Конспект занятия "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия
Конспект занятия "Путешествие в сказку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_skazku_dlya_detey_3-4_let.docx | 25.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
Тема: «Путешествие в сказку»
Возраст: вторая младшая группа (3-4 года)
Цель: расширение знаний детей о диких животных
Задачи:
Виды задач | Интеграция образовательных областей |
1.Закрепить знания детей о диких животных; 2. Упражнять в отгадывание загадок по теме; 3.Упражнять в имитировании движений животных; 4. Познакомить детей со сказкой «Три медведя». | Познавательное Речевое |
1.Способствовать развитию памяти зрительного внимания и логического мышления; 2.Способствовать развитию общей, мелкой моторики, координации движений; 3.Способствовать развитию речи, обогащению словарного запаса. | Познавательное Речевое Физическое |
1. Способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе; 2.Способствовать воспитанию бережного отношения и любви к животным; 3.Способствовать воспитанию навыков взаимодействия детей друг с другом. | Социально-коммуникативное |
Предварительная работа с детьми: чтение сказки «Три медведя», рассматривание сюжетных картинок и отгадывание загадок по теме «Дикие животные»; составление разрезных картинок.
Предварительная работа воспитателя: подготовить демонстрационный материал и оформление группы в соответствии с темой занятия.
Оборудование и материалы к ООД: кукла Маша; фланелеграф; картинки: с изображением диких животных; текст сказки «Три медведя»; разрезная картинка сказки «Три медведя», погремушки.
Структура ООД:
1.«Введение» детей в проблемную ситуацию: рассказ куклы Маши; путешествие в сказку;
2. Д/И: «Собери сказку»;
3. Физическое упражнение «Три медведя» (сопровождение слов, движениями);
4. Отгадывание загадок;
5.Возвращение в детский сад, подведение итогов, сюрпризный момент.
Ход ООД
Этапы | Методы, приёмы, формы | Ход | |
1.Организационный этап (подготовка к ООД) | Сообщение | Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! | |
2.Мотивационный этап (обеспечение мотивации и принятие детьми цели деятельности, введение в игровую ситуацию) | Беседа Диалог с куклой Машей | Воспитатель: ребята, а кто же пришел к нам сегодня в гости? Дети: кукла Маша Воспитатель: ребята, а Маша расстроена, а знаете почему? Дети: нет Воспитатель: ребята Машенька забыла, из какой она сказки и какие животные там были? | |
3.Этап создания проблемной ситуации (актуализации и знаний) | 3.Игровая деятельность | Беседа Выполнение игрового упражнения | Воспитатель: а вы ребята знаете, из какой сказки пришла Машенька? Дети: да «Маша и медведь», «Три медведя»… Воспитатель: молодцы ребята, а чтобы еще больше рассказать Машеньке, давайте мы с вами отправимся в путешествие в сказку. И узнаем, точно из какой сказки пришла Машенька, и расскажем ей про животных, которые живут в лесу. Давайте, скажем волшебные слова «Раз, два, три сказка появись» |
4.Этап решения проблемной ситуации | Беседа Диалог Выполнение дидактических упражнений (по инструкции воспитателя) С помощью метода иллюстрации Физическое упражнение: показ движений, устная инструкция | Воспитатель: ребята, а куда мы с вами попали? Дети: в сказку Воспитатель: молодцы, Ребята а, что нас попросила сделать Машенька? Дети: Маша, попросила узнать из какой она пришла сказки? (На фланелеграфе в разнобой весят картинки- сюжеты из сказки «Три медведя») Воспитатель: молодцы, ребята посмотрите, пожалуйста, здесь все картинки перепутались, давайте попробуем расставить их на свои места. Дети: … Воспитатель: ребята, а подскажите, какие герои были в этой сказке? Дети: Машенька, медведи Воспитатель: а как Машенька нашла домик медведей и что она там увидела? Дети: ответы Воспитатель: молодцы, все правильно, ребята вот мы и рассказали Машеньке из какой она пришла сказки, а медведи приготовили для нас веселый танец, давайте вместе с ними его станцуем. («Физкультминутка» (движения со словами) Три медведя Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку) А сынок — малютка просто. (Присесть) | |
5.Этап закрепления знания в играх | Выполнение дидактических упражнений (по инструкции воспитателя) С помощью метода иллюстрации | Воспитатель: ребята, а что еще мы не рассказали Машеньке? Дети: про животных (Отгадывание загадок)(на столе разложены картинки животных надо найти отгадку) Воспитатель: В холод он в берлоге спит Ходят важно по суше, Они огромны, и сильны Это серые… (Слоны). Пушистая и рыжая, на дереве живет. Сильными зубками Орешки все грызёт.(Белка) Это кто с длиннющей шеей Любит очень есть морковку, Грызёт капусточку он ловко, Белый, серый и косой, Кто же это такой? (Заяц) Воспитатель: молодцы, ребята, а каких мы животных с вами отгадали? Дети: медведь, слон, белка, жираф, заяц Воспитатель: ребята, а какие из этих животных, живут в лесу? Дети:… Воспитатель: Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: Я, ты, он, она- Вместе дружная семья. Руку дай соседу справа. Руку дай соседу слева. Я, ты, он, она- Вместе дружная семья. Возвращаемся в детский сад! | |
6.Рефлексивный этап (подведение итогов ООД, самооценка детей) | Беседа Обобщение выводов | Воспитатель: ребята вот мы с вами и попали обратно в детский, сад. Какое у нас с вами получилось интересное путешествие. Ребята, что вам понравилось, кого мы сегодня увидели? С кем поиграли? Дети: ответы Воспитатель: ребята Машенька говорит вам спасибо, за такое интересное путешествие и угощает вас, таким вкусным сюрпризом. Ребята давайте скажем Маше, спасибо и до свидания. На этом наше путешествие подошло к концу. Вы все были сегодня молодцы, спасибо! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Чтение сказки Маршака "Тихая сказка"
Знакомстводетей с ежиками....
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»
Учить детей вычленять звуки Р, РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...
Конспект НОД по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
На данном занятии воспитатель рассказывает детям биографию А. С. Пушкина, читает стихотворение "Няне", "Сказку о рыбаке и рыбке", беседуют по сказке, рисуют разное море. После этого занятия мы с ...
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...
Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок».
Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок». Цель: обучение детей эмоциональному восприятию сказки, запом...