Конспект ООД По образовательной области художественно-эстетическое развитие (лепка) в подготовительной группе на тему: Сценка из сказки "По щучьему велению"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Белая Марина Викторовна

Продолжать учить детей лепить небольшую структурную группу по мотивам сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lepka_po_skazke_po_shchuchemu_veleniyu.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

По образовательной области художественно-эстетическое развитие  (лепка) в подготовительной группе на тему: Сценка из сказки "По щучьему велению"

Программное содержание:

1.Продолжать учить детей лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки, передавая пропорциональные отношения между персонажами. Закреплять умения передавать фигуры в движении, располагать фигуры на подставке.

2.Развивать  мелкую моторику, умение оценивать работы, самостоятельность, творчество.

3.Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца, интерес к  творчеству.

Материалы и оборудование: пластилин, стеки, доски для пластилина, влажные тряпочки для рук, подставки из картона для поделки.

Ход занятия

1.Организационный момент.

- Трудно представить жизнь без сказок. В них герои борются со злом, проявляют смелость и находчивость. Здесь и волшебные предметы, и настоящие чудеса. Сегодня мы вспомним русскую народную сказку, а какую, угадайте:

По первому морозцу,

По первому снежку

Кто на печке едет

Лежа на боку?

- Как называется эта сказка, ребята? («По щучьему велению»)

-Кто главные герои этой сказки?

- Где Емеля поймал щуку? Что он с ней сделал?

-Как щука отблагодарила Емелю? подарила  волшебные слова

-  Какие?

По щучьему веленью,

По моему хотенью.

- Помогла ли волшебная фраза обрести счастье Емеле? Как это произошло?

- Как вы думаете, чем займемся на занятии?

- Сегодня мы с вами будем лепить из пластилина героев сказки. А перед этим немного разомнёмся.

Физкультминутка «Емеля»

Наш Емеля потянулся, (потянуться, руки вверх)

Раз нагнулся, два нагнулся. (наклоны вперёд)

Руки в стороны развёл - (руки в стороны)

Щуку, видно, не нашёл. (плечи поднять-опустить)

Чтобы щуку ему найти,

Нужно к речке нам пойти. (шаги на месте)

2.Основная часть занятия.

- А сейчас мы с вами будем лепить Емелю и щуку.

Воспитатель: Для начала мы разомнем пластилин и разделим его пополам. Из одной половинки вылепим  ноги, а другую половинку разделим на 2 части для лепки головы и туловища.

-  Из большой половинки мы лепим овал и с одного конца разрезаем его пополам. Затем из разрезанных половинок вылепляем ноги, концы ног загибаем, это будут стопы у Емели. На стопах ног рисуем стекой лапти.

-Что такое лапти?

- Вторую часть пластилина делим на 2 части – одна побольше для туловища, другая поменьше для головы. Из большей части делаем туловище – раскатываем  овал, делаем разрез и опускаем руки вниз.

- Соединяем ноги и туловище вместе. Лепим голову. Как?

- Одеваем Емелю. Когда происходило действие сказки? Во что был одет Емеля? (шуба, шапка, варежки)

Воспитатель как лепим щуку. Сначала катаем овал, с одного конца делаем два защипа -  это хвост у щуки, мордочку и чешую рисуем стеком.

- Когда поделка будет готова, можно Емеле придать различные позы. Например: Емеля держит щуку в руках или наклонился и отпускает ее в прорубь или еще как-нибудь.

Пальчиковая игра «Рыбки в реке»

Рыбки плавали, ныряли

И резвились на воде.

(Руки вперёд, волнообразные движения вверх, вниз ладонями обеих рук)

То сомкнутся, разомкнутся,

(Ладошки рук прижать, развести в стороны)

То зароются в песке.

(Кисти рук вниз, круговые движения кистями рук)

Самостоятельная работа детей. В ходе занятия направлять внимание детей на выразительную передачу образов.

 3.Итог занятия.

- Посмотрите, ребята, какие разные у вас получились работы. Какие поделки вы бы отметили?

Все вылепленные работы поставить на стол, рассмотреть, вместе с детьми выбрать наиболее выразительные работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Музыкальная деятельность» для подготовительной группы

«Дом, в котором я расту »(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)...

Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) для детей подготовительной группы

Ознакомление детей с хохломской росписью. Дать представление об основных элементах, используемых художниками. Развивать технику рисования разными видами материалов; познакомить с новыми элементами (тр...

Конспект НОД по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» (рисование) для детей подготовительной группы .

Конспект организации и проведения непосредственно-образовательной  деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» (рисование) для детей подготовительной группы на ...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) с детьми старшей группы на тему «Санки»

Конспект призван расширить представления детей о зимних олимпийских видах спорта, путем создания творческих работ....

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (прикладное творчество) в подготовительной группе «Коньки».

Цель: развивать художественный вкус, фантазию при создании коньков.Задачи:1. Закрепить у детей навыки обводки, совершенствовать навыки работы с ножницами, а так же кистью и клеем.2. Развивать художест...