Главные вкладки

    Дидактическая игра “ Поиграй с куклой Машей”
    материал по теме

    Закирова Наталья Валерьевна

    Разработчики: Закирова Н.В., Поликарпова И.А.

    Цель: развитие психических процессов, целенаправленное развитие, обучение, воспитание и совершенствование сенсорных процессов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pasport_k_igre.docx16.85 КБ

    Предварительный просмотр:

                                  Дидактическая игра

    “ Поиграй с  куклой Машей”.

         Цель: целенаправленное развитие, обучение, воспитание и совершенствование сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений), формирование восприятия формы, величины, пространственных отношений между предметами, цвета, а также слуха; поддерживать попытки самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые, новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы.

       Возраст детей : от 3 до 7 лет.

       Задачи:

    • - совершенствовать восприятие детей  путем активного использования всех органов чувств;
    • - учить детей описанию куклы самостоятельно, руководствуясь планам;
    • - развивать моторику рук (попасть в рот, в карман кукле, заплести косички);
    • - развивать творческое воображение детей, помогать логично содержательно строить высказывания;
    • - учить, закреплять упражнять детей в подборе существительных и прилагательных, образовывать множественного и единственного числа существительных и глаголов, уменьшительно-ласкательных форм существительных, учить согласовывать прилагательные с существительными, числительные с существительными;
    • - учить, закреплять понятия «один-много», представления о форме, группировать геометрические фигуры (по форме, по цвету), группировать предметы по форме, соотносить
    • форму предмета, с геометрической фигурой;
    • - учить, закреплять упражнять детей в творческом рассказывании, в умении употреблять обобщающие слова;
    • - развивать наблюдательность, внимание, воображение;
    • - расширять словарный запас;
    • - развивать память (слуховую, зрительную, образную, моторную, осязательную);
    • - учить детей сравнивать, обобщать, синтезировать
    • - закреплять в речи представления о цвете, геометрических фигурах, отношениях по величине между несколькими предметами;
    • - развивать фонематический слух – то есть различение речевых звуков;

    Материал :

    2-х литровая пластиковая банка с  крышкой , ткань, аракал  разных цветов, набор карточек с изображением ( фруктов: яблоко, груша, виноград, банан, апельсин; овощей : лук, капуста,  огурец, морковь,  картошка;  продуктов : сыр,

     хлеб, молоко; игрушек : кукла, мяч, медведь, кошка,

    собака, заяц;  геометрических фигур  ( круг, треугольник, квадрат, прямоугольник) 4 цветов ( красный ,синий,

    зеленый, желтый), нитки желтого цвета , разноцветные  резинки.

    Разработчики: Поликарпова И.А., Закирова Н.В.

    Ход игры:

    1 вариант «Накорми куклу Машу» («Съедобное – несъедобное»)

            Перед детьми на столе разложены карточки с изображением: яблока, картофеля, груши, капусты, лука, винограда, куклы, зайца, мяча, собаки.  Воспитатель предлагает выбрать те карточки, на которых изображены съедобные предметы. В старших и подготовительных группах можно попросить ребенка описать на вкус (сладкий, кислый, горький, солёный), цвет (красный, зелёный, синий, жёлтый), форму (треугольник, квадрат, прямоугольник, овал и т.д.), величину (большой, маленький, самый маленький и т.д.), обоняния (запах гари, аромат духов и т.д.) съедобного предмета, можно спросить из сколько слогов состоит это слово, какие согласные, какие гласные, можно образовать множественного и единственного числа существительные и глаголы, уменьшительно-ласкательных форм существительных, согласовать прилагательные с существительными, числительные с существительными. Ребенок выбирает карточку, воспитатель спрашивает «Что это?», задает вопрос в зависимости какая задача поставлена в данный момент, если это съедобный предмет, ребенок опускает ее в прорез рта. И так со всеми карточками.

    2 вариант «Фрукты, овощи»

            Перед детьми на столе разложены карточки с изображением: лука, капусты, картошки, моркови, огурца, винограда, яблока, груши, банана, апельсина. Воспитатель предлагает выбрать только овощи (фрукты) и просит накормить ими куклу Машу. В средних, старших и подготовительных группах можно дать описание предмета, и по этому описанию выбирать карточки, можно также попросить ребенка описать на вкус (сладкий, кислый, горький, солёный), цвет (красный, зелёный, синий, жёлтый), форму (треугольник, квадрат, прямоугольник, овал и т.д.), величину (большой, маленький, самый маленький и т.д.), обоняния (запах гари, аромат духов и т.д.) предмет, можно спросить из сколько слогов состоит это слово, какие согласные, какие гласные, можно образовать множественного и единственного числа существительные и глаголы, уменьшительно-ласкательных форм существительных, согласовать прилагательные с существительными, числительные с существительными. Ребенок выбирает карточку, воспитатель спрашивает «Что это?», задает вопрос в зависимости, какая задача поставлена в данный момент.

    3 вариант «Большой – маленький»

            Перед детьми на столе разложены карточки с изображением разных предметов, разных форм: большие и маленькие. Воспитатель спрашивает у детей, что изображено на картинках, и какого размера. Дети отвечают на вопросы. Затем педагог показывает, что у куклы на сарафане есть красивый карман и предлагает сначала сложить туда только карточки с изображением больших предметов, а потом только маленьких. Когда ребенок складывает карточки в карман, можно предложить сосчитать их. В средних, старших и подготовительных группах можно дать описание предмета, и по этому описанию выбирать карточки, можно также попросить ребенка описать на вкус, цвет, форму предмет, можно спросить из сколько слогов состоит это слово, какие согласные, какие гласные, можно образовать множественного и единственного числа существительные и глаголы, уменьшительно-ласкательных форм существительных, согласовать прилагательные с существительными, числительные с существительными. Ребенок выбирает карточку, воспитатель спрашивает «Что это?», задает вопрос в зависимости, какая задача поставлена в данный момент.

    4 вариант «Скажи какого цвета»

            На столе разложены карточки с геометрическими фигурами разных цветов. Воспитатель предлагает найти карточки с фигурами красного цвета и сложить их в карман кукле Маше, то же самое и с предметами другого цвета.

    5 вариант «Заплети кукле косички»

            На столе сидит кукла, воспитатель предлагает детям открыть крышку, достать ровно столько резинок, сколько нужно будет заплести косичек. Также можно научить детей заплетать косички разными способами.

    6 вариант «« Геометрические фигуры»

              На столе разложены картинки с изображением геометрических  фигур разных цветов, воспитатель

    предлагает найти  круги( треугольники, квадраты и т.д.)

     и просит их назвать. Затем предлагает сложить в кармашек

    кукле. То же самое и с другими геометрическими фигурами.

    7 вариант «« Посчитай и назови».

            Воспитатель предлагает  детям  разные карточки и

    ставит задачу « Накорми Машу – одним яблоком ( грушей, виноградом, огурцом, и т.д.).  ребенок складывает карточки в отверстие рта, а  потом   воспитатель задает  вопрос о количестве съеденных предметов, ребенок

    должен  сосчитать и назвать сколько их.  То же самое можно проиграть и с несъедобными предметами, складывая их в кармашек кукле.

    Можно разнообразить и  усложнять предложенные варианты игр, использовать карточки с другими группами предметов.

        Приятных Вам игр  по сенсорному  развитию детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сюжетно-дидактическая игра «Поиграем с куклой Катей»

    Цель: Учить наблюдать за игровыми действиями педагога, учить выполнять игровые действия по образцу, воспроизводить в игре цепочку жизненных действий.Развивать активный и пассивный словарь детей.Воспит...

    Дидактическая игра "Поиграем в геометрику. Что бывает овальное"

    Дидактическая игра для детей дошкольного возраста, созданная в режиме интерактивной презентации. Позволяет закрепить знание о геометрической фигуре - овал, предметах овальной формы.Играть можно как ин...

    Дидактическая игра "Поиграем с признаками" с использованием ИКТ

    На сегодняшний день ТРИЗ-педагогика выделяет семнадцать имён признаков, воспринимаемых анализаторами человека (зрительными, тактильными, вкусовыми, слуховыми, обонятельными). Это цвет, форма, размер, ...

    Дидактическая игра "Поиграем"

    Дидактическая игра на развитие логического мышления....

    Дидактическая игра "Поиграем в лоскутки"

    Игра на развитие воображение,  цветовосприятия, фантазии...

    Дидактическая игра "ПОИГРАЕМ СО СЛОВАМИ"

    Дидактическая игра "ПОИГРАЕМ СО СЛОВАМИ"В игровой набор входит: карточки-слова - 34 шт.; звуковые дорожки - 6 шт.; фишки красного, синего и зеленого цвета - по 20 шт.; звуковые схемы слов - ...

    Дидактическая игра "Поиграем в телефон" для детей раннего возраста с загадками "Угадай, чей голос?" на тему "Домашние животные и птицы"

    Дидиктическая игра, на основе авторского стихотворения "Поиграем в телефон" (автор: Николаева Елена), способствует изучению и закреплению темы "Домашние животные и птицы" ("Уг...