Конспект занятия "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия

Гусева (Чупрунова) Светлана Владимировна

Конспект занятия "Путешествие в сказку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_skazku_dlya_detey_3-4_let.docx25.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

Тема: «Путешествие в сказку»

Возраст: вторая младшая группа (3-4 года)

Цель: расширение знаний  детей о диких животных

Задачи:

Виды задач

Интеграция образовательных областей

1.Закрепить знания детей о диких животных;

2. Упражнять в отгадывание загадок по теме;

3.Упражнять в имитировании движений животных;

4. Познакомить детей со сказкой «Три медведя».

Познавательное

Речевое

1.Способствовать развитию памяти зрительного внимания и логического мышления;

2.Способствовать развитию общей, мелкой моторики, координации движений;

3.Способствовать развитию  речи, обогащению словарного запаса.

Познавательное

Речевое

Физическое

1. Способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе;

2.Способствовать воспитанию бережного отношения и любви к животным;

3.Способствовать воспитанию навыков взаимодействия детей друг с другом.

Социально-коммуникативное

Предварительная работа с детьми: чтение сказки «Три медведя», рассматривание сюжетных картинок и отгадывание загадок по теме «Дикие животные»; составление разрезных картинок.

Предварительная работа воспитателя: подготовить демонстрационный  материал и оформление группы в соответствии с темой занятия.

Оборудование и материалы к ООД:  кукла Маша;  фланелеграф;  картинки: с изображением диких животных; текст сказки «Три медведя»; разрезная картинка сказки «Три медведя», погремушки.

Структура ООД:

1.«Введение» детей в проблемную ситуацию: рассказ куклы Маши; путешествие в сказку;

2. Д/И: «Собери сказку»;

3. Физическое упражнение «Три медведя» (сопровождение слов, движениями);

4. Отгадывание загадок;

5.Возвращение в детский сад, подведение итогов, сюрпризный момент.

Ход ООД

Этапы

Методы, приёмы, формы

Ход

1.Организационный этап (подготовка к ООД)

Сообщение

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

2.Мотивационный этап (обеспечение мотивации и принятие детьми цели деятельности, введение в игровую ситуацию)

Беседа

Диалог с куклой Машей

Воспитатель: ребята, а кто же пришел к нам сегодня в гости?

Дети: кукла Маша

Воспитатель: ребята, а Маша расстроена, а знаете почему?

Дети: нет

Воспитатель: ребята Машенька забыла, из какой она сказки и какие животные там были?

3.Этап создания проблемной ситуации (актуализации и знаний)

3.Игровая деятельность

Беседа

Выполнение игрового упражнения

Воспитатель: а вы ребята знаете, из какой сказки пришла Машенька?

Дети: да «Маша и медведь», «Три медведя»…

Воспитатель: молодцы ребята, а чтобы еще больше рассказать Машеньке, давайте мы с вами отправимся в путешествие в сказку. И узнаем, точно из какой сказки пришла Машенька, и расскажем ей про животных, которые живут в лесу.

Давайте, скажем волшебные слова

«Раз, два, три сказка появись»

4.Этап решения проблемной ситуации

Беседа

Диалог

Выполнение дидактических упражнений (по инструкции воспитателя)

С помощью метода иллюстрации

Физическое упражнение:  показ движений, устная инструкция

Воспитатель: ребята, а куда мы с вами попали?

Дети: в сказку

Воспитатель: молодцы, Ребята а, что нас попросила сделать Машенька?

Дети: Маша, попросила узнать из какой она пришла сказки?

 (На фланелеграфе в разнобой весят картинки- сюжеты из сказки «Три медведя»)

Воспитатель: молодцы,  ребята посмотрите, пожалуйста, здесь все картинки перепутались,  давайте попробуем расставить их на свои места.

Дети: …

Воспитатель: ребята, а подскажите, какие герои были в этой сказке?

Дети: Машенька, медведи

Воспитатель: а как Машенька нашла домик медведей и что она там увидела?

Дети: ответы

Воспитатель: молодцы, все правильно, ребята вот мы и рассказали Машеньке из какой она пришла сказки, а медведи приготовили для нас веселый танец, давайте вместе с ними его станцуем.

(«Физкультминутка» (движения со словами)

Три медведя

Три медведя шли домой            (Дети шагают на месте                   вперевалочку)
Папа был большой-большой.         (Поднять руки над головой, потянуть вверх.)
Мама с ним поменьше ростом,     ( Руки на уровне груди)

А сынок — малютка просто.        (Присесть)
Очень маленький он был,           ( Присев,   качаться  по-медвежьи.)
С погремушками ходил.               (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.           ( Дети имитируют игру с погремушками)

5.Этап закрепления знания в играх

Выполнение дидактических упражнений (по инструкции воспитателя)

С помощью метода иллюстрации

Воспитатель: ребята, а что еще мы не рассказали Машеньке?

Дети: про животных

(Отгадывание загадок)(на столе разложены картинки животных надо найти отгадку)

Воспитатель:  

В холод он в берлоге спит
Тихо в дырочки сопит
Как проснется, ну реветь,
И зовут его …(медведь)

Ходят важно по суше, Они огромны, и сильны

Это серые… (Слоны).  

Пушистая и рыжая, на дереве живет.

Сильными зубками Орешки все грызёт.(Белка)

Это кто с длиннющей шеей
Здесь под солнцем рожки греет?
У него спокойный нрав,
Сверху вниз глядит (Жираф)

Любит очень есть морковку, Грызёт капусточку он ловко, Белый, серый и косой, Кто же это такой? (Заяц) 

Воспитатель: молодцы, ребята, а каких мы животных с вами отгадали?

Дети: медведь, слон, белка, жираф, заяц

Воспитатель: ребята, а какие из этих животных, живут в лесу?

Дети:…

Воспитатель: Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Руку дай соседу справа.

Руку дай соседу слева.

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Возвращаемся в детский сад! 

6.Рефлексивный этап (подведение итогов ООД, самооценка детей)

Беседа

Обобщение выводов

Воспитатель: ребята вот мы с вами  и попали обратно в детский, сад. Какое у нас с вами получилось интересное путешествие. Ребята, что вам понравилось, кого мы сегодня увидели? С кем поиграли?

Дети: ответы

Воспитатель: ребята Машенька говорит вам спасибо, за такое интересное путешествие и угощает вас, таким вкусным сюрпризом. Ребята давайте скажем Маше, спасибо и до свидания. На этом наше путешествие подошло к концу.

Вы все были сегодня молодцы, спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»

Учить детей вычленять звуки Р,  РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...

Конспект НОД по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

На данном занятии воспитатель рассказывает детям биографию А. С. Пушкина, читает стихотворение "Няне", "Сказку о рыбаке и рыбке", беседуют по сказке, рисуют разное море. После этого занятия мы с ...

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...

Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...

Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок».

Конспект занятия  пересказ сказки  в  младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок». Цель: обучение детей эмоциональному восприятию  сказки, запом...