Самообразование
методическая разработка

Окотэтто Мария Николаевна

Самообразование за три года

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Новопортовский детский сад «Теремок

за 2018-2019 учебный год

F:\Банк данных\Журнал работы за 2018 - 2019 уч. год\фото 2018-2019\фото разное\20181019_091253.jpg

Тема: «Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности»

                                                  Воспитатель подготовительной группы Окотэтто М. Н.

с. Новый Порт

 май, 2019 год.

Цель: систематизировать и углублять свои знания по развитию познавательного интереса в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • помочь раскрыть перед детьми удивительный мир экспериментирования, развивать познавательные способности;
  • изучить методическую литературу по данной теме;
  • помочь ребенку в освоении соответствующего словаря, в умении точно и ясно выражать свои суждения и предположения;
  • развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы.
  • стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации.
  • способствовать воспитанию самостоятельности, развитию.

Актуальность:  

Ребенок по своей натуре очень любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Чувство любознательности у детей расценивается как стремление к новым знаниям, это может обогатить жизненный опыт, дать новые впечатления. В детском саду развитие познавательного интереса осуществляется в играх, в общении, в образовательной деятельности.

Задатки познавательных способностей есть в каждом ребенке, но их нужно пробудить. Ребенок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес различного рода исследовательской деятельности, в частности – к экспериментированию. Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.  И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту. В процессе экспериментирования ребенку необходимо ответить не только на вопрос как я это делаю, но и на вопросы, почему я это делаю именно так, а не иначе, зачем я это делаю, что хочу узнать, что получить в результате.

В работе с детьми по опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности провела занятия и опыты:

"Можно ли пить талую воду" - показала детям, что даже самый чистый белый снег грязнее водопроводной воды.

"Хитрые семена" - познакомила со способами проращивания семян.

"Ходит капелька по кругу" - дала детям элементарные знания о круговороте воды в природе.

"Узнай все о себе, воздушный шарик" - знакомила детей с качествами и свойствами резины; учила устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его исследования.

"В мире стекла" - помогла детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое).

"В мире пластмассы" - знакомила детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помогала выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная).

"Дерево умеет плавать" - расширяла представление о дереве, его качествах и свойствах; учила устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования.

"Сравнение стекла и пластмассы" - знакомила детей с качествами и свойствами пластмассы и стекла путем сравнения.

"Волшебная вода" - расширяла знания детей о свойствах воды (жидкость не имеет формы, запаха, вкуса, прозрачная).  Лед - это вода, пар - это вода.

"Ткань и ее свойства" - познакомила с видами ткани: ситец, лен, драп, атлас - впитывающие влагу.  Кожа, болонья - не впитывают влагу.

"Воздух невидимка" - дать представление о том, что воздух есть вокруг и внутри нас, обладает свойствами (невидим, легкий, не имеет запаха), прозрачный, бесцветный.

В работе с родителями использую разнообразные формы работы:

Консультации:

  • «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»;
  • «Научите ребенка любить живую природу»;

Были оформлены тематические фотовыставки:

  • «Моя семья в лесу»,
  • «Мои домашние питомцы»

Провела совместное мероприятие с детьми и родителями на тему:

  • «Лаборатория чудес и превращений».

В работе с педагогами провела следующие мероприятия:

Консультация:

  • «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста, как условие успешной социализации»;
  • «Требования к проведению наблюдений».

Мастер – класс:

  • «Исследовательская деятельность как средство успешного развития любознательности детей»

Открытый показ НОД:  

  • «Удивительные свойства магнита»

На основе анализа проведённой работы, можно сделать вывод о том, что детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал.        Главное достоинство детского экспериментирования заключается в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. В процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации. Экспериментирование включает в себя активные поиски решения задачи, выдвижение предположений, реализацию выдвинутой гипотезы в действии и построение доступных выводов.

        Делаем вывод, что детское экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников, оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие творческих способностей. Результаты проведенной работы показали, что применение экспериментирования оказало влияние на:

  • повышение уровня развития любознательности; исследовательские умения и навыки детей (видеть и определять проблему, принимать и ставить цель, решать проблемы, анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, выдвигать различные гипотезы, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, осуществлять эксперимент, делать определенные умозаключения и выводы);
  • повышение уровня развития познавательных процессов; речевое развитие (обогащение словарного запаса детей различными терминами, закрепление умения грамматически правильно строить свои ответы на вопросы, умение задавать вопросы, следить за логикой своего высказывания, умение строить доказательную речь);
  • личностные характеристики (появление инициативы, самостоятельности, умения сотрудничать с другими, потребности отстаивать свою точку зрения, согласовывать её с другими и т.д.); знания детей о неживой природе;
  • повышение компетентности родителей в организации работы по развитию познавательной активности старших дошкольников в процессе экспериментирования дома.

       Таким образом, прослеживается положительная динамика развития познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста, с которыми проводилась планомерная работа по исследовательской деятельности и экспериментированию дома; повышение компетентности родителей в организации этой деятельности.

        Экспериментирование является наиболее успешным путём ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.

Воспитатель: Окотэтто М.Н.



Предварительный просмотр:

МБДОУ «Новопортовский детский сад «Теремок

Отчет по самообразованию

за 2019-2020 учебный год

Тема: «Развитие связной речи с использованием мнемотехники»

                                     Воспитатель подготовительной группы Окотэтто М. Н.

с. Новый Порт

май, 2020 год.

1.Форма: Индивидуальный план работы по самообразованию.

2. Ф.И.О. педагога. Окотэтто Мария Николаевна

3. Специальность. Дошкольное образование «Воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной подготовкой новые информационные технологии и использование компьютерной техники в ДОУ»

4. Образование. Средне – профессиональное

5. Стаж педагогической работы. 16 лет

6. Квалификационная категория. I квалификационная категория

7. Курсы о прохождении повышении квалификации. Март – август 2005 г. НОУ «Центр профессионального образования им. С.Я. Батышева, факультет «Воспитание детей в ДОУ», отделение «Логопедия», тема: «Использование игровых приемов при устранении речевых нарушений».

Курсы о прохождении повышении квалификации. апрель – сентябрь 2011 г. НОУ «Центр профессионального образования им. С.Я. Батышева, факультет «Воспитание и развитие детей в ДОУ», отделение «Физическое воспитание дошкольников», тема: «Методика физического воспитания детей дошкольного возраста».

Курсы о прохождении повышении квалификации с 14 апреля по 23 апреля 2014 г. АНО «Санкт – Петербурский центр дополнительного образования», лицензия серия 78Л01 № 0000696, регистрационный номер 0681 от 25 сентября 2013 года «Теория, методика и образовательно-воспитательные технологии дошкольного образования» по теме: «Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС»

Курсы о прохождении повышении квалификации с 1 мая по 15 мая 2018 г. АНОО ДПО Академия образования взрослых «Альтернатива» по дополнительной профессиональной программе «Современные подходы к воспитанию и развитию детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС» в объеме 72 часа.

8. Дата начала работы над темой. 01.09.2020 г

9. Тема: «Развитие связной речи с использованием мнемотехники» 

10. Цель: систематизировать и углублять свои знания по развитию связной речи с использованием мнемотехники.

11. Задачи: 

  • развитие речи и пополнение словарного запаса;
  • преобразование образов в символы;
  • развитие памяти, внимания и образного мышления;
  • развитие мелкой моторики;
  • развитие творческих способностей, фантазии.

Актуальность:  

Владение родным языком - это не только умение правильно строить предложения, но и умение рассказывать, описать предмет, события, явления. Такой рассказ должен состоять из ряда предложений и характеризовать существенные стороны и свойства описываемого предмета, события должны быть последовательными и логически связанными друг с другом, то есть речь ребенка должна быть связной.

Целью работы педагога по развитию речи детей дошкольного возраста является становление начальной коммуникативной компетентности ребенка. Реализация данной цели предполагает, что к концу дошкольного возраста речь становится универсальным средством общения ребенка с окружающими людьми: старший дошкольник может общаться с людьми разного возраста, пола, социального положения. Это предполагает свободное владение языком на уровне устной речи, умение ориентироваться на особенности собеседника в процессе общения: подбирать адекватное его восприятию содержание и речевые формы.

 На сегодняшний день в речи детей существует множество проблем: · трудности в построении монолога: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами; · бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ; · отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов; · односложная, состоящая лишь из простых предложений речь, неспособность грамматически правильно построить распространённое предложение; · отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д · недостаточный словарный запас; · плохая дикция. Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Вот почему так важно создавать условия для связной речевой деятельности детей, для общения, для выражения своих мыслей. Как показывает практика, мнемотехника способствует развитию памяти, воображения, развитию речи и логического мышления. Данная методика значительно облегчает детям поиск и запоминание слов, предложений и текстов. Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному.

Необходимо начинать работу с простейших мнемоквадратов, последовательно переходить к мнемодорожкам, и позже - к мнемотаблицам. Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. На каждое слово или словосочетание придумывается картинка и весь текст зарисовывается схематично. Любой рассказ, сказку, пословицу, стихотворение можно «записать», используя картинки или символьные знаки. Глядя на эти схемы, ребенок воспроизводит полученную информацию.

Этапы реализации плана по самообразованию

I. Подготовительный

1. Изучение научно-методической литературы по данной теме.

2. Подбор упражнений и игр для развития связной речи.

3. Подготовка наглядного материала (подбор мнемодорожек, мнемотаблиц)

4. Составление картотек мнемотаблиц по лексическим темам.

5. Обсуждение проекта вместе с родителями.

6. Подготовка дополнительного познавательного материала, расширяющего кругозор детей.

II. Основной

  • Учить детей заменять ключевые слова в предложениях значками– символами;
  • Самостоятельно, с помощью знаков - символов, заполнять схему – модель. Используя схему – модель как план пересказа;
  • Использовать мнемотаблицу при закреплении материала по лексической теме.
  • Использовать мнетаблицу при разучивании стихотворений, пальчиковой гимнастики.

III. Заключительный

Открытое занятие по развитию речи с использованием мнемотехники.

Методы и приемы работы

Словесный метод - рассказ, беседы воспитателя чтение художественных произведений, составление описательных рассказов.

Наглядный метод: показ и рассматривание сюжетных картин, иллюстраций из сказок, рассказов, стихов.

Практический. Составление мнемоквадратов, мнемодорожек, мнемосхем, мнемотаблиц.

Ожидаемые результаты:

Дети:

  • Расширяется не только словарный запас, но и знания об окружающем мире.
  • Появляется желание пересказывать — ребенок понимает, что это совсем не трудно.
  • Заучивание стихов превращается в игру, которая очень нравится детям.  
  • Обогащен словарный запас детей.

Родители:

  • Вовлечены в процесс речевого развития детей;
  • Знакомы с приемами и методами развития речи детей;
  • Способны к созданию в домашних условиях речевой предметно - развивающей среды.

Педагоги:

  • Повышение профессиональной компетенции в развитии речи детей дошкольного возраста.
  • Получение педагогами представления о мнемотехнике.
  • Внедрение в образовательный процесс методику работы с мнемотаблицами для развития речи детей-дошкольников

Месяц

Формы работы

с детьми

с педагогами

с родителями

сентябрь,

Беседа: «Осень» - Закрепить с детьми знания о сезонных изменениях в природе. Упражнять детей в умении составлять связный рассказ по схеме-модели

Составление папки-передвижки для родителей «Уровень развития речи детей старшего дошкольного возраста» - Цель: информирование родителей знаниями по развитию речи.

октябрь

Загадывание загадок о фруктах, овощах с помощью мнемотаблицы -  Закрепить с детьми знания о овощах и фруктах, о характерных признаках осени.

Мастер – класс «Волшебные колечки, как метод развития связной речи»

Консультация:

 «Мнемотехника – как средство развития связной речи у детей» - Цель: познакомить родителей с понятием «мнемотехника».

ноябрь

Беседа: «Любимые сказки» - Пересказывать сказку, выразительно передавая диалоги персонажей. Учить детей передавать содержание знакомой сказки, используя мнемотаблицу. Развивать у детей умственную активность.

Досуг: «Путешествие в сказкино». Рассказывание знакомых сказок по картинкам. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Составление описательного рассказа.

Оформление папки «Стихотворения. Учим стихи с помощью мнемотехник». Цель: помощь родителям в заучивании стихотворений с детьми дома

декабрь

Составление рассказа: «Красавица зима» Цель: Упражнять детей в умении соотносить знаковые символы с образами. Учить детей составлять рассказ о зиме с использованием наглядных пособий.

Памятка:

Познакомить родителей с играми (дидактическими и лексикограмматическими), влияющими на развитие речи детей.

январь

Заучивание пальчиковой гимнастики: «Зимняя прогулка», стихотворения «Снегири» с помощью мнемотаблицы.

февраль

Нод «Защитники отечества» - Цель: Дать доступные детскому пониманию представления об армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину, потренироваться в составлении описательного рассказа про папу или дедушку солдата при помощи воспитателя (мнемотаблица).

Мастер – класс: «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников»

Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи».

март

Беседа: «О любимых мамах» Цель: Воспитывать любовь, бережное отношение к матери, продолжать развивать умение соотносить символы с образами, повторение стихов к утреннику с использованием схем.

Мастер класс: Составление комплекса артикуляционной гимнастики «Весёлый язычок» Обучение родителей артикуляционным упражнениям, для проведения занятий в домашних условиях.

апрель

Заучивание стихотворения наизусть «Одуванчик» Е. Серова (использование метода мнемотехники).

Составления рассказа «Космос» Цель: составить вместе с детьми описательный рассказ, потренироваться самим детям в составлении простейшей мнемотаблицы.

Показ открытого нод: «Овощи» с использованием мнемотаблицы.

Домашнее задание: потренироваться детям с родителями в составлении простейшей мнемотаблицы дома на тему «Как я проведу лето». Цель: закрепление умения самостоятельно составлять мнемотаблицы и рассказывать по их содержанию.

май

Отчет о проделанной работе за учебный год

Таким образом, с помощью мнемотаблиц, схем-моделей можно достичь следующих результатов:

  • у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире;
  • появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;
  • появляется интерес к заучиванию стихов и потешек;
  • словарный запас выходит на более высокий уровень;
  • дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

Вывод:

Чем раньше мы будем учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники и схемы – модели, тем лучше подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребёнка и готовности его к школьному обучению.

Список используемой литературы:

1. Маханёва М. Д«Подготовка к обучению грамоте детей 4 – 5 лет» методическое пособие. Изд. «ТЦ Сфера». – Москва. – 2016 г. ;

2. Нищева Н. В. «Обучение детей пересказу по опорным картинкам». Изд. – «ДЕТСТВО – ПРЕСС». Санкт-Петербург. – 2016 г.

3. Полянская Т. Б. «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста»; Учебно-методическое пособие. Изд. – «ДЕТСТВО – ПРЕСС». Санкт-Петербург. – 2009 г.

4. под ред. Савушкин С. Н. «Развитие речи. Логопедический фольклор. Считалки. Заклички. Дразнилки.» изд. «Карапуз». Москва. – 2014 г.

5. Под ред. Савушкин С. Н. «Развитие речи. Логопедический фольклор. Пословицы. Поговорки» изд. «Карапуз». Москва. – 2014 г.



Предварительный просмотр:

МБДОУ «Новопортовский детский сад «Теремок

Отчет по самообразованию

за 2020 – 2021 учебный год

Тема: «Театр как средство формирования связной речи детей 4-5 лет»

                                                  Воспитатель средней группы Окотэтто М.Н.

с. Новый Порт

май, 2021 год.

1. Форма: Индивидуальный план работы по самообразованию.

2. Ф.И.О. педагога. Окотэтто Мария Николаевна

3. Специальность. Дошкольное образование «Воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной подготовкой новые информационные технологии и использование компьютерной техники в ДОУ»

4. Образование. Средне - профессиональное

5. Стаж педагогической работы. 16 лет

6. Квалификационная категория. I квалификационная категория

7. Курсы о прохождении повышении квалификации.

7.1.Март - август 2005 г. НОУ «Центр профессионального образования им. С.Я. Батышева, факультет «Воспитание детей в ДОУ», отделение «Логопедия», тема: «Использование игровых приемов при устранении речевых нарушений».

7.2. Курсы о прохождении повышении квалификации. апрель - сентябрь 2011 г. НОУ «Центр профессионального образования им. С.Я. Батышева, факультет «Воспитание и развитие детей в ДОУ», отделение «Физическое воспитание дошкольников», тема: «Методика физического воспитания детей дошкольного возраста».

7.3. Курсы о прохождении повышении квалификации с 14 апреля по 23 апреля 2014 г. АНО «Санкт - Петербурский центр дополнительного образования», лицензия серия 78Л01 № 0000696, регистрационный номер 0681 от 25 сентября 2013 года «Теория, методика и образовательно-воспитательные технологии дошкольного образования» по теме: «Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС»

7.4. Курсы о прохождении повышении квалификации с 1 мая по 15 мая 2018 г. АНОО ДПО Академия образования взрослых «Альтернатива» по дополнительной профессиональной программе «Современные подходы к воспитанию и развитию детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС» в объеме 72 часа.

7.5. Курсы повышения квалификации «Организация работы (с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья «ОВЗ» в соответствии с ФГОС» в объёме 72 часа, с 17.04.2021 г. - 05.05 2021 г. (Удостоверение).

7.6. Участие в вебинаре «Современные программы и методические комплекса дошкольного образовательного издательства «Русское слово».

8. Дата начала работы над темой. 01.09.2021 г

9. Тема: «Театр как средство формирования связной речи детей 4-5 лет»

10. Цель: систематизировать и углублять свои знания по развитию связной речи, через театрализованную деятельность.

11. Задачи: 

  • активизировать и обогащать словарный запас детей;
  • развивать монологическую и диалогическую формы речи;
  • развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Актуальность:  

В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», поэтому очень важно, чтобы осознание «сказочных уроков» начиналось с раннего возраста, с ответа на вопрос: «Чему нас учит сказка?» В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь.

Для формирования связной речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывают занятия по театрализованной деятельности. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: её тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.

К сожалению, в современном мире, все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет.

С каждым годом неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью, что отрицательно сказывается на развитии всей речемыслительной деятельности дошкольников, ограничивает их коммуникативные потребности и познавательные возможности.

Каждый педагог хочет, чтобы речь его воспитанников была не только правильной, но и живой, выразительной, чтобы дети чувствовали красоту и разнообразие языка, умели пользоваться его богатствами.

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования связной речи ребенка. Именно поэтому я и выбрала эту тему самообразования.

Поставленные задачи осуществлялись по трем направлениям:

1. «Развивающая среда»

2. «Дети»

3. «Родители»

I. первое направление - развивающая среда.

1.1. Подбор пальчиковых и театрализованных игр для развития связной речи.

1.2. Привлечение родителей к созданию театрального уголка, оборудовать ширмой, собрать бросовый материал для изготовления разных видов театров (настольный, пальчиковый, плоскостной и театр варежки)

1.3. Подготовка дополнительного познавательного материала, расширяющего кругозор детей.

II. второе направление - работа с детьми

Элементы театрализации и различные виды гимнастик, такие как:

• артикуляционная

• пальчиковая

• дыхательная

Данные элементы включаю ежедневно в режимные моменты, а также в непосредственную образовательную деятельность, используя как индивидуальную, так и групповую формы работы с детьми.

На занятиях провожу большую работу по развитию монологической и диалогической речи. Использую при этом упражнения по формированию выразительности речи - произношение скороговорок, потешек с изменением темпа речи, громкости, интонации; музыкально-ритмические разминки на развитие ритмичных, четких, согласованных с музыкой движений; пантомимы, которые помогают входить в образ, развивают воображение и пластичность движений; упражнения по социально-эмоциональному развитию, направленные на овладение детьми средствами эмоциональной выразительности.

Работая над постановкой сказок, на начальном этапе сама активно участвую, озвучиваю слова автора, помогаю детям исполнять и озвучивать их роли.

На следующих этапах свое участие в постановке заметно сокращаю, давая детям возможность раскрыть свои творческие способности. Тем самым развивая уверенность в себе.

Формы работы с детьми

Мероприятия

Программное содержание

Сроки реализации

Беседа: «Что такое театр?», «Театральные профессии»

Расширить представления детей о мире театра, о театральных профессиях, стимулировать их интерес к театральному искусству.

Октябрь, 2020 г.

Театральные этюды.

«Теплою водою», Э.

Мошковская «Маша и каша»,

С. Капутикян «Кто скорее допьет? «Уж я косу заплету»

«Где мой пальчик?»

В игре развивается мышление, речь, воображение, память, усваиваются правила общественного поведения и воспитываются соответствующие навыки.

Ноябрь, 2020 г.

Обыгрывание потешек.

«Тень-тень-потетень», «Водичка - водичка», «Расти коса до пояса», «Маша варежку надела»

Продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями; научить детей инсценировать хорошо знакомые русские народные потешки и песенки; учить детей слушать русскую народную музыку, воспроизводить произвольные движения под нее.

Декабрь, 2020 г.

Обыгрывание сказок: пальчиковый театр, настольный театр, театр на фланелеграфе, настольно-плоскостной театр, би-ба-бо.

Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре; Продолжить знакомство с фольклорными произведениями.

Январь, 2021 г.

Игры - драматизации. Игра «Снегурочка» (театр настольный)

Вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности.

Февраль, 2021 г.

Инсценировка сказок, игр-ситуаций. «Заюшкина избушка»

Развивать связанную речь, способствовать эмоциональному восприятию сказки, учить запоминать.

Март, 2021 г.

Театрализованное представление: Театрализованная игра «Лиса и дрозд».

Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.

Апрель, 2021 г.

Презентация по проделанной работе по самообразованию

Май, 2021

уровень

начало года

конец года

кол-во

%

кол-во

%

высокий

0

0

4

16

средний

18

72

20

 80

низкий

7

28

 1

4

Всего воспитанников: 25

Продиагностировано: 25

III. третье направление - работа с родителями

В работе с родителями стремлюсь достичь таких отношений, когда мамы и папы становятся активными помощниками в развитии речи детей.

Для них я провожу консультации, даю советы и рекомендации. Подбираю интересные и доступные по содержанию игры, задания, упражнения, которые они могли бы самостоятельно использовать дома. Большую помощь оказывают родители в изготовлении декораций, костюмов и атрибутов к сказкам. Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо.

Консультации:

«Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребенка»

«Театр в жизни ребёнка».

«Театр – наш друг и помощник».

 Папка – передвижка

«Театрализованная деятельность».

«Виды театров». 

Изготовление родителями настольного театра на стаканчиках к сказке «Зимовье зверей», масок к сказкам.

Ожидаемые результаты:

У детей:

  • Обогатился и активизировался словарный запас.
  • Речь стала более отчетливой, яркой, интонационно выразительной.
  • Усовершенствовались исполнительские умения в создании художественного образа.
  • Повысился интерес к театрально-игровой деятельности.
  • Дети стали принимать активное участие в праздниках и развлечениях.

Свою работу по выбранной теме планирую продолжить и создать теневой и платочный театры, ознакомить детей с новыми для них видами театра и инсценировать сказки, а также совместно с родителями провести тематические вечера «В гостях у сказки» и «Театральная гостиная». в которых родители станут активными участниками действий. 

Воспитатель, Окотэтто М.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...