Педагогический ринг для воспитателей « Удивительные превращения»
методическая разработка

Харитонова Ольга Константиновна

Педагогический ринг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_ring_udivitelnye_prevrashcheniya.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический ринг для воспитателей

« Удивительные превращения»

Цель: систематизация знаний педагогов по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей, организации детского экспериментирования, совершенствование педагогического мастерства.

-Здравствуйте, уважаемые педагоги! Я рада приветствовать вас на нашем педагогическом совете. И сегодня мы с вами проведем педагогический ринг.

Антуан де Сент-Экзюпери сказал:

Мне всегда была ненавистна роль стороннего наблюдателя.

Что же я такое, если я не принимаю участие?

Чтобы быть, я должен участвовать.

Вот так и мы не должны оставаться в стороне, когда в ребёнке бурлит жажда познания.

«Хочу всё познать», – говорит ребёнок. – «Я буду твоим проводником на этом пути», – вторит ему взрослый, будь то воспитатель, или родитель.

.Мы с вами провели большую работу по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей. А теперь закрепим наши знания через соревнование.

Все участники делятся на две команды.

Жюри: заведующий МДОУ ЦРР – Манжесова Т.В.

Старший педагог – Минеева О.А.

Предлагаю вам немного поиграть

конкурс «Удивительные превращения»

Каждой группе предлагается серия вопросов по содержанию сказок.

Предлагаются вопросы, время на обдумывание не дается.

Вам нужно вспомнить в кого превратились и были заколдованы герои

сказок ?

  • Князь Гвидон? (комара, муху, шмеля)
  • Одиннадцать братьев – принцев из сказки Г.Х. Андерсена. (в лебедей)
  • Во что превратилась Снегурочка, после того, как прыгнула через костер.

(в облако).

  • Великан – людоед из сказки Ш. Перро? (в льва, в мышь)
  • Чудовище из сказки С. Аксакова? (в принца)
  • Братец Иванушка из сказки Сестрица Аленушка и братец Иванушка"

(козленка).

конкурс «Перевёртыши»

(строки из пословиц и поговорок наоборот)

Задание: - нужно правильно отгадать пословицу или поговорку.

Пример: «Счастье перемещается кучами». 

(Беда не ходит одна.)

«Уйти от новой стиральной машины».  (Остаться у разбитого корыта.)

«Лысина – мужское безобразие».  (Коса – девичья краса.)

«На полицейском валенки мокнут». (На воре шапка горит.)

«Ниже пяток не опустишься». (Выше головы не прыгнешь.)

«Уговори умного к черту послать, так и нога заживет». (Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибет.)

«Безделью часы – слезам год». (Делу время – потехе час.)

Конкурс «Вопрос-ответ»

1 команда

2 команда

Что является объектом познания детей раннего возраста?

Рукотворный мир, мир неживой природы, мир живой природы

Назовите формы работы по развитию познавательно-исследовательской деятельности с детьми 5-7 лет

Наблюдение, экспериментирование, исследовательская деятельность, конструирование, развивающие игры, беседа, рассказ, создание коллекций, проектная деятельность, проблемные ситуации

Перечислите виды экспериментов с детьми 2-3 лет.

Аквариум – «исследовательская лаборатория»: плавает – не плавает; мокрый – сухой; извлечение звуков; исследование поверхности предметов.

Объекты наблюдения для детей 3-4 лет.

Наблюдение за объектами и предметами своего непосредственного окружения, привлекающих их внимание

Формы работы с детьми раннего возраста по познавательному развитию.

Наблюдения, исследовательская деятельность, конструирование экспериментирование, предметно-манипулятивная игра, развивающие игры, встречи с природой, ситуативные разговоры.

Одинаковы ли понятия: любознательность и любопытство? Ответ обоснуйте.

Любознательный – склонный к приобретению новых знаний, пытливый

Любопытный – мелочный интерес ко всяким, даже несущественным подробностям (праздное любопытство, спрашивать из любопытства, удовлетворить пустое любопытство)

Какие интегративные качества личности развиваются у ребенка в процессе экспериментирования?

Любознательный-активный, способный решать интеллектуальные задачи (проблемы) адекватные возрасту, способный управлять своим поведением, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Главная характерная особенность в познании детей 6-7 лет.

Самостоятельность в познании, воспитатель создаёт условия и руководит процессом познания

Отличительная особенность в познании детей 3-4 лет.

Вижу- действую с предметами ближнего окружения и знакомыми явлениями

Новая форма познания у детей 4-5 лет.

Способны понимать слово воспитателя без наглядности

Правила техники безопасности при исследовательской деятельности.

-экспериментальная работа находится всегда под наблюдением взрослого;
— все вещества необходимые для эксперимента брать только ложечкой;
— не брать руки в рот, грязными руками не трогать глаза.

Как вы понимаете выражение «готовность» к исследовательской деятельности? (самостоятельность; полнота и логичность ответа; правильность выводов и формулировок)

Исследования педагогов и психологов показывают, что эффективность интеллектуального развития детей дошкольного возраста зависит не только от того, как организован процесс обучения, передача им знаний, но и от обратной связи – от позиции самого ребенка, его активности.

Федеральный закон от 29.12.2009 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС дошкольного образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155., ориентируют педагогов на развитие у детей самостоятельной познавательной активности.

конкурс  «Продолжи фразу»

  • Для ребенка эксперимент это…..
  • Наблюдая ребенок……
  • Планируя исследования, важно…
  • Родители, желая помочь, могут повлиять…..

 - Закончить педагогический ринг хотелось бы притчей «Счастье».

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок. «Что еще слепить тебе? – спросил Бог. – «Слепи мне счастье, – попросил человек. Ничего не ответил Бог и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

Несложно понять суть сей притчи, всё в наших руках. Вот на такой позитивной ноте мы завершаем педагогический ринг. Удачи вам во всех ваших делах, лепите своё счастье сами.

Подведение итогов ринга. Слово жюри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект организации кружка по тестопластике с детьми средней группы «Удивительное превращение теста».

Соленое тесто становиться все более популярным в нашей стране, успешно конкурируя с традиционными материалами – глиной и пластилином. В работе с ним многих привлекает не столько доступность и от...

" Путешествие в мир удивительных превращений"

Занятие проводится в игровой форме. Это путешествие в исследовательскую лабораторию, где дети иследуя лёд,находят противоположности агрегатных состояний воды.Встречаясь с персонажем Каркушей и желая е...

Конспект педагогического ринга для воспитателей «Мальчишки и девчонки, а также их родители…»

Активными называют методы, при использовании которых учебная деятельность носит творческий характер. Формируется познавательный интерес и творческое мышление. Активные методы обучения можно рассматрив...

Педагогический час в форме «Педагогического ринга» "ПРОЕКТИРОВАНИЕ ООП ДО В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

Уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами поговорим об основной образовательной программе в соответствие с ФГОС ДО.  Предлагаю  разделиться на две группы. Каждой команде нужно выполнить несколько...

Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства «Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года» Тема: «Удивительная страна Математики»

Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства«Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года»Тема: «Удивительная страна Математ...