Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Дидактическая сказка в изодеятельности»
план-конспект занятия (старшая группа)

Зуева Елена Владимировна

 

 

Программные задачи:

Образовательные

  • Расширять знания детей о быте и одежде казаков.
  • Продолжать знакомить детей с народным казачьим костюмом.
  • Закреплять умение детей украшать одежду казаков разными элементами узоров.
  • Закреплять умения и навыки, в нетрадиционном методе рисования.

Развивающие:

  • развивать связную речь, воображение , память , мелкую моторику.
  • Развивать чувство цвета, творческие способности детей.
  • Развивать познавательный интерес к истории своего народа.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к своей малой Родине.
  • учить сопоставлять сюжетысказок, проводить параллели ;
  • вводить в активный словарь детейказачьи слова и выражения.
  • воспитывать чувство товарищества , дружелюбия.

 

Интеграция полученных умений и навыков через образовательные области:

 а) познавательное развитие;

 б) речевое развитие;

      в) использование игровой ситуации на занятии; 

      г) внедрение развивающих технологий;

 

Предварительная работа:

  • Беседы о Доне.
  • Беседы о предметах быта и одежды
  • Посещение казачьего куреня
  • Рассматривание иллюстрации на тему: «Одежда казаков».
  • магнитная доска, элементы костюма для игры «Одень казака и казачку»

Оборудование:

  • силуэты детей (мальчика и девочки) в донском народном костюме
  • заготовки для рисования по донским костюмам
  • рисунки или фотографии с образцами одежды казака и казачки
  • гуашь, кисти, салфетки, ватные палочки, печатки, штампы.

    

Методы: игровой, словесный, слуховой, наглядный,  практический.   

Приемы:  погружение  в  игровую  ситуацию,  чтение,  беседа.

работа

 

    Ход  ООД :

Дети входят в группу . Звучат казачьи песни.

Воспитатель: Ребята, а у нас не случайно в группе такие песни веселые звучат. Мы ведь с Вами живём на казачьей  земле, и это песни которые поют казаки, они задорные и веселые. А вы знаете , казаки не только пели ,они ещё сочиняли  сказки, про свой красивый край , про  коней, про свои походы, про верность и  любимых , и вот одну сказку я хочу Вам сегодня прочитать. В этой сказке будут незнакомые для вас слова, это так казаки говорили. Казачьи слова: грубка– печка;  черики– невысокая кожаная обувь (тапки); парочка– юбка и кофта одного цвета; запон– фартук.

Проходите, присаживайтесь и слушайте.

Воспитатель читает казачью сказку

ПАПАХА.

Жила – была молодая казачка. Красивая – залюбуешься. Родители у неё давно умерли – сироткой осталась. Хозяйство вела исправно: в доме чистота, грубка побелена, рушники кругом расшитые, половички плетёные, на столе пампушки да варенички; на базах тоже порядок, скотина управлена, ухожена.

Проснулась казачка как-то ранним утром и решила стирку растеять. Собрала бельё и на речку отправилась. А там прохладно, тишина. Солнышко подниматься начало, залюбовалась девушка, вдруг слышит: «Ква-ква, глянь, красавица, по реке папаха плывёт». Удивилась она, что лягушка разговаривает по-человечьи. Стала искать её, а той и след уж простыл. Посмотрела, а по реке и впрямь папаха плывёт, наклонилась, а та ей в руки, словно живая. Как только девица папаху-то в руки взяла, сразу почувствовала, будто та зовёт её куда-то. Подумала-подумала, да и пошла. День идёт, второй, третий, уже черики истоптала, парочка на солнце выгорела, запон весь истрепался. Вдруг видит: конь вороной стоит, а рядом казак недвижим лежит. Принесла девица воды, омыла казаку раны, перевязала. Открыл глаза удалой храбрец и зажмурился от красоты такой.

А вот что было дальше, я вам прочту немного позже. Ребята, вы помните в какой беспорядок превратилась одежда девушки, давайте ей поможем быть красивой и нарядной.

Вот такая сказка, она вам понравилась?

Давайте рассмотрим, какая одежда была у казаков и казачек.

Посмотрите, какой красивый костюм  носит Казак: на голове папаха из каракуля, на ногах сапоги, казак надевает рубаху, брюки — шаровары . Зимой на плечи накидывает теплую бурку. На поясе казак носит кинжал и саблю.

А вот какой  наряд носят казачки  «парочку»: т.е. юбку и кофту, кофта или  «кохточка» бывает разных фасонов: приталенные по бедрам с оборкой — «бабочкой», рукав длинный, у плеча гладкий или сильно присборенный, воротник «стойка» или с вырезом по объему шеи. Юбки пышные, снизу украшенные оборками, шнурком, мелкими складочками (по ходу объяснения  показывает рисунки или фотографии с образцами женской казачьей одежды). На голове женщины завязывают платки, и одевали на волосы «кички», а девушки вплетают в косы ленты, на ногах казачки носят полусапожки.

Ребятки , а не засиделись ли вы на местах? Предлагаю размяться .

Физминутка

Мы ребята, хоть куда,               ( руки на пояс, повороты в лево в право)

Солнцу говорим мы да!            (руки  вверх )

Дружно мы весну встречаем,  (руки разводят в стороны )

И по лужам пробегаем!            ( бег на месте)

 

Воспитатель: (показ кукол в казачьих костюмах)

Посмотрите, дети, как нарядно одеты казак и казачка, давайте полюбуемся их одеждой.  Нам предстоит интересная работа. И сейчас я предлагаю Вам украсить казачью одежду. Перед вами несколько образцов одежды, украшенных разными узорами. Давайте рассмотрим их: одежда украшена кружочками, запятыми, кустиками, волнистыми линиями, зигзагами. Обратите внимание , что узоры расположены симметрично.

Каким способом можно изобразить эти элементы?

Ответы детей( рисовать кончиком кисти, ватными палочками, использовать печатки, штампы)

Воспитатель: Какие на ваш взгляд цвета особенно сочетаются?

Ответы детей (жёлтый- зелёный, красный- синий)

Воспитатель: Кому какая расцветка понравилась? Я предлагаю вам украсить одежду, сначала  за тонируем  какого цвета будет одежда, а затем яркими цветами украсим узоры.

Дети приступают к работе.(Звучит негромко  музыка)

Воспитатель: Вот ребята ,давайте рассмотрим какая казачья одежда у вас получилась.

Дети по желанию описывают свой вид одежды. Рассказывают, что понравилось больше всего.

Воспитатель: Вот эту красивую одежду мы подарим казаку и казачке. А чем же закончилась сказка хотите узнать?

И женился казак  на своей спасительнице. Они и сейчас счастливо живут, пампушки жуют, вам привет передают.

Вот такая сказка с хорошим концом.

Я думаю этой  молодой казачьей семье понравились ваши  наряды.

Молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_obrazovatelnoy_oblasti.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе

«Дидактическая сказка в изодеятельности»

Программные задачи:

Образовательные

  • Расширять знания детей о быте и одежде казаков.
  • Продолжать знакомить детей с народным казачьим костюмом.
  • Закреплять умение детей украшать одежду казаков разными элементами узоров.
  • Закреплять умения и навыки, в нетрадиционном методе рисования.

Развивающие:

  • развивать связную речь, воображение , память , мелкую моторику.
  • Развивать чувство цвета, творческие способности детей.
  • Развивать познавательный интерес к истории своего народа.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к своей малой Родине.
  • учить сопоставлять сюжетысказок, проводить параллели ;
  • вводить в активный словарь детейказачьи слова и выражения.
  • воспитывать чувство товарищества , дружелюбия.

 

Интеграция полученных умений и навыков через образовательные области:

 а) познавательное развитие;

 б) речевое развитие;

      в) использование игровой ситуации на занятии; 

      г) внедрение развивающих технологий;

 

Предварительная работа:

  • Беседы о Доне.
  • Беседы о предметах быта и одежды
  • Посещение казачьего куреня
  • Рассматривание иллюстрации на тему: «Одежда казаков».
  • магнитная доска, элементы костюма для игры «Одень казака и казачку»

Оборудование:

  • силуэты детей (мальчика и девочки) в донском народном костюме
  • заготовки для рисования по донским костюмам
  • рисунки или фотографии с образцами одежды казака и казачки
  • гуашь, кисти, салфетки, ватные палочки, печатки, штампы.

    

Методы: игровой, словесный, слуховой, наглядный,  практический.   

Приемы:  погружение  в  игровую  ситуацию,  чтение,  беседа.

работа

 

    Ход  ООД :

Дети входят в группу . Звучат казачьи песни.

Воспитатель: Ребята, а у нас не случайно в группе такие песни веселые звучат. Мы ведь с Вами живём на казачьей  земле, и это песни которые поют казаки, они задорные и веселые. А вы знаете , казаки не только пели ,они ещё сочиняли  сказки, про свой красивый край , про  коней, про свои походы, про верность и  любимых , и вот одну сказку я хочу Вам сегодня прочитать. В этой сказке будут незнакомые для вас слова, это так казаки говорили. Казачьи слова: грубка– печка;  черики– невысокая кожаная обувь (тапки); парочка– юбка и кофта одного цвета; запон– фартук.

Проходите, присаживайтесь и слушайте.

Воспитатель читает казачью сказку

ПАПАХА.

Жила – была молодая казачка. Красивая – залюбуешься. Родители у неё давно умерли – сироткой осталась. Хозяйство вела исправно: в доме чистота, грубка побелена, рушники кругом расшитые, половички плетёные, на столе пампушки да варенички; на базах тоже порядок, скотина управлена, ухожена.

Проснулась казачка как-то ранним утром и решила стирку растеять. Собрала бельё и на речку отправилась. А там прохладно, тишина. Солнышко подниматься начало, залюбовалась девушка, вдруг слышит: «Ква-ква, глянь, красавица, по реке папаха плывёт». Удивилась она, что лягушка разговаривает по-человечьи. Стала искать её, а той и след уж простыл. Посмотрела, а по реке и впрямь папаха плывёт, наклонилась, а та ей в руки, словно живая. Как только девица папаху-то в руки взяла, сразу почувствовала, будто та зовёт её куда-то. Подумала-подумала, да и пошла. День идёт, второй, третий, уже черики истоптала, парочка на солнце выгорела, запон весь истрепался. Вдруг видит: конь вороной стоит, а рядом казак недвижим лежит. Принесла девица воды, омыла казаку раны, перевязала. Открыл глаза удалой храбрец и зажмурился от красоты такой.

А вот что было дальше, я вам прочту немного позже. Ребята, вы помните в какой беспорядок превратилась одежда девушки, давайте ей поможем быть красивой и нарядной.

Вот такая сказка, она вам понравилась?

Давайте рассмотрим, какая одежда была у казаков и казачек.

Посмотрите, какой красивый костюм  носит Казак: на голове папаха из каракуля, на ногах сапоги, казак надевает рубаху, брюки — шаровары . Зимой на плечи накидывает теплую бурку. На поясе казак носит кинжал и саблю.

А вот какой  наряд носят казачки  «парочку»: т.е. юбку и кофту, кофта или  «кохточка» бывает разных фасонов: приталенные по бедрам с оборкой — «бабочкой», рукав длинный, у плеча гладкий или сильно присборенный, воротник «стойка» или с вырезом по объему шеи. Юбки пышные, снизу украшенные оборками, шнурком, мелкими складочками (по ходу объяснения  показывает рисунки или фотографии с образцами женской казачьей одежды). На голове женщины завязывают платки, и одевали на волосы «кички», а девушки вплетают в косы ленты, на ногах казачки носят полусапожки.

Ребятки , а не засиделись ли вы на местах? Предлагаю размяться .

Физминутка

Мы ребята, хоть куда,               ( руки на пояс, повороты в лево в право)

Солнцу говорим мы да!            (руки  вверх )

Дружно мы весну встречаем,  (руки разводят в стороны )

И по лужам пробегаем!            ( бег на месте)

 

Воспитатель: (показ кукол в казачьих костюмах)

Посмотрите, дети, как нарядно одеты казак и казачка, давайте полюбуемся их одеждой.  Нам предстоит интересная работа. И сейчас я предлагаю Вам украсить казачью одежду. Перед вами несколько образцов одежды, украшенных разными узорами. Давайте рассмотрим их: одежда украшена кружочками, запятыми, кустиками, волнистыми линиями, зигзагами. Обратите внимание , что узоры расположены симметрично.

Каким способом можно изобразить эти элементы?

Ответы детей( рисовать кончиком кисти, ватными палочками, использовать печатки, штампы)

Воспитатель: Какие на ваш взгляд цвета особенно сочетаются?

Ответы детей (жёлтый- зелёный, красный- синий)

Воспитатель: Кому какая расцветка понравилась? Я предлагаю вам украсить одежду, сначала  за тонируем  какого цвета будет одежда, а затем яркими цветами украсим узоры.

Дети приступают к работе.(Звучит негромко  музыка)

Воспитатель: Вот ребята ,давайте рассмотрим какая казачья одежда у вас получилась.

Дети по желанию описывают свой вид одежды. Рассказывают, что понравилось больше всего.

Воспитатель: Вот эту красивую одежду мы подарим казаку и казачке. А чем же закончилась сказка хотите узнать?

И женился казак  на своей спасительнице. Они и сейчас счастливо живут, пампушки жуют, вам привет передают.

Вот такая сказка с хорошим концом.

Я думаю этой  молодой казачьей семье понравились ваши  наряды.

Молодцы!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной группе на тему: «Березы весной».

Ход занятия:Вводная часть (организационный момент) Воспитатель: (звучит фонограмма песни «От чего так в России березы шумят»)- « Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты б...

Конспект НОД в образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" с детьми старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) на тему: "Сказочный город" (по мотивам "Сказки о царе Салтане...")

Тема:   «Сказочный город…» (по мотивам произведения А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасно...

"Конспект НОД по образовательной области художественно-эстетическое развитие в младшей группе. Тема: "Аппликация с использованием пуговиц по мотивам сказки "Рукавичка"

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области художественно-эстетическое развитиев младшей группеТема: «Аппликация с использованием пуговицпо мотивам русской на...