Календарно - тематическое планирование подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Фадеева Полина Валерьевна

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в возрастных группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задачи образования и воспитания на I квартал

(сентябрь, октябрь, ноябрь)

     

         I. Приобщение к гигиенической культуре:

  1. Совершенствовать навыки культурного поведения и положительных взаимоотношений.
  2. Обогащение знаний детей о здоровье, подводить детей к пониманию значения укрепления здоровья посредством                 гигиены.
  3. Приобщать к элементарным правилам и нормам взаимоотношений со сверстниками во время умывания.

         II. Воспитание навыков культурного поведения:

  1. Развивать умение выполнять поручения взрослых.
  2. Под руководством воспитателя побуждать детей анализировать разные ситуации общения между сверстниками.

         III. Физкультурно-оздоровительная работа:

  1. Поощрять желание детей самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры.
  2. Целенаправленно развивать ловкость движений.
  3. Формировать представление детей о значении массажа рук, используя массажное кольцо.

         IV. Музыкальный репертуар:

  1. Слушание: П. И. Чайковский «Осенняя песня». Побуждать детей самостоятельно определять настроение, характер           музыкального произведения.
  2. Музыкально-ритмические движения: хоровод «Осень просим», танец с зонтиками. Развивать чувство ритма.
  3. Пение: «Осенние листья». Учить детей пропевать опорные звуки мелодии; развивать звуковысотный слух.
  4. Музыкальная игра-драматизация: «Овощи с грядки». Учить детей входить в образ персонажа.

1-я неделя сентября                                                  Тема недели: «День знаний»                                                              

Программное содержание:

1. Развитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам.

2.Закрепление знаний детей о школе, о школьных принадлежностях, профессии учителя (кто и чему учит в школе, предметы, изучаемые в школе).

3.Формирование дружеских взаимоотношений между детьми  (привычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, распределять обязанности, помогать друг другу).

Образовательная деятельность в семье:

- посетить с ребенком школьный базар, рассказать о своих школьных годах, учителях, о своих школьных друзьях, рассмотреть фотографии;

- прогуляться с ребенком в детский парк, понаблюдать за окружающим, обратить внимание на изменения в природе;

- побеседовать с ребенком о правилах поведения с незнакомыми людьми;

- совместно с ребенком составить режим дня и приобщать его к выполнению режима дня дома;

- составить совместно с ребенком подборку рисунков, фотографий «Мой детский сад» для пополнения портфолио ребенка.

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Самостоятельная образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник
30.08.2021

1. Художественно – эстетическое развитие

(аппликация/лепка)

(Д.Н.Колдина.

«Лепка и аппликация»)

 2. Физическое развитие

(воздух)

(по плану инструктора)

- обогатить интерьер группы картинами, иллюстрациями о лете;

- Создание : «Уголка первоклассника»

- обогатить игровую зону атрибутами для сюжетно-ролевой игры «Школа», «Библиотека»;

- создать условия для самостоятельного рисования

на прогулке мелом на асфальте, выкладывания изображений из камушков, для экспериментирования с бумагой (включая технику «оригами»);

- внести атрибуты для инсценировки стихотворения

А. Барто «Первый урок»;

- обеспечить свободный доступ к музыкальным инструментам для самостоятельного музицирования;

- разместить в группе схемы правильной посадки за столом; схемы сервировки стола, правил поведения за столом и др.

- пополнить уголок «Библиотека» книгами для самостоятельного рассматривания и чтения (Э. Успенский «Чебурашка идет в школу»,  С. Маршак «Первый день календаря», Л. Петрушевская «Сказка про Азбуку» и др.);

- пополнить уголок «Библиотека» детскими журналами, материалы для ремонта книг;

- внести в уголок художественного творчества образцы различных фигур из бумаги и шаблоны для их вырезания;

- создать условия для самостоятельной организации подвижных игр и выполнения физических упражнений;

- внести в группу дидактические настольные игры: «Азбука», «Буквы и звуки» .

Утро:

- проведение бесед об утренней погоде, заполнение календаря природы (ежедневно);

-утро радостных встреч(картотека)

- проведение ситуативных разговоров о необходимости вести здоровый образ жизни;

- проведение ситуативных разговоров «Школа», «Как вести себя в школе» и др

- использование образцов словесных формул речевого этикета (прощание, приветствие, просьбы, извинения);

- рассматривание школьных принадлежностей;

- организация работы с кроссвордами и ребусами по школьной тематике;

- проведение лексических упражнений на активизацию словаря; на закрепление навыков правильного звукопроизношения; на закрепление навыков звукового анализа слов;

- ситуативные разговоры «Школа», «Зачем человеку учиться?» «Как вести себя в школе» и др.;

- проведение пальчиковой гимнастики;

- рассматривание картин, иллюстраций о лете;  

- проведение словесных игр «Полезно – вредно», «Как быть здоровым» и др.;

- использование пословиц, образных выражений для обсуждения с детьми;

- индивидуальная работа по закреплению навыков правильного звукопроизношения.  

Гигиенические процедуры:

- проблемные ситуации «Вещи в шкафу поссорились»;

- ситуативные разговоры о правилах умывания, ухода за одеждой;

-Ситуативный разговор «Нужно самому уметь складывать свои вещи».

Завтрак, обед, полдник, ужин:  

- ситуативные разговоры о правилах поведения за столом (столовый этикет); о необходимости соблюдения правильной осанки;

- ситуативные разговоры «Что из чего?», «Все ли продукты полезны?»;

- использование пословиц о приеме пищи;

- организация дежурства.

Прогулка:

- подвижные игры «Ловишки», «Вышибалы», «Хвостики», «Сбей кеглю»,   «Перемени предмет», «Чья команда быстрее» и др.;

- наблюдения за предметами ближайшего окружения, за особенностями погоды, за трудом взрослых, за играми малышей;

- индивидуальная работа по развитию основных движений;

- труд на участке ( уборка в уголке игрушек. Поливание песка для игры.

-Индивидуальная работа: упражнять девочек в прыжках через короткую скакалку.

Вечер:

- организация сюжетно-ролевых игр «Школа», «Библиотека». Отразить в игре знания об окружающей действительности; показать социальную значимость профессии учителя и библиотекаря;

- проведение упражнений на формирование навыков звукового анализа слов, на закрепление представлений о предложении;

- организация театрализованной деятельности по знакомым сказкам;

-Ситуативный разговор «Наши добрые слова» Д/и «Вежливый ручеек» ( способствовать формированию различных форм словесной вежливости.)

- совместные действия по уходу за игрушками в игровом уголке,  по ремонту книг в книжном уголке;

- чтение произведений (стихотворений) о школьниках, школе, 1 сентября, Дне знаний и пр.;

- игры со строительным материалом;

- слушание песен о школе, школьных годах, о друзьях;

- дидактические игры на закрепление навыков работы с условными обозначениями «Назови знак», «Где я стою?» и др.;

- изготовление атрибутов для игр «Школа», «Библиотека», «Детский сад»;

- самостоятельная деятельность по выбору детей;

- индивидуальная работа по речевому развитию на закрепление навыков правильного звукопроизношения. Упражнять в четком и правильном звукопроизношении отдельных слов и фраз (лексическое упражнение «Повтори за мной»).

Вторник

31.08.2021

1. Познавательное развитие (математика).  

2. Социально-коммуникативное развитие.

3. Физическое развитие

(двигательная активность)

(по плану инструктора)

Среда

01.09.2021

1. Речевое развитие (обучение грамоте)

(О.С.Гомзяк «Говорим правильно» Конспекты фронтальных занятий)

2. Художественно – эстетическое развитие (музыкальная деятельность)

(по плану музыкального руководителя)

Четверг

02.09.2021

1. Художественно – эстетическое развитие

(рисование)

(Лыкова И.А.

«Изобразительная деятельность в детском саду»)

2. Художественно – эстетическое развитие

(ручной труд/конструирование)

(Афонькин С.Ю Лежнева Л.В. Пудова В.П. «Оригами и аппликация»)

3. Физическое развитие

(двигательная активность)

(по плану инструктора)

Пятница

03.09.2021

1. Познавательное развитие (экология) 

(О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» Комплексно-тематическое планирование. 6-7 лет.)

2. Речевое развитие. (В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной группе)

3. Художественно – эстетическое развитие (музыкальная деятельность)

(по плану музыкального руководителя)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование - подготовительная группа

Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С гимнастической палкой    «Белоснежная зима»      «Зима» с речевым сопровождением  С кубиком...

календарно-тематическое планирование.подготовительная группа

Календарно-тематическое планирование составлено на сентябрь и первую неделю октября,для детей подготовительной группы...

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

КТП для детей подготовительной группы составлено на основе "Сквозной" программы раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы" под редакцией: Н.Д. Епанчинцевой, ...

Календарно-тематическое планирование подготовительной группы

Представлен материал по календарно-тематическому планированию в подготовительной группе на октябрь месяц 2014-2015 учебного года....

календарно -тематическое планирование подготовительная группа (лето)

календарно -тематическое планирование подготовительная группа (лето)...

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».Календарно-тематическое планирование. Подготовительная группа. Январь.

Данный материал расскрывает содержание работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" по программе "От рождения до школы"...

Календарно - тематическое планирование подготовительная группа

Календарно - тематическое планирование работы с детьми в  подготовительной группе по программе Веракса по ФГОСАМ 2016 - 2017 учебный год...