Сценарий КВН
методическая разработка

Сценарий музыкального КВН

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_muzyke.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Музыкальный КВН «В стране волшебных звуков»

Описание материала: Музыкальное развлечение для детей  старшей и подготовительной группы и их родителей проводится в форме КВН.

Цель: формирование у дошкольников интереса к музыке посредством игрового и познавательного материала.

Задачи:

1. Закрепить знания детей в образовательной области «Музыка», полученные на предыдущих музыкальных занятиях.

2. Доставить детям радость от музыкального развлечения.

3. Воспитывать у детей музыкально-эстетический вкус.

4. Стимулировать творческие проявления детей через игровые задания.

5. Развивать познавательный интерес детей к музыкальным произведениям.

6. Способствовать формированию активности и инициативности детей посредством самостоятельного выбора.

Ожидаемый результат: повышение у детей познавательного интереса к образовательной области «Музыка» через проявления  активности и инициативности на последующих музыкальных занятиях в непосредственной образовательной деятельности.

Оборудование: мультимедийное оборудование, компьютер, призы, подбор музыкальных композиций.

Звучит музыка «Мы начинаем КВН», входят участники.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята и уважаемые родители! Я знаю, что вы очень любите музыку. И сегодня мы хотим проверить ваши знания в области музыкального искусства и приглашаем принять участие в нашей игровой-развлекательной программе КВН.

Тема нашего КВНа – «В стране волшебных звуков». Мы с вами сегодня совершим путешествие в мир музыки, наш КВН выявит, кто из команд лучший знаток, и заслуживает звания самой дружной, весёлой и находчивой семейной команды.

-Мы начинаем КВН!

«Представляем команды», (Название, приветствие, эмблема).

Приветствие команды «МЕЛОДИЯ».

Все вместе: Мелодия идёт, радость всем несёт.. .

ожидайте и с улыбкою встречайте!!!

 «Сегодня в КВН играть - мелодия поможет, её мы будем напевать и победить всех сможем!»

Приветствие команды «Весёлые нотки».

Все вместе: Весёлые нотки, мы шлем вам привет,

Желаем успеха и славных побед!

 «Сегодня в КВН вместе мы играем и, конечно, победим – это точно знаем!»

-Команды определены, теперь разрешите представить ЖЮРИ:………..

Жюри будет оценивать ответы и каждой команде будут присуждать баллы, 1 балл равен одной нотки. Выкрикивать нельзя, за это будут снижать баллы.

(ведущий кладет на стол нотки - фишки)

Ведущая: Прежде чем мы приступим к первому конкурсу, проведём жеребьёвку команд, чья команда приступит к ответам первой. (проводится жеребьёвка).

1 конкурс Разминка «Вопрос – ответ».

Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них.

Слушаем вопрос:

1.Кого называют композитором?

2.Кого называют дирижером?

3.Какое произведение называют инструментальным?

4.Какую музыку называют вокальной?

5.Что означает слово «запев»?

6.Что означает слово «припев»?

7.Назовите инструменты симфонического оркестра.

8.Назовите инструменты русского народного оркестра.

9.Какие струнные инструменты вы знаете? (скрипка, альт, виолончель, контробас, арфа, гусли, балалайка, домра, гитара.).

10.Какие духовые инструменты вы знаете? (Флейта, гобой, фагот, кларнет, труба, валторна, тромбон, свирель, дудочка)

Музыкальная пауза.

Музыкальный номер в исполнении детей конкурсантов «Мы маленькие звёзды».

2 конкурс. «Отгадай загадку».

Этот струнный инструмент

Зазвенит в любой момент –

И на сцене в лучшем зале,

И в походе на привале… (гитара)

Ой звенит она, звенит,

Всех игрою веселит,

А всего-то три струны

Ей для музыки даны… (балалайка)

Она весело поёт,

Если дуете в неё.

Не палочка, не трубочка,

А что же это? ... (дудочка)

Опускаем молоточки

На железные листочки,

И летит весёлый звон!

Что звучит? ... (металлофон)

Как будто девушка запела,

И в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко,

Затихло всё: играет… (скрипка)

Он под шапочкой сидит,

Не тревожь его – молчит.

Стоит только в руки взять

И немного раскачать,

Слышен будет перезвон:

Динь –дон –дон, динь – дон –дон. (колокольчики)

Я стою на трёх ногах,

Обут в черных сапогах.

Зубы белые, педаль.

Как зовут меня? (Рояль)

Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит,

В ногу всем шагать велит. (Барабан).

 Деревянные подружки

Словно русские матрёшки.

Можно кашу помешать,

Можно весело стучать. (Ложки)

 На барабанчик он похож,

А чуть-чуть его встряхнешь-

Зазвенит он, заиграет…

Кто его, ребята, знает? (Бубен)

Ведущая: Скажите,  вы любите мультфильмы? А вы представляете их без детских песенок? И я предлагаю назвать третий конкурс аукцион песен из мультфильмов. Правила поведения во время конкурсной программы: не подсказывать другой команде, не выкрикивать,  выполнять задания сообща, каждый в своей команде.

Кто называет правильно мультфильм или название песни, тот получает жетон-нотку. Ну а в конце нашего мероприятия, мы выявим победившую команду по количеству ноток.

3.Конкурс: Аукцион песен.

Задания для команды «Весёлые нотки»

Антошка (из м/ф «Веселая карусель»);

Песенка мамонтенка (из м/ф «Мамонтенок»);

Песня Два весёлых гуся ();

Песенка Крокодила Гены (из м/ф «Чебурашка»);

Голубой вагон (из м/ф «Старуха Шапокляк»).

Задания для команды «Мелодия»

Облака (из м/ф «Трям – здравствуйте!»);

Если добрый ты (из м/ф «Приключения Кота Леопольда»);

Чунга-Чанга (из м/ф «Катерок»);

Улыбка (из м/ф Крошка Енот»);

Колыбельная медведицы (из м/ф «Умка»).

Конкурс 4. «Песенный конкурс». Каждой команде предлагается исполнить по две частушки о музыкальных инструментах.

(Командам предлагают взять карточки с текстами частушек.)

Маракасы я люблю,

Ими звонко я шуршу.

Раз-два, раз-два,

Вот и началась игра!

*

Балалаечка звенит,

Всех ребяток веселит.

Это русский инструмент,

Треньди-брень, да треньди-брень!

*

Гитара — струнный инструмент,

Под нее мне петь не лень.

Очень песни я люблю

И танцую и пою!

*

Саксофон звучит волшебно,

Очень привлекательно.

Я пойду учиться в школу,

Даже обязательно.

5.Конкурс капитанов игра — пазлы «Собери картинку»

Кто быстрее составит картинку и назовет музыкальный инструмент, изображенный на ней.

Ведущая: пока команды готовятся мы поиграем со зрителями, проводится игра «Как живёшь»

На каждый вопрос ведущего (или учителя) дети дружно отвечают хором: “Вот так!”- и показывают нужное действие жестом. Игра ведется в быстром темпе и жестикуляция не должна “высовываться” за счет раз-два, которое здесь заменяется восклицанием “Вот так!”

Вопрос ведущего:      Дети:                                               Действие:

Как живешь?         Вот так! С настроением показать большой палец.

А плывешь?                Вот так! Согнув руки в локтях, поочередно притопнуть ногами.

Вдаль глядишь?         Вот так! Руки “козырьком” или “биноклем” к глазам.

Ждешь обед?        Вот так! Поза ожидания: подпереть щеку рукой.

Машешь вслед?        Вот так! Прощальный жест.

Утром спишь?         Вот так! Руки под щечку.

А шалишь?                Вот так! Надуть щеки и хлопнуть по ним кулачками - тут уж                                                     никак не скажешь: “Вот так!”.

П р и м е ч а н и е: Собираясь играть в первый раз, можно прорепетировать некоторые моменты игры, на которых игра может “застрять”. Тогда и темп игры будет подходящим, а чем быстрей, тем веселей, поверьте!

Конкурс6. Флешмоб «Мы лучшие». Танцуют взрослые и дети.

(Каждой команде предлагается мелодия флышмоба на которую они должны придумать движения танца и станцевать вместе с детьми).

Конкурс 7. И предлагаю вам в завершении нашей игровой программы провести последний конкурс на знания музыкального звукоряда, а точнее нот.

В карточках, которые получит каждая команда написаны слова, в каждом слове спрятаны ноты.   Нужно в них найти ноты и выделить, а мы потом сосчитаем сколько нот вы нашли.

Необходимо выделить ноты в словах: помидор, время, минор, домик, коляска, спасибо, фасоль, река, сирень, минута, лягушка, премия.

Ведущая: Команды готовятся, а мы вновь поиграем с залом, проводится игра: «Я тоже».

“Я тоже...”

Ведущий обращается к залу с различными фразами, на которые игроки должны отвечать: “Я тоже”. Это должно выглядеть примерно так:

Ведущий: “- Я проснулся рано утром”.

Зал: “-Я тоже”.

Ведущий: “-Я быстро выскочил из постели”.

Зал: “-Я тоже”.

Ведущий: “-Солнышко ярко светит в окно”.

Зал: “-Я тоже”.

Ведущий: “-Я побежал умываться”.

Зал: “-Я тоже”.

Ведущий: “-Затем, я выбежал в поле погулять”.

Зал: “-Я тоже”.

Ведущий: “-Там я встретил козленочка”.

Зал: “-Я тоже”.

Ведущий: “-А козленочек был похож на поросеночка”.

Зал: “-Я тоже!”

Ведущий.

Веселый клуб наш завершен.

Жюри итоги свои подвел.

Я представляю слово вам,

Чтоб порадоваться нам!

Жюри оглашает итоги КВН и вручает медали победителям и участникам конкурса.

Ведущая:

А сейчас я приглашаю всех участников и зрителей на наш танец дружбы.

Исполняется танец: «Весёлых утят».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...