Поиграем с куклами
проект (средняя группа)

Цель: учить выполнять задания по образцу и самостоятельно

Задачи:

-формировать умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа);

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_femp_melnikova.docx243.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе

Тема «Поиграем с куклами»C:\Users\User\Downloads\IMG_20211008_093818.jpg

Цель: учить выполнять задания по образцу и самостоятельно

Задачи:

-формировать умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа);

-совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Демонстрационный материал:

-магнитная доска;

-две куклы;

-карточки с приклеенными на них бусами синего и желтого цветов;

-карточки и бусины на липучках;

-квадраты красного и синего цветов.

Раздаточный материал:

-карточки 2 шт и 3 шт, круги-бусины синего и желтого цветов;

-карточка прямоугольная и пот 4 шт оранжевых треугольника и зеленых квадрата

-треугольники и квадраты разных цветов.

Предварительная работа:

-закрепить знание названий геометрических фигур, цветов;

-дидактическая игра «Продолжи ряд».

Ход:

-В.: Ребята, посмотрите, пожалуйста сюда. Я сегодня пришла в детский сад и к нам в группу пришли гости – куклы Маша и Даша. Давайте поздороваемся с гостями (дети и куклы здороваются) и познакомимся с ними.

-Кукла 1: Я кукла Даша

-Кукла 2: Я кукла Маша

-Дети: говорят, как из зовут.

-В.: детки, посмотрите, а наши гостьи почему-то грустные (воспитатель наклоняется к куклам и слушает). Куколки мне сказали, что у них рассыпались их бусы, поэтому они грустят (на магнитной доске размещены бусы для кукол, круги двух цветов).

-В.: ребята, а как мы можем помочь куклам?

-Дети: варианты ответов, в итоге приходят к выводу, что куклам надо помочь и собрать их бусы.

-В.: проходите за столы и рассаживайтесь. Перед вами лежат карточки и бусины.

Какого цвета бусины? (синего и желтого)

Какой они формы? (круглые)

Давайте сделаем такие же бусы для кукол как на доске.

-В.: как мы с вами будем выкладывать?

-Дети: сначала положим одну синюю бусину, потом рядом другую, потом еще одну.

-В.: молодцы! У нас получились бусы для куклы Даши (какого они цвета – синие, какой формы – круглые)

А какие бусы тогда для куклы Маши? – желтые. Правильно, молодцы.

Выкладываем сначала одну желтую бусину, потом другую, потом следующую. Что же у нас получилось?

-Дети: желтые бусы для куклы Маши.

-В.: а какой формы бусины?

-Дети: круглые

-В.: детки, вы молодцы! Собрали бусы для кукол. Они говорят вам «спасибо». Дети, а что можно сказать о количестве бусинок на бусах Маши и Даши? (бусинок у Маши и Даши поровну). Правильно, ребята, молодцы!

-В.: детки, вы наверное устали? Давайте немного передохнем.

Вставайте из-за столов, подходите ко мне, становитесь в кружок.

        Наша кукла Маша большая растеряша. У нее не только бусины  рассыпались, но и вещи свои она теряет часто.

Давайте все вместе покажем как она их ищет.

        Физминутка «Маша-растеряша»

Ищет вещи Маша (поворот в одну сторону),

Маша-растеряша (поворот в другую сторону, в ИП),

И на стуле нет (присесть, встать, развести руки в стороны),

На кровати нет (руки опустили),

Под кроватью нет (поднять, опустить плечики).

Вот такая Маша (наклоны головы влево-вправо),

Маша-растеряша! («погрозить» указательным пальцем).

-В.: молодцы, ребята, хорошо размялись. Детки, а кукла Даша хочет нам что-то сказать. Воспитатель «слушает» куклу. Кукла Даша предлагает нам сыграть в одну музыкальную игру. Согласны?

-Дети: да!

-В.: тогда проходите за столы, мы вам расскажем, как будем играть.

Что у меня в руках? (дудочка)

Правильно. Послушайте, как она звучит (дети слушают). Посмотрите, перед вами лежит карточка и геометрические фигуры. Какие?

-Дети: треугольники и квадраты

-В.: правильно, а какого они цвета?

-Дети: треугольник оранжевый, квадрат зеленый.

-В.: правильно, молодцы. А сейчас я буду играть на дудочке. А вам в верхней половине карточке надо будет выложить столько треугольников, сколько раз прозвучит дудочка. На каждый звук положите один треугольник.

-Сколько звуков вы услышали? (много)

-Сколько треугольников вы положили? (много)

-В.: правильно, молодцы. А теперь в нижней части карточки положите столько квадратов, сколько звуков издаст дудочка. На каждый звук дудочки вы кладете один квадрат.

-Сколько звуков вы услышали? (много)

-Сколько квадратов вы положили? (много)

-В.: правильно, молодцы. Дети, а теперь посмотрите внимательно на свои карточки и скажите мне, а каких фигур больше – треугольников или квадратов?

-Дети: треугольников

-В.: Значит, треугольников больше, а квадратов меньше. А как сделать так, чтобы их было поровну?

-Дети: добавить один квадрат или убрать один треугольник.

-В.: какие вы молодцы. Ребята, а сейчас наши куколки предлагают нам отправиться на прогулку в лес. Согласны? (да) Но чтобы пойти на прогулку, нужно стать по парам. Я вам и куклам раздам сейчас разноцветные квадраты и треугольники. Посмотрите, куклы Маша и Даша встали вместе в одну пару, потому что у них в обеих руках квадраты. У Маши – синий, у Даши – красный. Они встали в пару, потому что у них в руках одинаковые геометрические фигуры. Встаньте тоже, пожалуйста, по парам. Так, чтобы у вашей пары была такая же геометрическая фигура.

Дети выполняют задание, воспитатель их по необходимости поправляет. И отправляются на прогулку (проходят на ковер).

-В.: а сейчас отпустите ручки друг друга и повернитесь один раз вокруг себя. Вот мы и очутились на лесной полянке (включить весенние звуки природы, голоса птиц) Дети, а слышите эти звуки? А какое же сейчас время года? (весна – ответы детей). Правильно, весна. И птички запели, и деревья шумят, и первые цветочки скоро появятся. Как красиво в лесу! Давайте закроем глаза и послушаем звуки природы (релаксация). Открывайте глазки. Вам понравилось? (да) А теперь вокруг себя обернемся …..и мы снова в детском саду.

-В.: ребята, вам понравилось играть со мной и куклами? Понравились ли вам наши гости? Что было самым интересным? Что понравилось больше всего? (ответы детей)

-В.: вы большие молодцы! Справились со всеми заданиями. Играли в игры с куклами, гуляли. А сейчас вы мне поможете навести порядок в группе? (дети помогают)

МБДОУ детский сад №130 «Деснянские звездочки» г.Брянска

Воспитатель

Мельникова Елена Сергеевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Поиграем с куклой Алёной»

Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, учить грамотно отвечать на вопросы воспитателя, развивать творческие способности.ЗадачиЗакреплять знания детей о строении тела.Учить че...

Сюжетно-дидактическая игра «Поиграем с куклой Катей»

Цель: Учить наблюдать за игровыми действиями педагога, учить выполнять игровые действия по образцу, воспроизводить в игре цепочку жизненных действий.Развивать активный и пассивный словарь детей.Воспит...

Конспект занятия по сенсорному развитию. Тема "Поиграем с куклами".

Конспект занятия по сенсорному развитию в 1-младшей группе. Тема "Поиграем с куклами"....

Поиграем с куклой Юлей

Знакомство с песенками-потешками.Пение колыбельных....

Дидактическая игра “ Поиграй с куклой Машей”

Разработчики: Закирова Н.В., Поликарпова И.А.Цель: развитие психических процессов, целенаправленное развитие, обучение, воспитание и совершенствование сенсорных процессов....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей во второй младшей группе. Тема: «Поиграем с куклой Машей».

Цель: Совершенствование  грамматического  строя речи: согласовывать прилагательные с существительным....