Эссе " Моя педагогическая философия"
материал по теме

Мой взгляд на профессию педагога - дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_pedagogicheskaya_filosofiya..docx43.45 КБ

Предварительный просмотр:

Моя педагогическая философия.

(эссе)

Безмолвно струится верх язычок  свечи. За окном – ночь, темные силуэты деревьев. Все спят. И это хорошо. Можно побыть наедине с собой, поразмышлять.

Самое прекрасное и бесценное в этом мире – дети. Мы даем им имена, когда они  еще «обдумывают» в теплом мамином животике точный день и час своего рождения. Дети! Ваши фотографии мы показываем на работе. Ваши болезни знаем наизусть. Каждый любит своих детей. А я педагог. И мне доверены чужие дети. Но, чужие ли они мне?

Мы получаем жизнь для того, чтобы потом отдавать ее людям. Я посвятила свою жизнь детям. Помните, у Гете «Детишки! Это им весь мир принадлежит». И видя малышей, я вторю ему:

«Для меня это сердце бьется.

И глаза для меня  блестят».

Дети всегда тонко чувствуют фальшь или неискренность в отношении к ним. На  языке любви говорят не только влюбленные. Прежде всего – дети! И другой язык они не понимают. В сложных ситуациях, мне педагогу, принять правильное решение  помогала, кроме знаний и  педагогической интуиции, только любовь к воспитанникам. И первый постулат  моей философии педагога – любовь, безмерная, всепрощающая к  моим милым, неповторимым детишкам. Это я принадлежу им. А мне – их доверие. Я не имею права их обмануть, предать. И вторая заповедь моей философии – не навреди! Значит все мои действия и поступки, направленные на детей, должны основываться на знаниях детской физиологии, психологи и  педагогики.

Как часто, мы взрослые, чего-то не  добившись в жизни,  вкладываем свою мечту в  светлую  головку малыша. Кто знает?  Возможно, долины нашей мечты  так далеки от их собственных желаний и талантов, заложенных в них природой. Нет детей неталантливых. И нет детей одинаковых. Они не могут и не должны быть похожи  друг на друга. И следующая моя  педагогическая заповедь – не подчинить своим желаниям путь ребенка, а дать возможность расцвести, как весеннему саду, его собственным  мечтам и призванью.

Полдень!  В детском саду спят малыши. И хоть все группы обойдите, вы не увидите двух одинаковых поз спящих детей. Меня всегда это умиляло и удивляло. Почему так? И мне кажется и здесь  природа  нам как бы подсказывает: «Смотрите, все  дети индивидуальны и неповторимы, даже во сне!» Спящие дети особенно беззащитны и особенно трепетные чувства  возникают к ним – хрупким и нежным. И в детских спальнях, будто тихий ангел неслышно пролетает над ними. Так чисты и светлы помыслы наших детей.

Для меня, как педагога , принципиально важен вопрос об одаренных детях. Ведь не все дошкольники в равной степени талантливы. Способности, несомненно,  существуют. Но моя точка зрения в том, чтобы не было односторонности ухода  развития ребенка в какую-либо область в ущерб остальным  видам детской деятельности. Следует помнить о гармоничном развитии личности. Я точно знаю, что у детей разный уровень усвоения знаний. То, что один усваивает сразу, потребует от другого длительных усилий.  Способности – это возможность,   а достигнутый уровень – это реальность.

Каким  взрослым станет ребенок, во многом зависит и  от родителей, а не только от педагогов. Я всемерно поддерживаю идею создания единого образовательного пространства детского сада и семьи.

Милые дети, для вас важно все превратить в игру, и учить вас всему  нужно, только играя. И вспоминаю Экзюпери: «Все мы родом из  детства».

А еще я  отчетливо понимаю, что постоянно сама должна учиться всему новому и совершенствоваться. Только профессионализм педагога дает ему  ключик индивидуального подхода  к каждому ребенку. И ключик этот без права передачи.

Смотрю на огонь свечи: « Мерцая желтым язычком, свеча горит и оплывает». И думаю, что и душа ребенка как трепетный огонек этой свечи.  И как легко  задуть неосторожным движением огонь свечи, также легко необдуманным поступком травмировать душу ребенка, нарушить его  эмоциональный и психологический  комфорт.

Многие  постулаты являются важными в моей педагогической философии, но душа ребенка – вот что самое важное.

Подвести итог сказанному хочу словами Януша Корчака: «Благодаря теории я знаю, а благодаря практике – чувствую. Теория обогащает интеллект, практика расцвечивает чувство, тренирует волю. В результате получаю собственную теорию, которая управляет моими поступками.

 Савченко Валентина Ивановна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Мой взгляд на профессию "педагог"...

Эссе "моя педагогическая философия"

Эссе писалось для конкурса "Воспитатель года". Эссе в стихотворной форме....

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...