Эссе «Моя педагогическая философия»
материал

Рачева Татьяна Сергеевна

Эссе «Моя педагогическая философия» «Я – воспитатель!»

Татьяна Сергеевна Рачева

детский сад № 1

Моё педагогическое кредо:

Мир детства радостен и тонок,

Как флейты плавающий звук.

Пока смеётся мне ребёнок,

Я знаю, что не зря живу.

Твердят друзья: «Есть нивы тише»,

Но не за что не отступлю.

Я этих милых ребятишек,

Как собственных детей люблю…

И каждый день, как на премьеру

Вхожу в притихший детский сад:

Иду сюда не для карьеры –

Здесь каждый мне ребёнок рад,

Быть в гуще радостные события…

И так на протяженье лет –

Судьба моя - ребячьи души!

Нет лучшей доли на земле…

Почему я выбрала профессию воспитателя? На свете очень много разных профессий. Все эти профессии важны и по-своему интересны. Но для каждого из нас важно избрать ту, которая нам по душе, та, что будет соответствовать нашим умениям и способностям, заложенными природой-матушкой. Одним словом, найти профессию по призванию.

Вот уже на протяжении многих лет, я работаю с детьми. Верю в то, что каждый ребенок талантлив по-своему. Проявляю любовь к своей профессии, которую когда — то я выбрала.

В моем представлении воспитатель – это, прежде всего, надежный друг и верный помощник. Стараюсь доверять своим ребятишкам, создавая атмосферу добра, внимания и поддержки. Общение с ними, помогает мне творить и созидать, мне важно быть понятым и принятым своими ребятишками и дети отвечают мне взаимностью и благодарностью.

Дети моей группы с удовольствием идут в детский сад, приветствуют друг друга радостными улыбками, объятиями, делятся новостями, вместе играют, делают все новые и новые открытия открывая себя. Значит им здесь нравится. Каждый день общения с ними, дает мне что-то новое. В этом я нахожу радость и удовольствие. Думая о своих детях, сопереживаю им, несу за них ответственность.

Я очень люблю детей, их непосредственность. Я люблю с ними разговаривать, играть, чему-то учить их, да и просто проводить время. Эта профессия самая интересная и разнообразная. Для меня «воспитатель» — это не работа - это жизнь, это моя философия. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем.

Для меня быть воспитателем — великая честь и огромная ответственность. Работая воспитателем, я не перестаю удивляться, насколько разные дети: дерзкие и вежливые, покладистые и трудные, подвижные и медленные, смелые и робкие, но каждый из них по – своему уникален. И ко всем надо уметь относиться объективно и бережно, ведь за каждым скрывается индивидуальная личность, которой мы педагоги должны помочь раскрыться.

Тому, кто не постиг тайны нашей работы, она кажется будничной: ежедневные занятия, соблюдение режима дня…  А по сути своей, она радостная, ведь с нами рядом самые чистые, искренние и порядочные люди - наши дети. Родители нам доверили самое дорогое, что есть у каждого из них, – своего Ребёнка.

Воспитатель – центральная фигура в детском саду. Он на виду у всех – детей и родителей. Наша работа – одна из важных и сложных, потому что воспитатель должен много знать и уметь, быть внимательным и чутким, красиво и грамотно говорить, быть интересным и умным собеседником, уметь создать такую обстановку, чтобы дети чувствовали себя как дома, а родители доверяли тебе.

А также для меня важно, чтобы в детских сердцах утвердилась доброжелательность, заботливое отношение ко всему живому. Поэтому я часто читаю детям сказки, книги о животных, о природе, о Родине, о детях, а затем вместе с ними делаю выводы о прочитанном. Книги позволяют воспитывать любовь и уважение, а также на занятиях, прогулках рассказываю детям о памятных местах, о почетных людях нашей Родины и поселка, воспитывая у них патриотические чувства.

Талант воспитания, широкое знание жизни – эти качества должны быть присущи каждому педагогу. Любовь к детям, доброе отношение к каждому ребенку, умение зажечь искорку добра, радости в маленьком сердце, способность постоянно повышать свою профессиональную компетентность, добросовестное исполнение своих обязанностей позволяют приобрести авторитет, уважение среди детей, родителей и коллег. Мне природа подарила хорошую интуицию в том, что касается психологии: способность поставить себя на место другого и ощутить то, что он чувствует. Это сыграло большую роль в выстраивании отношений с детьми, родителями, коллегами. Каждый думающий, творческий  педагог обязан давать оценку каждому прожитому дню, уметь осознавать свои ошибки.

Мое педагогическое кредо заключается в неустанном труде души, в творении личности. Ведь еще древние говорили: сейте хлеб – это на годы, выращивайте лес – это на десятилетия, занимайтесь воспитанием – это на века.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_moya_pedagogicheskaya_filosofiya.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия» «Я – воспитатель!»

Татьяна Сергеевна Рачева

детский сад № 1

Моё педагогическое кредо:

Мир детства радостен и тонок,

Как флейты плавающий звук.

Пока смеётся мне ребёнок,

Я знаю, что не зря живу.

Твердят друзья: «Есть нивы тише»,

Но не за что не отступлю.

Я этих милых ребятишек,

Как собственных детей люблю…

И каждый день, как на премьеру

Вхожу в притихший детский сад:

Иду сюда не для карьеры –

Здесь каждый мне ребёнок рад,

Быть в гуще радостные события…

И так на протяженье лет –

Судьба моя - ребячьи души!

Нет лучшей доли на земле…

Почему я выбрала профессию воспитателя? На свете очень много разных профессий. Все эти профессии важны и по-своему интересны. Но для каждого из нас важно избрать ту, которая нам по душе, та, что будет соответствовать нашим умениям и способностям, заложенными природой-матушкой. Одним словом, найти профессию по призванию.

Вот уже на протяжении многих лет, я работаю с детьми. Верю в то, что каждый ребенок талантлив по-своему. Проявляю любовь к своей профессии, которую когда — то я выбрала.

В моем представлении воспитатель – это, прежде всего, надежный друг и верный помощник. Стараюсь доверять своим ребятишкам, создавая атмосферу добра, внимания и поддержки. Общение с ними, помогает мне творить и созидать, мне важно быть понятым и принятым своими ребятишками и дети отвечают мне взаимностью и благодарностью.

Дети моей группы с удовольствием идут в детский сад, приветствуют друг друга радостными улыбками, объятиями, делятся новостями, вместе играют, делают все новые и новые открытия открывая себя. Значит им здесь нравится. Каждый день общения с ними, дает мне что-то новое. В этом я нахожу радость и удовольствие. Думая о своих детях, сопереживаю им, несу за них ответственность.

Я очень люблю детей, их непосредственность. Я люблю с ними разговаривать, играть, чему-то учить их, да и просто проводить время. Эта профессия самая интересная и разнообразная. Для меня «воспитатель» — это не работа - это жизнь, это моя философия. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем.

Для меня быть воспитателем — великая честь и огромная ответственность. Работая воспитателем, я не перестаю удивляться, насколько разные дети: дерзкие и вежливые, покладистые и трудные, подвижные и медленные, смелые и робкие, но каждый из них по – своему уникален. И ко всем надо уметь относиться объективно и бережно, ведь за каждым скрывается индивидуальная личность, которой мы педагоги должны помочь раскрыться.

Тому, кто не постиг тайны нашей работы, она кажется будничной: ежедневные занятия, соблюдение режима дня…  А по сути своей, она радостная, ведь с нами рядом самые чистые, искренние и порядочные люди - наши дети. Родители нам доверили самое дорогое, что есть у каждого из них, – своего Ребёнка.

Воспитатель – центральная фигура в детском саду. Он на виду у всех – детей и родителей. Наша работа – одна из важных и сложных, потому что воспитатель должен много знать и уметь, быть внимательным и чутким, красиво и грамотно говорить, быть интересным и умным собеседником, уметь создать такую обстановку, чтобы дети чувствовали себя как дома, а родители доверяли тебе.

А также для меня важно, чтобы в детских сердцах утвердилась доброжелательность, заботливое отношение ко всему живому. Поэтому я часто читаю детям сказки, книги о животных, о природе, о Родине, о детях, а затем вместе с ними делаю выводы о прочитанном. Книги позволяют воспитывать любовь и уважение, а также на занятиях, прогулках рассказываю детям о памятных местах, о почетных людях нашей Родины и поселка, воспитывая у них патриотические чувства.

Талант воспитания, широкое знание жизни – эти качества должны быть присущи каждому педагогу. Любовь к детям, доброе отношение к каждому ребенку, умение зажечь искорку добра, радости в маленьком сердце, способность постоянно повышать свою профессиональную компетентность, добросовестное исполнение своих обязанностей позволяют приобрести авторитет, уважение среди детей, родителей и коллег. Мне природа подарила хорошую интуицию в том, что касается психологии: способность поставить себя на место другого и ощутить то, что он чувствует. Это сыграло большую роль в выстраивании отношений с детьми, родителями, коллегами. Каждый думающий, творческий  педагог обязан давать оценку каждому прожитому дню, уметь осознавать свои ошибки.

Мое педагогическое кредо заключается в неустанном труде души, в творении личности. Ведь еще древние говорили: сейте хлеб – это на годы, выращивайте лес – это на десятилетия, занимайтесь воспитанием – это на века.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Мой взгляд на профессию "педагог"...

Эссе "моя педагогическая философия"

Эссе писалось для конкурса "Воспитатель года". Эссе в стихотворной форме....

Эссе " Моя педагогическая философия"

Мой взгляд на профессию педагога - дошкольника....

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...