструктор интерес образующей ситуации, на основе фотографий и фотоаппарата». Протокол №3 Совета ФИи ХО ВГПУ от 19.11.20г. -Сертификат за проведение УВМ по теме «Конструирование интересообразующих и иллюстративных учебных ситуаций, направленных на развитие творческой активности человека», проводимого 4.12.20 в ВГПУ, в рамках межрегионального конкурса педагогических идей развивающей образовательной программы «Многогранье»: «Трилогия .Зимняя история. Декабрь». Протокол №5 Совета ФИи ХО ВГПУ от 21.01.21г. Сертификат за проведение УВМ по теме «Урок. Внеурочная деятельность. Конструирование интересообразующих и иллюстративных учебных ситуаций , направленных на развитие творческой составляющей личности ребенка», проводимого 14.01.21 в ВГПУ, в рамках межрегионального конкурса педагогических идей развивающей образовательной программы «Многогранье»: «Трилогия.Зимняя история .Январь. Протокол №5 Совета ФИи ХО ВГПУ от 21.01.21г. Сертификат за проведенное учебно-воспитательное мероприятие по теме: «Организация образовательного процесса в ОУ на основе интересообразования и реализации принципа наглядности», проводимого 16 февраля 2021 года в ВГПУ, в рамках межрегионального конкурса педагогических идей развивающей образовательной программы «Многогранье»: «Трилогия. Зимняя история. Февраль». Протокол № 6 Совета ФИиХО ВГПУ от 18.02.2021 г. Сертификат за участие в онлайн-фестивале «Оплот Вдохновения» для сетевых инновационных площадок по теме «Развитие качества дошкольного образования с использованием Инструментария мониторинга качества дошкольного образования на образовательной платформе «Вдохновение» И.Е Федосова от 9 октября 2020г. изд Национальное образование -Фотоальбом: Обучение с фотоаппаратом. Учебно-методическое пособие.сост.: И.А. Дендебер – Воронеж: Воронежскийгоспедуниверситет, 2020. – 50 с. «Условия для проектно – исследовательской деятельности». (по годовому плану) Статья Педагогический опыт: решения и находки: сборник научно-методических статей. Выпуск 46/ред.кол.: И.А.Дендебер и др.- Воронеж: ВГПУ, 2021-307с. (статья «Зимние чудеса» с использованием нетрадиционной техники солевого рисования». «Изготовление театральной ширмы со сменными шторками». Организатор |
8.4. Участие в работе профессиональных объединений педагогических работников.
Группа/методическое объединение Районный фестиваль солдатской и патриотической песне «Защитники Отечества» Руководитель управы Советского района г.Воронежа О.Ю Копытин. | Что разработано в результате совместной деятельности Участник |
8.5. Направление экспериментальной и инновационной деятельности - не работала в данном направлении
8.6.Участие в профессиональных конкурсах.
Уровень конкурса Городской конкурс. Межрегиональный конкурс фотографий. Благотворительная акция на коньках «Белый цветок», «Коробка храбрости», Челендж – голубь мира», на коньках за «ЗОЖ» «Время собирать мусор»- проект. Смотр-конкурс «Театральные гастроли» Открытого Всероссийского интеллектуального турнира способностей «РостОК- UnikУм среди детей 6-7 лет Смотр – конкурс «Горка и крепость». Смотр - конкурс «Сказочные узоры на окнах». Смотр-конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце» «От призвания к признанию»- «Урок в музее» | Название «Лучший защитник природы». Приказ № 56/1 от 19.01.21г. Приказ №107 от 2.04.21г. «Каракули – мысли руки: Авторский конструктор интересообразующейситуауции, на основе фотографии и фотоаппарата». Протокол №1 Совета ФИиХО ВГПУ от 17.09.20 «Обломал немало веток, наломал немало дров». Протокол №3 Совета ФИи ХО ВГПУ от 19.11.20г. «Трилогия. Зимняя история.Декабрь. Протокол №5 Совета ФИи ХО ВГПУ от 21.01.21г «Трилогия. Зимняя история. Январь». Протокол №6 Совета ФИи ХО ВГПУ от 18.02.21г. | Результат 1 место 1 место Диплом 2 место Диплом призеры 3 места Диплом призеры 3 места Диплом призеру 2 место Участник Организатор Организатор. Приказ №99 от 26.03.21г. 2Диплома за подготовку призеров № II-УД-0269819 № II-УД-03201183 Призер 2 место Приказ №85/1 Призер 3 место Приказ №54/2 Призер Участник |
Отчет по самообразованиювоспитателя Чистовой Е.А. за 2020-2021 учебный годпо теме:
«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
В.А. Сухомлинский
Одним из основных критериев благополучия общества является состояние здоровья населения. На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуальна. Главным в воспитании детей является то, что они должны быть здоровыми, так как общеизвестно, что здорового ребенка легче воспитывать. У него быстрее устанавливаются необходимые умения и навыки, он лучше приспосабливается к смене условий и воспринимает все предъявляемые ему требования. На здоровье ребенка влияют многие факторы, одним из которых является среда, в которой он растет и развивается. В своей работе я использую современные здоровье сберегающие технологии, чтобы поддержать интерес к организованной образовательной деятельности, снять усталость, поднять эмоциональный настрой и повысить работоспособность.
Цель: повышение профессиональной квалификации по вопросу использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми.
Задачи:
1. Продолжать изучать учебную, справочную, научно - методическую литературу по вопросу здоровьесбережения.
2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (комплексы дыхательной гимнастики, гимнастики пробуждения, подвижные игры, физкультминутки)
3. Направить жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении на сохранение и укрепление здоровья.
4. Разработать прогулки для подготовительного группы по временам года.
5.Валеологическое просвещение родителей;
6. Систематизировать изученную литературу, подвести в мае итог.
Далее проводила работу по плану:
1.Изучилалитературу по данной теме Волошина Л.Н., Курилова Т.В. Играйте на здоровье! Программа и технология физического воспитания детей 3-7 лет и «Игровой самомассаж по методике А.А. Уманской», а также использовать эти упражнения, для снятия напряжения во время занятий, повышения умственной активности, использовать тренажеры со зрительными метками на занятиях с тетрадями.Терновская С. А., Теплякова Л. А. Создание здоровье сберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении// Методист. -2005.-N4.-С. 61-65.
• Новые здоровье сберегающие технологии в образовании и воспитании детей. С. Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева // Развитие личности. -N2.-С. 171-187.
2. Провела анализ заболеваемости детей в группе «Березоньки»,при котором анализировала табель посещаемости, лист заболеваемости, лист здоровья.
Использовала следующие методы:
-наблюдение за детьми во время физкультурных занятий, гимнастики,
физкультминуток;
- беседа с детьми о ЗОЖ;
- анкетирование родителей;
Подвела итог, сделала выводы.
3. Разработала перечень необходимого оборудования для уголков здоровья в группе.
4. Сделала подбор материала при работе с родителями: выступление на родительском собрании по теме «Чтобы ребенок рос здоровым», консультация « Профилактика респираторных заболеваний. Защитим себя от короновируса», выставка литературы и наглядного материала для внедрения здоровье сберегающих технологий, совместно с родителями изготовили дорожки здоровья, изготовление атрибутов для дыхательных упражнений.
5.Изготовила буклет: «Игровой массаж» .
6. Совместно с физинструктором провели спортивное развлечения: «День здоровья».
7. Пополнила картотеку для детей подготовительного возраста: гимнастик для глаз, пальчиковых игр, физминуток, упражнений для нарушения осанки и т. д, а так же разработала прогулки для подготовительного группы по временам года.
8. Обмен опытом: разработала консультацию для педагогов: «Технологии сохранения и стимулирования здоровья», оформила стенд «В помощь воспитателю».
9. Обобщила результаты работы по теме на итоговом педагогическом совете в форме аналитической справки.
Подведя итоги, хочется отметить, что внедрение в образовательный процесс современных здоровьесберегающих технологий оказалось успешным.
В результате работы по теме самообразования повысился уровень профессионализма педагога.
В группе создана образовательная среда, способствующая формированию здоровой, физически развитой, социально адаптированной, увлечённой спортом личности, сознательно использующей знания о здоровом образе жизни.
Снизились показатели заболеваемости.
Прослеживается положительная динамика показателей физического развития детей.
У детей и родителей сформировалась осознанное отношение к своему здоровью.
Модель жизни ребёнка в группе была составлена с учётом смены статических занятий и двигательной деятельности, разнообразной деятельности детей во время прогулок, достаточного времени для сна, занятий и игр (в соответствии с требованиями ФГОС к общему объему обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования и требованиям СанПиН). В увлекательной, наглядно-практической форме старалась обогащать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. Используя игры - путешествия, игры - драматизации, сюжетные игры, беседы по формированию привычки к здоровому образу жизни. Надеюсь, что, полученные в детском саду, знания, умения и навыки, станут фундаментом здорового образа жизни, и как следствие, залогом успешного развития всех сфер личности, ее свойств и качеств.
Перспектива на 2021-2022учебный год:
В следующем учебном году планирую взять для изучения новую тему самообразования.
8.1. Повышение квалификации.
Профессиональная переподготовка. | Организация, осуществляющая ПП: АНО ДПО 2021 ПО 6 МАРТА 2021г ООО «Центр инновационного образования и воспитания. | Название и номер документа: Удостоверение 342412574435 с 5.02.21 по 6.03.21г. «Методика организации театральной деятельности дошкольников: практика создания детского театра». Диплом 466-1699372 от 07.12.20г «Цифровая грамотность педагогического работника». | Количество часов: Объем 108 часов. Объем 285 часов |
8.2.Изучение научно-методической литературы, чтение профессиональных периодических изданий.
Источник | Результат изучения |
Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой программа Программа «Вдохновение»/под ред.В.К.Загвоздкина, И.Е.Федосовой.-М.:Издательство «Национальное образование»,2019-334с. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада» Мозаика- Синтез, 2015- 144с. Помораева И.А., Позина В.А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений: подготовительная к школе.-М.:Мозаика- Синтез, 2016- 80с. Губанова Н.Ф «Развитие игровой деятельности. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада». Мозаика – Синтез,2017-160с. Ушакова О.С «Развитие речи детей 5-7 лет. - Т Ц. Сфера, 2017.-272 с. Ушакова О.С. «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи». Методическое пособие .2-е изд., дополн.-М.:ТЦ. Сфера, 2017- 288 с. Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду». Мозаика- Синтез, 2014.- 112 с. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.-144С Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Подготовительная к школе группа. - Мозаика-Синтез 2015, -80с. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа».- «Цветной мир» 2010,-208 с. Куцакова Л.В. «Трудовое воспитание в детском саду» - Мозаика-Синтез,2015-128с. | На основе изучения данной методической литературы была написана программа на 2020- 2021 учебный год группой № 3. |
Источник | Результат изучения |
Литература по самообразованию: •Волошина Л.Н., Курилова Т.В. Играйте на здоровье! Программа и технология физического воспитания детей 3-7 лет и «Игровой самомассаж по методике А.А. Уманской». •Терновская С. А., Теплякова Л. А. Создание здоровье сберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении// Методист. -2005.-N4.-С. 61-65. • Новые здоровье сберегающие технологии в образовании и воспитании детей. С. Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева // Развитие личности. -N2.-С. 171-187. | Литература изучена, картотека дидактических игр пополнена играми и упражнениями. |
8.3. Транслирование опыта педагогической деятельности.
Формы трансляции | Темы |
Учебно-воспитательное мероприятие. Учебно-воспитательное мероприятие. Учебно-воспитательное мероприятие Учебно-воспитательное мероприятие Учебно-воспитательное мероприятие Семинар в ДОУ для педагогов. Статьи «Вместе с папой» Многократный участник вибинаров «Мерсибо». Постановка спектакля «Золотой ключик». | Сертификат за проведение УВМ по теме «Интересообразующие ситуации на основе осенней пейзажной фотографии и фотоаппарата», проводимого 19.10.20 в ВГПУ, в рамках межрегионального конкурса педагогических идей развивающей образовательной программы «Многогранье»: «Обламал немало веток. Наломал немало дров: Авторский конструктор интерес образующей ситуации, на основе фотографий и фотоаппарата». Протокол №3 Совета ФИи ХО ВГПУ от 19.11.20г. -Сертификат за проведение УВМ по теме «Конструирование интересообразующих и иллюстративных учебных ситуаций, направленных на развитие творческой активности человека», проводимого 4.12.20 в ВГПУ, в рамках межрегионального конкурса педагогических идей развивающей образовательной программы «Многогранье»: «Трилогия .Зимняя история. Декабрь». Протокол №5 Совета ФИи ХО ВГПУ от 21.01.21г. Сертификат за проведение УВМ по теме «Урок. Внеурочная деятельность. Конструирование интересообразующих и иллюстративных учебных ситуаций , направленных на развитие творческой составляющей личности ребенка», проводимого 14.01.21 в ВГПУ, в рамках межрегионального конкурса педагогических идей развивающей образовательной программы «Многогранье»: «Трилогия.Зимняя история .Январь. Протокол №5 Совета ФИи ХО ВГПУ от 21.01.21г. Сертификат за проведенное учебно-воспитательное мероприятие по теме: «Организация образовательного процесса в ОУ на основе интересообразования и реализации принципа наглядности», проводимого 16 февраля 2021 года в ВГПУ, в рамках межрегионального конкурса педагогических идей развивающей образовательной программы «Многогранье»: «Трилогия. Зимняя история. Февраль». Протокол № 6 Совета ФИиХО ВГПУ от 18.02.2021 г. Сертификат за участие в онлайн-фестивале «Оплот Вдохновения» для сетевых инновационных площадок по теме «Развитие качества дошкольного образования с использованием Инструментария мониторинга качества дошкольного образования на образовательной платформе «Вдохновение» И.Е Федосова от 9 октября 2020г. изд Национальное образование -Фотоальбом: Обучение с фотоаппаратом. Учебно-методическое пособие.сост.: И.А. Дендебер – Воронеж: Воронежскийгоспедуниверситет, 2020. – 50 с. «Условия для проектно – исследовательской деятельности». (по годовому плану) Статья Педагогический опыт: решения и находки: сборник научно-методических статей. Выпуск 46/ред.кол.: И.А.Дендебер и др.- Воронеж: ВГПУ, 2021-307с. (статья «Зимние чудеса» с использованием нетрадиционной техники солевого рисования». «Изготовление театральной ширмы со сменными шторками». Организатор |
8.4. Участие в работе профессиональных объединений педагогических работников.
Группа/методическое объединение Районный фестиваль солдатской и патриотической песне «Защитники Отечества» Руководитель управы Советского района г.Воронежа О.Ю Копытин. | Что разработано в результате совместной деятельности Участник |
8.5. Направление экспериментальной и инновационной деятельности –
-Многократная экспертная деятельность в межрегиональных конкурсах, проводимых кафедрой педагогики и методики дошкольного и начального образования ВГПУ, деканатом факультета искусств и художественного образования ВГПУ, МУ методический кабинет г. Ртищево Саратовской области, МБОУ школа №34.
8.6.Участие в профессиональных конкурсах.
Уровень конкурса Городской конкурс. Межрегиональный конкурс фотографий. Благотворительная акцияна коньках«Белый цветок», «Коробка храбрости», Челендж – голубь мира», на коньках за «ЗОЖ» «Время собирать мусор»- проект. Смотр-конкурс «Театральные гастроли» Открытого Всероссийского интеллектуального турнира способностей «РостОК- UnikУм среди детей 6-7 лет Смотр – конкурс «Горка и крепость». Смотр - конкурс «Сказочные узоры на окнах». Смотр-конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце» Смотр – конкурс «Окна Победы». Конкурс Чтецов ко Дню Победы. | Название «Лучший защитник природы». Приказ № 56/1 от 19.01.21г. Приказ №107 от 2.04.21г. «Каракули – мысли руки: Авторский конструктор интересообразующейситуауции, на основе фотографии и фотоаппарата». Протокол №1 Совета ФИиХО ВГПУ от 17.09.20 «Обломал немало веток, наломал немало дров». Протокол №3 Совета ФИи ХО ВГПУ от 19.11.20г. «Трилогия. Зимняя история.Декабрь. Протокол №5 Совета ФИи ХО ВГПУ от 21.01.21г «Трилогия. Зимняя история. Январь». Протокол №6 Совета ФИи ХО ВГПУ от 18.02.21г. | Результат 1 место 1 место Диплом 2 место Диплом призеры 3 места Диплом призеры 3 места Диплом призеру 2 место Участник Организатор Организатор. Приказ №99 от 26.03.21г. 2 Диплома за подготовку призеров № II-УД-0269819 № II-УД-03201183 Призер 2 место Приказ №85/1 Призер 2 место Приказ №54/2 Призер Призер 3 место приказ №126 от 30.04.21г. Организатор. |
А так же участие детей в конкурсах:
-Конкурс чтецов городской конкурс в библиотеке «Есть в марте день особый», Бутенко Милена 3 место. Приказ от 20 февраля 2020г.
-Диплом за победу во Всероссийском детском конкурсе декаротивно-прикладного творчества «Осенний калейдоскоп» 1 место, работа «Осенние узоры». Высшая школа делового администрирования № 441208490 от 17.10.20 А.В Скрипов
-Приказ №127 от 18.12.20 «По итогам проведения смотра-конкурса «Эколята-друзья и защитники природы». Гречко Миша и Вахтина Катя 1 место.
-Приказ №128 от 22.12.20г. «По итогам проведения смотра-конкурса «Новогодний сюрприз». Чистякова Саша 1 место, Максименков Саша Гран При
-Участие в районном фестивале солдатской и патриотической песне «Защитники Отечества». от руководителя управы Советского района городского округа г. Воронеж О.Ю Копытин
- Диплом победителя Всероссийскмий конкурс детском конкурсе фотографий «Зимние забавы» МИХАЙЛЕНКО Максим . ВШДА свидетельство СМИ:ЭЛ № ФС 77-70095 А.В.Скрипов
№14423217714 от 5.02.21г., Щербаков Иван № 4423231247 от5.02.21.
- Диплом победителя Всероссийскмий конкурс детском конкурсе фотографий «Новогодний феерверк»Чистякова Саша 3 место. ВШДА свидетельство СМИ:ЭЛ № ФС 77-70095 А.В.Скрипов
№4420907051 от 13.01.21, Гречко Миша 2 место №4420907050 от 13.01.21г.
-Конкурс чтецов Бутенко Милена 1 место « Слово доброе о маме» от руководителя управы Советского района городского округа г. Воронеж О.Ю Копытин
- Михайленко Максим 1 место онлайн марафоне творческих работ «Белых храмов купола золоченые…» от руководителя управы Советского района городского округа г. Воронеж О.Ю Копытин
-Диплом победителя Всероссийском конкурс детском конкурсе фотографий «Защитник мой , горжусь тобой!» 1 место, МИХАЙЛЕНКО Максим . ВШДА свидетельство № 4425317365 от 26.02.21 А.В.Скрипов
- Благодарственное письмо за подготовку обучающихся к участия во Всероссийском детском конкурсе рисунков «Защитник мой , горжусь тобой!»». ВШДА свидетельство № 14425317365 от 26.02.21г. А.В.Скрипов
- Росток диплом 3 степени открытого Всероссийского интеллектуального турнира способностей «РостОК- UnikУм среди детей 6-7 лет Чистякова Саша Председатель Оргкомитета Г.И Уляшева № II-УД-0320183
- Росток диплом 2 степени открытого Всероссийского интеллектуального турнира способностей «РостОК- UnikУм среди детей 6-7 лет Семененко Виктор Председатель Оргкомитета Г.И Уляшева № II-УД-0320184
- Росток диплом 1 степени открытого Всероссийского интеллектуального турнира способностей «РостОК- UnikУм среди детей 6-7 лет бердникова Ксюша Председатель Оргкомитета Г.И Уляшева № II-УД-0320182
- Росток диплом 3 степени открытого Всероссийского интеллектуального турнира способностей «РостОК- UnikУм среди детей 6-7 лет Вахтина Катя Председатель Оргкомитета Г.И Уляшева № II-УД-032017
- Росток диплом 3 степени открытого Всероссийского интеллектуального турнира способностей «РостОК- UnikУм среди детей 6-7 лет Бутенко Милена Председатель Оргкомитета Г.И Уляшева № II-УД-0320178
- Награждается Хвостикова Юля 3 место в смотр конкурсе «Украшение для прекрасных женщин», номинация «Брошь» Приказ №88 от 5.03.21г.
-Диплом Михайленко Максим в районном конкурсе «Сударыня масленица – 2021». Приказ управы Коминтерновского района г.Воронежа №6 от 19.03.21.
Руководитель Поздняков В.А.
-Диплом Чистякова Саша «Чистая земля» (приказ от 1.04.21г №523/01-02) и «Природа под угрозой».
-Конкурс чтецов в ДОУ «Это День Победы» Бутенко Милена 1 место.
-Выставка рисунков «Сирень Победы» Чистякова Саша, Бердникова Ксюша.
-Бутенко Милена 1 место. Приказ №125 от 30.04.21г. «По итогам проведения конкурса чтецов ко Дню победы».
- Онлайн марафон «Треугольники Победы» Павлова Мирослава.
-Участие в онлайн проекте «Спасибо деду за Победу!» Павлова Мирослава.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет 2020 - 2021 уч.год
Следует отметить, что на начало 2020 -2021 учебного года практически все дети имели низкий уровень развития внимания, не слышали инструкции не обращали внимания друг на друга, на педагога, недостаточн...
Аналитическая справка 2020-2021 учебный год
Анализ работы логопедической службы за 2020-2021 учебный год...
Аналитический отчет 2020-2021 г.
Аналитический отчетза 2020-2021 учебный год(младшая группа № 3 "Фантазёры")...
Аналитический отчет 2020-2021 учебный год
Анализ плана за прошедший учебный год...
Аналитическая справка 2020-2021
Аналитическая справка...
аналитическая справка 2020-2021
аналитическая справка второй младшей группы за 2021-2022 год...
Аналитический отчет 2020-2021
Отчет...