«Образовательная деятельность с детьми раннего дошкольного возраста»
статья

Владимирова Валентина Григорьевна

Ребенок второго года жизни многое приобретает в процессе индивидуального общения со взрослым и обучения в быту, игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya.docx13.6 КБ

Предварительный просмотр:

«Образовательная деятельность с детьми раннего дошкольного возраста»

Занятия и организованные взрослым игры направлены на решение разнообразных воспитательно- образовательных задач, на развитие ведущих для данного возраста форм поведения. Обучение на занятиях носит организованный характер: они проводятся с небольшой группой детей по определенной программе. Здесь дети приобретают  знания и  умение обучаться ( слушать, отвечать, выполнять задания, сохранять «рабочую» позу).

Ежедневно проводят два занятия. Наряду с занятиями в течение дня индивидуально или с небольшой группой детей воспитатель организует разнообразные игры (подвижные, дидактические). Они также содержат элементы обучения. Поддерживая эмоциональный тонус детей, направляя их на полезную деятельность, в самостоятельных играх закрепляют то, что приобрел ребенок на занятиях, и помогают ему использовать опыт и знания.

Готовя детей к занятиям по развитию движений, можно проводить и несложные подвижные игры. Для развития речи и ориентировки в окружающем в этот период целесообразно проводить занятия, не требующие сохранения неподвижной позы, например, экскурсия по группе. Знакомя детей с обстановкой, воспитатель проверяет одновременно их ориентировку в предметах быта, обстановки. Дети узнают, что где лежит, стоит, как называется, что упорядочивает их самостоятельную деятельность вне занятий.

Постепенно детей приучают заниматься, сидя за сдвинутыми столами, что помогает им сохранять требуемую рабочую позу. Игровые приемы, моменты сюрпризности, совместные действия, когда воспитатель направляет руку ребенка, непринужденная организация детей (во время занятий по развитию речи они не только сидят, но и стоят около барьера напольного манежа или передвигаются за воспитателем) -все эти приемы воздействия на детей в процессе занятий сохраняются на протяжении первого полугодия. Воспитатель проводит занятие, но обучение на нем сочетается с игровой деятельностью детей.

В возрасте полутора лет и старше, ребенок по – новому воспринимает материал на занятиях, сосредоточенно слушает воспитателя, следить за его действиями. В этом возрасте легче обратить внимание ребенка на качества, состояние, назначение предметов. С предметами ребенок воспроизводит уже несколько взаимосвязанных действий. В этот период они не просто действуют с кубиками и разнообразными предметами по назначению, но и решают конструктивные, сенсорные задачи.

 

Литература: Г.М. Лямина. Изд. 2-е, перераб. и доп. М., «Просвещение», 1976


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего дошкольного возраста на тему:«Скоро Новый год!»

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьмираннего дошкольного возраста на тему:«Скоро Новый год!  Цель: уточнить и обогатить представление о предстоящем событии – ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ «ДИКИЕ ЗВЕРИ. (ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК») ( с использованием игровых технологий)

Цель: познакомить детей со сказкой «Теремок» и её персонажами – зверьми.Задачи:- продолжить знакомство детей с обитателями леса, закрепить знания детей о месте проживания;- учить детей узнавать русски...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста (интегрированное занятие) с использованием игровой технологии «Собираем урожай"

Совместной образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного  возраста по реализации образовательной области «Развитие речи» и «Художественно-эстетическое развитие»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие "Зимующие птицы" (С использованием здоровьесберегающих технологий)

Цель: познакомить детей  с жизнью зимующих птиц.Задачи:- формировать у детей представление о зимующих птицах;- продолжать формировать умение различать предметы по размеру;- развивать познавательн...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По

Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие с Кроликом»

Математика, особенно для детей младшего возраста должна быть занимательной. Игра это основная деятельность ребёнка, особенно младшего возраста. Поэтому я стараюсь проводить ее в игравой форме....

Конспект образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста Тема: «Исследуем и познаем окружающий мир»

Для детей раннего возраста экспериментирование, наравне с игрой, является ведущим видом деятельности. Через экспериментирование с предметами ребенок ставит определенные цели и добивается конкретных ре...