мастер класс "Семья ежей"
план-конспект занятия

Никиташенко Елена Валентиновна

Цель: научить педагогов создавать развивающие игры для полноценного развития дошкольников.

Задачи:

 - познакомить педагогов с историей возникновения и качественными 

  характеристиками фетра, как материала для творчества;

- показать,  для чего можно использовать фетр;

- научить технике изготовления игрушки из фетра;

- способствовать развитию воображения.

Актуальность. Изготовление поделок из фетра относится к ручному труду, развивающему абстрактное, расширенное мышление, усидчивость и терпение, мелкую моторику,  и многое другое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_semya_ezhey.docx24.95 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Чайка»

Никиташенко Елена Валентиновна

Мастер-класс по рукоделию

«Дидактическая многофункциональная игра из фетра

«Семья ежей»

Цель: научить педагогов создавать развивающие игры для полноценного развития дошкольников.

Задачи:

 - познакомить педагогов с историей возникновения и качественными  

  характеристиками фетра, как материала для творчества;

- показать,  для чего можно использовать фетр;

- научить технике изготовления игрушки из фетра;

- способствовать развитию воображения.

Актуальность. Изготовление поделок из фетра относится к ручному труду, развивающему абстрактное, расширенное мышление, усидчивость и терпение, мелкую моторику,  и многое другое.

         Сейчас игрушки и поделки из фетра пользуются большой популярностью среди мам и их малышей. Почему я выбрала именно фетр, для изготовления данного пособия? Наверное, потому, что с фетром так же легко работать, как и с бумагой. Этот материал отличается мягкостью, теплотой, что тоже немаловажно для тактильного восприятия детей.                    

         Предлагаю вам мастер-класс по созданию развивающего пособия из фетра. Данное пособие будет полезно педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста, а также родителям, имеющих детей дошкольного возраста, и всем творчески ориентированным людям.

         Фетр - особенный нетканый материал, изготовленный способом валяния пуха, шерсти и меха. Именно поэтому он не осыпается и очень удобен для рукоделия, особенно – для начинающих мастериц. Конечно, современный фетр бывает не только натуральным, но и синтетическим, особой роли для рукоделия это не играет.

Основные преимущества фетра:

  •  Экологичность. Этот материал абсолютно безопасен, поэтому широко применяется для изготовления одежды и игрушек.
  •  Натуральность. Некоторые виды фетра можно смело назвать натуральными. Другие виды изготавливаются из синтетических материалов, но по своим качествам и характеристикам они ничуть не уступают натуральным.
  • Простота и удобство в работе. С фетром невероятно удобно работать.    Материал прекрасно режется, клеится, достаточно легок в шитье, не                                                                                                                                                                                                                                      обсыпается по краям, сгибается в любом направлении. Он прочен и  долговечен.
  •  Изделия из фетра недорогие. Потратив небольшую сумму, вы сможете смастерить нечто красивое и оригинальное.
  •  Разнообразие цветов материала позволяет изготавливать  яркие и                                                                                                               интересные изделия, которые точно понравятся всем.
  •  Тактильные ощущения. Фетр приятен на ощупь:  ворсистый, мягкий,                                                                                                           и теплый. 

Использование фетра в изготовлении различного рода поделок и пособий имеет много плюсов. Фетр имеет широкую цветовую гамму, разный размер (продается в листах и рулонах), разную толщину, не имеет лицевой и изнаночной стороны, легко пришивается и приклеивается и его не нужно подшивать и подгибать, т.к. края его не осыпаются.

Инструменты: Самый распространенный и доступный инструмент для раскроя деталей из фетра, а также вырезания всевозможных узоров — ножницы. Их должно быть несколько:

  • обычные канцелярские или раскройные с прямыми лезвиями;
  • фигурные (зиг-заг, волна);
  • маленькие ножнички с прямыми кончиками (для обработки мелких деталей, вырезания узоров).

Помимо того мастерице понадобятся роликовый нож для раскроя толстого фетра.

Как перевести выкройку на ткань: для этой цели можно использовать сухой обмылок, портновский мел или маркер для разметок. Для раскроя маленьких деталей подойдет ручка.

Для соединения деталей из фетра используют:

  • швейные нитки. Исходя из толщины материала используют, нить в одно либо несколько сложений. Будет полезным и мулине. С его помощью можно вышить узор на изделии и надежно соединить детали швом «через край». При сшивании элементов игрушки или иной поделки вручную нужно использовать иглу с острым и тонким концом. При работе на швейной машине подходит игла для плотных тканей;
  • текстильный клей, ПВА, «Момент-Кристалл, клеевой карандаш, горячий клей или клей пистолет, двухсторонний скотч.
  • Для красивого оформления можно использовать бисер, пуговицы, разные ленточки.

В работе с детьми по художественно-эстетическому развитию, я тоже использую фетр, он легко заменяет картон. В младших и средних группах собираем аппликацию из готовых шаблонов, фетр хорошо клеится при помощи клея ПВА.  В старших группах дети обводят и вырезают сами все фигуры самостоятельно.

Для развития мелкой моторики у детей в младшей группе я сделала такие игры «Цепочка», «Покорми зверей», «Собери портрет», «Подбери расцветку»,«Грибочек».
     Данная
 игра, в первую очередь, предназначена для развития мелкой моторики у детей, а также она продуктивна и увлекательна для закрепления навыка начального счета. Данный еж – многофункциональная двусторонняя игрушка – пособие. С одной стороны мама – Ежиха - пальчиковый тренажер с разными застежками (пуговица, магниты, простые пришивные кнопки разного диаметра, крючок.). На другую сторону замечательно цепляются при помощи липучек яблоки, груши, грибы (боровики, лисички, мухоморы, березовые, дубовые, кленовые листья и цветы).

 Для изготовления развивающего пособия «Ёжики» нам понадобятся следующие материалы:
-фетр разных цветов;
-ножницы;
-мел или кусочек мыла;
-бумажные шаблоны
-нитки разных цветов

-клеящий пистолет

 1. Нарисовать или распечатать шаблон ёжика на листе бумаги. Отдельно вырезать туловище и голову.

2. После создания шаблона туловища необходимо перенести его на фетр с помощью простого карандаша (ручки, фломастера или мелка). Мордочку можно обвести на бежевом фетре, туловище – на сером или коричневом. Из коричневого или чёрного фетра нужно вырезать маленький кружочек-носик. Вырезать все детали и продублировать их.

3. У Вас должно получиться две одинаковых половинки.

4. С одной стороны на боку у мамы ежихи нужно пришить пуговки, клепки, крючочки, липучку, магнитик и т.д.

5. Можно склеить туловище, носик и мордочку горячим клеем, а можно прошить детали для прочности. Сделать это можно как П-образным стежком, так и обычным или прострочить на швейной машинке.

6.Теперь можно заняться дополнительной атрибутикой. Для создания яблока (груши, грибочка), Вам нужно его нарисовать на листе бумаги. Шаблон вырезать и перевести на соответствующие цвета фетра: красный, желтый и зелёный. Все детали яблочка (груши, грибочка), склеить между собой или сшить. Сделать это можно как П-образным стежком. Приклеить на одной стороне яблочка липучку.

Как мы играем с детьми в эту игру: Мама-ежиха отправляется в лес за грибами и яблоками для своих малышей. В лесу (я раскладываю яблоки на дереве и грибочки) ежиха находит яблоки, грибы. Здесь дети так же развивают мелкую моторику, закрепляя на ежихе яблоки, грибочки или листики. Все собрали и пошли домой к ежатам. Они очень рады видеть маму. Здесь мы обязательно считаем, сколько грибочков и яблочек принесла мама. А можно снимая со спинки вычитать и вести обратный счет. Все, что малыши не съели, нужно "законсервировать" или посушить. Грибы развешиваем на веревке, а яблочки консервируем, чтобы зимой пить вкусный компот. Баночки служат дополнительной атрибутикой. Нужно разложить яблочки по количеству. Банка выполнена из фетра, поэтому яблочки с липучками замечательно цепляются на них, таким образом, банки с яблоками можно переносить и хранить. Когда малыши подрастут, то будет вместе с мамой ходить в лес за припасами. Можно, считать, сколько яблок малыш несет на одном и другом бочке. Сравнивать и складывать их количество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ИЗО с использованием инновационных технологий: "Семья ежей"

Предварительная работа:Рассматривание картины «Семья ежей»Разучивание стиховЧтение художественных произведений про животный мирПрограммное содержание:Воспитывать интерес к животному  миру.Воспиты...

« Его в руки не возьмешь - он колкий, ниток нет, одни иголки: знакомство с ежом»

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, какой у нас сегодня гость. Кто это?Дети: Лесовичок.Воспитатель: А где он живет?Дети: В лесу.Воспитатель: Он живет в лесу и приглашает нас к се...

И. Соколов-Микитов "Ежинка"

В стихотворении рассказывается о проишествии, произошедшем с внучкой Ежа - Ежинкой....

непосредственная образовательная деятельность «Его в руки не возьмёшь - он колкий, ниток нет, одни иголки: Знакомство с ежом».

Непосредственная образовательная деятельность знакомит ребят с ежом. Художественное слово помогает лучше донести до детей знания о животном....

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 2 младшей группы «Знакомство с ежом»

Программное содержание:Образовательные задачи:- формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (спячка, запасы на зиму).- учить детей выдел...

Помощь ежам

для детей с ОВЗ...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе для районного методического объединения "Помощь ежам"

Цель:формировать представления: много, мало, один...обучение различению формы, величины предметов, соотношению предметов по цветувызвать любознательность, инициативность, интерес к созданию изображени...