Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей младшей группы. Тема: «Овощи – полезные продукты»
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: формирование элементарных понятий о пользе овощей в жизни у дошкольников.

Задачи:

Образовательные: расширять понятия о витаминах; познакомить с полезными свойствами овощей; продолжать упражнять детей называть и различать цвета.

Развивающие: развивать у детей речевую активность, желание поддерживать диалог.

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к своему здоровью; воспитывать детей   аккуратно обращаться с материалами: понемножку набирать клей на кисточку, класть кисточку на заранее приготовленную подставку, пользоваться салфеткой; воспитывать умение работать дружно, сообща и желание помогать тому, кто просит о помощи.

Методы и приемы: беседа, объяснения, указания, продуктивная деятельность, игровая мотивация, физкультминутка, поощрения.

Предварительная работа: беседа об овощах и фруктах, изготовление дидактической игры «Овощи», чтение потешек и загадок об овощах, лепка овощей из глины и пластилина, разучивание потешки «Огуречик, огуречик».

Материал и оборудование: корзина с овощами, заранее подготовленные вырезанные овощи для аппликации, кисточки, клей, салфетки, клеенки на каждого ребенка.

Ход образовательной деятельности:

Мотивационный этап

Дети сидят на стульчиках полукругом. Раздается стук в дверь, воспитатель открывает в дверь, входит Маша.

Маша: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Маша!

Маша: Ребята, я пришла к вам за помощью. Сегодня ко мне в гости придет мой друг Миша.  Я хочу угостить его овощным салатом, он очень его любит, но только я вот не знаю какие продукты для этого нужны.

Воспитатель: Не переживай, Машенька, наши детки тебе помогут. Вот у нас корзинка. Вы хотите узнать, что в ней?

Дети: Да!

Основной этап

Воспитатель достает из корзины и показывает детям помидор.

Воспитатель: Что это, ребята?

Дети: Помидор.

Воспитатель: Правильно, помидор. А какой он формы?

Дети: Круглый.

Воспитатель: А какой он на ощупь?

Дети: Гладкий, мягкий.

Воспитатель: А это что?

Дети: Лук.

Воспитатель: Правильно. А какого он цвета?

Дети: Желтый.

Воспитатель: А это что?

Дети: Огурец.

Воспитатель: Правильно, огурец. А какого он цвета?

Дети: Зеленый.

Воспитатель: А как мы хрустим огурчиком, когда его едим. Давайте вместе похрустим «хрум-хрум».

Физминутка.

Огуречик, огуречик (дети делают пружинку)

Не ходи на тот конечик (грозят пальчиком)

Там мышка живет          (дети приседают на корточки)

Тебе хвостик отгрызет   (резко встают, делают хлопок руками)

Маша: Ребята, а почему мой Миша так любит овощной салат?

Воспитатель: Не только Миша, но и наши детки с удовольствием едят овощи.

Воспитатель: Почему все мы любим овощи?

Дети: (ответы детей). Потому что они вкусные. Потому что они полезные. Потому что там есть витамины.

Воспитатель: Правильно! Овощи очень полезны для детей и взрослых

Воспитатель: А что нужно сделать с овощами, прежде чем их кушать?

Дети: Надо их мыть.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что на них могут быть микробы.

Маша: Ой, как бы мне все это не забыть, что вы мне рассказали, когда я вернусь домой.

Воспитатель: А что бы ты Машенька, ничего не забыла, мы тебе сделаем подсказку.

Воспитатель: Проходите ребята за столы (перед ними вырезанная из бумаги и прикрепленное на магнитную доску тарелка. Рядом на подносе лежат вырезанные овощи (огурец, лук, помидор)).

Воспитатель: Сейчас, ребята мы с вами наклеим наши овощи на нашу тарелку (дети делают коллективную аппликацию)

Воспитатель: Посмотри, Машенька, какая замечательная аппликация у нас получилась.  Тебе понравилась?

Машенька: Конечно же понравилось, ребята.  Я прикреплю ее на холодильник с помощью магнитика и глядя на нее никогда бы не забывала, как готовить овощной салат и все то что вы мне рассказали о пользе овощей.

Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли. А теперь мне домой пора. До свиданья.

Рефлексивный этап

Воспитатель: Кто приходил к нам в гости? О чем беседовали? Что узнали? Чем занимались?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_liza.docx14.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей первой младшей группы. Тема: «Овощи – полезные продукты»

Цель: формирование элементарных понятий о пользе овощей в жизни у дошкольников.

Задачи:

Образовательные: расширять понятия о витаминах; познакомить с полезными свойствами овощей; продолжать упражнять детей называть и различать цвета.

Развивающие: развивать у детей речевую активность, желание поддерживать диалог.

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к своему здоровью; воспитывать детей   аккуратно обращаться с материалами: понемножку набирать клей на кисточку, класть кисточку на заранее приготовленную подставку, пользоваться салфеткой; воспитывать умение работать дружно, сообща и желание помогать тому, кто просит о помощи.

Методы и приемы: беседа, объяснения, указания, продуктивная деятельность, игровая мотивация, физкультминутка, поощрения.

Предварительная работа: беседа об овощах и фруктах, изготовление дидактической игры «Овощи», чтение потешек и загадок об овощах, лепка овощей из глины и пластилина, разучивание потешки «Огуречик, огуречик».

Материал и оборудование: корзина с овощами, заранее подготовленные вырезанные овощи для аппликации, кисточки, клей, салфетки, клеенки на каждого ребенка.

Ход образовательной деятельности:

Мотивационный этап

Дети сидят на стульчиках полукругом. Раздается стук в дверь, воспитатель открывает в дверь, входит Маша.

Маша: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Маша!

Маша: Ребята, я пришла к вам за помощью. Сегодня ко мне в гости придет мой друг Миша.  Я хочу угостить его овощным салатом, он очень его любит, но только я вот не знаю какие продукты для этого нужны.

Воспитатель: Не переживай, Машенька, наши детки тебе помогут. Вот у нас корзинка. Вы хотите узнать, что в ней?

Дети: Да!

Основной этап

Воспитатель достает из корзины и показывает детям помидор.

Воспитатель: Что это, ребята?

Дети: Помидор.

Воспитатель: Правильно, помидор. А какой он формы?

Дети: Круглый.

Воспитатель: А какой он на ощупь?

Дети: Гладкий, мягкий.

Воспитатель: А это что?

Дети: Лук.

Воспитатель: Правильно. А какого он цвета?

Дети: Желтый.

Воспитатель: А это что?

Дети: Огурец.

Воспитатель: Правильно, огурец. А какого он цвета?

Дети: Зеленый.

Воспитатель: А как мы хрустим огурчиком, когда его едим. Давайте вместе похрустим «хрум-хрум».

Физминутка. 

Огуречик, огуречик (дети делают пружинку)

Не ходи на тот конечик (грозят пальчиком)

Там мышка живет          (дети приседают на корточки)

Тебе хвостик отгрызет   (резко встают, делают хлопок руками)

Маша: Ребята, а почему мой Миша так любит овощной салат?

Воспитатель: Не только Миша, но и наши детки с удовольствием едят овощи.

Воспитатель: Почему все мы любим овощи?

Дети: (ответы детей). Потому что они вкусные. Потому что они полезные. Потому что там есть витамины.

Воспитатель: Правильно! Овощи очень полезны для детей и взрослых

Воспитатель: А что нужно сделать с овощами, прежде чем их кушать?

Дети: Надо их мыть.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что на них могут быть микробы.

Маша: Ой, как бы мне все это не забыть, что вы мне рассказали, когда я вернусь домой.

Воспитатель: А что бы ты Машенька, ничего не забыла, мы тебе сделаем подсказку.

Воспитатель: Проходите ребята за столы (перед ними вырезанная из бумаги и прикрепленное на магнитную доску тарелка. Рядом на подносе лежат вырезанные овощи (огурец, лук, помидор)).

Воспитатель: Сейчас, ребята мы с вами наклеим наши овощи на нашу тарелку (дети делают коллективную аппликацию)

Воспитатель: Посмотри, Машенька, какая замечательная аппликация у нас получилась.  Тебе понравилась?

Машенька: Конечно же понравилось, ребята.  Я прикреплю ее на холодильник с помощью магнитика и глядя на нее никогда бы не забывала, как готовить овощной салат и все то что вы мне рассказали о пользе овощей.

Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли. А теперь мне домой пора. До свиданья.

Рефлексивный этап

Воспитатель: Кто приходил к нам в гости? О чем беседовали? Что узнали? Чем занимались?