Дидактическая игра "Поиграем"
учебно-методическое пособие (средняя группа) на тему

Яценко Ирина Михайловна

Дидактическая игра на развитие логического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poigraem.docx718.74 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЕЛИ :

- Формирование познавательных способностей детей дошкольного

возраста на основе развития логических структур мышления.

- Способствовать развитию познавательной активности детей.

ЗАДАЧИ :

- Учить детей выделять существенные признаки предметов, сравнение,

обобщение, классифицировать на математическом и жизненном уровне.

- Совершенствовать произвольное внимание, память, логическое

мышление детей.

- Развивать умение высказывать простейшие суждения, умозаключения

на основе приобретенных знаний.

- Воспитывать стремления к приобретению новых знаний и умений.

- Развивать умственные способности детей через логико-математические

способности.

КЛАССИФИКАЦИЯ

Назови группы предметов, которые ты здесь видишь.

Сколько предметов в каждой группе?

Постарайся запомнить эти предметы.

Сколько предметов одной группы в первом ряду?

Во втором ряду? В каждом ряду?

Игра " Кто  внимательнее ? "

В игре участвуют ведущий и двое игроков.

Ведущий определяет правильность ответов игроков и выставляет очки с помощью фишек.

Правила игры:

1. Назвать одну группу предметов, которую он запомнил.

Очко получает тот, кто правильно назовет все предметы одной группы.

2. За правильный ответ на каждый вопрос присуждается очко.

-  какого цвета мяч?

-  какого цвета кастрюля?

-  какого цвета сарафан?

-  что нарисовано на футболке?

-  какого цвета кошка?

-  какого цвета яблоко?

-  кто больше по размеру на рисунке:

   коза или корова?

3. Назовите предметы круглой формы по очереди. Кто назовет последний предмет, тот получает очко.

Подсчитать количество очков и определить, кто выиграл (он самый внимательный).

Игра "Да  -  нет".

В игре участвуют два или более человек.

Один участник игры загадывает предмет, остальные участники стараются отгадать предмет, задавая ему вопросы.

Правила игры:

Загадавший предмет отвечает только "да" или "нет".

Отгадать нужно, задавая как можно меньше вопросов.

Знак  - ? означает: "Придумай дальше свои вопросы"

Алгоритм отгадывания

1. Это живое?

            /                                                          Нет (неживое)

           Да                                                        2. Это посуда?

2. Это животное?                                             /          \

        /           \                                                   Да              Нет

    Да           Нет (фрукты)                               |                  ?

      |                    ?                                          3. В ней готовят пищу?

3. Оно живет в доме человека?                   /            \

       /             \                                                   Нет             Да

Нет                Да                                                             Это кастрюля

                      Это кошка                               4. Она имеет крышку?

4. Оно имеет рога?                                            /             \

      /                \                                                   Да            Нет

    Да              Нет (это овца)                                            Это чашка

5. Она мычит?                                        5. В ней заваривают чай?

    /                 \                                                    /                  \

Да                   Нет                                         Да                    Нет

Это корова?          Это коза ?         Это чайник ?     Это сахарница?

     

АЛГОРИТМ  ОТГАДЫВАНИЯ

ЖИВОЕ-НЕЖИВОЕ

C:\Users\User\Desktop\ryzhaya_koshka_1600x1200.jpgC:\Users\User\Desktop\IILNuefLFKs.jpg

К КАКОЙ ГРУППЕ ОТНОСИТСЯ

              C:\Users\User\Desktop\1425824847_banan-300x282.jpg       

ВКУС

ПРИЗНАКИ

ПОСУДА

C:\Users\User\Desktop\5a37ebbf6a654e0e3c01d257e9886b0c.jpgC:\Users\User\Desktop\058-108.jpg

СЛАДКИЙ

C:\Users\User\Desktop\0c615f37-aba3-4c59-a551-1fa0bf163185.jpg

ЦВЕТ

C:\Users\User\Desktop\y_2eca5096.jpg

ОДЕЖДА

C:\Users\User\Desktop\3475ca52-52c0-4df7-a9bc-1d0003d03ee9.jpg

КИСЛЫЙ

C:\Users\User\Desktop\1.jpg

ФОРМА

C:\Users\User\Desktop\oval.jpgC:\Users\User\Desktop\img12 (1).gifC:\Users\User\Desktop\43916_html_2ffdbd31.png

C:\Users\User\Desktop\Inkscape-uroki-dlja-nachinajushhih-sozdanie-geometricheskih-figur-2.jpg

ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ

C:\Users\User\Desktop\i (2).jpg

СОЛЕНЫЙ

C:\Users\User\Desktop\c9f4299df5ab1485532d577c327de476.jpg

РАЗМЕРC:\Users\User\Desktop\A_cube.pngC:\Users\User\Desktop\large.jpg C:\Users\User\Desktop\large.jpg

ИГРУШКИ

C:\Users\User\Desktop\rapuz-ru-upload-iblock-c6f-c6f815254518607ca48461a10c7c88df-600x600.jpgC:\Users\User\Desktop\i (3).jpgC:\Users\User\Desktop\i (3).jpg

ГОРЬКИЙ

C:\Users\User\Desktop\medfrd3835.jpg

C:\Users\User\Desktop\medfrd3835.jpg

E:\Скан_20180320 (6).png  E:\Скан_20180320 (7).png

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....